Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
Bjorn Селф-тест идет секунд 5-7, от силы - 10. Если даже за эти секунды ИБП ловит провал вольтажа и уменьшает ворктайм - ваши предположения верны: акб под замену.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.05.2007 Откуда: Нижний Новгород
Igor-Igor писал(а):
проверить нагрев аккумуляторов
Разобрал ИБП, пощупал батареи. Они тёплые, но не горячие. Верхняя батарея чуть теплее чем нижняя. Сам ИБП максимально горячий ровно посредине вверху. CSB GP1272F2, 12V/7Ah - посмотрел их маркировку, уже Вьетнамские. Сейчас заряд батарей показывает 80%.
Интересно, а почему так греется? Из-за того , что ибп приходится постоянно подзаряжать батареи, которые уже не держат совсем?
Они при всем желании 2 часа кипеть (не при зарядке) не смогли бы
У меня очень хороший слух и кроме того спутать звук кипения батареи с гудением трансформатора невозможно, т.к. это совершенно не похожие звуки. И именно полтора-два часа после обесточивания ИБП еще слышится звук кипения батарей, конечно он слабее, чем при включенном ИБП, но он есть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2011 Откуда: Moscow
doc11111 Если вас терзают сомнения по поводу батареи, то обратитесь в гарантийный отдел магазина где покупали (пока время есть возврата, замены, деньги-то ваши). Пускай при вас посмотрят и убедятся, проверят с другими АКБ. Только сами прекрасно понимаете, что надо будет тащить и свой ИБП. А так вам уже многие высказались в чем могла бы быть причина, но у вас показатели в норме как по напряжениям, так и по температурным режимам. Возможно что просто данная серия АКБ (с ее параметрами, емкостью) не совсем подходит под ваш конкретный экземпляр ИБП (особенно если ваш ИБП уже старичок).
Здравствуйте, у меня уже пять дней в ИБП установлены две батареи: CSB HR1234W (12В, 9А*ч). На момент покупки обоим батареям было всего пять месяцев с даты изготовления и они принадлежат к одной партии. Я уже заряжал батареи 8 часов как написано в инструкции к ИБП. Если ИБП не работает где-то 12 часов, то напряжение на обоих батареях совершенно одинаковое - 13,17В. Но если включить его в розетку, то картина совершенно другая. ИБП был включен в розетку на протяжении пяти часов и я каждый час проверял напряжения на батареях. На первой батареи напряжение было в пределах: 13,40-13,42В, а вот на второй: 14,12-14,15В, т.е. на второй батареи, как я понимаю, напряжение превышает безопасный уровень. Причем от обоих батарей исходят достаточно громкие звуки кипения и чем дольше времени ИБП подключен к розетки, тем громче звуки кипения, но при этом батареи остаются холодными. У меня два вопроса:
Первый: высокое напряжение на второй батареи: 14,15В свидетельствует о браке этой батареи, если нет, то о чем это свидетельствует?
Второй: могут ли кипящие батареи взорваться, особенно учитывая, что летом у меня температура в комнате на 9-10 градусов больше чем сейчас?
Заранее спасибо за Ваши ответы.
С уважением, doc11111.
Добавлено спустя 23 минуты 5 секунд:
Schumacher писал(а):
Если вас терзают сомнения по поводу батареи, то обратитесь в гарантийный отдел магазина где покупали (пока время есть возврата, замены, деньги-то ваши).
Я думаю, что Вы понимаете, что мне никто не поменяет это батареи на другие, т.к. на клеммах этих батарей остались глубокие царапины от подсоединения к ним проводов от ИБП, т.е. батареи потеряли товарный вид. И любой другой покупатель откажется их купить, т.к. из-за этих царапин решит, что ему пытаются продать б/у батареи и будет совершенно прав.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2011 Откуда: Moscow
doc11111 писал(а):
Я думаю, что Вы понимаете, что мне никто не поменяет это батареи на другие, т.к. на клеммах этих батарей остались глубокие царапины от подсоединения к ним проводов от ИБП, т.е. батареи потеряли товарный вид. И любой другой покупатель откажется их купить, т.к. из-за этих царапин решит, что ему пытаются продать б/у батареи и будет совершенно прав.
Царапины на клеммах - неизбежные следы эксплуатации. Или с накинутыми проводками на соплях лучше чтоб было, с подгорелыми контактами? - тогда б точно не приняли. Все остальное головная боль продавца, он в любом случаи при своих останется: неродивый - втюхнет (может быть не с первого раза), нормальная контора - отошлет поставщику. Ваше дело продемонстрировать так сказать наглядно эксплуатационные характеристики - звуки кипения и т.п., которые по вашему мнению не являются нормой.
По поводу основного вопроса, вам и так в параллель с нескольких форумов правильные ответы дают Просто добавлю, что можно конечно попробовать выровнять разницу напряжений методом перестановки местами аккумов, циклами медленного разряда (без нагрузки, до сигнализации), затем заряда (и так до пары-тройки раз), постоянно мониторя напряжение мультиметром - но не факт что выровняется, их и подбирают попарно к примеру на тех же заводах или при замене в сервисе. И самое главное, не факт что ваш "эффект кипения" куда-то исчезнет.
В общем, дочитался, что у меня на ИБП таки проблема. При отключенной АКБ напряжение на клеммах составляет 14.33 вольта при выключенном ИБП. При включенном - 13,36. Это есть неправильно. Подскажите, что сделать? Такой режим убьет батарею. Запчасти у меня имеются - нерабочая плата такого же ИБП, но этот узел работает. Powercom BNT-800AP.
Добавлено спустя 7 минут 47 секунд: Выставил переменным резистором VR1 13.8 В при выключенном ИБП - при включении напряжение тогда составляет 12,88 В. В общем, наблюдается такой вот скачек в 0,9-1 Вольта. Откуда это безобразие?
В общем, чтоб кое-что для себя осознать, я провел некоторые измерения. Рассудил так: напряжение-то напряжением, но есть ведь еще ток. Какой ток зарядка отдает, и как просаживается при этом напряжение? Может быть, этот высокий вольтаж не обеспечен вообще ничем? Итак, выставил следующее напряжение. ИБП ON-13,7В, OFF-14.67B.
Подключил нагрузку: автомобильную лампочку. Ибп выключился, просело до 6 вольт. Ладно, опыт не удался. Следующая нагрузка: маленький кулер от видеокарты, потребляемый ток 103 мА, или 0,1А. Напряжение просело следующим образом: ON-13,1В (падение 0,6В), OFF-13,35В (падение 1,35В). Ага, уже интересно. Нашел резистор какойто, потребляемый ток - 13 мА. Напряжение составило: ON-13,6В (падение 0,1В), OFF-13,9В (падение 0,8В)
Таким образом, на выключенном ИБП холостое напряжение высоковато, но оно склонно значительно проседать даже под малой нагрузкой. Я не знаю, как ИБП поведет себя с новым полностью заряженным аккумулятором, может, оно и не сможет догнать его до 14,7В из-за наличия какого-то хоть малого внутреннего сопротивления батареи, и я рано забеспокоился?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
Fed9i писал(а):
и я рано забеспокоился?
Напряжение заряда от ИБП без АКБ нужно знать лишь для того, чтобы прикинуть возможный МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень, к заряду самой АКБ он не имеет отношения. А дальше, как вы сами поняли, это напряжение просядет в зависимости от отношения внутреннего сопротивления источника к внутреннему сопротивлению АКБ. У вас, я так понял, 9Ач, для нее типичное максимальное напряжение буферного дозаряда, заявленное производителями - 13,6-13,7В, так что ваши 13,36В ее не убьют. Можете еще ток заряда проверить, для самоуспокоения. Графики ВАХ по АКБ ищите в даташитах на сайте производителя АКБ.
вас, я так понял, 9Ач, для нее типичное максимальное напряжение буферного дозаряда, заявленное производителями - 13,6-13,7В, так что ваши 13,36В ее не убьют.
Ну чего, мне сказали выставить в состоянии вкл 13.8В. Я выставил 13.7, думаю, достаточно, может даже много. При Выкл показывает 14,7В.
Точно таких аккумов не нашел есть на 7Ah и 7.2Ah, возможна ли замена на них? А вообще ибп под нагрузкой на батареи не переключается, независимо от того, как нагрузить. И пишет Error 1, найти информацию по ошибке не удалось. Теперь вот думаю заморачиваться с этим ибп(чья элементная база хз, но зная как ДНС любит лепить свой шильдик на все китайское), или же добавить несколько тыс. и купить что то посовременнее и надежнее? Покупка батарей обойдется в 4500 и не факт что поможет Если менять то на что?(система в профиле)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.01.2010 Откуда: Омск Фото: 0
Igor-Igor Спасибо конечно, но если и менять то на что-то новое, линейно-интерактивное с AVR. И аккумы с авито, могут оказаться не лучше моих Впрочем как и остальные китайские, вот из-за того что уверенности в новых батареях нет и думаю о полной замене.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2012 Откуда: Алтай, Бийск Фото: 5
Rocky55 писал(а):
уверенности в новых батареях нет и думаю о полной замене.
думаете в новых китайских ИБП установлены аккумы лучше чем продаются в розницу ? да тоже самое скорее всего , единственное что может утешить - то что аккумы производителю ИБП поставлены с завода напрямую , а не пылились с полгода на складах у перекупов...
Цитата:
если и менять то на что-то новое, линейно-интерактивное с AVR.
новое конечно хорошо , но на хорошие ИБП ценник "конский" , и Б/У APC Smart если в нормальном состоянии прослужит дольше чем новый китайский ! (имхо)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2003 Откуда: Кунгур Фото: 47
Fed9i писал(а):
Я выставил 13.7, думаю, достаточно, может даже много
В смартах обычно еще больше - там в угоду уменьшения времени заряда намеренно ухудшается долговечность АКБ. И то 2,5-3 года живут. Очень много от температуры зависит, она является ключевым фактором, а не само по себе напряжение: оно лишь подогревает АКБ, приводя к выкипанию воды, увеличению плотности электролита (увеличению концентрации серной кислоты), что и приводит к быстрому расходованию легирующих добавок, износу рабочего свинца и уменьшению ресурса АКБ в целом. Rocky55 Из печального опыта эксплуатации продукции ДНС - поищите лучше на 9Ач - корпус тот же, но 6/5 пластин катодов/анодов против 4/5 у 8Ач (или у старых 7,5Ач)и тем более 3/4 у 7 или 7,2Ач. Меньше напряжение на каждый переход - меньше токовая нагрузка на пару элементов. Да, стоят дороже, но при тех параметрах, которые дают эти ИБП (кошмарное напряжение буферного дозаряда, от которого выкипают менее емкие АКБ), такие АКБ проработают дольше в силу особенностей конструкции. Только взвесьте их - должы быть не менее 2,6кг, в идеале - 2,8кг. И проверьте при разборке электролиты в ИБП - частенько пухнут, ибо изначально шлак сами по себе да еще и в совокупности с отвратным тепловым режимом внутри корпуса.
коллеги, помогите найти дрова USB->COM для VID_051D PID_0002 (это APC Smart-UPS 1000VA USB (SUA1000I)) или подскажите каким способом можно его откалибровать по USB? заряд батареи в трее показывает
Igor-Igor дико извиняюсь, прочел последние страницы, выходит для калибровки нужн кабель com->usb причем с нужной распиновкой сейчас 1000va держит всего 14 минут при нагрузке до 16% (первая лампочка горит-гаснет), с новыми батареями - соответственно хочется поправить сей дефект, что бы минут 40 держало
а ничего не случится если я подключу com-usb стандартной распиновки?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения