Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.01.2004 Откуда: ядерная помойка
Готовтесть. С началом отрицательных температур "сольём" точно. В ближайшее время тема (неполностью) будет "слита" в архив. Сообщения за 2008 год останутся. Ссылки с 1-й страницы временно убраны и будут дорабатываться с новой темой. Тут уже, вроде, были небольшие темы, но тем не менее. Итак, увлекаются ли оверклоккеры велосипедами? Так ли хорошо их разгоняют и модернизируют, как свои компьютеры? Предлагаю здесь говорить обо всем, что связано с велосипедами, велокомпонентами, велоаксессуарами, велосипедизмом и т.д. Кстати, у кого какой велосипед? Отредактировано куратором: Uspenie. Дата: 17.06.2008 13:47 Отредактировано куратором: Uspenie. Дата: 15.10.2008 9:38
_________________ memento mori
Последний раз редактировалось ядерный отход 16.04.2005 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.05.2003 Откуда: Москва Фото: 14
Bones Ну что давай твой байк разберём по детально и выявим самые слабые места и прикинем реальный пробег до смены половины оборудования при стиле езды КК, да в идеале напиши свой вес..
Так сейчас твой байк в триал спорте лежит за 192 уе вес 15 кг что для байка такого плана весьма много, для сравнения мой байк с широкой дх резиной весит 18 кг с зимней узкой 16.5 кг..
Вилка Suntour SR M3000, 50mm, долго не протянет тк эластомерная(зимой ещё не замерзала? очень удивитльно.. со временем эластомеры сожмутся и хода станет около 30мм) реально придивёт не более 2 лет при активной эксплуатации, система Alloy compact, 42/32/22T, 170mm, звёзды не съёмные - через 5 000 - 20 000км полная смена системы или высверливание звезд из паука и покупка новых звёзд и бонок(если умудришься сесть на бревно момент замены звёзд наступит раньше),Каретка: Разборная, 68x119mm - Ну великолепно конусная каретка, если сальникии плохий зиму она может не пережить изза воды(короче срок жизни зависит от клличества воды попавшего в неё..), Педали: ATB платформы, корпус - высокопрочный пластик, рамка - сталь - мда такие вещи тоже долго не живут, как правило этот высокопрочный пластик не держит даже слабых ударов, у меня такие педали были на первом байки и жили они дней 5, так что жить им не долго, то что они прожили пол года говорит о двух вещах - ты почти не гоняешь по лесу (лениво ездить это не рассекать по тропинкам под 40 км/ч)..
Передний переключатель: Shimano TZ30, Задний переключатель: Shimano TX30, ну это всё сис группа - штамповка, к сожалению довольно быстро расшатывается и переключения происходят довольно неточно, честно говоря если ты ничего кроме этой группы и её аналогов не пробовал, то тебе тяжело сравнивать, но сравни с нормально настроенным деором на котором проехали хоть 10 000 км он даже в этом случаи будет работать чётче, но вообще переклюки живучие, так что хоть както они работать будут и через 40 000км но относительно нормально они не работают сразу...
Манетки: SRAM MRX Grip Shift, 21 sp - да знаю я эти грипшифты, почти целиком пластиковые после года система фиксации положения разбивается довольно прилично и есть шанс самопроизвольного переключения, ну и система замены тросиков тоже не продуманна(по мне так в данном случаи альтус получше, хотя стоит техже денег) срок жизни зависит от частоты переключений , реально больше года врядли протянут...
Трещётка - кассета и цепь проживут относительно долго, но если цепь не сменить после 1 500 км, то через ещё 3 000- 5 000км придётся менять и трещётку и систему..
Остальное по названиям не узнаю, тк давно не связывался с младшими группами, но втулки и обода тоже под вопросом..
Просто я хочю сказать что всё познаётся в сравнении, когда навеска хорошая то реально паришься только насчёт проколов и восьмёрок(если дропаешь) ну и просто за износом смотришь (колодки цепь итд), когда навеска попроще часто приходится проверять втулки, настраивать переключатель, тормоза ...
Если серьёзно, то я на твоём байке ничего кроме педалей и ободов не поменялбы, а просто когда почувствовал потребность в более хорошей технике переселбы на более навёрнутый байк, тк сейчас тебе постепенный апгрейд выйдет дороже..
ядерный отход Прочитал твою фразу вспомнил слова местного юродливого ГС(Гриша Страшный)..(дык не обижайся, юродливы не про тебя, просто ГС меня страшно достал воплями про то что мерида не каттит и тд)
Что ты подразумеваешь под словом накат?
Если про способность байка сохранять скорость, то тут в первую очередь сказывается резина(чем уже и больше давлени тем байк накатистее) втулки и трещётки(опять таки, чем хуже втулка и и сабачки в задней втулке, тем больше она тормозит) и в меньшей мере подвеска и геометрия ей расположения и расположения веса райдера относительно её(а это уже зависит от рамы) ну и аэродинамика рамы(но это критично на больших скоростях и критично в основом для шоссейников я думаю Sanek xxx подтвердит мои слова).
А вот если под словом накат подразумевать эффективность педалирования(проще говоря сколько ты сможешь проехать на этом байке прежде чем устанешь) то тут масса нюансев, но главный критерий помимо сохранения скорости(о чём я уже писал и видно что на данный параметр рама почти не сказывается) это удобность посадки, а она почти целиком зависит от геометрии рамы, выноса, седла, подседельника и руля и честно говоря каждый посадку подстраивает под себя(как правило замена выноса, регулирования высоты подседельника и угла сидушки) но если вы не поленитесь и возьмёте геометрии рам разных производителей ты вы будуте удивленны почти все байки имеют очень похожую геометрию, которая для разных людей может показаться различной(комуто нравится, комуто не и каждый её немого подгоняет выше описанными способами под себя, так что для одного рама фирмы "Тумба юмба" это эталон правильной геометрии, а для кого эталон неплавильной геометрии)..
Так что покупая раму именитого производителя лучшее на что вы можете расчитывать это гарантия, надёжность и более низкий вес...
Но теперь перейдём от КК и шоссе к фрирайду или ДХ, тут больше от геометрии бака зависит его специализация (длинная посадочняая и колёсня база и заваленный угол рулевой - ДХ, если наоборот то Фрирайд ) так что в этом случаи накат почти целиком привязан и к колёсам и к амортизаторам(на мягкой длинноходной подвеске проехать 20 км по городу, занятие не самое приятное( на КК хардтейле, для примера, надо проехать около 40-50 км, чтобы затратить столькоже усилий)
Теперь по поводу гарантий на рамы.. Неспорю если брать раму фирмы "рога и копыта" то врядли её заменят если вы её сломаете, но даже рама именитого производителя с надписью пожизненая гарантия далеко не всегда будет заменена вам бесплатно(я довольно хорошо знаю главного менеджера по продажам велосипедов в довольно крупной московской фирме, так что внимательно прислушайтесь к словам ниже казанным), первое внимательно прочтите гарантийный талон, который вы подписали, если не подписали то считайте замена рамы целиком на доброй воле продавца, байк под падает под гарантию при сохранении оригинальной комплектации(бред, но довольно часто отказывают по этой причине , в частности очень не любят когда эластомерные вилки с ходом 50-80 мм заменяют на пружинно масленные с ходом 130 мм, тк это сильно увеличивает нагрузки на рулевой стакан, что часто приводит к его отрыву), рама сама по ебе сломаться не может, для этого надо большие нагрузки (прыжки, падения, наезд автомобиля итд), что уже по гарантиному талону не является гарантийным случаем(хитро придумали наши ), но тк сам производителькак правило такие рамы меняет, то продавец может вам предложить обменять раму, но при условии вашей оплаты её пересылки производителю(около 20 -30 уе) и наконец тк народ в магазинах работает не первый год и обладает большими деньгами связями и властью чем вы, то лучше не собачтесь, тк иначе вам могут отказать даже в том что они сами вам предлагали первоначально...
Ну и реально, а нужнали пожизненая гарантия? Реально байк живет у одного хозяина неболее 2-3 лет(бывают исключения , но именно они и подтверждают правило), второе а захотители вы получать вторую такуюже раму, особенно если у неё имеется конструктивно слабое место(в своё время на треках кантрийных были слабые задния перья и они ломались просто в путь, так многие сломав вторую раму плевали доплачивали и брали раму посерьёзней)..
ядерный отход Насчёт цепи, да срам(онже сачш, к стати авид и рокшокс уже принадлежат сраму, вот гады затариваться стали ) получше шимоновских были(ну я писал про 72 шимано), но сейчас если брать и сравнивать срам и шимано и в срамовской цепи использовать родной замок(рассоединяющееся звено) то шимано порочнее будет.. К сожалению данный замок насколько удобен(мыть цепь просто разомкнув её, а не выпресовывая пин, мыть цепь не снимая это всёравн что стирать одежду вместе с хозяином) так и не надёжен, тк при больших нагрузках он довольно часто ломается, а при тряске размыкается. Первый кто при мне сломал замок был мой товарищ(прыгнул на дёрте, приземлился, пытается крутить на второй, а байк не разгоняется - цепь осталась лежать на разгонке к первому), потом я сам делаяя дорп с пробивкой порвал этот замок(вылетит один из пинов, точнее разомкнулся, а дальше его срезало, я в итоге тогда чуть через руль не улетел, недавно кантрийщику давал выжимку, тк он тоже умудрился потерять замок)..
Но если учесть что я и мои знакомые ездят с очень большими нагрузками на цепь, да и тряска нехилая, а при КК нагрузкии и тряска поменьше, то размер этой проблемы поменьше.. Да и если не пользоваться этим замком то претензии к сраму нет, а вот к шимано есть - слабое покрытие(довольно быстро без смазки начинает ржаветь..)
ядерный отход Насчёт того где и что варится я не говорю что тайвань это плохо или хорошо, я говорю что там делаются почти все рамы, а вот качество их, надёжность и вес жалеко не всегда зависят от лейбла...
Без обид, но в Москве Автор считается средненькой фирмой, но если рассуждать в стиле лейблов, то GT это лейбл круче Автора и если сравнивать GT ракус и Автор аганг, то в процентном соотношении у GT замен изза поломки почти в 1.5 раза больше, хотя варятся в одном месте и по Лейблам GT должен быть надёжнее..
Я просто призываю народ не экономить на том, что реально важно и не платить за то, что неважно, мне по барабану что написанно на раме, я знаю где и кто её реально сделал, вопрос имеет ли она требуемые мной храктеристики..
Яркий пример Кляйн мантра -один из лучший КК хартейлов(в 2000 году был признан таким журнамол MTBR) и спешал рокхопер комп(это модель 2000 года я тогда на нём катал, сейчас этот байк отца, тк я кк е гоняю, а продавать такой байк просто было жалко), так вот ради стравнения с с хозяином устроил гонку сначала из Ясенево до Филей дальше по Филям, меняемся байками и полностьюй всю дорогу на оборот(дистанция около 70 км из них около 30 по парку)...
Короче в итоге я отстал на 10 минут(тк он катл довольно часто и много, то он был в более хорошей форме), но самое смешное несмотря на то что рама Кляйн на 300 гр легче Спешаловской, да и большая часть навески тоже(разница в весе была около 1 кг), реально вышло что скорость езды на обоих байках отличалась не более чем на 5%, а вот цена почти в 3 раза 600 и 1800 уе..
Так что часто стоит вопрос, а готовы ли вы платить XXX уе ради ускорения на XX % и не стоит полагать что взяв дорогую брендовую раму вы тутже станенте чутли не главным претендентом на золото в кк на следующих олимпийских играх...
Часто люди более подготовленные на гораздо более слабых байках делают ребят на крух байках, а последнии удивляются почему, ну и грамотно обслуживаемый байк проживёт горадо дольше более дорогово но неправильно облсуживемого..
Да напоследок супер совет: покупайте байки не весной и летом, а осенью и зимой, когда на них скидки..
Яркий пример сейчас можно за 280 уе взять Jamis Cross Country 2.0 он весит уже 13.3 кг что уже весьма приятно, втулки формула, что не супер но лучше алоя полюбому, тормоза теркор, это тоже не авид и не LX, но неплохие... Реально на мой взгляд ресурс этого байка раза в полтора выше чем у Jamis Ranger SX, хотя я реально под кк из джамисов взялбы Jamis Durango Sport SX цена сейчас 409 уе(хотя педали сразу под замену, да и такие дискачи лучше не ставилиб, на мой взгляд лучше хорошие вибрейки с паралельным подводом)..
Ладно дальше спорить о ресурсах наката итд не будут мне хватило разборок на велозоне в период с 98 по 2000 годы..
Если у кого есть вопросы по совместимости или по тех обслуживания или покраске итд итп то отвечу..
Да если интересно мой старый сайт, сейчас заброшен, но всё никак руки не доходят его добить:) , причём в обоих смыслах тк новый движёк готов но наполнение готовить западло...
http://www.mtbbase.narod.ru/
_________________ "Рекламная пауза!!!"(с) Якубович Позовёте когда закончится?! (с) некто
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.05.2004 Откуда: Киев, Украина
Всем привет, я к вам за советом... Есть вот такой девайс:
ссылка убитая Реально ли к нему найти настоящий задний амортизатор?
ЗЫ Кстати, так интересно слушать разговоры о весе велика... У меня вел весит около 27кг и ничего, особо не напрягает... Отредактировано куратором: Uspenie. Дата: 18.09.2007 11:22
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.05.2003 Откуда: Москва Фото: 14
_Blacker_ померяй амортизатор по осям и его ход(к примеру может выйти 200 на 53) и желательно внешнии диаметр пружины(типа влезет туда новый амортёр или нет).. Да и я чегото не заметил оси на которой задний треугольник вращается, может его забыли сделать(чего я только не видал, так что вопрос глупый, но актуальный), самы яркий прикол из этой серии велосипеды ДЖИП(они правда делаются фирмой ДЖИП и примерно как Джип подходит для города, так и эти велосипеды можно назвать нормальными), так на этих убожествах стояли заднии амортёры с пружинани с жёсткостью 1400(как правило ставятся пружины с жёсткостью 400-700) как понимаетеле задняя подвеска практический не работает, только при очень сильных ударах она кое как срабатывала..
Насчёт веса, я в шоке... Рама из стали чтоли... да и то врядли такой вес можно получить, в 20 кг поверю в 22 тоже, но больше даже если рама из стали и все фрезерованные элементы толстые(что нафиг не надо в случаи стали) неверится...
Вес хорошо ощющаешь когда разгоняешь байк, да и при попытке в прыжке переложить байк очень хорошо чувствуется и вес байк и вес колёс, а при банихопе вес и подвеска сказываются вообще кардинально... Но как говорится на вкус и цвет товрища нет, я так люблю юркие и маневренные велосипеды, поэтому после того как у меня спёрли мой слаломный байк, я долго метался между слаломным хардтейлом и фрирайдным двухподвесом, только цена и навеска меня склонила в сторону двухподвеса, о чём желею категорический редко(просто совершенно разные байки и часть того что раньше было сделать или тяжело или просто опасно сейчас без вопросов и на оборот, то что раньше получалось на ура сейчас сделать не возможно или очень тяжело) ну банихоп раньше я свободно задёргивал на 30 см сейчас на 15 (подвеска сжирает усилия) на дёртах себя байк ведёт совершенно по другому (пока в итоге нормально припрыгаться не удалось) разворот переступом изза вилки двухкоронной сделать нельзя, зато часто не долетая до приземления можно не парится и не спрыгивая с байка изображать супермэна и спокойно приземлиться да и перелететь приземление на хардтейле не самое приятноя явления, а на дввух подвесе это почти не парит..
_Blacker_ можешь голую раму взвесить(ну рулевую и кретку можно оставить , ну амортёл тоже а остальное сними), просто ну неверится, что инжинеры дядя Ляо смогли соорудить такого монстра по весу,(редкий ДХ байк весит более 22кг, а тут...) Вот шоссейники самые палёные в районе 11 кг весят, при этом стальные, а топовые наверное около 7 кг весят, если не меньше Sanek xxx поправь если я неправ.
_________________ "Рекламная пауза!!!"(с) Якубович Позовёте когда закончится?! (с) некто
Впринципе ниже 8кг были попыткы соурудить, но так как это делалось не за щёт нахождение более лёгкого материала, а за щёт всяческих облегчений конструкции шо в итоге можно догадаться к чему приводило. В конце-концов на соревнованиях зделали нормы- памойму около 8.5(я имею ввиду вес всего байка, а не только рамы) Вообще помню немец один в командной шосэйной гонке оставил по одной звезде и снял коретки, блин это ему дало 800 грамм , шо на 50км не так и решающе. А до этого закона сколько ключиц ломали изза своих супер лёгких........ воснавном складывалась передняя вилка. Отредактировано куратором: Uspenie. Дата: 18.09.2007 11:23
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.01.2004 Откуда: ядерная помойка
Vastak Про накат... Я не могу дать точное определение, но что такое "велосипед не катит" - я прекрасно знаю по опыту. Естественно, это очень сильно зависит от втулок и резины, но рама - это очень важно. И еще, как я уже говорил, для меня также важен вес.
Впрочем, я тоже не хочу особо спорить, но остаюсь при всоем мнении. ПРо цепи - опять же, у меня нагрузки на цепь (да и на другие компоненты) - несравнимо ниже, чем у тех, кто занимается фрирайдом и триалом. Это даже бессмысленно сравнивать.
Без обид, но в Москве Автор считается средненькой фирмой А я согласен. То есть согласен лишь отчасти. Дело в том, что у автора очень большой диапазон велосипедов, в том числе, они имеют огромный ряд моделей велосипедов 150-300$ - которые и создают основную репутацию. Естественно, их качество - довольно среднее. Дорогих и качественных моделей у них меньше, но их качество - очень высокое, и я знаю очень многих опытных велосипедистов, которые ездят на Авторах. Да и почему бы им не быть высокого качества, если на них стоит хорошая навеска, а рама сварена из труб Columbus, например, по уже проверенной и отточенной геометрии, которую используют и все другие призводители - тот же Скотт?
Короче в итоге я отстал на 10 минут(тк он катл довольно часто и много, то он был в более хорошей форме), но самое смешное несмотря на то что рама Кляйн на 300 гр легче Спешаловской, да и большая часть навески тоже(разница в весе была около 1 кг), реально вышло что скорость езды на обоих байках отличалась не более чем на 5%, а вот цена почти в 3 раза 600 и 1800 уе.. Так что часто стоит вопрос, а готовы ли вы платить XXX уе ради ускорения на XX % и не стоит полагать что взяв дорогую брендовую раму вы тутже станенте чутли не главным претендентом на золото в кк на следующих олимпийских играх... Часто люди более подготовленные на гораздо более слабых байках делают ребят на крух байках, а последнии удивляются почему, ну и грамотно обслуживаемый байк проживёт горадо дольше более дорогово но неправильно облсуживемого.. Понимаешь, для меня - дело даже не в скорости и нев каких-то там "деланиях" других людей. Совершенно нет - но мне приятнее кататься на поддердиваемом в хорошем состоянии хорошем велосипеде, и пока у меня есть возможность - я готов заплатить за это удовольствие. Велосипед дороже 700-900$ я считаю излишеством, т.к. я действительно не ощущаю разницы. Но вот когда я после своего Автора Зенита (который у менч в хорошом состояние, на котором стоят качественные покрышки) прокатился на более старшей модели Автор Аирлайн - я действительно почувствовал серьезную разницу, на которую мне не жалко денег. Вот - только личные ощущения и уверенность в качестве велосипеда. А вот, например, гибрид от Rock Mashine из этого ценового диапазона - на меня произвел несколько худшее впечатление. Гибриды других производителей в этом ценовом диапазоне имеют серьезный недостаток - эластомерную вилку, которая не работает в принципе (она имеет как правило ход 40мм и совершенно не обрабатывает небольшие неровности, что нужно именно для гибрида)..... Впрочем, я не думаю, что имеет смысл обсуждать мой выбор, тем более, что я уже тысячу раз все обдумал и посоветовался со всеми, с кем только можно.
Что касается времени покупки, то я собираюсь покупать модель 2005-го года, и это делать выгоднее всего в феврале.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.05.2004 Откуда: Киев, Украина
Vastak Я слабо разбираюсь в великах и не знаю, как правильно делать замеры... От центра одного крепёжного болта до другого ровно 150мм. А как ход померять, если у меня пружина с жескостью те самые 1400, вероятно... Выкрутить амортизатор, замерять габариты с полностью вытянутым штоком, потом - с полностью "вдавленным" и произвести вычитание? Насчёт веса: с год назад у меня был приличный (не побоюсь этого слова) шоссейник... Но вот беда: поставив велокомпьютер, начал развлекаться тем, что искал горку покруче и изо всех сил пытался развить максимальную скорость... Пока не налетел без торможения (!) на гранитную(!) тумбу при скорости 69км/час... Велик распотрошило капитально, а я летел (без шлема) ещё метров 50... Жаль, не было возможности сфотографировать останки вела, в нём практически не было целых частей. Согнулся даже вал, на который шатуны насаживаются... Одна фотка всё-таки есть:
#77
Когда я вышел из больницы, то чётко для себя усвоил, что мой будущий вел должен быть похож на трактор: таким же крепким и неприспособленным для высоких скоростей... Тот байк на фотке выше - Ardis Fort AMT, купленный менее, чем за 100у.е. (!) Привлекла в нём меня исключительно только рама, поэтому из родной обвески вообще ничего не осталось... Про раму поподробнее: сделана из толстостенной стали, очень тяжёлая (вес сообщу чуть позже), сварные швы выполнены качественно и т.д. В общем, от этой рамы кувалда будет отскакивать. В доказательство приведу следующее: мой вес - 95кг, езжу обычно по сильно пересечённой местности, езжу быстро и иногда реакции не хватает... Один раз на соревнованиях не вписался в поворот (опавшая хвоя - плохое покрытие) и врезался в дерево... У людей рулевую колонку вырывало и при гораздо более слабых ударах (эх, люблю люминий ). В общем, интересная рама, если бы не вес и не этот... как его, задний "амортизатор"... Мало того, что он весь был алюминиевый (кроме пружины и штока) и пружина при очередном ударе по заднему колесу просто вырвала резьбу на регулировочной гайке, пришлось эту гайку и стакан заказывать на заводе (сделали из нержавейки, вес - 1.5кг)... Так ещё и не амортизатор это вовсе, а пружина; гасит колебания та самая ось ( ), на которой задний треугольник вращается... Недавно присмотрел простенький амортизатор (воздушный, двухкамерный, 130у.е.) который теоретически должен был подойти, уже купил его, однако продавец сказал, что он не подойдет - даже если я его туда впихну, угол другой и он очень быстро выйдет из строя...
Интересно, вес вела влияет на скорость? Я при таком весе своего драндулета, развивал на нём по прямой 47км. Для справок, велокомпьютер у меня нормальный и откалиброван даже с учётом прогиба покрышки... Отредактировано куратором: Uspenie. Дата: 18.09.2007 11:24
Чуваки, вапрос: не знаю как в ваших видах, но если то чем я ща занимаюсь станет моей професией то в 50 лет я буду толстый дядька с больной поясницей. Почему толстый?- потамушо в день тренировки я зжираю на 4000килоколрий, а во время соревнований на 5-6 тысяч, печень при этом страдает капитально. Почему с больной спиной рассказывать думаю не надо.
Спрашивается надо ли мне это? Просто щас передо мной выбор: продолжить тренировки или пойти в универ.С армиеей в этом плане проблем нет. Есть тут у каторых ето не только хобби?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.05.2004 Откуда: Киев, Украина
Sanek xxx В универ, однозначно... Но святое, вел то есть, тоже не забрасывай...
Цитата:
редкий ДХ байк весит более 22кг, а тут...
Я в магазине видел даунхильный вел с передней вилкой, как у харлея, и на 2 (два!) литра масла. Весил он с лёгкий мотоцикл и стоил около 10000у.е. Отредактировано куратором: Uspenie. Дата: 18.09.2007 11:26
Просто щас есть реальный шанс заниматься по жизни любимым делом. Пойти щас в универ не известно куда и неизвестно будет потом работа по специальности. А после 4-5 лет без тренировок практически не реально будет наверстать упущенное.
Ладно... до лета я в клубе останусь. Тама отбор будет если контракт предложат то отказатся будет сложно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.01.2004 Откуда: ядерная помойка
Sanek xxx Не знаю, конечно, но профессиональный спорт - это штука очень сомнительной полезности для здоровья. Лично для меня - велосипед - исключительно хобби, по образованию я вообще астрофизик. Да и велосипед у меня и не шоссейник и не МТБ - а так, гибрид, кроссовый вел - уступает заметно шоссейнику по скорости и МТБ по проходимости, но для велотуризма - идеален.
У меня есть отдаленные знакомые, для которых велосипед - это не хобби, а профессия... Лично мне не о чем с ними говорить - у них совершенно другие понятия о велосипеде, совершенно другие к нему требования.
Кстати, про профессиональных велосипедистов и про меня - забавный случай. Ехал я после очередного велопробега домой в Питер мимо Зеленогорска. Я перед этим крепко поел, опрокинул бутылочку пивка и в умиротворенном состоянии поехал неспешно по шоссе. Тогда у меня еще не было как сейчас выгодного для шоссе гибрида с тонкой накатистой резиной, а был у меня МТБ на злых покрышках. Еду себе не спеша, скорость не могу сказать - почему-то тогда у меня то ли не было велокомпа, то ли он сломался... Так вот - вдруг сзади меня обгоняет группа тренирующихся велосипедистов - сплошь Пинарелло, Кольнаго, спереди едут настоящие лоси и рассекают с просто дикой скоростью. Проезжая мимо меня - они освистали меня, проматерили типа вот какой лох едет, на голимом горнике, сдохнет на своей резине через 3 километра ну и т.д. и т.п. и еще много неприятных слов в мой адрес..... А за ними ехал фургон сопровождения с запасными велами. Я его увидел и аккуратненько сзади пристроился и совершенно не напрягаясь и не боясь турбулентных потоков поехал за ним. Так я проехал километров 20 (правда, водилы в фургоне пропалили тему - они пытались отстать от велосипедистов, а потом рвануть в перед, чтобы от меня оторваться, но поскольку сильно отставать они не могли, у них ничего не вышло). Так вот после этих 20 км - светофор. Вся группа останавливается - им направо, а мне ехать прямо и я, свежий как огурчик - совершенно не вспотевший и не уставший - не спешно выворачиваю из-за фургона и еду прямо мимо велокоманды и говорю им - "привет, ребята!". Это нужно было видеть!!! У них челюсти лежали на асфальте - они - мокрые, уставшие, с высунутыми языками профессионалы на крутых шоссейниках, и тут их обогнал какой-то лох на дешевом горнике и с тяжелым рюкзаком за плечами, причем совершенно без напряга. В общем, кадр великолепный
_Blacker_ А я никогда не позволяю себе выехать без шлема...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.05.2004 Откуда: Киев, Украина
ядерный отход
Цитата:
А я никогда не позволяю себе выехать без шлема...
До этого случая я шлем не носил, так как полагал, что шлем - это жутко громоздкая и неудобная штука, ограничивающая угол обзора и уничтожающая весь кайф от езды... Зато как прикольно вышло, хотел проехать рядом с бетонной тумбой, но чувак, который до этого шёл по прямой, абсолютно без всяких причин просто взял и свернул в сторону... Лучше я бы врезался в этого "урода", но руки сами вывернули руль и я на полной скорости влетел в основание фонаря, высотой чуть выше колена... Я вам не могу передать это ощущение, когда грудью ломаешь рулевой вынос и со свистом, на страшной скорости летишь вперёд. Летишь долго, времени хватило осознать, что происходит и несколько раз пожалеть самого себя... Верите, при ударе слышал, как ломались ребра... Хорошо ещё, что сзади ехал знакомый чувак (типа свидетель рекорда ), который словил машину и башлял потом врачам... Это для тех, кто любит прокатиться действительно с ветерком, все мы смертники, даже в шлемах...
Добавлено спустя 11 минут, 50 секунд: ядерный отход
Цитата:
поставил 65 км/ч в туннеле к Каннонерскому острову
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
_Blacker_
Цитата:
Интересно, вес вела влияет на скорость? Я при таком весе своего драндулета, развивал на нём по прямой 47км. Для справок, велокомпьютер у меня нормальный и откалиброван даже с учётом прогиба покрышки...
а передача какая? у меня 42/14. так я больше 43 км/ч по прямой выжать не могу. хотя с горки 53... при этом ещё можно потягаться с мопедами... за одним гнался около 3 км, но так и не приблизился ближе чем 5 м... а хотел сесть на колесо, передохнуть и обогнать скорость была около 38 ближе к весне планирую купить резину "подожней" на тракторной больше ездить не могу т.к. чтобы погонять 5-6 км по хорошим лесным тропинкам надо крутить 15 км по асфальту... а те что под боком вполне стерпят что-то типа "универсальных" ядерный отход
Цитата:
про профессиональных велосипедистов и про меня - забавный случай. Ехал я после очередного велопробега домой в Питер мимо Зеленогорска
здорово! да просто обгоняя, прицепившись к грузовику, велосипедистов, пыхтящих в гору против ветра, с четырехкратным превосходством в скорости, очень приятно! а как они при этом на тебя смотрят!
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.05.2003 Откуда: Москва Фото: 14
_Blacker_ да методологию замера ты правильно понял так что померяй ход ещё, амортёры с межосевым 150 бывают но относительно редко, также можешь посмотреть отдельно пружины, я так лично специально взял себе ещё одну пружину чисто для лёгких покатушек она помягче и при дропах подвеска пробьётся а вот просто гонять на ней поприятней...
Насчёт веса и прочнсти байка.. Я на слаломном байке раза два жёстко тормозил в разные препятсвия и не рама ни рулевая не сдохли(просто он рассчитан на такие нагрузки), в частности прыгая серию дёртов меня увело на приземлении ровно в дерево(сломал тормозную ручку остальное не пострадало), подъехал с старому дропу и не посмотрел что на приземлении в итоге пришёл пердним колесом чисто в бревно(кувыркался и матерился страшно, небольшая восьмёрка на колессе) короче много было случаев когда при наличии брака или компонентов на то не расчитанных байк кончилсябы..
Я так иногда выкатываюсь на туристе чисто по асьфальту раскрутиться, но он почти после каждой покатушки требует замены деталей, тк я всёравно найду где его долбануть(ну не могу я спокойно ездить).. Так что я более чем уверен что твоя рама имеет более чем зверский запас прочности, что на мой взгляд не оправданно..
Цитата:
Я в магазине видел даунхильный вел с передней вилкой, как у харлея, и на 2 (два!) литра масла. Весил он с лёгкий мотоцикл и стоил около 10000у.е.
Ни одна велосипедная вилка не требует более 700 мл масла, даже инвертированный(напоминающие мотокросные) вилки с ходом 300 мм и они правда толстые и кажутся дико масивными, но реально они тонкостенные и относительно лёгкие..
Для примера байк Бэндера(товарищь прыгает с 20 метровых дропов, я думаю там нагрузки поболее чем при врезании на 70 в бетонный блок), так вот на этом байке куча усиленных элементов, и стоят сдвоенный задниий амортизатор так этот монстр весит 29 кг Да называется это чюдо Карпель Армагедон.. Да и хоть убей яни одного байка в сборе дороже 9 000 уе не знаю и не видел, хотя похоже ты про стаб примоу коновскую говоришь но максимум за сколько её продовали это 7 000 уе реально за 4 000 уе взять не вопрос, второе там вилка с 200 мм ходом и там около 400 мл масла..
Народ юзайте шлемы и другую защиту тк в Москве за последнии 4 года уже 7 смертельных случаев падений велосипедистов без шлемаков, правда в двух случаях ломали шеи и тут шлем не особо помогбы, но всёже..
Zorro по горизонтале на горнике около 40 предел причём для этого не надо зверских передаточных чисел, а вот с горки чтобы перевалить за 60 даже звёды не обязательны , надо просто не бояться и быть уверенным в себе и байке, ну и горку относительно ровную найти.. А по асфальту вниз с горочки до 50 -60 на горнике раскрутиться можно но тяжелее чем на Туристе ана шоссейнике ещё проще, а если есть ещё и рассекатель(впереди идущий или мотоцик то и до 90 можно крутануться я думаю)..
К стати в лессу в отличии от города хорошее сцепление очень критично, тк иначе ты можешь близко познакомиться с деревом(так что хорошо подумай какая резина тебе нужна), я думаю если ты возмёшь резину средней злости и шириной не более 1.95 и накачаешь её до 3 атм, то она удет неплохо катить по асфальту и по лесу в управляемости ты не сильно потеряешь.
Я просто в свеё время катал на полусликах(вроде как универсальная резина) так вот по асфальту она катит замечательно, но в лессу только по чистым тропинкам она держит, умого грязи, хвой или песка и ты спокойно невпысываешься в поворот, а так однажды навернулся на глине п тормозил задницей метра 4... Так что тут тоже двояко ...
Я к стати очень не люблю высовываться на проезжую часть, тк жватает уродов которые попытаются подрезать или проверить качество тормозов, в последнии раз меня обогнал микроавтобыл вольчванег и резко начал тормозить, задёрнуть баник на тротуар было не реально изза забора высотой около 50 см, так что я сначала чуток притормозил а потом просто вывернул в лево по отношению к микроавтобусу и спецом локтём долбанул зеркало, после чего послышался мат и звук разгоняющегося двигла, но я резко пересёк проезжую часть и поехал по противоположной стороне тратуара, так этот козёл меня решил ещё в квартале поймать, ну естественно пок ьн въежал в квартал я опять пересёк проезжую чавсть и оказался в другом квартаел..
Короче автомобилисты не все но всёже козлы, причём буйный... 2 Месяца назад примне две девушки на Джипе закатали байкерана управляемом переходе(надо нажать клавишу и через 20-40 секунд загорается зелёный свет).. Байкер подъехал к переходу, нажал клавишу, загорелся красный для автомобилей(дорога по 3 полосы в обе стороны), дв полосы остановились а по крайней ехал Джип со скоростью около 60 (времени и места чтобы остановиться было достаточо),велосипедист почти пересёк одну половину дороги когда девушки поняли что они едут на красный впереди них велосипедист и расстояние до него не более 6 метров.... Короче слава богу товарищть выжил и не получил травм головы спины и внутренних органов, но сломал ключицу и бедро... Так что я предпочитаю от дорог держаться подальше я уж молчю что автолюбители часто бывают в трансе когда начинают расплачиваться за повреждённый велосипед, для них любой велосипед не стоит дороже 500 уе, так недавно знакомые решили поехать на карьеры попрыгать разгрызили велосипеды(багажник навесной позади авто) короче проехали они буквально 3 километра и их сзади догнала беха 5(ну не дешовый авто) байки в смятку бампер и багажник тоже но раму не повело, короче когд водитель бехи предложил всё уладить по быстрому и довольно быстро пришли к общему мнению о стоимости починки автои разговор дошёл до велосипедов, тут водитель бехи окислился, тк стоимость этих двух велосипедов составляла порядка 6 000 уе.. Благо всё нормально решилось,как только ему подтвердили их тоимость он расплатится, хотя были случаи с мнее весёлыми итогами, двое ребят поехали на вто в Крым покататься на пол пути их сзади догнал жигуль(как пнимаете водила за починку авто будет платить чутли не год а вза велосипеды будет проплачивать ещё наверное несколько лет).. Так что не юзайте навесные багажники и не кладите байк с обычный багажник, или салон или на крышу, так безопаснее как показывает печальная практика..
_________________ "Рекламная пауза!!!"(с) Якубович Позовёте когда закончится?! (с) некто
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.05.2004 Откуда: Киев, Украина
Zorro
Цитата:
у меня 42/14. так я больше 43 км/ч по прямой выжать не могу. хотя с горки 53...
У меня 48/14... Неужели дополнительные 6 зубов дают прирост скорости в 4км? С горки развивал 52-56км, выше точно со своими 48/14 не разовью... Vastak
Цитата:
раза два жёстко тормозил в разные препятсвия и не рама ни рулевая не сдохли(просто он рассчитан на такие нагрузки)
А мне до сих пор чувак снится в кошмарах, который прибарахлился рамой за 380у.е. и поехал со мной попрыгать с трамплинчика. Топология местности: асфальтовая прямая дорожка, через 20-30метров - ступеньки, дальше опять прямая дорожка, перепад высот между дорожками не более метра, вес чувака не более 75кг... Я встал напротив ступенек, чтобы видеть этот "прыжок века", чувак разогнался где-то до сорока км и приземлился на переднее колесо, не спрашивайте как, сам не понял... Рама титановая, рулевую вырвало аккурат по сварному шву, а кадр (разумеется, он был без этого мерзкого, неудобного шлема ) бахнулся лбом в асфальт... Так как он настоящий велосипедист, то ничего важного при ударе не пострадало, сейчас жив-здоров, только на голове шрам здоровый, из-за чего этого добродушного чела незнакомые люди обходят десятой дорогой, принимая его за бандюка... Раму отремонтировали и выставили на продажу в том же магазине за бесценок, около 100у.е. (чел из больницы сообщил, что видеть её не хочет), так её как проклятую никто не захотел покупать, провисела на стенде всё лето...
Цитата:
твоя рама имеет более чем зверский запас прочности, что на мой взгляд не оправданно..
По всей видимости, вы родились в рубашке и серьёзно никогда не падали... Я вам завидую...
Цитата:
Ни одна велосипедная вилка не требует более 700 мл масла, даже инвертированный(напоминающие мотокросные)
За что купил, за то и продаю... Я в поисках амортизатора заехал в магазин в центре Киева, где ко мне сразу подбежала тётка (журнальная такая, клиентов завлекает ) с целью выяснить, чего она может мне помочь... Пока тетка бегала выяснять, есть ли у них всё то, что мне надо, я от скуки бродил по магазину и увидел ЕГО... Весь внешний вид вела говорит о том, что его предназначение - ехать вниз с горы, невзирая на такую мелочь, как валуны, брёвна, горные деревья и т.д. Если этот вел будет стоять на крутом склоне градусов под 30, то спина велосипедиста, сидящего на нём, как раз будет перпендикулярна уровню моря... На ценнике были написаны основные характеристики, из которых в первую очередь я запомнил цену, (повторюсь, около 10000 (десяти тысяч) у.е.) и количество масла в вилке, что на ценнике указывалось жирным шрифтом. Видя эту вилку, насчёт количества масла у меня не возникало никаких сомнений, но на всякий случай уточнил это у тётки, она, хитро улыбнувшись, сказала, что "туда и больше влезет"... Будет возможность, заскочу в этот магазин и узнаю, что это за модель, так как благодаря вам уже сам засомневался...
Цитата:
по горизонтале на горнике около 40 предел
Вы уверены? Я утверждаю, что развивал на своём веле 47. На абсолютно ровном асфальте, без наклона... Вот даже фотка на момент "побития рекорда", правда делалась мобильником:
#77
А около 40 можно держать по прямой в течении 15-25минут без напряга...
Цитата:
умого грязи, хвой или песка и ты спокойно невпысываешься в поворот,
Угу, особенно страшны хвоя и опавшие листья осенью, когда они снизу подмокают...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.01.2004 Откуда: ядерная помойка
Vastak Хвоя и осенние мокрые листья могут быть большой проблемой и для развитого протектора. Что же касается песка, то как показывает практика - для него главное. чтобы покрышка была широкая, а насколько там развит протектор - не так важно.
Хотя я соглдасен, что получлики - это неплохо для асфальта и хорошо для грунтовых дорог.
Насчет проезжей части.... Вообще-то по ПДД велосипедистам запрещено ездить по тротуару - его место - проезжая часть или велодорожка. Я бы не сказал, что автомобилисты - козлы, по крайней мере. к велосипедистам они относятся вполне сносно, лучше, чем к пешеходам. Да я и сам знаю, что мне мешают не автомобили а пешеходы - сколько я катаюсь. проблемы с автомобилями были считанные разы и все несерьезные, а с пешеходами было много неприятных случаях. Кстати, факт: когда я приезжал в Москву на велосипеде, то заметил гораздо более уважительное отношение к себе со стороны автомобилистов. нежели в Петербурге, хотя и в Петербурге - оно нормальное. И еще интересные момент: если кататься в полной яркой экипировке и в шлеме, то автомобилисты относятся существенно лучше - мне например часто сигналят (причем не оттого, что я мешаю, а именно как бы в знак одобрения), а народ вообще свистит и кричит что-то радостно (иногда почему-то Зенит - чемпион )
_Blacker_ Это ведь не по прямой? Ну как сказать - небольшой наклон и в плане - дуга.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.05.2003 Откуда: MO г.Дубна
Похвастаюсь тоже:)
Во какого себе заказал коня Iron Horse YAKUZA OJIKI. Жду не дождусь. Страсть как охота покататься. Обещали в апреле.
Как только привезут, оденусь попохабнее и сразу прыгну на нем в весенние говна..... Эээх...
А до него гонял на Старк Револьвер Рэйс - дешевом двухподвесе. Отредактировано куратором: Uspenie. Дата: 18.09.2007 11:32
_________________ ...нет! Такая одежда должна быть запрещена законом!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.05.2004 Откуда: Киев, Украина
ядерный отход
Цитата:
Ну как сказать - небольшой наклон и в плане - дуга
Я просто хорошо знаю, что это за скорость и как тяжело её достичь; не совсем понятно, как её можно не заметить... Помню, когда я на своём спортивном веле в первый раз развил такую скорость, сколько эмоций было: несёшься с горы, встречные порывы ветра словно удары подушкой, каждая неровность асфальта со страшной силой бьёт по колёсам... Понимаешь, что в случае чего полностью остановишься через много десятков метров, а если упадёшь, то труп не опознают, так он сотрётся об асфальт... И это была скорость только 64 км/час, кто ездит быстрее - отчаянный тип... Хотя я падал с вела и на 69км/час, но это была идеально ровная плитка (кто был у нас на майдане, знает, насколько она ровная)... Причём получил кучу переломов и кожу здорово постирал, а как подумаю, что было, если я бы навернулся на асфальте, так дрожь пробирает...
Mr. Bang Это сколько такой монстр стОит? В такой вилке есть необходимость?
Vastak Ход амортизатора - 30мм... Отредактировано куратором: Uspenie. Дата: 18.09.2007 11:32
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.05.2003 Откуда: MO г.Дубна
Какой же это монстр? Наоборот, симпатяга:)
Лёгенький дуал подвесик с хорошим запасом прочности. Производитель сладко напевает о неубиваемости:) Конечно относительной...
В такой вилке потребность невелика, однако такова заводская комплектация и мне она очень даже импониреут. Тем более что к вилкам Маниту я питаю теплые чувства - на бывшем моем Старке вилка Маниту Аксел Комп (средняя весьма, где-то долларов 300, может чуть больше сновА) выдерживала без пробоев и последствий несколько весьма жестких падений на асфальтовый флэт с полутора метров носом.
А вообще я кросс кантри катаю, такой пожестче чтобы. Который Старк не выдержал:)
С прыжочками, подъемчиками... Просто не знаю, где граница фрирайда уже начинается. Вобщем ветер в харю, я уярю. Леса, бездорожье, грязь - просто обожаю. Не спортсмен, просто для фана, для удовольствия - выезжаешь с утречка и говоришь себе, ну что, Михаил, порвем сегодня себя в труху или нет? Проедем больше чем вчера?:)
Велос мне обошелся по предоплате в 32800руб, в магазине будет стоять за 1360 долларов вроде.
Залез в милион долгов конечно ж, но после Старка решил твердо - уж лучше один раз заплатить и жить спокойно, чем бегать сломя голову каждую неделю- искать запчасти. Не то, чтоб Старк плохой вел, просто по стайлу катания не подходил - ударопрочность у него оказалось малой, то одно отвалится, то другое. Я в принципе сам виноват - неправильно сделал выбор - думал брать себе дуал подвес для комфорта, а получилось оно вон как - летать охота:)
И взял Хорс. В его случае гарантом качества является имя и репутация производителя.
Это конечно дорого - но велосипед для меня - это еще и единственный способ бросить курить и выпивать так много, как сейчас...
Я выбираю здоровый образ жизни.
_________________ ...нет! Такая одежда должна быть запрещена законом!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.05.2004 Откуда: Киев, Украина
Mr. Bang
Цитата:
средняя весьма, где-то долларов 300
Офигеть, если это средняя, то как называется моя вилка за 35у.е.? Да у меня весь вел с трудом дотягивает до 400 баксов, а тут 1360 в базовой комплектации... Нет, никогда мне не понять настоящих гуру...
Цитата:
Я выбираю здоровый образ жизни.
А я и бухать умудряюсь чуть ли не каждый день, и лошадь на веле загоняю... Отредактировано куратором: Uspenie. Дата: 18.09.2007 11:33
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.05.2003 Откуда: MO г.Дубна
Цитата:
Офигеть, если это средняя, то как называется моя вилка за 35у.е.? Да у меня весь вел с трудом дотягивает до 400 баксов, а тут 1360 в базовой комплектации... Нет, никогда мне не понять настоящих гуру...
Твоя вилка называется таких словом, за которое можно схлопотать ЖК. Не боись, и ты тоже себе купишь когда-нибудь такой же вел или еще круче:) И никакой я не гуру, просто думаю так - живем один раз, так почему бы не позволить себе приличную вещь:wink: Работай и все будет ништяк!
Цитата:
А я и бухать умудряюсь чуть ли не каждый день, и лошадь на веле загоняю
Я все же предпочитаю не бухать... Отредактировано куратором: Uspenie. Дата: 18.09.2007 11:34
_________________ ...нет! Такая одежда должна быть запрещена законом!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения