Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
А это тема, с двумя вентиляторами, особенно если каждый из них на 1/2 мощщи. Я бы еще наверно добавил, между ними, разделительное пространство, для разгрузки второго от фильтра.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2009 Откуда: Латвия/Рига Фото: 3
wandal: К увеличению шума от добавления вентилей имхо не все так плохо. Удваиваешь одинаковые источники шума -> примерно +3 децибела. Два раза громче -> громче на 10 децибел. Грубо прикидывая нужно 9 вентилей (2х2х2+еще не много), да бы шум был два раза громче одного (конечно прикрывая глаза на больше статистическую возможность бракованному/более шумному попастся между теми 9и, или иногда может появляющему резонансу (но ето вряд ли, даже модели той же серии обычно крутятся с не малым разбросом оборотов)).
SeR-JuN: Если разделительное пространство, то наверное стоит в виде шроуда с продольными рёбрами для выпрямления закрученного потока после первого вентиля, как предлагал на прошлой странице wandal. Но дополнительный шроуд к уже двойной толщине двух вентилей, етож получается что то слишком крупногабаритное, что изначально было просто один корпусный вентиль.
2ALL: Подводя итоги, сдвоеные вентили в предложенных конфигурациях имхо того не стоят, отдача слишком мала, или слишком украдывается внутрикорпусное пространство. (Но повторюсь, что ето не так с вентилями с обеих сторон кулеров или радов, где рёбра выпрямляют поток. Там можно обычно получить до 25% дополнительно охлаждения добавив второй вентиль с другой стороны).
что ето не так с вентилями с обеих сторон кулеров или радов, где рёбра выпрямляют поток.
Для вентиляторов лучше, если поток закручивается в сторону вращения рабочего колеса, а не движется вдоль параллельных пластин. Для "выпрямления" потока как раз лучше установить на радиатор такую конструкцию. (кОжух)
Она делает поток воздуха более равномерным и исключает выдувание по бокам радиатора. Т.е. весь воздух без потерь проходит через радиатор. Можно для пробы сделать ее из картона, временно установить и проверить эффект. Если вентилятора два, то с другой стороны можно установить то же самое.
Интересное заявление Вы проводили соответствующие расчеты и замеры? Подробнее расскажете, или просто руку прикладывали на выхлоп вентилятора?
В целях частичной ликвидации безграмотности: При установке последовательно ЛЮБЫХ двух одинаковых вентиляторов их полное давление (напор) становится ровно в два раза больше. При установке параллельно ЛЮБЫХ двух одинаковых вентиляторов их производительность (расход воздуха) становится ровно в два раза больше. Что такое "напор" и "производительность" вентилятора, а главное График их зависимости или ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕНТИЛЯТОРА можно узнать из инета. Информации об этом много. Думаю разберетесь.
И что с того? Это еще в школе вроде проходят.
Простой пример с кучей допущений. Допустим фильтр имеет линейную характеристику и сжирает половину потока. Ставим два вентилятора последовательно. Теперь фильтр будет сжирать четверть потока. Поставим хоть десять вентиляторов - фильтр в любом случае сожрет часть потока.
На самом деле фильтр не может иметь линейную характеристику. И чем ниже скорость воздуха, проходящего через фильтр - тем ниже его сопротивление.
что ето не так с вентилями с обеих сторон кулеров или радов, где рёбра выпрямляют поток.
Для вентиляторов лучше, если поток закручивается в сторону вращения рабочего колеса, а не движется вдоль параллельных пластин. Для "выпрямления" потока как раз лучше установить на радиатор такую конструкцию. (кОжух)
Она делает поток воздуха более равномерным и исключает выдувание по бокам радиатора. Т.е. весь воздух без потерь проходит через радиатор. Можно для пробы сделать ее из картона, временно установить и проверить эффект. Если вентилятора два, то с другой стороны можно установить то же самое.
Если честно, не нравится мне эта штука Думаю от нее только больше сопротивление и шум
wandal писал(а):
И что с того? Это еще в школе вроде проходят.
Ничего себе, у вас в школе читали курс "Насосы и вентиляторы" ?
На самом деле напор вентилятора никак не зависит от сопротивления сети. Соотношение производительности и напора - это собственная характеристика вентилятора. Она показывает, какую производительность по воздуху (м3/ч) может обеспечить вентилятор в сети, имеющей конкретное аэродинамическое сопротивление (Па)
Если в эту сеть установить вентилятор с удвоенным напором (т.е. два вместо одного), то эта связка обеспечит больший расход воздуха. На сколько Больший - можно сказать только произведя соотв. замеры. Но по опыту могу сказать, что в случае с осевыми вентиляторами (а они вообще низконапорные) прирост производительности будет не менее 50%. т.е в полтора раза больше, чем с одним вентилятором. Сами решайте есть ли в этом смысл, или нет.
xxRrRxx Трудно сказать на сколько снизится производительность вентилятора. Для вентилятора лучше сетка, чем плотная ткань или поролончик. А для пылеулавливания сетка - наоборот наименее эффективна т.к. будет задерживать только очень крупные пылинки.
Фильтры надо ставить только на приточные вентиляторы.
supersoft Я понял, что женские колготы тоже можно ? ))) А если отверстия для выдува находятся наверху наверно тоже нужно что-нибудь в этом роде соорудить ? )
xxRrRxx можно конечно и ... мужские колготки попробовать
фильтры ставят на приточные вентиляторы не зависимо от того, где они установлены хоть на боковых стенках, хоть на днище (как на рисунке) естественно внутри корпуса перед вентилятором должно быть свободное пространство, чтобы мешочек в нем "надулся"
supersoft Просто в корпусе который я хочу купить, 2 отверстия под вентиляторы сверху. Не будет ли в них попадать пыль пока комп выключен ? Или лучше тоже фильтры сделать, но по проще ?
Ваш рисунок, конечно же, интересен, но... При таком расположении чулка-фильтра последствия от включения вентилятора будут непредсказуемы, т.е. он лежит на крыльчатке, включается вентилятор и, если чулок не успевает надуться, то его попросто наматывает на крыльчатку. Хотя фильтр перед включением можно каждый раз поднимать вверх до раздутия... Кроме того, после каждого выключения компютера, пыль с чулка будет частично опадать на крыльчатку и выпадать из корпуса. А если в корпусе стоит несколько вентиляторов с такими фильтрами, то сколько же места надо внутри для таких "монгольфьеров"!? Более того, при такой конструкции мы теряем направление потока.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
TyphooNick, решетка рулит. Пускай пыль выпадает - смоотчистка, потом ее можно пылесосом оттуда не разбирая фильтр. Ни кто не утверждает, что это единственно возможное рабочее положение. Мало места? -возми большой корпус, выкини сидиромы (как у меня). Нужно направление потока - сделай гофры и т.д.
Посмотри на мое решение, места тоже не мало занимает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.12.2009 Откуда: Латвия/Рига Фото: 3
Кстати, встречались упоминания и второго распространенного вида увеличения площади фильтра/снижения резистивности воздушному потоку акроме "пузыря" - расположить фильтр зигзагообразной (в профиле разреза) "лесенкой". Имхо имеет преимущества перед оным, как то - можно сделать конструкцию более жёсткой, и главное - занимает меньший обьем - соответсвенно из за обеих етих преимуществ можно разместить в том числе в местах, где просто напросто нехватает пространства для "пузыря", включая такую более важную конфигурацию, как фильтр перед вентилем, да бы его в том числе избавить от скопления/прилипания пыли. Пусть тоже лишний обьем, но пара сантиметров на лесенку существенно меньше пузыря с высотой больше вентильного диаметра, да и из за жесткости не будет засасывать/обматывать фильтрующую поверхность в вентиль/на лопасти. Минусы - чуток сложнее сделать. Или нужен каркас, на который прикреплять сгибая очень гибкий фильтрующий материал, или соответсвующий более жёсткий но сгибаемый и сохраняющий форму.
TyphooNick Чтобы чулок не заклинил крыльчатку, можно поставить на выхлопе вентилятора проволочную сетку типа "мишень" хотя я на 99% уверен, что чулок с крыльчаткой и так не встретятся при запуске вентилятора.
направление потока большинства компьютерных вентиляторов - самое замысловатое. точно можно сказать одно - перед собой он почти не дует, а дует расходящейся в стороны конусной струей.
Чулочный фильтр равномерно распределяет поток приточного воздуха по всей своей поверхности.
Church писал(а):
Минусы - чуток сложнее сделать. Или нужен каркас, на который прикреплять сгибая очень гибкий фильтрующий материал, или соответсвующий более жёсткий но сгибаемый и сохраняющий форму.
Ничего себе "чуток сложнее" Да это уже целая приточная установка, для которой нужно сделать корпус и каркас из сетки, на который будет опираться гармошка фильтра. Хотя для человека с ровными руками собственно нет ничего суперсложного. Но сравните с чулком. Его одел на резинку и все дела...
Есть еще вариант для людей с определенной суммой в кошельке ... Сумма эта должна равнять ся стоимость автомобильного воздушного фильтра, подходящих размеров (для наших нужд) То есть стороной сечение 120...150 мм
Там хоть и бумага, зато степень очистки очень высокая и площадь большая. Но я такой в компе еще не пробовал ...
п.с. Анекдот: Мужик приходит в магазин автозапчастей и спрашивает: - У вас есть воздушные фильтры? - А вам на какую машину ? - спрашивает продавец - Да мне на i5-2500 с видяхой 6970 ....
Последний раз редактировалось supersoft 11.11.2011 18:44, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2009 Откуда: Екатеринбург
Я вот тоже уже давненько вынашиваю идею карманных фильтров или гармошкой(как в машине). Даже как-то писал, что хочу испытать автомобильный(несколько в паралель). Но хочется конечно самодельного-бесплатного))) В принципе, сделать каркас, а на него уложить лесенкой фильтрующий материал, приклеить его по сторонам не составляет труда, но чета пока лень.
Хочу тут упомянуть, что существуют 9 классов фильрационных материалов и применять следует не один класс, а несколько последовательно - для достижения отличных результатов. Вот интересная статья о воздухоподготовке воздуха для квартиры. Вот, у мужика тоже дома проблема с пылью. Там можно найти несколько макро фоток фильтрационных материалов разного типа на фоне монетки. Ну и вообще полезная статья, для общего развития.
Кратко о своем фильтре: #77 Т.к. у меня только один класс фильтрации, а как оказалось этот синтепон используют вовсе не в качестве фильтра, а в качестве звукопоглотителя))), в итоге, за более чем 1,5 года (при замене на чистый каждые 3 мес.), начали появляться участки "ковра" на радиаторе проца, ну и пыль мелкая везде . Чуть позже выложу более подробный отчет о моей системе и о своих планах/хотелках по созданию нового - более эффективного.
Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:
supersoft писал(а):
Сумма эта должна равнять ся стоимость автомобильного воздушного фильтра, подходящих размеров (для наших нужд)То есть стороной сечение 120...150 мм
По моему такой размер не найти, а если найти то не продуть нашими вентиляторами. Так-то двигатель всетаки поршнями всасывает воздух, ну или турбиной до характеристик и цены которой нашим вентиляторам еще пилить и пилить. Некоторые авто фильтры не из бумаги, а из того же синтепона делают их легче наверно продувать будет (но я хочу бумажный). Так же, лучше ориентироваться на фльтры для нашемарок, они всяко дешевле и доступнее.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения