Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS
Что такое RT в играх и как включить? RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.
Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх? DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS
FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.
XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.
Как включить DLSS / FSR в играх?
Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка. Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.09.2017 Откуда: дровишки? Фото: 28
Envу писал(а):
Просто в том же Киберпанке при его включении объекты в виде тонких линии(заборы, столбы с фонарями и т.д.) начинают мерцать и это прям невозможно играть. На DLSS даже в режиме производительности мерцаний не было..
Не уверен, насчет мерцаний с DLSS, но реализация FSR в киберпанке - отвратная. К примеру в DL2 даже близко таких артефактов нет с FSR 2 (за исключением травы на крыше, что можно и не заметить) и кач-во очень неплохое. Так что поляки полякам - рознь.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
vol2008 вообще у меня есть мысля, что такая кривая реализация FSR сделана намеренно, т.к. Cyberpunk - это лицо технологий Nvidia. Я к тому, что не удивлюсь, если такая кривая реализация FSR была сделана с подачки "зеленой" компании.
Потому что FSR работает так криво, как ни в одной другой игре. У меня эпилептический припадок скорее начнется от таких мерцающих текстур, чем возможность насладиться игрой...
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд: Это первая игра, где лично мне включенный FSR не дает насладиться игрой. Может со временем забью, но вот катание на машине прям убивает... Все, что в дали - дрожит, дергается, мерцает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.08.2016 Фото: 6
Envy писал(а):
Просто в том же Киберпанке при его включении объекты в виде тонких линии(заборы, столбы с фонарями и т.д.) начинают мерцать и это прям невозможно играть. На DLSS даже в режиме производительности мерцаний не было..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.09.2017 Откуда: дровишки? Фото: 28
Envу писал(а):
Это первая игра, где лично мне включенный FSR не дает насладиться игрой.
Ну так наслаждаться именно самой игрой, или как там тени падают и каого разрешения отражения в какой нибудь ссаной луже? Если первое, то решение простое до банальности - RT:off & Enjoy!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
RadeoForce писал(а):
точно не было?
просто там этого намного меньше и потому не бросается в глаза, если не приглядываться... Либо я просто каким-то образом это не заметил, когда на руках была rtx 3060 - уж не знаю. Думаю проблема может крыться в кривости самой игры, а апскейлеры лишь усиливают этот косяк со стороны разработчиков. В ряде игр я не вижу разницы между FSR и DLSS.
Скорее даже в большинстве, в которые играл. Но ситуация с КП 2077 расстроила.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.07.2007 Откуда: г.Новокузнецк
О_О все таки существует отдельная ветка обсуждения апскейлов, а я помню пытался найти и не получилось. Искал правда по словам dlss и fsr, но тут всё слитно и походу из-за этого не нашлась.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
Intel обновила XeSS до версии 1.2.0.13. В новой версии обещается оптимизация производительности, улучшение стабильности, а также появилась поддержка динамического масштабирования разрешения. Совместимость с предыдущими версиями технологии сохранилась, как и с видеокартами NVIDIA и AMD.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2008 Откуда: 78 Фото: 18
Уже может и не очень актуально, но кому-то пригодится: замена ДЛСС на ФСР в играх где нет ФСР или ФСР 1ой версии https://github.com/MOVZX/CyberFSR2 Работает и на nvidia и на radeon - проверено 1080ти и 6900хт. Извините, если уже было, в теме не нашёл
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения