Spell Если у вентиляторов 120 мм условная граница слышимости - 800 об., то у 140 мм - 650-700, так что ничего удивительного, что он шумит на 900.
А шум оценивали, держа в руке, или у привинченного?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Россия, Сибирь
Всем привет!
Посоветуйте пожалуйста, что лучше поставить на выдув в тихий системник:
NF-P12 (1300) - 55CFM / 20dB
NB XL2 (1500) - 58CFM / 21dB
NB дешевле на 2 сотни (но и MTBF в 2 раза ниже), стоит ли переплачивать за Noctua?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2006 Фото: 28
Свои 5 копеек добавлю про Слип Стрим.
Попали в мну в руки два б/у Слип Стрима на 1900об/мин.
Чтож, звери.
На 1200об/мин весьма слышимы.
Но и дуют отменно.
На шатных 1900 (в реале 1850) дуют ооочень хорошо.
Шум для 1850об/мин я считаю крайне скромный.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.02.2009 Откуда: Ворошиловград
Чем лучше смазывать втулку и подшипники на вентиляторах? Швейное масло, читал, слишком жидкое; советуют летнее моторное масло, как быть? Смазал подшипники синей смазкой типа солидола, очень мне рекомендовали, стало еще сильнее шуршать(по ходу она слишком густая), хочу вытереть все насухо и смазать заново, что посоветуете??? Как насчет Литола? (кажется так называется), тоже похожа на солидол, советует знакомый водитель))
TiRom Для втулочных летнее моторное масло, желательно полусинтетическое, если они новые и втулка неизношенная. Если изношена и гремит, то литол.
Шарикоподшипники смазывать жидким маслом нельзя, да и вообще не вижу смысла с ними возиться.
Tipchic У меня есть пара втулочных вентиляторов, которые проработали по 5 лет (в вертикальном положении) только на заводской смазке, и масло в них (жидкое, похожее на моторное) не покинуло "то место, где должно быть".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2006 Фото: 28
Alexx_R , там не масло, если ты не в курсе. А пластичная смазка, как во всех подшипниках.
А когда в СССР юзали абсолютно такие же втулки как в вентилях (из микропористой меди) то смазка маслом по инструкции производилась каждые 1500-2500 часов работы. Устраивает тебя такой МФТБ?
У меня ворох движков асинхронных валяется с такими подшипниками. (4-6Вт)
там не масло, а пластичная смазка, как во всех подшипниках
Вышеуказанные вентиляторы я разбирал, там было жидкое масло, а не пластичная смазка.
Кстати я и не спорю, и литол, и силиконовая смазка подойдет, главное, чтоб какая-то смазка была. Ну вот у меня втулочные вентиляторы на однократной смазке маслом работают в разы дольше 2500 часов. Повторюсь, в вертикальном положении и на малых оборотах (<1000).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2006 Откуда: Владивосток
День добрый
Подскажите какой вентилятор взять, варианты:
1) GlacialTech SilentBlade II GT12025-HDLA1
2) GlacialTech SilentBlade II GT12025-BDLA1
3) Zalman ZF-F3
Если верить сайтам производителей, то характеристики на оборотах 900 примерно одинаковы.
Вентилятор будет работать при напряжении 5V; при выборе первичным является низкий уровень шума..
сам склоняюсь к варианту №1.. а может и 3
_________________ Большая толстая зеленая муха села на Ладу Калину.. Муха знает, что делает.. Муха не ошиблась
3-й неплох, у самого такой на 4.5В.
На этом напряжении очень тихий.
Его главный плюс - в комплекте есть силиконовый крепеж, который дюже снижает вибрацию и шум.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Россия, Сибирь
Доброго всем времени... Прошу прощения если баяню, тему читал, но однозначного ответа не нашел...
Так получилось, что вместо S-Flex (покупал в блок питания), прислали Slip Stream на 1600, хотелось бы, чтобы вентиль послужил подольше, скажите пожалуйста стоит ли его смазывать уже сейчас или пока не трогать...
Если смазка необходима, то, что лучше всего использовать, в наличии есть СИ-180, Литол, полусинтетика Хонда (хотелось бы чтобы обратно оно не убегало, все таки БП)...
И как его разобрать? Оторвать наклейку, снять заглушку, а что дальше?
Alex_gamber Желательно сразу смазать.
Аккуратно отгибаете наклейку (она очень липкая, ее можно будет назад прилепить), снимаете заглушку, капаете туда пару капель полусинтетики (10W-40 достаточно, 20W-60 еще лучше), несколько раз двигаете крыльчатку туда-сюда, чтобы масло проникло в зазор между втулкой и валом, закрываете заглушку, сверху наклейку. Если с наклейкой какие-то траблы случились, порвалась или еще чего, можно скотч использовать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Россия, Сибирь
Alexx_R, понял спасибо, обязательно смажу... Есть еще вариант поставить в БП NF-P12, а Slip верикально на вытяжку в корпус...
Как думаете, стоит заморачиваться, с такой перестановкой, или оставить все на своих местах?
БП - Chieftec GPS-400-101AA...
Смазал я слипы, правда машинным бытовым маслом. Смазки внутри и впрямь не было, а была какая то на стенках засохшая желто-коричневая смазка наверно, кроме нее ничего не было. Капал по три капли, смазка жидкая, но резиновая заглушка и сама наклейка держит плотно, вроде как когда смазал кулер стал крутится полегче. В общем время покажет все.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения