Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 69 • Страница 1 из 41  2  3  4  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.07.2012
Откуда: ТуманныйАльбион
Приветствую старожилов форума и опытных фреонщиков.

Возник такой вопрос на который ответа вроде не обнаружилось, ну или плохо искал.
Есть такой замечательный материал как силикон, который устойчив ко многим агрессивным химическим средам в диапазоне температур от -60 до +260, при этом армированные трубки могут работать с давлением до 15 атмосфер.

Посему возникает вполне резонный вопрос — а нельзя ли использовать силиконовые соединения вместо медных во фреонках? Ну или как минимум на отрезке к испарителю дабы улучшить гибкость/подвижность данного участка. Какое рабочее давление в компрессоре я откровенно говоря не знаю, но вполне логично предположить, что могут возникнуть довольно серьезные трудности с герметизацией соединения медь / силикон, хотя сдается мне это можно решить прочными накидными хомутами с болтовым креплением

В общем хотелось бы услышать конструктивные мнения по этому поводу, насколько реальна замена металлического / медного гофрированного шланга идущего к испарителю на силиконовый.

Буду крайне признателен за любые точки зрения высказанные в адекватной, уважительной форме.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.07.2012
Сейчас только провел эксперимент - взял три куска силиконового шланга по 1 см каждый, кинул в жидкий азот, подождал когда замерзнут, вытащил.Все три куска стали очень твердые, ну это и так понятно, при чем более тонки шланг d ~ 3 мм и толщиной стенки ~1,5 быстро нагрелся и стал таким как и был раньше, а вот с кусками побольше так не произошло - более мягкий шланг легко сломался от легкого надавливания, с более толстым шлангом - вообще беда, стал твердый и хрупкий.По сему думаю, что лучше всего подойдет специальный армированный шланг, идея с силиконовыми шлангами неочень - тонкие плохо будут выдерживать перепад температур и давления, толстые вообще ломкие на холоде и твердые, как поведут себя такие шланги при изгибах точно не знаю, но думаю поломаются. Кстати вот тут смотрел на гибкий шланг для низких температур - он вроде как из резины, внутри корд, сверху металлическая оплетка, чтобы не ломался в местах изгиба.

_________________
Ноутбук олдовый, сервер старый, авометр стрелочный, даже осциллограф ламповый...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.07.2012
Откуда: ТуманныйАльбион
Так то азот ведь? Его температура существенно ниже заявленной (-60), а кипящий хладагент ниже не опускается в большинстве случаев.
Меня еще интересует реальность и устойчивость соединения силикон-медь. Давлением срывать шланги не будет если использовать хомуты?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.07.2012
Frostbitten_Insane писал(а):
Так то азот ведь? Его температура существенно ниже заявленной (-60), а кипящий хладагент ниже не опускается в большинстве случаев.
Меня еще интересует реальность и устойчивость соединения силикон-медь. Давлением срывать шланги не будет если использовать хомуты?

Они достаточно быстро оттаивают и я их спокойно держал "голыми руками" без перчаток.Давление будет не срывать, а ломать шланги в местах перегиба и после нескольких циклов заморозки/разморозки думаю они будут еще менее стойкие. Кстати еще и про сам хладогент не забывайте он может негативно сказаться на шлангах, так как "силиконовыми" шлангами называют сейчас все что хочешь от садовых шлангов из ПВХ, до настоящих. Настоящие силиконовые шланги удобные, но очень мягкие и не выдержат давления, толстостенные - упругие, но хрупкие на морозе.Тем более, как я понимаю, будет температурная разница на концах шланга, что тоже не очень.

_________________
Ноутбук олдовый, сервер старый, авометр стрелочный, даже осциллограф ламповый...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.07.2012
Откуда: ТуманныйАльбион
Речь идет о настоящих силиконовых шлангах, которые впрочем довольно дороги, используются например под капотом автомобиля. Но там в основном высокие температуры. Указывается в спецификации, что они устойчивы даже к растворам серной соляной и прочих кислот.
Я не совсем понял про перегибы. Их не будет, будет только изгиб, мы ведь не говорим о полной замене меди в системе силиконом.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2012
Существует такой вариант.
Химически устойчивы по отношению к фреону. Приментяются для подсоединения манометров и т.п. вещей.
В качестве трассы теоретически ипользовать можно, но на сколько это целесообразно?
Медная труба характеризуется большой гибкостью. Если не гнуть ее каждый, то не сломается.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.07.2012
Откуда: ТуманныйАльбион
Malafeev, я же написал в первом посте, что не для трассы, а для замены гофрированного металлического шланга идущего непосредственно к испарителю.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2012
Frostbitten_Insane писал(а):
замены гофрированного металлического шланга идущего непосредственно к испарителю.

а это по вашему не трасса?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.07.2012
Откуда: ТуманныйАльбион
Malafeev, я не спец, поэтому терминологией в такой степени не владею, вы уж извините. По мне это просто кусок трубы и только. :D Ну ладно и кусок трассы.
Просто возник интерес реально ли и насколько целесообразно заменить кусок магистрали проходящий через компьютреный отсек от компрессорного отсека к процессору, дабы получить большую гибкость/подвижность в неработающем состоянии..
#77


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2012
Вам нужен GOMAX, который я указал по ссылке выше.
Цитата:
насколько целесообразно

я уже высказал свое сомнение по этому поводу


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.02.2009
Существуют неметаллические трубки для подводки измерительных приборов и виброизоляции компрессоров называются GoMax каталог http://www.transferoil.com/documentazione.aspx
там целая номенклатура фитингов, в Росии можно найти мелкие диаметры, в качестве виброизоляторов их у нас не используют, они дороги и требуют бережного обращения


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.07.2012
Откуда: ТуманныйАльбион
EPTA, а овчинка выделки стоит? В чем заключается особенность бережного обращения? Чай во фреонках нигде молотком вроде стучать не стоит.
Я не в России, но у нас они дешевле не будут.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.02.2009
Frostbitten_Insane писал(а):
EPTA, а овчинка выделки стоит? В чем заключается особенность бережного обращения? Чай во фреонках нигде молотком вроде стучать не стоит.
Я не в России, но у нас они дешевле не будут.


я не то чтобы очень много видал, но в качестве вибровставок их не видел в употреблении, дорогие они, да и просто боятся
ну может про бережное, преувеличил. но например от случайного попадания под пламя горелки, могут и потерять совйства


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.07.2012
Frostbitten_Insane писал(а):
Речь идет о настоящих силиконовых шлангах, которые впрочем довольно дороги, используются например под капотом автомобиля. Но там в основном высокие температуры. Указывается в спецификации, что они устойчивы даже к растворам серной соляной и прочих кислот.
Я не совсем понял про перегибы. Их не будет, будет только изгиб, мы ведь не говорим о полной замене меди в системе силиконом.

Даже в изгибах, при охлаждении и давлении может появится трещина и/или разлом. Я правда не знаю какие "силиконовые" шланги применяются в автомобилях, там у водителей свой сленг и если шланг прозрачный, и мягкий это еще не значит, что именно он тру силиконовый и выдержит и холод и давления и перепады температур. Думаю если подобрать толщину стенок и при условии, что шланг будет хоть немного мягкий при низких температурах, то думаю можно его примастячить. Кстати вот шланги для газовых плит в оплетке такие, может даже они будут лучшим вариантом, чем автомобильные.вообще лучший вариант, имхо, именно армированные, они будут защищать от излишнего прогиба и равномерно распределять нагрузку.
Но как и обычно это моя имха и не более того.

_________________
Ноутбук олдовый, сервер старый, авометр стрелочный, даже осциллограф ламповый...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.07.2012
Откуда: ТуманныйАльбион
Как пример тру силикона: http://www.ebay.co.uk/itm/YAMAHA-YZ-125 ... 6864054910
А так же в общем и целом: http://www.ebay.co.uk/sch/i.html?_from= ... ICONE+pipe


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.07.2012
Frostbitten_Insane писал(а):
Как пример тру силикона: http://www.ebay.co.uk/itm/YAMAHA-YZ-125 ... 6864054910
А так же в общем и целом: http://www.ebay.co.uk/sch/i.html?_from= ... ICONE+pipe

спасибо за ссылку, а вот вопрос они холод и давление выдержат? ведь сорта то разные бывают :(кстати основная толщина и "неповоротливость" из за термокожуха, чтобы хладогент раньше времени не нагревался.

_________________
Ноутбук олдовый, сервер старый, авометр стрелочный, даже осциллограф ламповый...


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.06.2012
Подумайте лучше как крепить эти свои шланги красивые будете, уж не на хомутики как в автомобилях? Даже медь пропускает фреон, а вы хотите приспособить для этого шланги, чей состав даже не знаете
Вам предложили самое профессианальное решение, не удивлюсь, если вы не изучили изучили всю страницу по указанной ссылке.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.07.2012
Откуда: ТуманныйАльбион
KellaKilla, силикон силикону рознь, есть разный для разных задач и стоит по разному. То, что я смотрел было указано -60 — +200 и 15 атмосфер. Но как говориться одно дело заявленные характеристики, а совсем другое дело их соответствие в реальных условиях. :)

Malafeev, обижаете однако, глядел, но подробным изучением не занялся еще. Что же до креплений, то в них и есть для меня основной камень преткновения, потому и задал вопрос тут. У меня ведь с самого начала были большие сомнения именно относительно крепежа. Может то не медь пропускает а места пайки?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.07.2012
[quote="Frostbitten_Insane"]KellaKilla, силикон силикону рознь, есть разный для разных задач и стоит по разному. То, что я смотрел было указано -60 — +200 и 15 атмосфер. Но как говориться одно дело заявленные характеристики, а совсем другое дело их соответствие в реальных условиях. :)

ну может она и выдерживает 15 атмосфер, но при нормальной температуре. к тому же шланг может просто немного растягиваться в диаметре и это нормально, но как это же самое будет при охлаждении.Ладно завтра проверю- у меня подведен сжатый воздух, атмосфер 10 -12 может даже побольше, проверю завтра, вечером отпишусь.

_________________
Ноутбук олдовый, сервер старый, авометр стрелочный, даже осциллограф ламповый...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.07.2012
Откуда: ТуманныйАльбион
KellaKilla
Только в азот то не бросайте, это более чем в три раза ниже нижней допустимой границе по температуре. С тем же самым успехом вы можете рассуждать о свойствах силикона побывавшего в печи при температуре 650-700 по Цельсию. :) А в целом интересны результаты, хотя свойства могут различаться от изделия к изделию.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 69 • Страница 1 из 41  2  3  4  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan