Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.11.2004 Откуда: С-Пб
Faitzz писал(а):
Внешняя крыльчатка, пусть и порезанная, все равно будет воздух тягать. А вот за продув в между краями и центром производители бьются уже давно. Кто первый изобретет вентилятор с максимально-возможным продувом по площади и достаточным давлением - будет снимать сливки. СВО станет заметно эффективней на таких вентиляторах.
Cудя по углу атаки, эффект от этой дополнительной крыльчатки скорее всего - центробежный - отбросить воздух от центра на полноценные (с точки зрения окружной скорости) переферийные участки лопастей.
Нет никакой проблемы сделать осевой вентилятор с равномерной продувкой. Достаточно приделать дополнительню (может не одну) крыльчатке по центру. Но эта (эти) крыльчатки не должны составлять общего целого с основной крыльчаткой, а должны вращаться с повышенными оборотами (так, чтобы у всех крыльчаток окружная скорость концов лопасстей была примерно одинаковой). Для этого надо соединить эти крыльчатки с мотором не напрямую, а через планетарный мультипликатор.
К стати. "Крутые" вентиляторы стоят дороже большинства жостких дисков. Если последние можно купить по 4 тыс. рублей за кг, то стоимость вентиляторов может достигать 7-8 тыс. рублей за кг. Так что вентилятор - продукт высоких технологий.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2011 Фото: 3
Dometer писал(а):
Cудя по углу атаки, эффект от этой дополнительной крыльчатки скорее всего - центробежный - отбросить воздух от центра на полноценные (с точки зрения окружной скорости) переферийные участки лопастей.
Сомнительно, у всех обычных вертушек и так мертвая зона в центральной части. Радиаторы СВО продуваются по периметру небольшими областями. Ты предполагаешь, что Zalman снова придумал велосипед?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.11.2004 Откуда: С-Пб
В тексте новости - ни слова об СВО и даже радиаторе - типичный корпусной вентилятор для "проветривания". Осевые вентиляторы в мало приспособлены к противодавлению - только за счёт торможения потока. При зело непродувном радиаторе не то, что мёртвая зона по центру возникнет, но и "в обратку" через центр пойти может. Так что если новая конструкция хотя-бы не позволит [закачанному переферией] воздуху улизнуть через центр [обратно] - и то хорошо. Но это уже [возможные] "побочные" эффекты конструкции, идея которой мксимализировать суммарный поток без [заметного] противодавления [от радиатора].
Осевые вентиляторы, предназначенные для создания статического давления имеют гораздо более короткие (относительно диаметра ступицы) лопасти. А статическое давление возникает за счёт [довольно длинного] диффузора.
В качестве "дикого" (но более эффективного, чем залмановская двухроторность) решения могу предложить дополнить обычный большой (120-140 мм) вентилятор вторым 80 мм вентилятором, который бы продувал центр (вращаясь с большими оборотами, причём в противоположном направлении. (Противоположно направление вращения, а не потока !)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2011 Фото: 3
Dometer, F3 FDB тоже корпусной вентилятор, но показывает не плохие результаты на радиаторах. По поводу дополнительного 80мм вентилятора идея изначально мертвая и затрат на разработку не окупит. Scythe и та не вкладывается в разработку 140мм тайфунов, так как не уверена, что продаст хотя бы 100000, о чем тут говорить. В авантюру никто не полезет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.11.2004 Откуда: С-Пб
Faitzz писал(а):
По поводу дополнительного 80мм вентилятора идея изначально мертвая и затрат на разработку не окупит.
Какая разработка ? Я здесь (а не там, где предлагал планетарные мультипликаторы) подразуумевал, что можно купить 120-мм (140-мм) вентилятор, а к нему - подходящий 80 мм вентилятор. С 80-мм откусить рамку и приклеить (или другим соединением) к 120-мм-у.
Насчёт встречного вращения - не настаиваю, ибо если встречно закрутить поток с маленького вентилятора на большой, то изрядный угол атаки К ПОТОКУ окажется на корне лопастей большого вентилятора. Если маленький вентилятор поставить вслед за большим, то - при встречном вращении, возможно, то это будет более согласованная конфигурация. (Потому, что скорость вращения (и закрутка) на большом вентиляторе невелика, а закрученный поток, большей частью, попадает на полого наклонённые участки лопастей маленького вентилятора). К тому же, ещё поискать надо, чтоб у покупного вентилятора был винт "не как у всех".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2011 Фото: 3
Dometer, ты предлагаешь сделать вентилятор 120/140 в 2 раза толще за счет наклейки 80мм? Сложноватая получается конструкция, которая не влезет в корпус. А хорошие корпусные и так неплохо справляются со своей задачей.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения