Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1148 • Страница 56 из 58<  1 ... 53  54  55  56  57  58  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.10.2002
Собственно тенденция появления в продаже кулеров фирмы Thermalright с неровным основанием и черезмерно активное обсуждение этой проблемы в топике "Кулеры Thermalright для процессоров" вынудили меня создать эту тему. Настоятельно рекомендую общаться только по теме. Все сообщения относительно покупки, выбора и других модификаций кулеров Thermalright рекомендую размещать тут.
MadOverTolik


Полезные ссылки:
- Трактат о ручной притирке
- Улучшаем характеристики куллеров, или притирка радиаторов.
- Полировка основания водоблока или куллера.
- Как правильно шлифовать пастой ГОИ?
- Выравнивание основания кулера Thermalright Ultra-120 eXtreme в домашних условиях.

Профессиональная шлифовка в Москве

_________________
Sic transit gloria mundi



Партнер
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.08.2010
Цитата:
Может не правильно изъяснился, я всё основание кулера этой тряпочкой жёстко протёр, теперь оно всё не зеркальное а матовое, и там где нет отпечатка то, хочется что было как новое, зеркало! Как и чем лучше отполировать?


Шкуркой Р2500-Р3000, сначала несколько движений с легким нажимом, а потом практически без нажима в одну сторону и без суеты и резких движений. Или если есть желание измазаться, то пастой гои (чёрная с зелёным отливом http://akak.ru/recipes/969-kak-polzovatsya-pastoy-goi). Будет как зеркало. Но в функциональном плане это ничего не даст, как показала практика, выиграть хотя бы пару градусов полировкой уже не получиться, так что это чисто психологическая заморочка ;-)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.07.2012
Откуда: Москва
Фото: 5
drSHLEFF писал(а):
Или если есть желание измазаться, то пастой гои (чёрная с зелёным отливом http://akak.ru/recipes/969-kak-polzovatsya-pastoy-goi)


Подскажите пожалуйста, где в Москве купить лучшую пасту ГОИ, и какую лучше выбрать по номерам 1,2,3 или 4 ?

_________________
7700К@5000\ Asus Maximus VIII Extreme\ AORUS RTX2080 XTREME\ Thermalright SB-E Extreme\ OCZ Mk III 850W\ Samsung 16Гб@3333Гц\ CM 690 II\ 29UM69G


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2007
Откуда: Луховицы
Фото: 16
mafiksd
Я на рынке покупал. Производство "Технохим. Смоленск". Написано высший сорт.
По цвету, ну.... темно зеленый брусок.

drSHLEFF писал(а):
На все ушло 10 часов.

ох Ёо
Максимум 3-4 часа, и на проц, и на кулер.
mafiksd писал(а):
зеркало! Как и чем лучше отполировать?

Смысла в это особо нет. Наждачка с зернистостью 1500-2000 Вас спасет. После этого пасту гои натересть на фланель или джинсовую ткань и полировать основание до желаемого результата.

_________________
За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.02.2014
Здравствуйте, господа перфекционисты.
Подниму тему следующим вопросом: в наличии скальпированный 3770К с ощутимо горбатым кристаллом, а также не менее горбатая серебристая стрела IB-E. Есть непреодолимое желание водрузить кулер на голый кристалл, стоит ли полировать основание и пытаться подогнать его под форму кристалла? Сильно сомневаюсь, что возможно, но может быть вы знаете как сделать подобное.
Заранее благодарю за ответы.


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2007
Откуда: Луховицы
Фото: 16
carnem писал(а):
Есть непреодолимое желание водрузить кулер на голый кристалл

Паршивое желание - это раз - подробности читайте в ветке по скальпированию камней.
Два - данное желание должно возникать в случае использования хорошей воды, но никак не воздуха, пусть даже и топового.

_________________
За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.02.2014
danil_sneg писал(а):
Паршивое желание - это раз - подробности читайте в ветке по скальпированию камней.

Только из этой ветки, несколько раз поднималась тема об отказе от теплораспределительной крышки. Поясните пожалуйста, в чем принципиальная ошибка?


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2007
Откуда: Луховицы
Фото: 16
carnem
Смотрите ветку по скальпированию камней, там неоднократно описывалось. Вкратце, у в основании несколько тепловых трубок, пусть и припаянных к основанию. В случае отсутствия теплораспределительной крышки на камне, боковые трубки фактически не будут работать, так как крышка относительно равномерно распределяет тепло по всей своей поверхности.

В случае водоблока эта проблема менее актуальна, так как вода омывает всю поверхность, которая соприкасается с кристаллом, но как правило эффективность не превышает 2-5 градусов при максимальных нагрузках.

_________________
За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.02.2014
danil_sneg писал(а):
carnem
В случае отсутствия теплораспределительной крышки на камне, боковые трубки фактически не будут работать, так как крышка относительно равномерно распределяет тепло по всей своей поверхности.

Благодарю за информацию, есть над чем поразмышлять.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.07.2006
Откуда: Воронеж
Вот купил Thermalright SilverArrow IB-E, основание не так чтоб уж очень кривое, поверочный слесарный угольник показывает, что до абсолютной ровности далеко, если смотреть на просвет длинную сторону, то середина выпуклая, примерно сантиметра полтора-два в центре вполне себе ровный ну может пара сотых мм отклонение. Если смотреть на просвет короткую сторону то там весёлое - равномерная впадина по всей длине от краёв, насколько ровный центр судить не берусь. Бралось под интел 4790К. Проверил крышку оного угольником, а там пипец. Впадина от краёв к центру от всех углов равномерная причём не сильно меньше чем у стрелы по короткой стороне. Так что равномерно выпуклые термалрайты не есть зло. Но к сути. В максимуме предполагается использование этого интела без крышки вообще, пользуясь той хреновиной от msi xpower(винтов много, альтернативные матери не предлагать)(зы. не понравится куплю какую-нибудь сво или присобачу крышку на жм). Отсюда 2 вопроса - надо ли выравнивать(у меня есть чем, имею кучу водных японских синтетических камней и умею ими пользоваться, выравнивать и тп(мясорубки точил, парикмахерские машинки точил), так что смогу и выровнять и отшлифовать)? И второй - весь кулер серебристого цвета, если я начну точить подошву там вылезет что? Медная медь или у них сам цвет медного сплава вот такой вот серебристый? Или это не медь вообще, а никелирование? Так сказать жду ответов от тех - кто уже выравнивал, и да, кристаллы интела прямые или тоже кривые все или как попадёт?
Ушёл копать форум.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2012
Фото: 0
xrennov


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.10.2004
Откуда: Уфа
Как думаете, есть ли смысл шлифовать и полировать сию подошву? Плоскость ровная, но следы фрезы уж очень сильные..


Вложения:
IMG_1897.JPG
IMG_1897.JPG [ 241.1 КБ | Просмотров: 5079 ]

_________________
С Уважением, Jaster.
Дао, выраженное в мегагерцах, не есть истинное Дао...
 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2007
Откуда: Луховицы
Фото: 16
Jaster
Ну если есть желание выиграть в температуре возможные 0-2 градуса - шлифуйте.

_________________
За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.10.2004
Откуда: Уфа
В общем взял по паре шкурок 1000 и 2000. Хватило примерно на 3 часа (и шкурок и моего терпения).
Попутно смотрел на ютубе видео по шлифовке и скальпированию )

Сперва 2 шкурки 1000 - это заняло около 2 часов.
Потом 2 шкурки 2000 - еще час.
Оказалось таки не ровное основание.. причем совсем не так, как я думал.


Вложения:
Комментарий к файлу: Конец
3hour.jpg
3hour.jpg [ 83.68 КБ | Просмотров: 5020 ]
Комментарий к файлу: Через 2 часа
2hour.jpg
2hour.jpg [ 79.34 КБ | Просмотров: 5020 ]
Комментарий к файлу: Через час
1hour.jpg
1hour.jpg [ 73.11 КБ | Просмотров: 5020 ]

_________________
С Уважением, Jaster.
Дао, выраженное в мегагерцах, не есть истинное Дао...
 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2007
Откуда: Луховицы
Фото: 16
Jaster
Сдается мне, вы тупо завалили края основания, а не выровнили/шлифанули.

_________________
За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.10.2004
Откуда: Уфа
danil_sneg Вам именно "сдается" :)
я сперва тоже так подумал, когда увидел такой перекос в шлифовке. Но почему тогда именно с этих двух сторон? Я двигал кулер кругами и менял его положение в руке так, чтобы на эти края приходилась наименьшая вероятность "заваливания".

_________________
С Уважением, Jaster.
Дао, выраженное в мегагерцах, не есть истинное Дао...


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2015
Здравствуйте.

Тов-щи, скажите, кому не жалко. Эта тема посвящена полировке основания только для кулеров Thermalright или в принципе допустимо здесь спрашивать и про аналог. операцию для др. кулеров? У меня DeepCool GAMMAXX 300. Сам (почти ничего не читая) отполировал (не оч. хорошо по кач-ву, видимо, но стало, вроде, не хуже чем было). Вот и хотелось бы спросить совета и пр. у тех, кто знает как это правильно делать.

Если кому не трудно, назовите (+ ссылки), в каких темах это спросить (весь форум необъятный, думаю, быстрее спросить прямо, чем поиском перебирать)?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.04.2009
Откуда: Москва
ChapaikinVA писал(а):
Здравствуйте.

Тов-щи, скажите, кому не жалко. Эта тема посвящена полировке основания только для кулеров Thermalright или в принципе допустимо здесь спрашивать и про аналог. операцию для др. кулеров? У меня DeepCool GAMMAXX 300. Сам (почти ничего не читая) отполировал (не оч. хорошо по кач-ву, видимо, но стало, вроде, не хуже чем было). Вот и хотелось бы спросить совета и пр. у тех, кто знает как это правильно делать.

Если кому не трудно, назовите (+ ссылки), в каких темах это спросить (весь форум необъятный, думаю, быстрее спросить прямо, чем поиском перебирать)?

Читайте первое сообщение темы/, там все ссылки.

_________________
kaspergreen > Abarth


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2007
Откуда: Луховицы
Фото: 16
ChapaikinVA
Пролистайте крайние 10-15 страниц, на каждой по совету-рекомендации // подводные камни найдете.

_________________
За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.10.2015
Откуда: Россия
Здравствуйте. Где в Ульяновске можно выровнять подошву Термалрайт Мачо в.2 ???

_________________
Geforce GTX1060 + ASUS P5Q3 Deluxe + Xeon X5470@4.22Ghz + 16Gb DDR3 1600 Crucial Ballistix Tactical Tracer


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2015
К сожалению искусство шлифовки подошвы кулера на плоскость умирает,судя по этой теме и ничего толковее в инете не обнаружил.
Сам я не "мастер" но ранее шлифовал и ЦП и кулеры типа Залман ,ТТБТ итп.
Так вот шлифовать крышки процессоров это просто удовольствие и детский сад в плане сложности и по затраченному времени.По сравнению с на порядок тяжелыми кулерами и их неудобной формой и смещённым вверх центром тяжести.

А тут взял БУ Thermalright IFX-14 c креплением под 775.И конечно он был классически горбатый с выступом в 1мм и это на длине стороны квадрата менее 40мм!!!Кто то приводил-передёргивал данные в 150мкм на длине 68мм у фирменных силовых диодов. :crazy:

Переделал для начала его под крепление 1150.Путём закупки NM-I2011 kit Noctua upgrade to
Intel’s LGA2011 socket 5,6 доллара.От кита ноктуа взял 2 боковые универсальные планки под 775(72мм)-115х(75мм)-1136\2011(80мм) и 2 пустотелых винта с пружинами для крепления этих планок на родное коромысло термалрайта.В коромысле 2 отверстия стоят немного шире на 3,5мм ,чем нам надо,поэтому алмазным цилиндрическим бором ф4-5мм и дреммелем расширяем-сдвигаем отверстия в нужную нам сторону к центру на 3,5мм каждое.
Бекплату на 1150 купил от фирмы Разор на алиэкспресс за 4 доллара.В бекплату ввинчиваем стандартные стальные шестигранные стоечки с радиорынка М3 папа-мама длиной 12-15мм (подгонять по месту) и усилию пружин.
На стоечки крепим 2 боковые универсальные планки а уже к планкам коромысло термалрайта винтами с пружинами от ноктуа.
Можно было конечно выточить всё самому из листовой стали или дюраля 2,5мм,как я это делал ранее на ТТБТ с пластиковыми креплениями,но так и смотрится фирменно и гораздо быстрее.

Тут на форуме описаны 2 метода шлифовки: на мокрой наждачной бумаге и притиром на стекле пастообразным абразивом.
Но к сожалению нет самого главного -метода работы руками,опыта как говорят профи.А это самое сложное.И никто делиться не хочет.
Нет тонкостей и "подводных камней".Зато много флуда и глупостей.

Шлифовал по быстрому тем ,что нашёл в ящике и дома.Стекло от книжной полки и лист старой ТКАНЕВОЙ наждачки Р320 30х40см.
Намочил кухонный стол и на него положил стекло ,потом намочил наждачку и положил на стекло.Почти ничего не ездило,слиплось достаточно хорошо.Наждачка будет держаться только большим цельным куском и обязательно тканевая(так легче и быстрее) на первых этапах стачивания горба крупнозернистыми наждачками р200-р300.
(Бумажные у меня в мокром виде скручивались и ломались.С ними труднее работать-надо их клеить к стеклу и брать большие куски.А наждачка сегодня дорого стоит и дефицит.)
В качестве смазки использовал моющее средство Гала.Им работать менее противно чем маслом,на первом грубом этапе.И смывается грязь отработки легко.А её будет много.А вот с бумажными наждачками Гала у меня не пошла.
Горб я сточил за 30 минут,остались только никелированные углы.Смывал раз 5.Нажим использовал и к себе и от себя по центру подошвы-так быстрее,хотя края и заваливаются но незначительно и исправить их потом будет легче.
Держал кулер просунутыми 3 средними пальцами над подошвой,за дальний край подошвы.Пальцы согнуты и цепляются за дальний край подошвы-тянут её на себя.Рёбра кулера сверху ладони,большой палец скользит по наждачке в СОЖ.
Локоть в сторону,рука движется вперёд-назад по прямой или дуге,помогаем телом.Стол не должен качаться,прочный и ровный.Самое сложное чтобы кулер не качался и его подошва не отрывалась от поверхности!!!
Там где надо больше сточить (углы,полоски) оказываем большее давление при штрихе шлифовки,давим пальцами или ладонью.Или применяем не сточенный край шкурки -где больше абразива.
Идеально оказывать давление в геометрическом центре,но так не получается -форма трудная а руки в мыле или масле или мокрые.Тут бы держалка подошвы с ручкой не помешала в виде приспособы.Типа мини ручных тисков с упором в центр подошвы где выемка и зажать подошву кулера в губки тисков.

Ещё 30 минут стачивал один угол(выпирал выше всех) и ещё час ушёл на стачивание остальных углов.Почему дольше?
1.горб содержит мало металла относительно подошвы .Стачивать сплошную подошву большей площади в разы труднее и дольше.
2.Наждачка изнашивается,причём не равномерно-в центре больше,выкрашиваются и ломаются зёрна абразива-становятся мельче (корунд).

Это всё на одном Р320 наждаке из экономии(другого дома нет).
В результате получил ровную матовую медную поверхность НО естественно снова яйцо.Только если раньше яйцо выпирало на 1мм то теперь на 0,1-0,05мм.Можно бы на этом и остановится крышка процессора вогнута примерно на эту величину.:))) Но хочется идеального зеркала.
Причины 3.
1.тонкое большое (65х45см) стекло 4мм ПРОГИБАЕТСЯ на столе при шлифовке и давлении.Это видно ДАЖЕ на глаз.Надо брать не менее 6мм.Или подкладывать под стекло по центру мокрый лист бумаги на величину прогиба.
2.наждачка сильнее стачивается в центре и заваливает края.ВСЕГДА заваливает края даже на толстом стекле.Просто бумажная наждачка тоньше тканевой и заваливает пропорционально меньше толщины.
Как заваливает края и полировка на толстом и мягком слое джинсовой ткани с ГОИ.Потому что основа-ткань мягкая и форму не держит!Толку от того что она на стекле.Тож самое о шлифовке на неровном ДСП,коленях итп.Смешно!
3.При движении даже от себя- к себе высокий и тяжёлый кулер движется с наклоном (особенно в конце при остановке движения масса кулера оказывает большее давление на дальний край подошвы) и заваливает края от себя и к себе(получается цилиндр).
А ещё он залипает при мокром способе и даёт "козла",как говорят авиаторы-прыгает мелко несколько раз на наждаке.К воде нужна смазка.
Что делать?Использовать смазку и менять периодически стороны движения-по диагонали с 2х сторон,менять стороны каждые 20-50 штрихов.
Ни в коем случае не отрывать подошву от наждачки при шлифовке во время штриха, путём нажима только от себя,если прыгает уменьшать нажим и добавлять смазку(воду ,масло итд),менять смазку на другой тип.Переходить на сухой метод с мелкими наждачками.Хотя это и не по правилам.

Нажим и стачивание от себя -к себе ведём плавно и без! нажима чтобы не задирался,не залипал и не прыгал.
Но это уже на этапе мелких номеров Р400-р800 на тонкой БУМАЖНОЙ основе при доводке плоскости.
Плоскость доводил уже на большом зеркале с толстым 6мм стеклом и бумажной фирменной наждачке Р400.Мокрый метод на воде и Гале у меня с ней не пошёл-сильное закусывание и козёл.Никакого удовольствия от работы-сплошное мучение.Шлифовка только при движении от себя и мееедддленно к себе.Но довёл не плоскостность менее 0,05мм и получил цилиндр,так как пальцы могут лежать на основании кулера ТОЛЬКО в одном направлении,следовательно и основные движения только по одной оси,даже диагональные.
Далее буду использовать только сухие методы Р800 или притирку алмазными пастами,НО стекло 6мм быстро достать трудно а зеркало жалко.
В общем 4-5 часов на один кулер,вполне реальное время НЕ для мастера работающего случайными подручными не оптимальными материалами,который учится по ходу работы и приспосабливается к своим материалам.Конечно с перерывами на отдых для пальцев и руки.Оптимально делать перерыв через каждый час работы,иногда и на сутки.Пальцы потом болят от острых краёв и рёбер.
Фото и температуры приводить не буду.Что даёт шлифовка на плоскость или хотя бы уменьшение яйца на порядок давно всем известно.
И кстати если собираетесь использовать ЖМ ни в коем случае не шлифуйте,Галлий даёт амальгамму,растворяет не только алюминий но и медь.А слой никеля защищает.С ЖМ можно использовать ТОЛЬКО никелированные основания,если вы не хотите конечно постоянно обновлять ЖМ и подшлифовывать,тогда можно и медь.

В общем у меня осталось 2 вопроса.Какую смазку оптимально использовать с мелкими наждачками?Так чтобы не портить листы наждачки вода наверное,но на ней часто закусывает подошву.
И кто как,за что и каким методом держит подошву кулера при штрихах шлифовки.Что не менее важно.И применяют ли давление при шлифовке и какое.ИМНО без давления,быстро отшлифовать вообще не возможно.
Ещё спорный вопрос штриховые движения по кругу или от себя-к себе.ИМНО по кругу и 8 завал более вероятен.

Добавлено спустя 3 часа 25 минут 54 секунды:
Ранее я писал что не спец по шлифовке наждачкой.Потому что шлифовал алмазной пастой по стеклу и по бумаге с алмазной пастой на стекле.
Выяснил почему у меня залипания.Тут рекомендовали смывать отработку с наждачки каждые 5-7 минут.Вроде логично.И с крупным зерном Р200-300 даже надо.Но неправильно с мелкой.
Так вот это в моём случае не работает.Чистая наждачка с водой залипает и козлит.

Смочил водостойкую бумажную наждачку Р800 и приложил к толстому зеркалу мокрой.Края прижал стальными линейками.
Капнул Галы или Фейри и начал шлифовку.По началу залипало.
Попробовал 2х пальцевый метод в отличии от 3х пальцевого описанного выше.Нажим на себя меньше и подошва не залипает.
Средним и указательным пальцами зажимает левые трубки ,выходящие из подошвы,и за них тянем кулер на себя.Рука у меня большая и большой палец просто не пролазит под кулер.А двумя лежащими средним и безымянным толкаем за подошву от себя с нажимом.
Выработку НЕ смываем ВООБЩЕ ни разу за весь часовой цикл шлифовки!!!
Вот в этой чёрной скользкой жиже и шлифуем как в притирочной пасте!Скользит отлично,ничего не залипает.И кроме того вырванные зёрна из наждачки РАБОТАЮТ как в притирочной пасте,а частички меди как смазка.Подошва присасывается к бумаге гидродинамическими силами при движении и завала не происходит,по крайней мере он на порядок меньше чем в сухую.Подошва за час стала плоской и матовой!А не зеркальной как на сухую.Потому что работает свободный абразив а не уже лысая наждачная бумага.Убрал полностью завалы в уголках.
Только по мере высыхания смачиваем жижу брызгами и размазываем равномерным слоем руками по наждачке.К этому времени жижа попадает на края листа и он надёжно прилипает к зеркалу.
Шлифовку веду Х по диагоналям.Можно и левой рукой.Можно уже и в круговую.Хотя потом всё равно Х.
А на сухую постоянно получалась бочка(цилиндр) по осям Х.
В общем на всё про всё с суботы по воскресенье ушло чистого времени 3 часа.И ещё час добавить на полировку в будущем.

Тут такая мысль что в резиновых перчатках с пупырышками основание бы не скользило в мокрых руках или применить лист резины над подошвой.Хотя последнюю шлифовку старался проводить сухими пальцами и они не скользили.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1148 • Страница 56 из 58<  1 ... 53  54  55  56  57  58  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Лаборатория














Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan