Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.11.2004 Откуда: Москва
1. Каким образом организовать реобасик для вентиляторов на 220в? И до скольки вольт (оборотов) можно понижать таким образом. В чипдипе ничего толкового не промычали, реобасик не предложили. Вентили на 220в, 0.09А (50Герц). 2. Не силён в электрике, но хочу понять - если мы ставим реобасик (резистор переменного сопротивления), то для снижения оборотов мы увеличиваем суммарное сопротивление... получается, что независимо от оборотов вентиля - потребление будет одинаковым, так? (Тогда ну его нафиг, 25Вт на постоянку, и это только один вентиль ) 3. Вообще, в чём прикол 220в вентилей - они больше мощности могут схавать (при той же максимальной силе тока, ограничивающейся, как мы знаем, сечением проводов), соотв. больше потока выдать, по сравнению с 12в-вентилями? Иными словами, при равных прочих (в т.ч равной потребляемой мощности) - поток воздуха будет одинаковым?
1-2. Вопрос регулировки оборотов асинхронных двигателей обмусоливается, к примеру, здесь. Первая же ссылка, выданная гуглем ). Выбирайте любой доступный вам способ. 3. Упрощенно говоря, поток вентилятора определяется площадью крыльчатки, ее аэродинамикой и количеством оборотов, т.е. при прочих равных поток будет одинаковым, вне зависимости от типа двигателя. И вообще непонятно в чем преимущество указанных вентиляторов перед обычными 12-вольтовыми, кроме втрое большей цены и сложности регулировки оборотов )).
Как по мне, то не вижу разницы что включать в розетку 220В - вилку провода от тех вентиляторов или копеечный китайский БП с регулировкой выходного напряжения, от которого будет питаться и регулироваться обычный 12-вольтовый компьютерный фан. А что касается
Цитата:
оригинального и простого решения
то я пока не встречал ни живьем, ни описания. Хотя у меня промышленный 3-х фазный вентилятор 140х50 (из всей маркировки на нем только 1,25ЭВ-2,8-6-327ОТ4) замедлен с помощью обычного 400В конденсатора. Номинал, к сожалению, точно не подскажу - все замотано изолентой, но примерно порядка 0.5-1мкФ. Да и в любом случае, для других двигателей и оборотов все равно его придется подбирать экспериментально.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения