Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS
Что такое RT в играх и как включить? RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.
Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх? DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS
FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.
XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.
Как включить DLSS / FSR в играх?
Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка. Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.
Киберпанке .... объекты в виде тонких линии ....начинают мерцать и это прям невозможно играть. На DLSS даже в режиме производительности мерцаний не было...
Мерцает и FSR и DLSS. Меньше всего мерцает DLSS 3.0, но и там далеко не нативное качество. Если бесят мерцания никаких апскейлов включать не надо. Любой апскейл это рендеринг из более низкого разрешения. Апскейл хорош чтобы хорошую циферку ФПС в обзорах показать, а пользоваться далеко не всем нравится.
Oblivion в 2005 году, с огромным бюджетом, некст ген, так вот на минималке она тянулась на gf5200, а для макса надо было 8800
Так и разница в картинке была принципиально разной. Если мне не изменяет память, то я crysis1 запускал на 6600gt и оно вроде бы было играбельным, а на макс настройках в него можно было поиграть только на GTX660 и выше. Так на 6600gt он и выглядел примерно, как и FarCry1 на минималках. Современные игры даже на минималках в родном разрешении выглядят более-менее, главное, чтобы текстуры не на минимум были.
Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
Envу писал(а):
Как думаете, есть ли шанс, что в будущем FSR 2.0 допилят и он будет по качеству на ровне с DLSS 2.0?
Ничего они не допилят, они сейчас с FSR3 будут год мучаться, пытаясь избавится от инпут лага, потом еще пару лет внедрять его в реальные проекты. DLSS это тоже не панацея, он прекрасен в 4К, но абсолютно не годится для FullHD. Годится ли он для 2К - не могу сказать.
Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
Ivan4el писал(а):
На ютубе видел видео, там чел говорил запустить диспетчер задач и если он так же будет мерцать (мерцает), то проблема с вк. Карта rx6700xt xfx.
Что значит мерцает? Какие настройки? freesync, e-sync? Попробуйте обновить BIOS видеокарты, АМД косячит не только с драйверами, но и с видеобисами, в частности на некоторых моделях от асуса были косяки на рабочем столе. BIOS'ы можно найти по запросу VGA BIOS в гугле на сайте techpowerup.
Добавлено спустя 11 минут 37 секунд:
Envу писал(а):
А то мысли возникают продать свою только что купленную RX 6800 и с выходом RTX 4060ti 16gb пересесть на неё. Как раз ради нормального DLSS 2.0 и DLSS 3.0.
Доплата будет конская, RX6800 за нормальные деньги не продашь, т.к. АМД с авито никому не нужны, если и берут то по бросовым ценам. 4060ti вангую от 60т.р.
_________________ Солдатушки-ребятушки, нашему царю показали фигу. Умрём все до последнего!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
N1ghtwish писал(а):
Доплата будет конская, RX6800 за нормальные деньги не продашь, т.к. АМД с авито никому не нужны,
На Авито 9 из 10 видеокарт продают без гарантии. А моя на гарантии - 3 года от ДНС. 2 года 11 месяцев, если точнее.
Но все же мне кажется, что смысла в замене минимум или вообще нет. С выходом fsr 3.0 единственный весомый плюс у rtx 4060ti 16gb будет - лучшая поддержка Ray Tracing. Хотя и она его будет тянуть только с включенным длсс 2.0 и длсс 3.0. Только через костыли...
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
N1ghtwish писал(а):
Ничего они не допилят,
думаю допилят, т.к. fsr 2.2 вышел в 2023 году, т.е. после анонса fsr 3.0
Добавлено спустя 37 секунд: К версии fsr 2.4 или 2.5 и будет уровень качества сравнимый с dlss 2.0
Добавлено спустя 1 минуту: Все дело в спешке... Они пытаются угнаться за Nvidia. Не успевая свои софтовые плюшки в виде фср довести до ума.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2020
Envу писал(а):
К версии fsr 2.4 или 2.5 и будет уровень качества сравнимый с dlss 2.0
Лично я слабо в это верю по причине того что карты амд классические «тупые» считалки, и fsr такой какой он есть (чаще всего хуже по качеству и удобству интеграции/апдейта) потому что так же просто расчетный алгоритм. Подтянуть конечно его можно, но это сложнее чем апгрейд алгоритма + обучение нейросети в случае dlss. Плюс fsr это чистый апскеил который непонятно как еще взаимодействует со сглаживанием, dlss сразу и сглаживание собой подменяет что часто дает лучше картинку чем кривая родная реализация чего то типа таа.
Последний раз редактировалось Sirise 13.07.2023 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
Sirise а какую роль ИИ играет в DLSS 2.0? Просто я читал и пришел к выводу, что он никакой существенной роли не играет и можно было DLSS 2.0 делать и без ИИ, т.к. ничего или почти ничего бы не изменилось.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
RadeoForce писал(а):
уже. В чем-то лучше, в чем-то хуже.
так и есть, я сам прошел эту игру с FSR и не увидел отличий с DLSS(вначале играл с DLSS), но почему в одной игре fsr показывает себя лучше, а в другой хуже? Ведь версия одна для всех игр. Пока что есть только 2 игры, где FSR 2.0 повел себя хреново - Cyberpunk 2077 и God of War(хотя его с длсс прошел, но по видосам с ютуба fsr там отжигает).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Sirise писал(а):
карты амд классические «тупые» считалки
Не припоминаю "тупых считалок" со времен веги и радеон7 у амд. Напротив, это нвидия стала таковой, с овердофига терафлопс на ампере и аде, что на игры не конвертируется, как у амд во времена GCN
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Envу писал(а):
Пока что есть только 2 игры, где FSR 2.0 повел себя хреново - Cyberpunk 2077 и God of War(хотя его с длсс прошел, но по видосам с ютуба fsr там отжигает).
В GOW вроде 2.1, и относительно неплох. В киберпанке фср актуальные версии выходят с задержкой в 1 год, а длсс завозят сразу (почему - вопрос риторический)
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2020
RadeoForce писал(а):
Не припоминаю "тупых считалок" со времен веги и радеон7 у амд. Напротив, это нвидия стала таковой, с овердофига терафлопс на ампере и аде, что на игры не конвертируется, как у амд во времена GCN
Ну так ты припомни. У нв есть тензоры.
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Envу писал(а):
Пока что есть только 2 игры, где FSR 2.0 повел себя хреново - Cyberpunk 2077 и God of War(хотя его с длсс прошел, но по видосам с ютуба fsr там отжигает).
Вы плохо искали, таких игр большинство (когда в сравненнии). Из последнего и забавного красный re4 remake сугубо с fsr, в котором прикрученный модом dlss работает лучше (поиск на ютуб в помощь). Ну и из личного примера: The best:
Гарантия вообще не панацея, если бы у меня была возможность взять 7900хтх на авито хотяб на 10к дешевле, чем в днс.
Сейчас с гарантией везде проблемы, но до известных событий, в ДНСе она отлично работала. Сейчас из-за параллельного импорта, обвала майнинга, карту, в лучшем случае починят, причем, очень колхозно, либо зальют водой, собьют smd и вернут без гарантии.
<TopUpdate> писал(а):
То я бы её купил там, гарантия это такая фигня, что тебя с ней могут легко прокинуть.
Если ты сделаешь всё по уму, то опрокинуть тебя будет не просто.
_________________ Солдатушки-ребятушки, нашему царю показали фигу. Умрём все до последнего!
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2020
Megagad ну если так все просто и это простая считалка, почему амд сделала фср расчетным алгоритмом? Повесила бы на общие блоки, завязала бы с нейронкой и вперед. Что не так?) Даже у Интел есть подвязка под нейронки за счет чего на их ускорителях их апскеил работает лучше чем на ускорителях сторонних компаний.
Member
Статус: В сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
Sirise писал(а):
Повесила бы на общие блоки, завязала бы с нейронкой и вперед. Что не так?)
эм. "а зачем"? Сеть отрубили и "неронка" ушла в даун - где брать "эталонные кадры"? Из воздуха? или может вы немного забыли, как работает "нейронка" в ДЛСС? Да и "мода" на нейронки сугубо искусственна по определению - всё то-же самое можно делать и так, используя тот-же "рассчётный алгоритм" БЕЗ привязки к сервакам и нестабильному трафику Что и сделала АМД. А вот НВИДИ уже похоже не может без сбора данных пользователей. совсем не может.
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
Sirise да не из-за нейронки DLSS работает лучше, а из-за того, что покупая видеокарту Nvidia покупатель еще платит и за DLSS. Потому Nvidia каждый месяц выпускает новую версию DLSS: 2.5.0, 2.5.1, 3.0.1. 3.1.1, 3,1.2 и т.д.
Если бы АМД за FSR 2.0 взялась бы с таким же напором, то могли бы создать аналогичный по качеству продукт. Но у них слабая мотивация - ради FSR их видеокарты покупать не будут, а ради DLSS, т.к. он эксклюзив для Зеленых - будут и еще как.
Я бы сам ради DLSS 2.0 и 3.0 взял RTX 4060ti 16gb будь она по скорости 1 в 1 как RX 6800 по той же цене.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд: А вообще Хуанг охреневший и мне лично неприятно покупать видеокарту Nvidia. Он урод ДОЛЖЕН был выпустить RTX 4090 и 4080 с 24Gb, а RTX 4070ti и 4070 с 16Gb. В свою очередь RTX 4060 и 460ti должны были иметь 12гб при 192 битной шине.
Т.е. чип сделать чуть слабее, но подняв при этом шину для КАЖДОЙ видеокарты и за счет этого увеличить объем VRAM. Не потеряв НИСКОЛЬКО в производительности.
Но нет, я вам херну мощный чип, но зато видеокарта устареет раньше, т.к. ей тупо не хватит VRAM раскрыть весь потенциал чипа.
Вот такими и должны были быть видеокарты RTX 4000, а мы получили какой-то высер.
Благо AMD не идет по их пути. Я бы Хуангу по возможности за этот высер пи*дюлей бы прописал. Отвратительный чел. У него на лице написано - мы те, кто зарабатывает деньги, а на вас нам пох. А у представителей AMD - мы зарабатываем и стараемся заботиться о вас.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2020
Megagad вы не понимаете о чем пишите. Dlss не нужно постоянное подключение к инету. Обучаемая универсальная модель находится в файле nvngx_dlss.dll, который есть в каждой игре с длсс и который легко апгрейдится банальной заменой на более новый. А с этой библиотекой уже тензоры работают реализуя тот самый dlss в игре (упрощенное объяснение).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
Потому я уверен, что FSR 2 версии достигнет качества DLSS 2 версии, но не раньше чем через год, два, а то и все три. А может еще дольше... Им тупо некому заниматься судя по всему. Это свободная технология, а потому ей никто, скорее всего, настойчиво не занимается. Там 10-20 человек малоактивную работу ведут, а у Хуанга 500 человек улучшают DLSS.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд: Я даже думаю, что XESS раньше достигнет уровня DLSS 2, т.к. Intel сильно заинтересована в попадании в эту GPU-лигу. Если они(интел-гпу) реально станут конкурентоспособными, то может перейду в их лагерь.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения