Центральным компонентом архитектуры по-прежнему являются потоковые мультипроцессоры Streaming Multiprocessors (SM), но NVIDIA вновь существенно их изменила, чтобы обеспечить более высокую эффективность. Графический процессор состоит из кластеров GPC (Graphics Processing Cluster), потоковых мультипроцессоров SM, потоковых кластеров (TPC) и контроллеров памяти.
У GP100 мы получаем шесть GPC, десять SM, каждый содержит по 64 потоковых процессора. Два SMS группируются в один потоковый кластер TPC. Конечно, не обошлось без движков PolyMorph Engine 2.0. В результате число потоковых процессоров составляет 3.840 (6x10x64). Но это касается только полной версии GP100, у Tesla P100 используются только 56 SM, что приводит к 3.584 потоковым процессорам. Вокруг GPC организованы восемь контроллеров памяти с 512-битным интерфейсом. В результате GPU GP100 получает 4.096-битную шину с памятью HBM2. Кроме 64 потоковых процессоров в SM присутствует четыре текстурных блока, что дает 244 текстурных блока в сумме.
_________________ Мертвый киберпанк с улыбкой мутанта... (:
Ты бы за своей мордой следил, тем более что у меня лицо, в отличие от тебя. Впрочем из этой же ссылки: среднее энергопотребление у фурии и 980Ti в fhd одинаковое 202 ватта, в uhd - 255 против 220. Это ниже, но не сильно, собственно это вообще ни о чем. Что я и сказал выше. С какого хера ты решил возражать и привел тест, который только подтверждает мои слова? Ну да ладно, в очередной раз иксперд сел в лужу, бывает:))
Nimrael писал(а):
Факт в том что АМД в очередной раз врет в своих тестах.
Тебе хоть ссы в глаза, все божья роса. Как раз именно с Fury X ее никто не поймал на лжи, потому что они не солгали, в отличие от многих сторонних тестеров. Впрочем, я уже это говорил, походу есть факты, которые упоротый зеленый фанат просто в принципе принять не в состоянии. Для него небо голубое, трава зеленая, AMD врет...
Nimrael писал(а):
А у меня вот WQHD-монитор.
С чем тебя и поздравляю:)). Я, как и подавляющее большинство геймеров, предпочитаю стандартные разрешения, к коим дефакто относится fhd и uhd. Покупку WQHD монитора сейчас считаю бессмысленной и бесперспективной тратой денег, потому как монитор покупается на долгие годы. Я шестой год сижу на fhd мониторе и менять его планирую только на uhd с HDR. В настоящее время играть в разрешении выше fhd искренне считаю излишеством, которое сильно бьет по карману не давая при этом особых преимуществ. А потому приобретение видеокарт уровня фурии и 980Ti заведомо считаю глупостью.
Какая прелесть, то есть ты мало того что сам нагадал две шестипиновых разъема, ты еще и основываешься на гаданиях другой гадалки:))) Пипец, это не просто чушь, это чушь в квадрате:)). Мне собственно похрен сколько там будет разъемов, я с тебя иксперда угораю, с того как ты выводы делаешь, причем такой уверенный, будто лично эту карточку в руках держал.
Добавлено спустя 15 минут 32 секунды:
Inqizitor писал(а):
4К - неиграбелен на Фуре и на 980Ti одинаково. А на меньших разрешениях 980ti просто разрывает Фуру. Tovbot писал(а):
Ну почему, если не зацикливаться на 60 fps и не выкручивать малополезные графические настройки на максимум - вполне себе играбельно. Что касается меньших разрешений, то там фуры обычно за глаза, поэтому превосходство 980Ti особого практического смысла не имеет. Впрочем я в принципе считаю нынешние флагманские карты бессмысленной тратой денег, потому как топовый GPU плюс нормальный 4К монитор это неадекватно дорого, особенно с учетом того что скоро планируется выход HDR мониторов.
Inqizitor писал(а):
Я что-то не понял. Сейчас разве нормальна ситуация, когда видеокарта уровня 390х будет продаваться второй раз за такую же цену? Т.е. это означает полнейший застой в картостроении, т.к. новый миддл должен быть на уровне Фуры как минимум, а желательно, на уровне 980Ti за $300, ибо только это означает развитие и прирост.
Возможны две ситуации. Если карта выйдет как 480/480х, то это получается полноценный миддл и стоить должен будет на уровне нынешних 380/380х, при этом производительность будет на уровне 390/390х. Это как раз оптимальный уровень быстродействия для народного fhd разрешения. При этом производство 390/390х будет свернуто, 380/380х может быть также свернуто или их сдвинут в лоу сегмент. При данном раскладе линейка карт AMD обретает логику и стройность: Duo Pro - флагман, упор на VR Fury X - топ, 4K Fury - предтоп, 2.5K 480Х - миддл, fhd-2.5К 480 - миддл, fhd
Второй вариант - это выпуск 490/490х. В этом случае карты действительно должны быть как минимум на уровне нынешних топов, той же 980Ti и фурии. Но такой вариант имеет ряд недостатков: - во-первых, он моментом убивает продажи линейки фурий, что однако необязательно плохо для AMD, может быть они и планируют их отметить в пользу более коммерчески интересных и прибыльных 490/490х - во-вторых, это противоречит словам Раджы, который утверждал что карты будут нацелены на мейнстрим сегмент и отвоевание доли рынка, а тут как раз оптимален именно массовый миддл, а не предтоп. - ну и в-третьих, по количественным ттх поларис 10 все-таки ближе как раз к миддлу.
Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
Nimrael писал(а):
зато полезли в async compute, которое вообще, по хорошему совсеми не обязательная дополнительная фича
Эта "не обязательная дополнительная фича" активно используется при разработке под консоли, а это фокусные платформы для разработчиков. Отсюда и интерес к асинхронным шейдерам. А крутые нвидиевские фичи из 12.1 нахрен никому не нужны, потому как они не поддерживаются консольным GCN. Использовать их ради относительно небольшой доли геймеров на максвеллах в ущерб всем остальным ни один адекватный разработчик не будет.
Последний раз редактировалось Tovbot 27.04.2016 9:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2016
http://www.freepatentsonline.com/20160085551.pdf основы новой архитектуры: - исходя из треугольников попавших в кадр, откидывается большая часть лишних расчетов треугольников, которые не попадут в следующем кадре, теоретически можно сократить расчеты до 100 раз http://www.overclock.net/t/1598134/vc-a ... t_25098769 - комбинация параллельных расчетов 8-битной, половинной 16-битной, целой 32-битной точности через front-end, что используется в DX12 (производительность 16-битных расчетов примерно в 2 раза выше 32-битных, 8-битных в 4 раза) - увеличенная производительность ROP, в частности в тесселяции - увеличенный L2 кеш, новый контроллер для более эффективного использования ПСП памяти - уменьшенные задержки L2 кеша, доступа к памяти - отдельный медийный блок для 2D ренедринга с HEVC H.265 4K 120Hz coder/decoder - HDMI 2.0, DP 1.4 На основе архитектур, начиная с GCN 1.1, комбинация графических расчетов и GPGPU вычислений на одном шейдере - продвинутый многопоточный ассинхронный рендеринг http://www.eteknix.com/amd-introduces-q ... st-drivers Пока асинхронные шейдеры дают бесплатную прибавку ~15% если приспособлены к готовому коду, до 25% если код сделан изначально под них http://i.imgur.com/Dzm5roI.png
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.09.2015 Откуда: Санкт-Петербург
В теории все звучит очень хорошо. На практике - во-первых, NVidia тоже не будет спать, во-вторых, если эта архитектура будет в корне отличаться от той, что будет у NVidia, то как она себя поведет в играх, которые будут сильно оптимизированы под зеленые видеокарты? А таких игр будет по-прежнему много, потому что разработчик будет оптимизировать под то, чего уже много, а много, увы, зеленого. Разве что PS4.5 будет все-таки с Полярисом?..
Если 480X будет на уровне 390X да ещё и по цене 970 куплю сразу и не задумываясь.
зачем ты это сделаешь? объясни пожалуйста. я просто вообще этой логики не понимаю -кто тебе мешает сейчас купить 390, которая на 4% слабее 390x и все это дело по цене 970й? НУ КТО МЕШАЕТ А А А ?
а по теме скажу следующее - мало кто об этом сейчас задумывается, но через пол года точно все задумаются, ибо выйдет новые 3d mark. и уже на firestrike всем плевать будет, какие там результаты.
все будут ориентироваться на производительность в новом бенче и очевидно, что новые карты в этом бенче и в новых игрушках будут королями.
zevs писал(а):
основы новой архитектуры:
спс за инфу. как думаешь, насколько легче станет рендеринг в бОльших разрешениях из-за этих архитектурных изменений?
Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:
Tovbot писал(а):
Возможны две ситуации. Если карта выйдет как 480/480х, то это получается полноценный миддл и стоить должен будет на уровне нынешних 380/380х, при этом производительность будет на уровне 390/390х. Это как раз оптимальный уровень быстродействия для народного fhd разрешения. При этом производство 390/390х будет свернуто, 380/380х может быть также свернуто или их сдвинут в лоу сегмент. При данном раскладе линейка карт AMD обретает логику и стройность: Duo Pro - флагман, упор на VR Fury X - топ, 4K Fury - предтоп, 2.5K 480Х - миддл, fhd-2.5К 480 - миддл, fhd
Второй вариант - это выпуск 490/490х. В этом случае карты действительно должны быть как минимум на уровне нынешних топов, той же 980Ti и фурии. Но такой вариант имеет ряд недостатков: - во-первых, он моментом убивает продажи линейки фурий, что однако необязательно плохо для AMD, может быть они и планируют их отметить в пользу более коммерчески интересных и прибыльных 490/490х - во-вторых, это противоречит словам Раджы, который утверждал что карты будут нацелены на мейнстрим сегмент и отвоевание доли рынка, а тут как раз оптимален именно массовый миддл, а не предтоп. - ну и в-третьих, по количественным ттх поларис 10 все-таки ближе как раз к миддлу.
хорошо написал) я раньше как-то склонялся ко второму варианту, да и его считал фейлом. все-таки каждый новый топ должен быть быстрее на 30% старого. у амд так всегда было.
но впринципе если допустить, что карта уровня 390 будет за 200-250 баксов, иметь новую архитектуру и очень низкое тдп. то такой вариант очень даже хорош для возвращения на массовйы рынок. и самое главное -можно этот чип всунуть в новую соньку -получить либо 4к, либо лучший графен и пиарить эту как самую крутую новинку от амд.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.02.2013 Откуда: г. Орел
itmanager85 писал(а):
зачем вам двойная точность в игровой видеокарте ?
тут вопрос конечно спорный я рассматриваю двойную точность как развитие "стриминг процессоров" которые например научились исполнять две команды фп16 как одну фп32 но если они "одинаковые" и не очень сильно удивлюсь если в будущем стриминг процессоры смогут складывать одинаковые фп32 для исполнения уже с "двойной точностью" и это даст прирост производительности. это чисто моей имхо следствием которого стала возможность работать с двумя фп16 командами. да и почему и нет? чем больше чип умеет тем вероятней всего весть в лужу в будущих апи и тд у него меньше )))
_________________ Мертвый киберпанк с улыбкой мутанта... (:
и самое главное -можно этот чип всунуть в новую соньку -получить либо 4к, либо лучший графен и пиарить эту как самую крутую новинку от амд.
Дык уже вовсю утечки, что осенью грядет новая PlayStation с кодовым названием Neo с GPU, характеристики которого уж очень напоминают Polaris 10. Процессор правда вангуют тот же Ягуар, только разогнанный до 2.1Ггц. Причем учитывая как много сайтов, в том числе и достаточно авторитетных, последнее время делятся деталями, есть подозрение что это не утка. Нынешние владельцы плоек на форумах уже писают кипятком от потенциального кидалова со стороны любимой Сони и готовятся сливать свои плойки после прохождения анчартед 4:)))
зачем ты это сделаешь? объясни пожалуйста. я просто вообще этой логики не понимаю -кто тебе мешает сейчас купить 390, которая на 4% слабее 390x и все это дело по цене 970й?
Дороже 970, жрёт почти 350 ватт со всеми вытекающими, слабая математика, нет HDMI 2, нет HEVC, не поддерживает новые фичи DX 12 и Vulkan... В общем этого вполне достаточно. Хотя я думал об этом - если 290 была довольно хреновой то 390 неожиданно куда более лучше. Но покупать её сейчас не вижу смысла.
Tovbot писал(а):
Процессор правда вангуют тот же Ягуар, только разогнанный до 2.1Ггц.
Puma и на новом процессе. Где-то на 60% более лучше теоретически. Соснолям хватит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.02.2013 Откуда: г. Орел
Tovbot надо все же говорить что сейчас в пс4 - сок. и если будут менять гпу (в этой сок или ставить отдельно) есть смысл и сменить процессорные ядра. потому что не имеет смысла оставлять здоровый чип с графикой он же все равно денег стоит больше чем "обрезок". имхо
_________________ Мертвый киберпанк с улыбкой мутанта... (:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.10.2011 Откуда: МОРДОР. Фото: 19
TNT писал(а):
А таких игр будет по-прежнему много, потому что разработчик будет оптимизировать под то, чего уже много, а много, увы,
консолей, в которых везде стоит АМД. Количество прибыли сравните, которое принесли продажи игр для консолей за прошлый год и которое принесли продажи игр для PC - и все сразу встанет на свои места. Также можете сравнить, за сколько сейчас (в среднем) покупается PC - эта цифра в 2 с лишним раза меньше, чем была в 2005 году, к примеру. Какой игровой комп с 970, 980 и 980Ти вы соберете за 350$?
hendehog писал(а):
не поддерживает новые фичи DX 12 и Vulkan...
Феерический... Mantle частично (или полностью) перешедший в DX12 + тоже самое с Вулканом, разработчики которого на своей презентации благодарили АМД за развитие этого самого Вулкана.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.09.2015 Откуда: Санкт-Петербург
Tovbot писал(а):
тут вопрос конечно спорный я рассматриваю двойную точность как развитие "стриминг процессоров" которые например научились исполнять две команды фп16 как одну фп32 но если они "одинаковые" и не очень сильно удивлюсь если в будущем стриминг процессоры смогут складывать одинаковые фп32 для исполнения уже с "двойной точностью" и это даст прирост производительности. это чисто моей имхо следствием которого стала возможность работать с двумя фп16 командами. да и почему и нет? чем больше чип умеет тем вероятней всего весть в лужу в будущих апи и тд у него меньше )))
Это только если блоки под более простые команды загружены, а под более сложные - простаивают. Т.е. это помогает уменьшить дисбаланс, если он есть. Такой же дисбаланс в сторону фп64 может получится только если сначала будет конкретная нужда в блоках под фп64. Два фп32 будут работать быстрее и по транзисторам затратят меньше, чем один фп64 + сопутствующая лабуда, позволяющая делать такой фокус, поэтому пока в играх не появятся такие вещи, которые можно считать только на фп64, их туда добавлять не станут.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.02.2013 Откуда: г. Орел
TNT тут проблема не в "2 блока будут проще и быстрей" а именно итоговый - нахождение одинаковых команд и "слияние их" далее упрощение работы планировщиков все же одну большую команду "обработать" легче чем 2 маленькие. опять же повышается "плотность" потока команд (аки гипер трейдинг от интел по сути) не всегда можно найти уже в момент исполнения 2 команды плюсом это уже 2 операции чтения / записи что тоже плохо.
то есть нужно выделять именно "слияния команд" очевидно оно возможно только для ограниченного количество операций и выполняется на уровне еще декодирования и уже на уровне "планирования исполнения" получаем профит. говорить о том что фп64 использовать будет хуже чем фп32 не совсем верно... поэтому например симд команды в цпу перешли с sse которые "128 битные" на более продвинутые авх которые могут производить "слияние" команд вплоть до 512 битной хоть и с потерей производительности на нынешних архитектурах - видеокарты наверное ждет примерно тоже самое.
_________________ Мертвый киберпанк с улыбкой мутанта... (:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.10.2011 Откуда: МОРДОР. Фото: 19
Tovbot писал(а):
Да ладно, формально то он прав - фичер левел 12.1 нынешними AMD картами не поддерживается:) Правда он пока что нафик никому не нужен.
Ага, всегда мечтал с лупой рассматривать hi-res скриншоты для выявления разницы между тенями HBAO и VXAO вместо халявного прироста фпс-а до 42%. Лучше ж 20фпс в DX11, чем стабильные 40-60 в DX12, однозначно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения