Соблюдение Правил конференции строго обязательно! Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона! За статью можно проголосовать на странице материала.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.06.2004 Откуда: с края света
вот мене тока непонятно, как заряжать всё енто чудо будут. Всё время енти разработчики бодро рапортуют - "мы увеличили скорость заряда в 10 раз!". То есть получается примерно так- ту енергию что в аккумуляторе запасли и сливаем её за один час , мы должны зарядить за 6 минут. Вопрос для знатоков, скока килоампер должен выдать зарядный блок, чтоб зарядить аккум для электромобиля средней паршивости. Ну на вскидку, 48 вольт 300 амперчасов. Это блин, не 20 литров солярки, что в бак за 30 секунд заливается
Вот только не надо истерить. Автомобили заряжаются не дома от розетки, а на "зарядных" станциях поставить агрегат помощнее не проблема. (Или у вас в гаражах стоят цистерны АЗС?) В сфере мобильных устройств тоже проблем нет - никто же не рыдает дома над чайником, "жрущем" полтора киловатта, или над электроплитой с большей мощностью. А убогому смартфону с его жалким питальником не так много надо. Учитывайте сферу применения, дорогие школьники.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.11.2004 Откуда: Тверь
Чуть-ли не каждую неделю новости о новых супер технологиях в батарейках и аккумуляторах, а годы идут и в реальности ничего не меняется. Если всё что обещали за последние 10 лет в одну новость объеденить, то в одной пальчиковой батарейке должен помещаться недельный запас энергии мегаполиса, а заряжаться она должна за 5 минут, бесконтактным методом )))))
Ладно про автомобили настоящие не будем. Возьмем радиоуправляемые модельки. Скажем самолет или ту же машинку. Стоят там литий-полимерные батареи сейчас (ну, у тех, что посерьезнее). Приличные липольки можно заряжать током 8C-15C т.е. 8-15 емкостей батареи. Полный заряд закачивается соответственно за 1/8 часа (7.5 минут). Для батареи 5000мА/ч (это не самые большие, есть и 10А/ч) это получается ток 40А. Если батарея была с 4 ячейками (14.8 Вольт), то мощность БП потребна 592Вт. В принципе терпимо. Но это - то, что есть уже сейчас. И то, не самое крутое. А теперь умножаем на 10 и получаем средней паршивости сварочник, провода в палец толщиной и разъемы с кулак для подводки таких токов А если еще и емкости возрастут - то и токи зарядки пропорционально вырастут.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.06.2004 Откуда: с края света
D3m0n писал(а):
Вот только не надо истерить. Автомобили заряжаются не дома от розетки, а на "зарядных" станциях поставить агрегат помощнее не проблема.
В своём гараже ты тожа будеш ставить зарядный агрегат помощнее?
D3m0n писал(а):
никто же не рыдает дома над чайником, "жрущем" полтора киловатта, или над электроплитой с большей мощностью. А
не надо смешивать божий дар с яишницей. Речь идёт о том что за корткое время "залить" много энергии в аккумулятор, причём даже больше, чем потрачено было
D3m0n писал(а):
А убогому смартфону с его жалким питальником не так много надо
даже с учётом развития схемотехники блоков питания, почти все они щас импульсные, один чёрт, выдать для зарядки большой ток не сможет маленкий китайский зарядный адаптер. А если сможет, то он не будет маленкий и лёгкий. Или китайцы сделают такие адаптеры, но как всегда сэкономят на деталях и запаса прочности небудет никакой. а если заряжать такими адаптерами, что щас имееются - медленно и помаленьку, то теряется главное преимущество ентих супер-пупер-дупер аккумуляторов, скорость зарядки. .
D3m0n писал(а):
Учитывайте сферу применения, дорогие школьники.
уже 20 лет как школьником быть перестал. Кроме того, в статье упоминются как мобильные устройства, так и электромобили, и так две сильно различные области - силовой электропривод и мобильные устройства, какая сфера применения ишшо нужна? Читай внимательнее статью
В своём гараже ты тожа будеш ставить зарядный агрегат помощнее?
Ещё раз - электромобили не заряжают в гараже. А на станции можно любые агрегаты поставить. "Будешь" с мягким знаком.
daem0ns писал(а):
Речь идёт о том что за корткое время "залить" много энергии в аккумулятор, причём даже больше, чем потрачено было
Батарея, допустим, 4400mAh. Это значит, что в идеальных условиях она может выдавать ток 44 ампер в течение 6 минут ((4,4A*h*60min/h)/6min). Это при напряжении, допустим, вольт 7 (не помню, сколько там стандарт для планшетов. Вроде около 7). В розетке 220. Значит, чтоб зарядить её за 6 минут, нужна мощность 44A*7V=308W в течение 6 минут. При напряжении в розетке 220V эти 308W превращаются в ток 308W/220V=1,4A. То есть два ампера со всеми потерями. Разве это много? Вопрос действительно только в сечении проводов для 44 ампер. Но взято время зарядки 6 минут, можно его и увеличить в несколько раз, всё равно это не вся ночь. А вот шутка насчёт имульсных зарядников интересна. Стандартная китайская зарядка состоит из ДЕШЁВЫЙ_ТРАНСФОРМАТОР ДИОД КОНДЕНСАТОР, и импульсы там только частотой 50 Гц от сети А бывают зарядки и похуже, где напряжение гасится не трансом, а резистором с кондёром последовательно. Вот это полный адЪ.
В своём гараже ты тожа будеш ставить зарядный агрегат помощнее?
Матчасть учим - рекуперация в электромобиле требует ОЧЕНЬ больших токов зарядки, иначе нет смысла и огород с ней городить. Бысторозаряжающиеся акку тут только к месту. Электро "заправочные" станции для быстрой зарядки опять же планируются, но пока всё упирается в большое время зарядки современных акку, никто не будет по часу торчать на "заправке" чтобы зарядить машину. Проще уже ночью в гараже зарядить.
То есть где использовать такие акку вопрос даже не стоит. Вопрос стоит лишь где взять... за ними уже очередь давно выстроилась.
Учим русский по графѣну
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
MickeMM писал(а):
Электро "заправочные" станции для быстрой зарядки опять же планируются, но пока всё упирается в большое время зарядки современных акку, никто не будет по часу торчать на "заправке" чтобы зарядить машину.
Станет бензин по десять енотов за галлон, как на UKраине, и будут как миленькие. А если разрешить при этом торчать, по примеру голландских кофеен, то и не один час.
Тошиба уже лет 5 назад обещала выпустить батареи для ноутов, которые заряжаются за 10 минут до 90% своей ёмкости. При этом не должна была пострадать ёмкость батареи, даже увеличить обещали. А вот то, что пообещали увеличить количество циклов заряда/разряда тоже в 10 раз, отпугнуло производителей. Кому нужен долгоиграющий продукт в обществе потребления?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения