<AMD> конечно нет, в лучшем случае + 10-20% выйгрыша по стравнению с обычным вентилятором, но во первых термалтейк немного трещит, во вторых его крыльчатка не супер(по сравнению с гласиалтех сайлетблейд, и даже с ф3 от залман) для каждой крыльчатки есть некий оптимум по соотношению скорость-давление-поток, у термалтейка это его 1000-1300 оборотов, но к сожалению сам термалтейк немного"воет"
_________________ Честный дележ: у организатора - чистые руки, у исполнителя - чистая совесть.
Последний раз редактировалось toureech 11.01.2009 22:33, всего редактировалось 1 раз.
<AMD> - ошибаешься, если говорить о вентилях с одинаковой скоростью, то они могут заметно отличаться по давлению и по шуму, причем тут нету прямой связи. Даже наоборот - у Enermax Magma или Noctua P12 на такой скорости давление выше, чем например у S-Flex SFF21E, а шумят они меньше.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2005 Откуда: Оренбург
<AMD> ИМХО такое невозможно, либо потише, либо с бОльшим стат. давлением Да нет, возможно. Это зависит от того, на что "заточена" конструкция вентилятора - наличие корпуса, геометрия крыльчатки, применяемые материалы и т.д.
И раз уж, в общем случае, вентилятор преобразует подводимую электроэнергию в кинетическую и потенциальную энергию перемещаемого объема воздуха посредством вращающегося колеса (крыльчатки или пропеллера), то от его геометрии, в основном, и зависит на что "заточен" вентилятор.
А "заточен" он бывает или на высокий расход (см. в фотоальбоме http://foto.ixbt.com/?id=album:16787 диаграмму http://foto.ixbt.com/photo/236564/16787 ... 90841w.jpg GlacialTech GT1225EBDL-1), или на большое давление (там же COOLER MASTER A12025-7BB-3AN-D1) или на малый шум. Либо на какой-то компромисс по паре параметров или на компромисс по всем трем параметрам, причем лучшие крыльчатки с компромиссами справляются ИМХО весьма неплохо (например, там же GlacialTech GT120252-SDLA1 или ZALMAN ZF1225ASH).
Потому и приходится при выборе вентиляторов так же пользоваться компромиссом, учитывая требования к вентилятору и условия работы его.
P.S. Приведенные параметры и характеристики вентиляторов получены с помощью самодельного стенда для измерения расхода-давления (тип В согласно ГОСТ 10921-90 ВЕНТИЛЯТОРЫ РАДИАЛЬНЫЕ И ОСЕВЫЕ. МЕТОДЫ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ), виброшумомера ВШВ-003-М2 и софтинки - анализатора спектра звуковых сигналов TrueAudio TrueRTA.v3.1.1. Фотки стенда и оборудования к нему есть в упомянутом выше альбоме.
Приведенные данные, конечно, в силу некоторых причин чуть расходятся с "заводскими", но для сравнительного анализа очень и очень пригодны.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2006 Откуда: мск
vvc1 писал(а):
COLLERSPIRITER
koolerspiriter... егойная крыльчатка меньше шипит имхо из-за применяемого пластика( рыхловат, резонанс при стуке глухой). с давлением- спорить трудно(нет инструментария), но всё же не могу поверить что он проигрывает нынешнему GT *DLA. результаты достоверные?? хотя конечно есть одна особеность- лопасти кулерспиритера плоские, без загиба на месте срыва воздуха.
_________________ ой фулиган, сидить у том своём тернете полночи а потом спить до обеду!.. такниззя!
k2viper - средней паршивости вентиль, если ничего другого нету, то годится, конечно с учетом питания на 6-7 Вольт, иначе заметно шумит. Еще очень нежелательно использовать вентилятор в вертикальном положении, в БП например.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2005 Откуда: Оренбург
cold_1 егойная крыльчатка меньше шипит имхо из-за применяемого пластика( рыхловат, резонанс при стуке глухой) Эти свойства влияют на вибрации (гул-вой), а не на широкополосные воздушные шумы (шипение-шелест).
не могу поверить что он проигрывает нынешнему GT *DLA Нынешним крыльчаткам GT *DLA (группа 7лоп-5 на диаграмме) проигрывают довольно многие крыльчатки. В том числе и группа 7лоп-3, к которой по схожести формы крыльчатки и относится COLLERSPIRITER. В той же группе еще две крыльчатки (имееется ввиду из того, что есть у меня в наличии). Они из прозрачного пластика и имеют практически одинаковые широкополосные шумы, но гудят в силу свойств материала посильнее. Особенно неприятно у них наличие резонансов на некоторых оборотах.
результаты достоверные?? Приведенные данные многократно проверены на разных оборотах, с разными рамками и моторами на имеющемся оборудовании. Тенденция проигрыша такой геометрии крыльчаток перед GT *DLA сохраняется. Хотя численно данные, конечно, в силу некоторых причин чуть расходятся с "заводскими", но для сравнительного анализа очень и очень пригодны.
лопасти кулерспиритера плоские, без загиба на месте срыва воздуха Вот подобные вещи и хотелось проверить на практике, чтобы как-то практически обоснованно подходить к выбору связки крыльчатка-рамка-мотор. Потому и занялся возней со стендом.
К примеру в том же COLLERSPIRITER вроде лопасти сильно выброшены вперед и шум должен быть невелик. Да, широкополосный шум у крыльчаток с подобной геометрией ниже чем у большинства других (имеющихся), но вибрации вовсе не радуют, а раздражают, пожалуй, даже больше, чем шипение-шелест. Наоборот крыльчатки из группы 7лоп-4 типа Titan TDF-12025M12S шипят куда круче, но вибрации у них совсем невелики. Зато расходом и статическим давлением они не блещут, а уж по полному давлению и вовсе из последних.
Последний раз редактировалось vvc1 12.01.2009 9:08, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: Калининград Фото: 99
Tim Ronski писал(а):
k2viper - средней паршивости вентиль, если ничего другого нету, то годится, конечно с учетом питания на 6-7 Вольт, иначе заметно шумит. Еще очень нежелательно использовать вентилятор в вертикальном положении, в БП например.
На своих номинальных 950об он так сильно шумит?
Имеется в виду - нежелательно использовать в горизонтальном положении? Я планирую именно в горизонтальном.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2007 Откуда: Москва
Господа, к сожалению я не помню названия кулера от фирмы scythe... его особенность- посадочные гнезда по размеру 120 мм вентиля, а крыльчатка 140 мм. Scythe maru вроде не то. кто-нибудь уже сравнивал их с обычными 120ками?
vvc1 а в какой мотор (дешевый донор, чтобы и втулка подошла) можно пересадить крыльчатку от Glacial Tech <GT12025 SDLA> чтобы получить нетерскучий вентилятор?
или есть какая-то технология пересаживания крыльчатки вместе со втулкой?
в tt A1225M12S можно?
_________________ Честный дележ: у организатора - чистые руки, у исполнителя - чистая совесть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2005 Откуда: Оренбург
toureech или есть какая-то технология пересаживания крыльчатки вместе со втулкой? У GT12025 SDLA мне нравится подшипник. Поэтому лучше в GT12025 SDLA пересадить нетрескучий мотор. Или устранить треск у имеющегося так как, например, здесь http://vvc.nextmail.ru/TitanTFD12025M12B.rar . Но это снизит обороты, а у GT12025 SDLA их итак не много.
в tt A1225M12S можно? Да механически можно без проблем переставить только крыльчатки.
Плюс доработка http://www.modd1ng.com/g-tresk3.php позволит получить вполне приличный вентилятор.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2005 Откуда: Калуга Фото: 5
toureech Да я б не сказал что родной вентиль ТТБТ сильно шумный, но - во первых он у меня вращается на 800 об/мин, во вторых, он сравнительно новый (примерно 3-4 месяца), и в третьих я не маньяк тишины , хотя комп стоит рядом и работает 24/7. Конечно, он (вентиль на ТТБТ), при этом и дует не особо сильно, но моему ЦПУ хватает.
Tim Ronski
Tim Ronski писал(а):
ошибаешься, если говорить о вентилях с одинаковой скоростью, то они могут заметно отличаться по давлению и по шуму, причем тут нету прямой связи. Даже наоборот - у Enermax Magma или Noctua P12 на такой скорости давление выше, чем например у S-Flex SFF21E, а шумят они меньше.
- это радует , я не имел возможности сравнить лично такие ветродуи, причём одновременно, а циферки в обзорах не очень информативны, в силу своей обьективности Шум то оценивать надо своими, субьективными, ушами, а показания прибора могут с ними не совпадать ( я имею в виду тембр, а то ведь как бывает - вроде тихо, но так противно бззюззжит... ).
vvc1 -понравилось что показан не общий уровень шума, а спектр , ещё бы и субьективную оценку и было бы вообще, замечательно
_________________ 13600K/Giga z790m aorus/4090 FE/2x24GB DDR5 7600@7200/Noctua NH-U12A/970 pro 1TB/980 pro 2TBx2/Seasonic TX-1000
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2006 Откуда: мск
vvc1 писал(а):
а не на широкополосные воздушные шумы
очень несогласен. пример- беру "белую козу" либо akasa втулочная и тот же спиритер, или яте лунь или наконец sven. у козы я ухом слышу тот самый "сипящий" шум. и у подобных вентиляторов тоже. плоный гладкий пластик шипит сильнее- такой мой вывод, хотя по сути он является проводником шороха втулки\ подшипника. для чистоты эксперимента хорошо бы чтоб крыльчатка вращалась без подшипника, но пальцами я так не покручу ухо конечно не научный прибор, но.. ну да ладно, всё равно спасибо за исследования, бум вырисовывать общие требования к вентилятору при дальнейших закупках.. правда при такой информации под эти требования мало что попадает.
vvc1 писал(а):
COLLERSPIRITER
да нет такого вентилятора!
vvc1 писал(а):
но вибрации вовсе не радуют
да что за дела? у моего такого вибрация абсолютно средняя, ничем не выдающаяся! тебе точно хорошо балансированая крыльчатка попалась? не хуже чем, к примеру, титановская? Добавлено спустя 2 минуты, 43 секунды
vvc1 писал(а):
Поэтому лучше в GT12025 SDLA пересадить нетрескучий мотор
а кстати стандартный ли диаметр мотора у старенького ГТ?? их как назло нет под рукой, а в 80ках мотор тоньше, что приводит к несовместимости с "попсовым" типоразмером большинства 80к.
_________________ ой фулиган, сидить у том своём тернете полночи а потом спить до обеду!.. такниззя!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.02.2008 Откуда: из большой дере
8x88x8 писал(а):
Наверно в теме уже обсуждалось... но я сижу со смарта и поиск не удобен. Чем смазывать Slip Stream? Подскажите. Заранее спасибо!
Отвечу себе сам - CИ 180 за 50 рублей силиконовая смазка
рабочая температура от - 60 до + 180
для деталей из полимеров и металов
абcолютная инертность
2 мл
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2005 Откуда: Оренбург
cold_1 писал(а):
ухом слышу тот самый "сипящий" шум. и у подобных вентиляторов тоже. плоный гладкий пластик шипит сильнее
ИМХО тут просто несовпадение понятий-терминологии. В свое время на ixbt в ветке Снижение шума вентиляторов (НЕ уменьшение скорости) очень долго приходили к единой терминологии. Пост для этого маловат.
И все же кратко. У акустических шумов, одиночных импульсов, затухающих звуков энергия звуковых колебаний непрерывно распределена в более или менее широкой области частот. Такие звуки (шумы) часто называют широкополосными, они имеют сплошной или непрерывный спектр. Хотя по звучанию они могут напоминать и что-то вроде громкого глухого выдоха, и сипения подшипника качения или скольжения, и шаркания шайбы-сальника и т.д.
Так вот при небольших скоростях сипение обычно имеет механическое происхождение. И "главной нотой" сипения является звук с-с-с-с... Громкость же сипения здорово зависит не только от источника, но и от резонансных свойств крыльчатки (да и громкость "треска мотора", который в основном излучает крыльчатка). Склонность вентилятора к громкому треску-сипению можно проверить и без научных приборов. Надо снять крыльчатку, взять ее в руку за одну лопасть осью вниз и мизинцем другой руки с легким нажимом провести вдоль оси сверху вниз. Чем выше громкость и звонче тембр извлекаемого звука, тем больше крыльчатка склонна к треску-сипению. Это просто, надежно (пока не подводило при сравнении свойств крыльчаток) и может пригодиться вырисовывать общие требования к вентилятору при дальнейших закупках. Кстати у GT крыльчатки обычно звонкие.
Аэродинамическое же "шипение" больше напоминает глухой выдох со звуком х-х-х-х... Именно про них я и выражался "шипит".
cold_1 писал(а):
да нет такого вентилятора!
Каюсь нет. Раз ошибся и копировал всюду. Виноват. Где указано COLLERSPIRITER прошу читать KOOLERSPIRITER.
cold_1 писал(а):
да что за дела? ... тебе точно хорошо балансированая крыльчатка попалась?
Вибрации крыльчатки с частотой ее вращения есть первая гармоника вибраций вентилятора. Для указанных спектров она составляет 25 !!! Гц. Ты когда-нибудь слышал как гудит вентилятор с этой частотой? Я нет. Потому балансировка тут не причем. Наиболее досждают вибрации аэродинамического происхождения. Это лопаточная частота с частотой большей в число раз равное числу лопастей используемой крыльчатки и ее гармоники. Для семилопостных крыльчаток лопаточная частота 25*7=175 Гц. А гармоники ее, соответственно, имеют частоты в 2,3,4, и т.д. раз больше (350, 525, 700 Гц и т.д.). См. приведенные выше спектры. Именно их и слышно, они и докучают гулом-воем и не радуют.
cold_1 писал(а):
а кстати стандартный ли диаметр мотора у старенького ГТ??
У GT12025 SDLA втулка-посадочное место под мотор диаметром 10 мм. Большинство 80-ок имеют то же самое. Но сам мотор 80-ок меньше диаметром, а потому может после пересадки в GT12025 SDLA сильно греться и не набирать обороты 80-ок доноров.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 12.04.2008 Откуда: Омск
Здравствуйте!
Нужны 2 вентилятора, на заднюю панель корпуса и на Thermalright si-128 se.
В наших магазинах выбор не велик:
Scythe S-FLEX (1600rpm/1200rpm) - 582.00 руб.
Zalman ZM-F3 - 221.00 руб.
Zalman ZM-F3 RED LED - 425.00 руб.
СoolerMaster R4-S2S-12AK-GP - 221 руб. 03 коп.
CoolerMaster R4-P2B-12AK-GP PWM Fan - 310 руб. 11 коп.
Прошу прокомментировать с учётом соотношения цены/качество.
Trumpet player - S-Flex вентиль надежный, мои больше года работают и шуметь сильнее не стали. Зальман обычная втулка средней паршивости, нуждается в подключении на 5 вольт и мягком подвесе, ибо вибрирует. RED LED тот же зальман, но светящийся, немного потише и не вибрирует. Кулермастер R4-S2S - обычная втулка, есть негромкий треск, R4-P2B - не самый удачный PWM вентиль, шуршит шарикоподшипников и диапазон регулировки имеет небольшой.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения