Соблюдение Правил конференции строго обязательно! Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона! За статью можно проголосовать на странице материала.
_________________ Ищу схемку , карманного усилителя для наушников с хорошим звуком , Убедительная просьба всем оверам ,кто что то подобное собирал , написать в ЛС :)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Игра таки хороша, и 50 часов на нее (если не бежать галопом по основным квестам на минимальной сложности) потратить можно, да еще и не хватит. Но вот что это лучшая RPG на консолях... консольные RPG развивались совсем в другую сторону, чем персоналочные. И если для персоналочников Final Fantasy или Kingdom Hearts, с прямым как палка безальтернативным сюжетом, лишенным даже попыток как-то объяснить происходящее на экране, покажутся посмешищем - то точно таким же посмешищем приставочникам покажутся тот Ведьмак, Dragon Age и даже Planescape: Torment, с картонными героями и миром, больше похожим на большую деревню. Консольные/японские и персоналочные/западные RPG - это разные жанры... и мне почему-то кажется, что Ведьмак на консолях будет встречен без особого восторга.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2007 Откуда: Питер
Цитата:
мне почему-то кажется, что Ведьмак на консолях будет встречен без особого восторга.
Да схавают с удовольствием, как схавали абсолютно шлаковый и проходной крайзис2, не имеющий практически ничего общего с 1м, и наставят 9\10, потому что нашумевший пк эксклюзив выходит на консольках (мол платформенная победа), имхо.
Про Жрпг - вы о чём, вообще? Сегодня это жанр для тех кто фапает на анимэ и только, который, при этом, активно вымирает, т.к. не выдерживает конкуренции с обычными рпг, получившими серьезные возможности с выходом нового железа. Всё - умерли жрпг, вместе с пс2, 13я финалка - это явно показала.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2006 Откуда: Москва
Ну вот опять дешёвый кичь про самую, самую , самую ... только теперь уже на икс коробке ... Да та же Divine Divinity 2 в сто крат больше рпг чем сабж а вскоре на том же боксе выйдет сиквел горячо любимой в CD Project Demon Souls .... И они ( разработчики псевдошыдевра ) естественно об этом знают ...
И про адаптацию не надо нам опять таки втирать ! Адаптация делалась для ПК , под консоли она заточена изначально !
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Э... можно я напомню, как расшифровывается RPG? Правильно - _role-playing_ game. Стало быть, для соответствия жанру в игре должно быть отыгрывание роли; возможно, создаваемой самим играющим (западный подход), возможно, заданной создателями игры (подход японский) - но должно быть. В игре совершенно не обязательно должны быть боевки, 100500 различных мобов и 100500 различных предметов; японские дейтсимы - и те более RPG, чем дьябло. Или Demon's soul. Divine divinity / Beyond divinity - те еще чуток получше... но если бы из них вырезали половину дьяблы - они бы стали заметно лучше. Как RPG, разумеется. К сожалению, в Eco Draconis, наоборот, вырезали мир - и оставили дьяблу. Получился очередной Click'em all, которых и так полно. В том числе на консолях.
Насчет вымирания JRPG... FF выглядели грустно уже в FF XII. Но при этом уже вполне во времена PS3, меньше двух лет назад, вышла очень неплохая SMT: Persona 4. Да, неплохая по японским меркам - где группа ОЯШей до обеда пишут контрольные по математике, а после обеда спасают мир от монстров с тентаклями... если, конечно, на дом ничего не задали. Но если принять это как должное для этого мира - то получается очень и очень неплохо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2007 Откуда: Питер
vpoluektov Про РПГ - в принципе любой фпс под расшифровку аббревиатуры подходит, всё таки есть сформировавшиеся атрибуты РПГ (как то: прокачка, нелинейность, глубокий сюжет, разветвлённые диалоги, трейдинг и пр.) по наличию и развитию которых игру относят к рпг и оценивают её качество именно как рпг.
Про Жрпг, объясните вашу точку зрения почему действительно хороших сейчас не делается (за редчайшим исключением)? Я вижу такое объяснения: жанр просто себя исчерпал, он хорош при малых технических возможностях платформы и там отлично раскрывается, иначе обычные рпг начинают доминировать. Я так прикидываю что быть может, выйди 7я или 8я финалка сегодня, даже с современной картинкой, она не имела бы такой популярности, просто потому, что есть 3й фоллаут и тот же ведьмак. Жанры не одни и теже, но ЖРПГ - атавизм у которого всегда будет круг фанатов (выше я писал о них=))), но глобальной популяризации, что была уже не будет: всё уже видели и удивить в жрпг нечем больше, имхо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2006 Откуда: Москва
vpoluektov писал(а):
но если бы из них вырезали половину дьяблы - они бы стали заметно лучше
Не надо из добротных , самодостаточных игр чего то там вырезать . Ты лучше подумай над тем сколько всего нужно "доврезАть" ведьмаку 2 , что бы ОН таким стал ...
PS Я в принципе не спорю с тем что игрушка хороша и интересна ... графЫка , все дела ... Но уже откровенно начинают раздражать эти пафосные заявления ... Комплексная ? Я не знаю что под этим подрозумевается , но видимо круче всех и вся rpg вариаций , поэтому и привёл в пример экшн рпг ... Да тот же обливион есть на консолях с кучей часов геймплея и огромной картой ... ведьмак со своими 3 клочками земли и 30 часами просто жалок ...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
PaRaDoX VSOP писал(а):
Про РПГ - в принципе любой фпс под расшифровку аббревиатуры подходит,
FPS - это first-person shooter. Точно так же, как RPG не может быть без role-playing, шутера не может быть без возможности стрелять (не обязательно из пулевого оружия; heretic/hexen - тоже шутеры). Максимум - получится слэшер в стиле DMC; жанр похожий, но не более чем смежный.
PaRaDoX VSOP писал(а):
всё таки есть сформировавшиеся атрибуты РПГ (как то: прокачка,
Да, есть такая традиция. Хотя обязательным атрибутом прокачка и не является.
PaRaDoX VSOP писал(а):
нелинейность,
Только в западных RPG. В JRPG сюжет чаще всего прям как палка, разве что локации можно проходить в разном порядке.
PaRaDoX VSOP писал(а):
глубокий сюжет, разветвлённые диалоги,
Это, скорее, обязательный атрибут JRPG - в западных их место занимает большой, разнообразный и логичный мир (см., например, старый добрый Daggerfall; основной сюжет - так примерно 4 шага, диалоги - "- А пойди убей сбежавшего атронаха! - Шо, опять?!?", но игра-то отличная). Хотя, безусловно, и западные RPG выигрывают от сюжета и осмысленных диалогов, и японские - от попыток создать хоть какое-то подобие логики в мире.
PaRaDoX VSOP писал(а):
трейдинг и пр.)
Вот уж кто глубоко пофиг. Тот же World of Warcraft, если в нем отвлечься от цели как можно скорее апнуть 85 и пойти по рейдам - очень неплохая RPG, но трейдинг там в зачаточном состоянии (с NPC, не через аукцион). Что никак игру не ухудшает.
PaRaDoX VSOP писал(а):
по наличию и развитию которых игру относят к рпг и оценивают её качество именно как рпг.
Просто стоит расставлять приоритеты в оценках. Шутер - тоже станет только лучше, если в нем будет глубокий захватывающий сюжет, но шутеры не по сюжету оценивают. То же самое и с RPG; они станут только лучше, если там будет прокачка, сложные тактические бои, разнообразные мобы с разными уязвимостями... но все это - не есть критичные для RPG вещи. Еще одна старенькая игра, Ultima VII, имела настолько безобразную боевую систему, что хуже нельзя было сделать даже сознательно, шмотки были так примерно 3 разных уровней качества, и до топового было несложно дотянуться, но, к счастью, мобы легко дохли даже от лихорадочного кликанья - и все это не помешало ей стать одной из лучших RPG всех времен (я сейчас, разумеется, про первую часть, the black gate).
PaRaDoX VSOP писал(а):
Про Жрпг, объясните вашу точку зрения почему действительно хороших сейчас не делается (за редчайшим исключением)?
А много ли хороших западных RPG сейчас делается? Нет, этот год - удачный; есть Dragon Age II, есть второй ведьмак, на подходе третий Deus Ex... а если вспомнить прошлый? Fallout New Vegas - и все?
PaRaDoX VSOP писал(а):
Я вижу такое объяснения: жанр просто себя исчерпал, он хорош при малых технических возможностях платформы и там отлично раскрывается, иначе обычные рпг начинают доминировать.
От красивой графики - любая игра станет только лучше, но она обязательной не является ни в каком жанре, в том числе и в RPG; см., например, ADOM.
Старые JRPG удачно подходили под приставочное требование минимального размера сохраненки - но это требование сейчас снято и на консолях.
PaRaDoX VSOP писал(а):
Я так прикидываю что быть может, выйди 7я или 8я финалка сегодня, даже с современной картинкой, она не имела бы такой популярности, просто потому, что есть 3й фоллаут и тот же ведьмак.
Я в первую X играл уже во времена, помнится, GTX480, после оригинального третьего фаллаута и после первого ведьмака. Да, на PCSX2, в полный экран и со всеми возможными улучшайзерами - но графика все равно казалась, мягко говоря, несколько устаревшей. Игру это нисколько не испортило. А вот X-2 - ну не пошла... если уж в JRPG принято загонять играющего в рамки строго определенного персонажа - то этот персонаж играющему должен подходить, а Юну с Рикку я и в X терпеть не мог.
PaRaDoX VSOP писал(а):
Жанры не одни и теже, но ЖРПГ - атавизм у которого всегда будет круг фанатов (выше я писал о них=))), но глобальной популяризации, что была уже не будет: всё уже видели и удивить в жрпг нечем больше, имхо.
Аниме, однако, продолжает клепать новые сюжеты. Которые не обязательно не существовали раньше - но не были раньше хорошо сделаны. Так что и JRPG новые появятся. Потому как они-то строятся не на мире, как западные игры, а на сюжете.
PaRaDoX VSOP писал(а):
Зы. Персона тоже с пс2, ведь?
Ага. Сам я PS3 еще и не обзавелся - жду Kingdom Hearts 3, чтобы взять лучшую модель, которая будет на тот момент. Кстати о недавних хороших JRPG - Birth by sleep в прошлом году тоже была очень и очень неплоха. Да, на PSP.
Sicvestoratium писал(а):
Не надо из добротных , самодостаточных игр чего то там вырезать . Ты лучше подумай над тем сколько всего нужно "доврезАть" ведьмаку 2 , что бы ОН таким стал ...
Чтобы он стал еще одним Torchlight? Да, довольно много. Только зачем?
Sicvestoratium писал(а):
PS Я в принципе не спорю с тем что игрушка хороша и интересна ... графЫка , все дела ... Но уже откровенно начинают раздражать эти пафосные заявления ... Комплексная ? Я не знаю что под этим подрозумевается ,
Подозреваю, это плохо переведенная "мультиплатформенная". Потому что в поджанре JRPG ведьмак, безусловно, не может конкурировать со звездами этого жанра, как и в жанре action rpg он не блещет - это хорошая добротная классическая западная RPG.
Sicvestoratium писал(а):
Да тот же обливион есть на консолях с кучей часов геймплея и огромной картой ... ведьмак со своими 3 клочками земли и 30 часами просто жалок ...
Большое количество одинаковых городов и куча часов одинакового геймплея игру не делают лучше - наоборот, только портят. Сравни тот же Oblivion с его предшественником Morrowind+Tribunal (без Bloodmoon); в Morrowind ты редоранца с телванни никогда не спутаешь, это совершенно разные сообщества. А в Oblivion - ты возьмешься отличить в разговоре жителя Chorrol от жителя Anvil? Я нет. Какое-то своеобразие есть только у столицы... да и то в Tribunal столица была сделана лучше.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2007 Откуда: Питер
vpoluektov Не вижу особой конфронтации у нас с вами, в основном согласен со всем.
Цитата:
FPS - это first-person shooter.
Я о том, что вы в любом шутере отыгрываете ту или иную роль, что чисто технически под определение рпг подходит и всё это к тому, что на данный момент развития игростроя надо рассматривать жанры иначе чем лет 10 назад, а то тот же гта4 можно под пятерик жанров расписать. В фпс, имхо, ключевое не шутер, а фёрст персон, что является более определяющим.
Цитата:
А много ли хороших западных RPG сейчас делается?
Скажем так: больше чем хороших Жрпг (хотя это имхо конечно). В том году был фэйбл 3, Даркенсанг, Дивайндивинити, в этом к ДА2 и ведьмаку ещё Данджеон Сиедж 3й вышел - всё навскидку не задумываясь особо, думаю реально много больше. Понятно, что не всё хиты - но большинство, вполне, играемы.
Цитата:
Так что и JRPG новые появятся. Потому как они-то строятся не на мире, как западные игры, а на сюжете.
Об этом и речь. Это как сравнение автопрома с хорошей скаковой лошадью: в определённый момент лошадь лучше в разы, а потом появляются новые авто с другим уровнем комфорта, проходимостью, скоростью, тв, кондиционером, спутниковой навигацией, а у "лошади" ничего нового. Так и тут у Жрпг - только сюжет (таже 13я финалка, картинкой, просто, разочаровала, хотя сколького от неё ждали, в отличие от 10й в начале 00х, которая удивляла и производила впечатление), а западные рпги наращивают массу возможностей.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2006 Откуда: Москва
vpoluektov писал(а):
То же самое и с RPG; они станут только лучше, если там будет прокачка, сложные тактические бои, разнообразные мобы с разными уязвимостями... но все это - не есть критичные для RPG вещи
Не критичные ? Серьёзно считаешь что игру воспримут всерьёз если этих вещей там не будет ?!
vpoluektov писал(а):
А много ли хороших западных RPG сейчас делается? Нет, этот год - удачный; есть Dragon Age II, есть второй ведьмак, на подходе третий Deus Ex... а если вспомнить прошлый? Fallout New Vegas - и все?
Divinity 2. Кровь драконов и Two Worlds 2 , если вспомнить прошлый ....
vpoluektov писал(а):
Чтобы он стал еще одним Torchlight? Да, довольно много. Только зачем?
Что бы он стал тем что нам обещали ... Впрочем по этой игре на пс я высказал всё что хотел и спорить точно не собираюсь ... это моё , как нынче модно говорить имхо .... А перечисленные игры это что диаблоиды ? ( Divinity я упоминал 2 часть вообще то )
vpoluektov писал(а):
Большое количество одинаковых городов и куча часов одинакового геймплея игру не делают лучше - наоборот, только портят.
Ну это твоё мнение только ... щяс погоди ещё деус эх выйдет то же часов на 20 из которых половина кат сцен ...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
PaRaDoX VSOP писал(а):
Не вижу особой конфронтации у нас с вами, в основном согласен со всем.
Ну да, вопрос только в приоритетах...
PaRaDoX VSOP писал(а):
Я о том, что вы в любом шутере отыгрываете ту или иную роль,
Ага. А в любой RPG, играя за мага/лучника, требуется стрелять. И при этом желательно попадать.
Причем да, иногда перестрелки сделаны вполне по шутерным канонам (наблюдая за дочкой, проходящей ME2 - по игровой механике оно от GTA4/Gears of War непринципиально отличается) - как и в шутерах иногда сюжет интересен. Но оно вторично - взять те же Gears of war, заменить в них тамошних морпехов на магов, пришельцев на демонов, и что изменится? Да ничего. А вот заменить в Dragon Age темпларов на джедаев, а магов на ситхов легким движением руки не получится - хотя по игровой механике они похожи, взаимоотношения между этими группами совсем разные, и придется перестраивать весь мир вокруг. Получившееся не обязательно будет плохим - но уже не будет иметь ничего общего ни с сеттингом Dragon Age, ни с сеттингом Star Wars.
PaRaDoX VSOP писал(а):
что чисто технически под определение рпг подходит
Да, сейчас традиционно жанры смешиваются, и к RPG за уши можно притянуть даже Angry Birds. RPG, правда, из них хреновая получится - но притянуть можно.
PaRaDoX VSOP писал(а):
и всё это к тому, что на данный момент развития игростроя надо рассматривать жанры иначе чем лет 10 назад, а то тот же гта4 можно под пятерик жанров расписать.
А вот конкретно GTA4 - великая игра тем, что к ней эти пять жанров не требуется притягивать за уши. Они там реально есть, и хорошо реализованные...
...хотя San Andreas - все равно был лучше.
PaRaDoX VSOP писал(а):
В фпс, имхо, ключевое не шутер, а фёрст персон, что является более определяющим.
Альтернатива, так я понимаю, TPS? С моей точки зрения, при наличии прицела, отличного от iron sights, разница только в том, что в TPS видно еще и своего персонажа со спины - но я шутеры не люблю и мало что в них понимаю, так что могу и упускать что-то принципиальное.
PaRaDoX VSOP писал(а):
Скажем так: больше чем хороших Жрпг (хотя это имхо конечно). В том году был фэйбл 3,
На PC, во всяком случае, в этом. Он вышел одновременно со вторым ведьмаком... хотя поскольку мне первый Fable совсем не понравился, третий я даже смотреть не стал.
PaRaDoX VSOP писал(а):
Даркенсанг,
Оригинальному - уже года три. И если большинство RPG берут хороший сеттинг и портят его компьютерной адаптацией, тут было наоборот - бездарный сеттинг, из которого каким-то чудом сделали неплохую RPG. Неплохую - но не более того.
PaRaDoX VSOP писал(а):
Дивайндивинити,
Оригинальный (и неплохой) - как бы не современник первого Deus Ex. Вышедший в этом году Eco Draconis... hack'n'slash - он и есть hack'n'slash. Которых пора уже выделять в отдельный жанр. Чтобы желающие создать хорошую RPG на их требования даже не оглядывались.
PaRaDoX VSOP писал(а):
в этом к ДА2 и ведьмаку ещё Данджеон Сиедж 3й вышел - всё навскидку не задумываясь особо, думаю реально много больше. Понятно, что не всё хиты - но большинство, вполне, играемы.
Играемы-то да... только не все даже классические RPG.
А с JRPG - проблема еще в том, что героя там выбирать не дают. И подстраивать его под себя тоже не дают. Поэтому любому отдельно взятому человеку все хорошие JRPG - чисто теоретически понравиться не могут. Кому-то вон наверняка и FF XIII понравилась... а я, например, Kingdom Hearts буду потреблять в любом виде и на любых платформах, даже Chain of Memories с их игровой механикой, за которую Номуру хочется повесить. Причем не за шею. Уж больно там герои симпатичные...
PaRaDoX VSOP писал(а):
Об этом и речь. Это как сравнение автопрома с хорошей скаковой лошадью: в определённый момент лошадь лучше в разы, а потом появляются новые авто с другим уровнем комфорта, проходимостью, скоростью, тв, кондиционером, спутниковой навигацией, а у "лошади" ничего нового. Так и тут у Жрпг - только сюжет (таже 13я финалка, картинкой, просто, разочаровала, хотя сколького от неё ждали, в отличие от 10й в начале 00х, которая удивляла и производила впечатление), а западные рпги наращивают массу возможностей.
Ни тот, ни другой жанр на качество картинки особо не завязан - она принципиальна, на мой взгляд, только для шутеров, да и то это может быть потому, что шутеры я только ради картинки и смотрю. А так я сравнительно недавно с большим удовольствием играл Pokemon Diamond на NDS. Спрайтовая графика с так примерно 5 fps... и что с того? Так что появится история, которую можно красиво рассказать - и появится новый хит в JRPG. А уж на чем он появится - на PC в DX11, или на мобильных телефонах на яве - не суть важно. Те же истории задолго до компьютеров рассказывали книгами... и то, что бумажные переплетенные книги удобнее читать, чем берестяные свитки, не означает автоматически, что напечатанное в них - лучше.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2007 Откуда: Питер
vpoluektov
Цитата:
hack'n'slash - он и есть hack'n'slash. Которых пора уже выделять в отдельный жанр.
Я то согласен, но пока у нас дьябло - чуть ли не каноническая рпг для большинства, говорить особо не о чем.
Цитата:
А с JRPG - проблема еще в том, что героя там выбирать не дают.
Как правило это не проблема, и есть выбор кем играть, тем не менее прикидываю, что если бы в 12й финалке ГГ не был УГ), может она и получше бы воспринималась.
Цитата:
Те же истории задолго до компьютеров рассказывали книгами... и то, что бумажные переплетенные книги удобнее читать, чем берестяные свитки, не означает автоматически, что напечатанное в них - лучше.
Не в обёртке дело. В моем понимание Жрпг сегодня (в лучшем случае завтра) - это берестяные грамоты, западные ргп - современные игры, например, Кингдом Хартс). Дело не в фантике - огромный открытый мир, куча возможностей, побочных квестов и пр. - это не обертка хотя и не сюжет. Помню когда гта3 вышла - у всех язык на плече висел, ну не реально было тогда воспринять, что будет открытый город без невидимых стен и возможность кататься на любой тачке и ехать куда хочешь, тот же прорыв и в западных рпг был когда тех. часть позволила (та же полная озвучка диалогов в Обливионе в 2006 вызывала лёгкий эффект "ВАУ", как и "живой" АИ). В Жрпг - удивить нечем, да хорошая классическая книга всегда найдет своего читателя, но её не прочтут десяток миллионов человек, которые пойдут в 3д кино или купят игру. Ну и сложность локализации не способствует распространению Жрпг. Как бы хорошо ты не знал инглиш\жап, всё равно на родном - оно доступнее и ближе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Sicvestoratium писал(а):
Не критичные ? Серьёзно считаешь что игру воспримут всерьёз если этих вещей там не будет ?!
Дочка (14 лет, если что - не 4) только что прошла первый Mass Effect. За адепта. Даже не подозревая, что у него есть другое оружие, кроме пистолета. Воспринять игру всерьез это не помешало.
Sicvestoratium писал(а):
Divinity 2. Кровь драконов
Январь этого года во-первых, и хорошей RPG его назвать трудно во-вторых.
Sicvestoratium писал(а):
и Two Worlds 2 , если вспомнить прошлый ....
Штамп на штампе сидит и штампом же погоняет. Тоже трудно назвать хорошей RPG.
Sicvestoratium писал(а):
А перечисленные игры это что диаблоиды ? ( Divinity я упоминал 2 часть вообще то )
Вторая часть Divine Divinity - это вообще-то Beyond Divinity. Игра старая - но неплохая. А Eco Draconis, во всех его частях - да, дьяблоид. Качество дьяблоидов - оценивать не берусь. Ну не мой это жанр, не мой...
Sicvestoratium писал(а):
Ну это твоё мнение только ... щяс погоди ещё деус эх выйдет то же часов на 20 из которых половина кат сцен ...
Если хорошую игру сделать длинной - она от этого, безусловно, станет лучше. Dragon Age II - есть хорошая RPG, но не потому, что он длинный (кстати, по длительности - мне показался вполне сопоставимым со вторым ведьмаком). Если бы там был только первый акт - это все равно была бы хорошая RPG. А Dragon Age: Legacy есть дрянь не потому, что он короткий, а потому, что это гаунтлет без капли смысла. И если бы его сделали 50-часовым - дальше первых 5 часов я бы точно не вытерпел. Даже если бы там появлялись разные монстры и разные паззлы. Кстати, финальный бой в Legacy - по тактике вполне неплох, сопоставим с боем с High Dragon в основном Dragon Age II. Только игру это - как RPG - все равно не спасает.
Добавлено спустя 43 минуты 25 секунд:
PaRaDoX VSOP писал(а):
Я то согласен, но пока у нас дьябло - чуть ли не каноническая рпг для большинства, говорить особо не о чем.
Да, Blizzard, сделав дьяблу, сделал всем любителям RPG большую гадость. При этом как игра - Diablo есть игра неплохая, я прошел ее и первую, и вторую, только вот ответвления второй смотреть уже не стал. Только не RPG это. Ни разу.
PaRaDoX VSOP писал(а):
Как правило это не проблема, и есть выбор кем играть,
Нет, увы. Есть выбор кем драться. Но по основному сюжету ты все равно идешь тем же героем, точнее, той же командой. И в нужный момент все равно будет выбран нужный персонаж (даже если в основной тройке его никогда не было), и скажет нужную фразу.
PaRaDoX VSOP писал(а):
тем не менее прикидываю, что если бы в 12й финалке ГГ не был УГ), может она и получше бы воспринималась.
Ваан, конечно, придурок еще тот - хотя на Тидуса чем-то похож. FF XII, с моей точки зрения, убило отсутствие Аурона и Лулу, точнее, хоть кого-то пригодного на роль их аналогов.
PaRaDoX VSOP писал(а):
Не в обёртке дело. В моем понимание Жрпг сегодня (в лучшем случае завтра) - это берестяные грамоты, западные ргп - современные игры, например, Кингдом Хартс). Дело не в фантике - огромный открытый мир, куча возможностей, побочных квестов и пр. - это не обертка хотя и не сюжет.
Kingdom Hearts - это как раз JRPG чистой воды. От размера мира жанр не зависит - зависит он от того, логичен этот мир сам по себе, или этот мир явно создан таким ради сюжета. Логику к миру, где на равных живут Микки Маус и Сефирот, явно невозможно даже притянуть за уши, даже если эти уши эльфийские - ну так, к счастью, Скваря и не пытается. Прямо-таки демонстративно не пытается - и это хорошо. А с западной стороны - в готиках мир небольшой. Очень небольшой - один остров, который можно пройти из конца в конец за 15 минут (если по дороге никто не сожрет). Но это ему не мешает быть логичным - и это тоже хорошо.
PaRaDoX VSOP писал(а):
Помню когда гта3 вышла - у всех язык на плече висел, ну не реально было тогда воспринять, что будет открытый город без невидимых стен и возможность кататься на любой тачке и ехать куда хочешь,
Это где ж в GTA, начиная с 3 и заканчивая оригинальной 4, отсутствие невидимых стен? Нет, я понимаю, что вместо невидимых стен там видимые мосты... но легче от этого не становится. А открытый мир был задолго до них... собственно, еще во времена CGAшных ультим, где в underworld при желании можно было улететь через водоворот с самого начала. Конечно, для того, чтобы там мгновенно помереть при встрече с тамошними летучими мышами - но можно.
PaRaDoX VSOP писал(а):
тот же прорыв и в западных рпг был когда тех. часть позволила (та же полная озвучка диалогов в Обливионе в 2006 вызывала лёгкий эффект "ВАУ", как и "живой" АИ).
Сам по себе этот эффект ценности не имеет; собственно, вон ведьмаки, что первый, что второй порезаны на акты, и перейти в следующий, не выполнив предварительно финальный квест предыдущего, невозможно. Это, конечно, несколько хуже полностью открытого мира... но лучше открытого мира образца обливиона. Где он полностью открыт с самого начала за счет того, что динамически подстраивается под уровень персонажа - чему в RPG, на мой взгляд, уж совсем не место.
PaRaDoX VSOP писал(а):
В Жрпг - удивить нечем, да хорошая классическая книга всегда найдет своего читателя, но её не прочтут десяток миллионов человек, которые пойдут в 3д кино или купят игру.
RPG, что западным, что JRPG, никогда не достать по популярности Angry Birds или Lines, что не значит, что в третий ведьмак срочно надо добавить катапульту для птиц или зеленых свиней. Пусть уж каждому будет свое... Planescape: Torment был продан существенно меньшим числом копий, чем первый Quake, но это не значит, что он чем-то хуже.
PaRaDoX VSOP писал(а):
Ну и сложность локализации не способствует распространению Жрпг. Как бы хорошо ты не знал инглиш\жап, всё равно на родном - оно доступнее и ближе.
Японского я да, не знаю - знаю английский. Перевод JRPG (на английский - перевод на русский искать не пробовал) меня, в общем, устраивает. А так предпочитаю играть в игры по возможности ближе к оригинальному языку; западные RPG в основном на английском, потому что у большинства игр это родной язык, ведьмака вон с польской озвучкой и русскими субтитрами; пробовал с английскими, получалось хуже, по качеству перевод на русский, похоже, то ли лучше, то ли просто режет ухо сочетание славянской (польской) озвучки с неславянским (английским) языком.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2006 Откуда: Москва
vpoluektov писал(а):
Дочка (14 лет, если что - не 4) только что прошла первый Mass Effect. За адепта. Даже не подозревая, что у него есть другое оружие, кроме пистолета. Воспринять игру всерьез это не помешало.
И ? В ME есть прокачка и какая - никакая боёвка ...
vpoluektov писал(а):
Январь этого года во-первых, и хорошей RPG его назвать трудно во-вторых.
Нифига подобного во первых и легко во вторых ...
vpoluektov писал(а):
Штамп на штампе сидит и штампом же погоняет. Тоже трудно назвать хорошей RPG.
Во многом продуманее того же ведьмака , да и вообще игра маст гейм для любителей интересного геймплея а не скриптовых сцен и видеовставок .... Dragon Age II ваш то же верх оригинальности конечно ... копипаст всего и вся ...
vpoluektov писал(а):
Если хорошую игру сделать длинной - она от этого, безусловно, станет лучше. Dragon Age II - есть хорошая RPG, но не потому, что он длинный (кстати, по длительности - мне показался вполне сопоставимым со вторым ведьмаком). Если бы там был только первый акт - это все равно была бы хорошая RPG.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения