Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 25907 • Страница 216 из 1296<  1 ... 213  214  215  216  217  218  219 ... 1296  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.11.2006
Откуда: Можайск
Фото: 1
philosopher
По моему - маркетинг(типа красиво-необычно). В "обычных" вентилях, корпус выполняет роль диффузора, а здесь он отсутствует как класс. IMHO.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.04.2007
Откуда: Кемерово
Вентилятор с большими лопостями ооочень желаю приобрести, наличие рамки-диффузора не имеет значения. Меня интересует развиваемое такими лопостями давление, а рамку могу и от самого дешевого аналога использовать. Почему-то кажется, выигрыш будет.

_________________
-= Aquatic of CULER CLUB =-


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2005
Откуда: Оренбург
philosopher, Mortis, joy13
Посмотрел по первой ссылке К0001 и удивился.

У него:
Fan Speed 1200RPM
Max. Air Flow 46.6CFM
Max. Air Pressure 1.065MM-H2O
Noise Level 16 dBA

Сразу бросается в глаза уровень шума.
Может это и маркетинг, но исходя из личного опыта по измерению шума вентиляторов с частично приподнятой над рамкой-корпусом крыльчаткой, а так же и вовсе бескорпусных вентиляторов могу сказать, что такие конструкции шумят-вибрируют куда меньше традиционных.

А вот если пересчитать параметры на другие обороты и сравнить этот 120 x 120 x 38 мм вентилятор с 120 x 120 x 25 мм корпусными вентиляторами, то получается и вовсе поразительный результат. Например, при сравнении с SilendBlade от GlacialTech, имеющими 950RPM и далеко не худшие крыльчатки, получается:
Fan Speed 950RPM
Max. Air Flow 36.9CFM
Max. Air Pressure 0.67MM-H2O
Noise Level 11 dBA

Вроде то же самое, что и у SilendBlade. !!! Только шум на 8 дБ меньше !!!

38 мм размер даже при отсутствии рамки-корпуса позволяет сохранить давление на уровне 25 мм вентиляторов. А снижению шумов и вибраций ИМХО способствует следующее:
1 Высота рамки-корпуса раза в четыре меньше, чем у обычных корпусных конструкций.
2 Стойки крепления мотора расположены перед крыльчаткой.
3 Использование пятилопастной крыльчатки еще и переносит лопаточные вибрации в более низкочастотную область, где они не столь заметны и менее раздражительны.

К сожалению о треске мотора данных нет. Да его и вылечить можно.

ИМХО залуживающий внимания образец.

P.S. Кстати, наверное, исходя из любви к искусству как-нибудь надо промерять степень влияния на давление-шум наличия/высоты рамки-корпуса.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.04.2007
Откуда: Кемерово
vvc1, точно тебе говорю: чем меньше зазор между краем лопасти и внутренней поверхностью рамки-диффузора, тем давление, развиваемое вентилятором выше (это то, что можно исправить самому и быстро). А вот звук меняется, но громче становится или тише не знаю, нет соотв-го прибора. И кстати, чем меньше лопостей, тем меньше кол-во "рассечений воздуха", что на больших оборотах должно давать не такой высокочастотный вой, как у многолопостных.

_________________
-= Aquatic of CULER CLUB =-


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.09.2006
Откуда: мск
vvc1 писал(а):
переносит лопаточные вибрации в более низкочастотную область

philosopher писал(а):
И кстати, чем меньше лопостей, тем меньше кол-во "рассечений воздуха", что на больших оборотах должно давать не такой высокочастотный вой

одно и то же написали типа.. :D

_________________
ой фулиган, сидить у том своём тернете полночи а потом спить до обеду!.. такниззя!


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.08.2007
Откуда: Kyiv
Сегодня поменял вентиль в блоке питания FSP 550w ADDA на Scuthe S-Flex SFF21E 1200rpm. Всё супер, мониторинг на материнке показывает 600 оборотов, под нагрузкой - 800.
Теперь в компе громче всех гудит не видюха и не боксовый интеловский кулер... а хвалёный Zalman F3 включенный через идущий в комплекте резистор (1080 оборотов). Да еще и материнка отказывается регулировать его обороты! Я в шоке. Этот противный низкочастотный гул сведет меня с ума.
Что делать, может его смазать???


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.09.2006
Откуда: мск
Andriy_ko писал(а):
хвалёный Zalman F3

а кто его тут сильно хвалил? гул не от смазки зависит. он на гвоздях у тебя?

_________________
ой фулиган, сидить у том своём тернете полночи а потом спить до обеду!.. такниззя!


 

Акула пера
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2004
Откуда: Москва
Фото: 5
Сегодня купил четыре GT EBDL-1 по 950rpm. Тихие, не шуршат. Доволен. Кстати, а какая у них втулка?


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.08.2007
Откуда: Kyiv
cold_1 писал(а):
Andriy_ko писал(а):
хвалёный Zalman F3

а кто его тут сильно хвалил? гул не от смазки зависит. он на гвоздях у тебя?

Я руководствовался ФАКом при выборе... Прикреплен вент на комплектные резинки.
Нашел у себя сопротивление на 20 ом, завтра допаяю, может поможет.


 

Акула пера
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2004
Откуда: Москва
Фото: 5
cold_1 писал(а):
Andriy_ko писал(а):
хвалёный Zalman F3

а кто его тут сильно хвалил? гул не от смазки зависит. он на гвоздях у тебя?

У меня, кстати, залман тоже вибрирует прилично. Это даже чувствуется, когда просто пальцем лопасти крутанешь... И гвозди никакие не помогають...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2005
Откуда: Оренбург
philosopher писал(а):
чем меньше зазор между краем лопасти и внутренней поверхностью рамки-диффузора, тем давление, развиваемое вентилятором выше (это то, что можно исправить самому и быстро)

philosopher писал(а):
не такой высокочастотный вой, как у многолопостных

Тут дело в следующем.
При неоднородности воздушного потока в зоне крыльчатки возникают радиальные силы, основная частота которых определяется числом лопастей (лопаток) в крыльчатке и называется лопаточной частотой Fл.
Она равна произведению частоты вращения крыльчатки Fвр на число лопастей S
Fл = S*Fвр = S * RPM/60.
Эти силы, с одной стороны, передаются через подшипники от крыльчатки на корпус вентилятора, а, с другой стороны, пульсации давления потока воздействуют на тот же корпус через воздушную среду. Возбуждаются вибрации корпуса и крыльчатки с частотой Fл. Причем чем меньше зазор между крыльчаткой и корпусом, тем больше силы и, =>, больше амплитуда вибраций.

Однако возникает два вопроса.
1 Каких прибавков давления можно ожидать при уменьшении зазора с 2-3 мм до 1,5-2 мм?
Больше 3 мм зазоры в 120-ках что-то не попадались. Меньше 1,5-2 мм зазор ИМХО так просто сделать не получится по причине "кривизны" рамки.
Померяй "диаметры" рамки по диагоналям и параллельно-перпендикулярно ребрам рамки. Разница для пластиковых рамок запросто может достигать 1-2мм.
2 Как же быстро-просто самому исправить "кривизну-размеры" рамки? Менять на металлическую точеную? Там с беда с соосностью нередкое дело.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.04.2007
Откуда: Кемерово
cold_1 писал(а):
одно и то же написали типа..

Твоя правда, я просто поспешил ответить, недочитав предыдущую месагу. (исправлюсь)
vvc1, очень информативно. Однако, бороться с вибрацией можно и всем давно известно, как. Пульсация воздушного потока - вещь не очень приятная, но и это дело поправимое. (Эх, как много я готов положить на алтарь увеличения давления...) Чтобы не получить резонанс вибраций в системнике от воздухопотока, можно просто подобрать экспериментально направление, местоположение вентиля и частоту, сведя негативные нюансы к минимуму.
Теперь относительно рамки: К0001 её практически не имеет, поэтому придется делать самому. С описанной проблемой эксценриситета отверстия рамки вентилятора не встречался. Сейчас у меня 3 х 120мм ветилятора (все - Tt: 2 из них A 1926, один - тайфуновский, зазор у всех - около 1 мм), специально их обмерил - без микрометра кривизну обнаружить не удалось. А вырезать рамку - не проблема, хоть из того же плекса (просто и по моддерски). Пачку кусочков 120 х 120 мм склеить дихлорэтаном, просверлить точно по центру отверстие, а далее - дремелевским "циркулем" - фрезой. Не пробовал сам, но, думаю, ничего архисложного. При этом зазор м/у лопостями и поверхностью рамки можно сделать в 1 мм.

_________________
-= Aquatic of CULER CLUB =-


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.09.2006
Откуда: мск
Buld@zer писал(а):
У меня, кстати, залман тоже вибрирует прилично.

вибрация думаю "магнитная".. размер магнита, статора.. вот и дергается при кручении даже пальцем. есть такое?

_________________
ой фулиган, сидить у том своём тернете полночи а потом спить до обеду!.. такниззя!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2005
Откуда: Оренбург
philosopher писал(а):
без микрометра кривизну обнаружить не удалось

Еще раз удивлен. Промерял штангелем Tt вентилятор А1225M12S и неточности диаметра не превысили 0,2-0,3 мм. Зазаор тоже около 1,2-1,5 мм.
philosopher писал(а):
Эх, как много я готов положить на алтарь увеличения давления...

Конечно модеру рамка не проблема, но попадалось решение поинтереснее. Посмотри тут http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=30:2162-11#323 рис.4. И не надо доводить зазор. Сделать кольцо, закрывающее концы лопастей, намного проще и, наверное, эффективнее. Пробуй и ложи на алтарь.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.04.2007
Откуда: Кемерово
vvc1
Что-то не пойму, о чем ты? Характеристики, приведенные тобой Tt-кой 120ки плохие, что ли? И, если можно, поясни физический смысл установки рамки с меньшим, чем пропеллер, диаметром отверстия. От чего эффект?

_________________
-= Aquatic of CULER CLUB =-


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2005
Откуда: Оренбург
philosopher писал(а):
Характеристики, приведенные тобой Tt-кой 120ки плохие, что ли?

Да нет. Просто по моим замерам крыльчатки GlacialTech GT12025-SDLA1 и GT1225 EBDL-1 при тех же оборотах процентов на 10-15 побольше давление создают. А уменьшение зазора на 1 мм в 120-ке дает где-то на порядок меньший прирост.
Кстати давление пропорционально квадрату оборотов. И для 15% прироста давления достаточно увеличить обороты всего на 7%. А шум увеличится ~ на 1,5 дБ. На слух и заметить то трудноватенько.
Вот и встает вопрос о рациональности-эффективности возни с зазором.
philosopher писал(а):
И, если можно, поясни физический смысл ... . От чего эффект?

А вот это сам хочу знать. И, особенно, эффективность этого способа. Но незнание принципов не мешает применять найденное решение.
Хотел же увеличения. Пробуй и отпишись о результатах-впечатлениях.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.09.2006
Откуда: мск
philosopher писал(а):
поясни физический смысл установки рамки с меньшим, чем пропеллер, диаметром отверстия. От чего эффект?

вот уж не знаю. пока мне прибором не покажут что так круче и тише-не поверю. по моему только шум от завихрений усилится..

_________________
ой фулиган, сидить у том своём тернете полночи а потом спить до обеду!.. такниззя!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2005
Откуда: Оренбург
cold_1 писал(а):
пока мне прибором не покажут

А самому даже и без приборов слабо попробовать и сделать выводы.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2007
Откуда: Ижевск
cold_1 писал(а):
Vantec stealth ничё хорошего кроме острой крыльчатки, достоинства которой напрочь загубила электронная начинка! SilenX - hypro bearing (гидро?) а у Вантека шарики. шумные.


Блин, так и есть. Что еще можно поставить в БП, при условии, что Scythe и Akasa у нас днем с огнем не сыщешь? Titan Aluminium, это тот же Evercool? Как он в плане шума.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.09.2006
Откуда: мск
vvc1 так это то же самое, если взять да поставить стодвадцатку в корпус на выдох, на посадочное место под 92мм вентилятор. (решётки естессно нет) . диаметр отверстия будет меньше, и будут создаваться лишь всякие завихрения. вобщем не верю. тем более там на рисунках(рис.4) речь не шла о понижении шума, а про "тягу".. там жестяки какие-то охлаждали. ладно, всё равно не буду делать ничего такого,не до того- тут с аселлеро S1 ждёт установки и заценки.. :D
Добавлено спустя 3 минуты, 21 секунду
gM писал(а):
.. поставить в БП..... Titan Aluminium, это тот же Evercool?

гляди, а то коротнёшь радиаторы( могут быть под напряжением), то-то веселья будет! :D шум как шум. сделай ему 700 оборотов, и не будет шума.. а сам шум описан и у Mortisa тута

_________________
ой фулиган, сидить у том своём тернете полночи а потом спить до обеду!.. такниззя!


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 25907 • Страница 216 из 1296<  1 ... 213  214  215  216  217  218  219 ... 1296  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan