Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.10.2004 Откуда: Suomi-Finland Фото: 2
SHATOON лет через 7-10 я надеюсь они будут хоть как то конкурентоспособны, а то за последние 10 лет что-то ничего глобально не поменялось.. Как был тот же лиф переоцененным куском овна для поездок в магаз, так и остался.. Цена не упала, автономность не повысилась, время восполнения автономности тоже далека от приемлемого.. Кстати китайсы продвигают более интересную замену аккумулятора в 3 минуты, но опять же дойдет ли хотя бы до того же размаха как у теслы или останется лозунгами, посмотрим.. Ну и я в сотый раз повторюсь что я не против электро, даже за, сделайте только аналог двс по автономности и скорости восполнения этой самой автономности, ну и по цене шоб не тесла, я ж тоже не рокфеллер..) А уже отсюда скептицизм растет.. Слабо как то вериться что в ближайшем будующем такое осилят.. Скорее будут насильно впаривать нынешнее овно посредством налоговых льгот (при одновременном поднятии на двс) и прочих плюшек..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
Abdalla продолжаешь радовать
Tuntematon насчет лифа, ионика, зои, е-гольфа, е-апа... согласен, переоцененные куски ... .Причем это вообще двс авто но с электродвигателем вместо двс, слабые моторы, малый объем аккумулятора и соответственно малый запас хода и все это за неадекватные деньги. С болт-ом и i3 немногим лучше.
Насчет замены аккумулятора вместо зарядки, мне изначально это идея никогда не нравилась. Представь купил новый электромобиль, подъехал к станции зарядки/смены аккумулятора и вместо своего нового аккумулятора ты получаешь другой с 5, 8, 10% уменьшенной емкостью, да еще и за свои же деньги. А если вдуматься насколько объект по смене аккумуляторов сложный, а соответственно дорогой в производстве и эксплуатации. С другой стороны, насколько обычные зарядные станции просты и относительно дешевы. К тому же, Тесла даже на практике убедилась в том что станции по замене аккумуляторов не вариант. У нее было несколько таких станции, ими практически не пользовались, зачем платить 60$ если заряжаться можно вообще бесплатно. От данной идеи с радостью отказались.
Tuntematon писал(а):
Ну и я в сотый раз повторюсь что я не против электро, даже за, сделайте только аналог двс по автономности и скорости восполнения этой самой автономности, ну и по цене шоб не тесла, я ж тоже не рокфеллер..)
Легко сказать сделайте, но тем ни менее, к этому и идет, но пока лишь у Теслы. Как мы оба подчеркнули другие производители выпускают вообще неконкурентоспособный шлак, надеюсь пока. Основные концерны все серьезней и серьезней воспринимают электромобили, конечно благодаря Тесле.
Вообще проблема запаса хода, не такая и проблема, большинство владельцев Тесл крайне редко пользуются суперчарджерами. Всем хватает с головой емкости даже в 75кВт*ч, чтобы заряжать машину дома ночью. Более того многие не то что заряжают лишь до 90% емкости, но даже и до 80% или даже 70%, продлевают жизнь аккумулятору, которая и так уже немаленькая. Поскольку больше им не нужно. Ну сами подумайте, у большинства автовладельцев ежедневные пробеги не превышают 100км. А аккумуляторы для модели S на 75кВт*ч, это примерно 375 км реального запаса хода, на 100кВт*ч это 500 км реального запаса хода. Даже европейские таксисты которые многие пересели на теслу, большинство заряжаются один раз в день, ночью пока они спят. Ведь не все учитывают еще одно шикарнейшее преимущество электромобилей. В городе они потребляют меньше ватт часов на километр чем загородом. Ведь главная статья расхода энергии электромобиля, это преодоление сопротивления воздуха. Которая, осмелюсь напомнить, с ростом скорости растет кубически. Соответственно в городе при низких скоростях электромобили существенно увеличивают свой запас хода. Поэтому TMS c 75кВт*ч, проедет вместо 375 км все 500, а TMS 100кВт*ч вместо 500км все 650. Кстати насчет потребления, для TM3 в смешанном цикле люди получают средний расход ~150-160 Вт*ч/км то есть для TM3 с 75кВт*ч реальный запас хода = 470-500км.
Короче, если даже для таксистов это не проблема, то для остальных это тем более не проблема. А учитывая заявленные новые станции тесла мегарчарджер, все сильнее ускоряющееся развитие аккумуляторов. Это проблема которая являются лишь для меньшинства, перестанет ею быть даже для них.
Коль начали критиковать, то… При всей моей любви и уважении к Тесле, за ее многочисленные заслуги, но и к ней у меня есть претензии: - Максимальный профиль шин лишь 45, даже для богатых стран с хорошими дорогами, такой профиль слишком мал и приводит к повреждению шин и дисков. Не говоря уже о большей цене низкопрофильных шин, особенно большого диаметра, меньшему комфорту и более быстрому износу,. - Отсутствие опции металлической крыши, только стекло. Это меньший комфорт, жарче летом, холодней зимой и круглый год повышенный уровень шума. - Аккумулятор под “полом”, это конечно шикарно низкий центр тяжести и возможность для смены аккумулятора на соответствующих станциях, как изначально планировалось. Но это еще и ухудшенная эргономика салона. Из пространства салона отняли 10см высоты. Сидишь почти на полу, а-ля спорткар. Даже людям спортивного телосложения это не комфортно, а остальным тем более. Минивэны и кроссоверы популярны отчасти из-за более удобной посадки, а также более удобного входа и выхода из авто. Можно было бы разделить аккумулятор на две части, одна часть находиться в туннеле под подлокотниками переднего пассажира и водителя, а вторая под сиденьем задних пассажиров. Это дает +10см высоты салона. Тем более что от замены аккумуляторов отказались, это по-моему незначительно усложнит конструкцию и незначительно повысит центр тяжести.
Это не столь критичные моменты, но для меня они очень значимы. Не было бы этих недостатков, отличные машины стали бы еще лучше. Еще немного напрягают безрамные боковые стекла, излишне заниженная крыша для задних пассажиров. Также мощность все-же избыточна, хотя с этим жить явно можно
Немного статистики, Тесла огласила количество продаж за четвертый квартал 2017 года. Tesla Model S - 15200, за весь год 54715 Tesla Model X - 13120, за весь год 46535 Tesla Model 3 - 2425
небольшой прогноз сделанный мной 20 ноября, прошлого года по количеству продаж
SHATOON писал(а):
Статистика продаж: Год / Tesla Model S / Tesla Model X 2012 / ~2650 2013 / ~22477 2014 / ~31655 2015 / ~50446 / ~212 2016 / ~50931 / ~25312 2017 / ~55312 / ~46781 (прогноз исходя из продаж первых трех кварталов / S ~39515 / X ~33415)
Мой прогноз незначительно превысил реальные цифры. TMS на 597 единиц больше, расхождение в 1,09% TMX на 246 единиц больше, расхождение в 0,53% Расхождение в один и пол процента, достаточно точно )
Расхождение в один и пол процента, достаточно точно )
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит?.. Безумие приходит вслед за гордыней.
А по делу я скажу вот что: электромобили - это не будущее, а прошлое. Их количество будет сокращаться на волнах экономического кризиса и чем дальше, тем больше. На новые игрушки у народа денег все меньше и меньше. Ну, а это -
SHATOON писал(а):
Тесла огласила количество продаж за четвертый квартал 2017 года
Даже если эти цифры достоверны, то они ничего не значат. Сегодня они есть, а завтра тесла просто лопнет, как мыльный пузырь, и пророк электрофанов займется чем-то другим.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.02.2017 Откуда: Москва
SHATOON писал(а):
3. Если электромобили не будущее, тогда какая альтернатива?
Вот многие говорят электромобили будущее, но ведь при производстве электроэнергии так же есть выброс СО2, 1Вт/ч = 0,5g CO2, а тесла потребляет сколько в час? Выше человек написал что 150-160Вт/ч средний расход, а это 75-80g CO2 выбросов при производстве для зарядки. Это в 2 раза больше чем у гибридов, но на 50% меньше чем у современных 2х литровых двигателей. Мы отходим от выброса углекислого газа, но в итоге снова к нему возвращаемся, где логика в "будущем"?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
Arengeta Гибриды более экологичны чем электромобили, вы сами вдумайтесь как это возможно. Большая экологичность гибридов обеспечивается за счет использования именно электрохода. Но заряд то обеспечивает именно двс, в большинстве случаев, да и ездят гибриды большей частью на двс. Как они могут быть более экологичны.
Гибриды, это вообще отдельный разговор, они схожи с всесезонными шинами, вроде можно и зимой и летом ими пользоваться. Да они лучше зимой чем летние и лучше летом чем зимние, но при этом существенно хуже зимой чем зимние и летом чем летние. Не зря многие производители отказываются от всесезонных шин. Тенденция с гибридами начинает быть похожей. Возьмем Тойоту, неплохие гибриды делает, да еще и доплата за гибридную установку у тойоты одна из самых низких. Но даже в таком случае, посчитав период окупаемости для большинства гибриды окажутся не рентабельны.
Даже ваши расчеты, которые кстати можно существенно скорректировать, показывают существенную выгоду по выбросам. По более точным расчетам выгода ощутимо больше. Но даже если этой выгоды не было бы вообще, просто перенос часть источников загрязнения из города, позволил бы снизить в городах уровень загрязнения воздуха, а это само по себе весомый аргумент. Но теплоэлектростанции обладают большим кпд чем двс, а у электромобилей вообще кпд 85-90%, минимум в три раза больше чем у двс. Даже в худшем случае, когда энергия вырабатывается теплоэлектростанцией, электромобиль в четыре раза экологичней. Но ведь есть и атомная энергетика, гидроэнергетика, ветроэнергетика, солнечная энергетика.
На пример мегаполис “Shenzhen” полностью перевели общественный транспорт на электроавтобусы, более 16000 единиц. Другой пример, Уругвай уже начал экспортировать “зеленую” электроэнергию. То есть, у них перепроизводство экологичной и возобновляемой электроэнергии. В Европе, США, уже давно новые электромощности получают за счет солнечной и ветроэнергетике. Одна за другой закрываться теплоэлектростанции на угле, уже многие не рентабельны, а повышающейся налог на CO2 добьёт остальные. В Китае идет схожий процесс и как всегда в Китайских масштабах…
Но я об экологии вообще не говорил, да это весомое достоинство и преимущество, но это лишь одна и граней. Просто что-то критиковать, не предлагая более выгодную альтернативу, как минимум не конструктивно, тем более когда вопрос именно в этом: Если электромобили не будущее, тогда какая альтернатива?
К сказанному выше могу напомнить, что ночью (когда можно поставить электромобиль на зарядку) значительная часть э/э вырабатывается вхолостую. И не только ночью - в некоторых странах уже обычное дело, когда электростанции платят предприятиям за потребляемую ими э/э (вероятно в противном случае в электросети возникают опасные перегрузки, а отключение генератора от электросети обходится дороже). И наконец помимо всяких теорий есть практика - в вышеупомянутом Шэньчжэне количество смога сократилось с шести месяцев в году до одного месяца - и это к началу 2016 года, когда было "всего" 9 тыс электробусов (сейчас больше 16 тыс).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.10.2004 Откуда: Suomi-Finland Фото: 2
SHATOON Лень простыни текста катать, потому сжато. Тесла ничем не лучший шлак чем лиф.. Ибо в магаз ездить мне б и лифа хватало к примеру(гипотетически), а махнуть куда угодно и теслы мало.. Ну и цена, какая нафик конкуренция, вы о чем? Модель 3 говорите конкуренция? Она в 2 раза дороже у нас будет минимум чем конкуренты (и по сути не лучше лифа который дороже только в полтора).. И я пока даже не упоминал времени "заправки", пусть я в меньшинстве, но мне лично оно надо, ибо торчать на заправке по 40 минут раз в 3 часа в поездках надальняк это нуегонах..) Короче конкурент из теслы (трешки) примерно такой же как из лифа и прочих зое, на 5% лучше лифа и еще на 20% дороже.. Из S-ки на 30% лучше лифа и на 120% дороже.. Все % кроме цен от балды нарисовал, главное смысл-конкурент не может быть сильно дороже, иначе это не конкурент, точка.
П.С: Сравнивать теслу S с конкурентом по цене типа мерина S класса или бмв семеркой думаю никто всерьёз не думает?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
Abdalla говоришь "Кризис благодаря которому богатые становятся все богаче, а бедные - все беднее." А разве когда-то было иначе и если не можешь победить, присоединяйся.
"Будущее за ДВС" - категорически не согласен, время нас рассудит.
"Нездоровый ажиотаж вокруг никчемного продукта." откуда тогда ажиотаж, если продукт никчемный?
Вести диалог объективно предлагаешь только мне, сам не будешь, жаль конечно, но ваше право.
Tuntematon Никто не навязывает электромобили, ни продукцию Тесла. У каждого свои приоритеты, вкусы, потребности. Вам больше нравиться ДВС, пользуйтесь на здоровье.
О, да. Процесс был и раньше, но чем дальше, тем он скорее продвигается. Тут скоро пешком ходить, и дилемма ДВС-электродвигатель потеряет свою актуальность.
SHATOON писал(а):
откуда тогда ажиотаж, если продукт никчемный?
Устроителями аферы создается, чтобы бабло качать.
SHATOON писал(а):
Вам больше нравиться ДВС, пользуйтесь на здоровье.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.02.2017 Откуда: Москва
SHATOON писал(а):
Даже ваши расчеты, которые кстати можно существенно скорректировать, показывают существенную выгоду по выбросам. По более точным расчетам выгода ощутимо больше. Но даже если этой выгоды не было бы вообще, просто перенос часть источников загрязнения из города, позволил бы снизить в городах уровень загрязнения воздуха, а это само по себе весомый аргумент. Но теплоэлектростанции обладают большим кпд чем двс, а у электромобилей вообще кпд 85-90%, минимум в три раза больше чем у двс. Даже в худшем случае, когда энергия вырабатывается теплоэлектростанцией, электромобиль в четыре раза экологичней. Но ведь есть и атомная энергетика, гидроэнергетика, ветроэнергетика, солнечная энергетика.
Не буду брать в расчет другие города или страны, возьмем простой пример - Москва. Московские ТЭЦ вырабатывают электроэнергию для Москвы, т.е все выбросы от производства ЭЭ все равно происходят в городе, а не за городом. Ваш пример хорош только в том случае если произ-во находится за городом. Я эти цифры взял не с головы, а из статьи, так что если можете скорректировать и обосновать - я буду только за.
SHATOON писал(а):
В Европе, США, уже давно новые электромощности получают за счет солнечной и ветроэнергетике. Одна за другой закрываться теплоэлектростанции на угле, уже многие не рентабельны, а повышающейся налог на CO2 добьёт остальные. В Китае идет схожий процесс и как всегда в Китайских масштабах…
Всё зависит от необходимых мощностей, мегаполисы не смогут питаться только от ветроэнергетики и солнечных электростанций. Только Москва потребляет ~12500 МВт электроэнергии.
SHATOON писал(а):
Если электромобили не будущее, тогда какая альтернатива?
Велосипеды! А вообще мазда вроде-как представила новый двигатель в этом году? Бензиновый ДВС дизельного цикла, позволяющий экономить 20-30% топлива, и соответственно существенно снижающий уровень СО2.
Но вот мы говорим будущее за тем, будущее за этим... Тем временем в городах все равно ездят машины 20 века или даже более новые, особенно дизельные, которые дымят так что ни один фильтр не спасает от этого ужасного запаха выхлопа.
SHATOON писал(а):
откуда тогда ажиотаж, если продукт никчемный?
А откуда такое ажиотаж на фарм биткойнов, учитывая что валюта ничем не обеспечена??
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
Abdalla Настаиваешь что это афера. Тесла основалась в 2003 году Родстер - 2008 год Модель S -2012 год Модель X -2015 год Модель 3 -2017 год За все эти годы, продажи, количество дочерних компаний, оборот, капитализация, растет как снежный ком. По темпу развития, никто рядом не стоял. Но тем ни менее ты считаешь что это афера, ты не одинок, согласных с тобой немало. Только вот с первого успеха, родстера в 2008, Теслу хоронят по десять раз в год, вот уже десять лет, все никак не похоронят. Повторюсь, оглянись вокруг, банки, страховые, церковь, чиновники, вот главные аферисты, а Тесла это производитель с реальным продуктом, причем каким. А твои сомнения относительно достоверности статистики от Теслы. При таком количестве злопыхателей, Теслу живьем бы съели, в случае обмана с статистикой.
Arengeta а биткоины чем не угодили, кого-то ограбили, обманули, нет. Вы бы лучше обратили внимания на всемирную финансовую систему, с ее планомерной инфляцией, которая ежесекундно грабит все человечество, в угоду верхушки банкиров. А насчет биткоина, ознакомьтесь с принципом системы, коль до сих пор незнакомы. Жаль конечно, что вы не ознакомились с ней лет 6-8 назад.
Насчет экологии, повторюсь: в худшем случае, когда энергия вырабатывается теплоэлектростанцией, электромобиль в четыре раза экологичней. Поскольку теплоэлектростанции обладают большим кпд чем двс, а у электромобилей вообще кпд 85-90%. Эту разницу еще увеличивает то что электромобили в городе тратят меньше электроэнергии чем загородом, в отличии от авто с ДВС которые в городе тратят больше горючего. В больших городах с пробками это разница еще больше, чем больше пробок, тем выше разница в пользу электромобилей. Да и теплоэлектростанции не дымят в паре метров от тротуара и квартирных домов.
Вы продолжаете настаивать что электромобили не вариант? По-вашему, чуть более чистый ДВС вариант лучше. А если учесть то что в России изначально более низкое качества топлива, в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов не горят желанием вкладываться и оно продолжает соответствовать допотопным нормам. В подтверждения своих слов, почему для одних и тех же двигателей в одних странах ТО проходит после 30 000 км, а для России ТО после 15 000 км. Причем масло после 30 000 км куда в лучшем состоянии чем масло после 15 000 км в России. Даже после 10 000 и 7500 км, масло в ужасном состоянии, народ считает обоснованным более частое ТО, по состоянию масло, это более чем обосновано. Это еще в случае если не нарвётесь на бодяку с азс, после которой влетаете на капиталку двигателя.
Это все не только дополнительные денежные и временные затраты, но также и еще больше выбросов, снижение ресурса современных ДВС рассчитанных на топливо лучшего качества. Как раз российские автовладельцы еще больше выигрывают от электромобилей.
Да электромобили еще не добрались до бюджетного сегмента, даже в среднеценовой сегмент только начали производство первого достойного электромобиля ТМ3. Я не настаиваю, что нужно покупать TMS или TMX, это дорогие авто, для практичных и расчетливых людей ДВС пока остаётся более рентабельным, с этим я не спорю, уже несколько раз это подчеркивал.
Почему я так рад успехам Теслы, они уже вошли в среднеценовой сегмент с TM3. Я рад влиянию Теслы на всю индустрию, тому как сегодняшние лидеры автопроизводства наконец-то всерьез восприняли электромобили. Достойных конкурентов у Теслы пока нет, к сожалению. Но очень надеюсь что будут.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2010 Откуда: Украина
В мире продается 70 млн авто в год а тесла продала 100 тыс ну даже если миллион у неё будет продаж несильно она изменит карту загрязнения.Да и если электроавто будут раскупать то автогиганты подтянутся и доля Теслы упадет хотя для природы это будет лучше. Человек склонен все гиперболизировать и с Теслой тоже типа скоро обычные авто перестанут выпускать.А чтобы очистить планету одних машин на батарейках мало. Интересно, тесловоды меняют батарейки или машина одноразовая на 8 лет? Или после 5-6 лет сбывают?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
linux_user Когда-то с чего-то начинать надо, не так ли? Сам Маск не раз подчеркивал что все старания в том числе и для того чтобы вся индустрия увидела альтернативу в электромобилях.
Насчет аккумуляторов, первые родстеры уже 10 лет катаются и гарантия после восьми лет уже кончилась, что-то никто не плачется что нужно менять аккумулятор. Тоже самое с TMS уже шестой год катаются, без жалоб. Выше уже не раз обсуждали долговечность аккумуляторов, привадили данные по статистике деградации аккумуляторов.
Повторюсь, коротко: среднестатистическая деградация аккумуляторов Тесла. 6% после 100 000 км, 8% после 200 000 км, 10% после 300 000 км. Это статистика для старого формата 18650, для нового формата 2170, прогнозируемая деградация 5% после 300 000 км. Это незначительная утрата емкость, которая не мешает дальнейшей эксплуатации автомобиля, еще несколько лет назад были примеры авто которые откатила более 600 000 км, да емкость снизилась на 15%, но это же шикарный результат. Причем никакого ТО ни двигателю ни аккумулятору, не проводили!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
panzer1944 электромобили неизбежно доберутся и до бюджетного сегмента рынка, только они еще очень долго будут дороже авто на двс. Но с каждым годом период окупаемости будет снижаться. Все больше и больше покупателей сочтут выбор в пользу электромобиля более целесообразным.
Осмелюсь предположить, что лет через 5-6, электромобиль гольф класса, сможет быть дороже гольф класса на ДВС, всего лишь на треть.
Последний раз редактировалось SHATOON 05.01.2018 19:10, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.02.2017 Откуда: Москва
SHATOON писал(а):
Да и теплоэлектростанции не дымят в паре метров от тротуара и квартирных домов.
Посмотрите расположение ТЭЦ №1 в Москве и скажите это заново. Или ТЭЦ на юге москвы, в 100-200 метрах от которой находятся жилые дома. Вы будете спорить что выработка нескольких лишних МВт электроэнергии улучшат экологию для жителей?
SHATOON писал(а):
А насчет биткоина, ознакомьтесь с принципом системы, коль до сих пор незнакомы. Жаль конечно, что вы не ознакомились с ней лет 6-8 назад.
Мне это не нужно. Основной принцип работы я представляю, но для меня, как и любого финансиста, она остается ничем не обеспеченной валютой.
SHATOON писал(а):
В подтверждения своих слов, почему для одних и тех же двигателей в одних странах ТО проходит после 30 000 км, а для России ТО после 15 000 км.
Абсолютно ничего не подтверждает. Суровые условия + средняя скорость автомобиля учитывается при плановых ТО. Дилеры дают 100 т.км. гарантии на двигатель, а что дальше будет им побоку. Правильно считать обслуживание двигателя по моточасам, а не по пробегу, и в данном случае по средней скорости 7000км между заменой масла может спокойно вылиться в 30000км. 50км/ч средняя скорость на 500 часов = 25000км, в Москве средняя скорость около 16км/ч (8000км на 500 моточасов), поэтому ваши доводы остаются только вашими доводами.
SHATOON писал(а):
Это еще в случае если не нарвётесь на бодяку с азс, после которой влетаете на капиталку двигателя.
Вы где такое в последний раз видели или слышали? Бензонасос помирает - да, капиталка двигателя? Да только у новых одноразовых моторов, да и я не знаю людей которые заправляется на левых заправках. Сам себе враг получается.
SHATOON писал(а):
Это все не только дополнительные денежные и временные затраты, но также и еще больше выбросов, снижение ресурса современных ДВС рассчитанных на топливо лучшего качества.
Хорошо. Скажите мне пожалуйста, как вы себе представляете теслу в -40С? Она вообще не приспособлена для суровых условий, ниже -15С и простое более 12 часов я думаю вы даже не сможете на ней уехать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
Arengeta Ну а чего тогда Тесла самая популярная марка в Норвегии, если она не приспособлена к холоду. Как раз соседи на дизели никуда не уехали, а тесла всегда уезжает. Это ложный стереотип, если вам он нравиться, оставайтесь ему верны.
Моточасы важней пробега, само-собой, я не утверждал обратного и это тоже аргумент. А насчет качества топлива, не верите мне, сами изучите вопрос и найдете подтверждения, ну или опровержения.
Каким образом расположение тэц в Москве опровергает мои слова.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения