Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 20.12.2009 Откуда: Я родом из СССР
Коллеги, всем привет! Всегда с интересом читаю обмен мнениями по поводу улучшения температурного климата в системных корпусах на вашем форуме. Вот и сегодня почитал и решил предложить свой вариант, если конечно не возражаете. Данное решение я использую давно и может быть кому-нибудь оно пригодится. Корпус у меня "microlab", набор железа - ASUS P5K3 Dilux/Wi-Fi, E6750, 2 ГБ ОЗУ, 8800GTS, два ж\д (это основные энергопотребители и тепловыделители). Так вот. Установил на переднюю панель вентилятор 120Х120Х25 и 960 об\мин (в купленном варианте его не было) и выполнил небольшую доработку, которая помогла мне снизить температуру материнской платы и в корпусе в целом. Фото доработки прилагаю и из него думаю все понятно. Остановлюсь только на некоторых моментах. Почему я поставил дополнительный вентилятор? Еще на этапе выбора материнской платы я где-то в интернете откопал инфу и фото, на котором было изображено распределение самых "горячих" мест для этой платы. В начале этого дополнительного вентилятора не было и температура материнской платы держалась довольно высокой, где-то около 46 градусов в режиме работы без нагрузки (точнее сказать не могу, так как плату брал полтора года назад и тогда еще обобщений не делал). Естественно, что такая температура меня не устраивала и я решил найти простое и не трудозатратное решение, которое позволило хотя бы и на чуть-чуть понизить температуру как материнской платы так и в корпусе в целом. Разницу почуствовал сразу, так как, не продуваемое ни при каких обстоятельствах пространство между материнской платой и шасси, на котором она установлена, теперь стало "прокачиваться" дополнительным вентилятором и температура поползла вниз (да контролирую температуру до сих пор утилитой SpeedFan). Сейчас она (температура) не поднимается выше 36 градусов. Вентилятор не обязательно брать высокоскоростной, я использовал тот что попался под руку и без "глобальных" доработок влез в отверстие на шасси, подключил его к регулятору оборотов на передней панели корпуса и "кручу" обороты, в зависимости от условий (летом - мах обороты, а зимой - по собственному усмотрению). Направление воздушного потока - на плату, т. е. забор более "холодного" воздуха из пространства между шасси и боковой крышкой корпуса и направление его на материнскую плату с "тыльной" стороны. Шума особо не прибавилось, а результат, как говорится на лицо. Да, еще одно добавление - оба ж\д установил в корзине так, чтобы вентилятор на передней панели, втягивая "холодный" воздух, прогонял его черед диски. Летом даже в самую жару температура ж\д не поднимается выше 36-38 градусов. А сейчас, даже и писать не удобно, скажете что я их заморозил. Но у меня и вентилятор на передней панели подключен к переменному резистору, так что всегда могу подрегулировать, если что. Вот такие, не требующие "огромных" усилий и "существенных" материальных затрат, доработки позволили мне существенно улучшить температурный климат внутри корпуса. Не боюсь повторить то, что все и без меня знают - если все элементы компьютера будут работать в более-менее "нормальном" температурном режиме, то не предсказуемых сбоев и зависаний системы по причине обычного перегрева "железа" будет намного меньше, да и срок службы самых "горячих" и дорогих составных частей компьютера явно увеличится, что не маловажно для обычного пользователя. И последнее - понятно, что для тех, кто профессионально занимается "разгоном", мое предложение может показаться и не очень актуальным. Но поверьте,что иногда снижение "критической" температуры даже и на 2-3 градуса, дает хорошую возможность минимизировать возможные потери.
Изначально в корпусе были предусмотрены только 2 посадочных места под вентиляторы: 80мм на вдув спереди, и 60мм на выдув сзади. Меня эта ситуация никоим образом не устраивала, поэтому были вырезаны 4 отверстия диаметром 120мм ( 2 на боковой крышке, и 2 сверху). На боковой крышке установлено 2х Scythe Kaze White обдувающие Scythe Orochi и Accelero S1, на верхней крышке установлен GT1225HBDL-1 на выхлоп.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2004 Откуда: EMEA
Vovchikzzz писал(а):
uopp писал(а):
Vovchikzzz писал(а):Надо чтоб поровну, ГАРМОНИЯ!нереально. этого НЕ добиться в корпусе atx/
Дык гармония тоже нереальна. Но надо стремиться.
надо учить физику и не пытаться создавать ненужные конструкции. при не идеальном совпадении характеристик нагнетвающих и вытяжных вентиляторов какой-нибудь из них будет тормозить поток, т.е. энергия одних будет тратиться на преодоление сопротивления других, что есть дурость.
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд: Ledchik много буков а конкретики ноль - что было, что стало, чем измеряли, есть ли вытяжной вентилятор на задней стенке и какой на каких оборотах, а если нет, то закрыта ли перфорация под него...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения