Цитата: Дум3 все же прошел. Хотя этот процесс не доставил мне удовольствия. Прошел просто, чтобы пройти.
Возможно ты не всё настроил (мой мод пробовал?), возможно просто пока не смог заметить изюминку и почувствуешь её позже. D3 это не просто игра, это шедевр. Маленько скандальный и сумасшедший, как всё гениальное. Если бы все игры делали так тщательно...
Да проблема не в том, что визуальная часть мне не понравилась - она то как раз очень и очень хороша (не считая нереальных теней - если бы добавили в них размыстость и прозрачность, хотя бы на уровне Риддика, было бы отлично). Мод твой я скачал и раздал друзьям, которым Дум 3 понравился. Но даже они не стали проходить его заново, т.к. эта игра все же настолько линейна и лишена рандомности, что проходить ее второй раз захочет далеко не всякий. Я с огромным уважением отношусь к твоему труду, который ты проделал, чтобы из полуфабриката, который представила id, сделать игру такой, какой она должна была выйти. Я даже признаюсь, что в первую ночь два часа рубился в него с огромным удовольствием. Но однообразие процесса и невозможность выбрать тактику прохождения убили весь интерес. Прошел я все, слушая все аудиозаписи и читая все PDA (в основом чтобы найти все коды к дверям и контейнерам). Достал все оружие. Пулемет руль! Но нет драйва, который был в том же Фар Край - когда можно было выбежать в помещение с солдатами и с криком поливать все свинцом из пулемета аки Рембо Или сравнить с перестрелками в Риддике (все игры стараюсь проходить на самом сложном - так интереснее). Там высоваваешься из за угла, выпускаешь очередь из винтовки, прячешься перезаряжаясь и затем с другого угла поливаешь огнем врагов, которые стараются подобраться к тебе поближе. Вот если бы ты написал игру с затягивающим геймплеем + движок с раскрытыми тобой же возможностями - я бы прошел с удовольствием. Но это была бы другая игра. Твоя. Но не Дум3. А то, что в Дум3 потенциально самый гибкий и мощный движок - я даже не сомневаюсь и ни разу даже не спорил. И жду игр на этом движке. Кстати открытые пространства в Дум3 (на скриншоте) - там можно сделать много объектов (типа леса например) и чтобы от этих объектов отбрасывались тени? И сколько фпс будет показывать в этом случае?
Добавлено спустя 3 минуты, 13 секунд: Blackened
Цитата:
JaMIKE'a А как насчет хоть одного нелинейного FPS?
Давай определимся, что я подразумеваю под полной линейностью - это значит, что разработчики предусмотрели для тебя одну тактику, изменить которую ты не можешь. Например есть корридор с монстром. У тебя есть оружие. Ты должен пройти корридор.
Тактика какая? Идешь, убиваешь монстра, идешь дальше. Т.е. имеем линейность тактических решений.
В том же Фар Край тактическое разнообразие есть. И в Риддике.
_________________ Мир так устроен, что на одного человека, употребляющего в речи слово
"отнюдь", приходится девять, употребляющих "censored".
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
JaMIKE'a
Цитата:
Но нет драйва, который был в том же Фар Край - когда можно было выбежать в помещение с солдатами и с криком поливать все свинцом из пулемета аки Рембо
Погоди, я вот в пятой версии крестик прицела уберу, именно так и придётся делать. Боезапас у пулемёта и плазмы уже увеличен
Цитата:
там можно сделать много объектов (типа леса например) и чтобы от этих объектов отбрасывались тени?
С лесом напряжёнка, тени от леса придётся нединамическими делать (кстати это не проблема, в D3 тени от всяких пучков кабелей так сделаны). Посмотри Pathway redux, там в самом начале тебя в какое-то болото сбрасывают.
_________________ О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov
Погоди, я вот в пятой версии крестик прицела уберу, именно так и придётся делать. Боезапас у пулемёта и плазмы уже увеличен
в итоге получиться вообще другая игра имеем вывод - Дум3 обладает существенными недостатками, исправление которых привело к появлению новыой игры от Грея по мотивам Дум3
Цитата:
С лесом напряжёнка, тени от леса придётся нединамическими делать (кстати это не проблема, в D3 тени от всяких пучков кабелей так сделаны). Посмотри Pathway redux, там в самом начале тебя в какое-то болото сбрасывают.
В самом думе есть такое место - там тень крестообразная от балок двух сверху. Светишь на эту тень фонариком - а она оказывается нарисована черной краской на полу. Там еще имп прятался рядом в темнотище. Где то на хоботе после выхода Дум3 даже скриншот лежал в ветке по обсуждению игры Народ негодовал, что "все честные тени" оказались на деле не все.
_________________ Мир так устроен, что на одного человека, употребляющего в речи слово
"отнюдь", приходится девять, употребляющих "censored".
GReY твой мод просто УЛЕТ!!!! Не знаю что ты там сделал но аи охранников просто супер! А замедление (ака макс пейн) просто СУПЕР. А рикошет плазмогана тоже классно выглядит. НЕ понравилось только одно вид автомата с фонариком (как-то убого выглядит)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
CCCP
Цитата:
Не знаю что ты там сделал но аи охранников просто супер!
Всего лишь добавил несколько дополнительных факторов при выбора действий
JaMIKE'a
Цитата:
Светишь на эту тень фонариком - а она оказывается нарисована черной краской на полу.
Можешь сказать, на каком уровне? Я такого не видел, у меня все тени под фонариком исчезают. Да и зачем делать динамические тени от статических объектов и источников света?
_________________ О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov
JaMIKE'a Насчет нелинейности: т.е получается сюжетная нелинейность и тактическая. Как правило тактическая нелинейность сводится: либо стелс, либо мясо - это в первом приближении. Д3 - не такая игра, где доставит удовольствие красться мимо монстров, даже если это возможно. Кстати, ты не упомянул ХЛ2 в своем перечне . Вот еще что: тут как-то был спор по поводу того, что импы появляются ниоткуда - по темным углам, что сидя в углах - они неубиваемы. Прочитав это, начал СПЕЦИАЛЬНО наблюдать за ними. Так вот - уже как минимум в ТРЕХ местах, слыша как имп бухтит в закутке, я закидывал ему гранату - он ДОХНЕТ. И насчет теней тоже самое - я пока не встречал нарисованные.
Возвращаясь к нелинейности. Как мне кажется была сделана слабая попытка реализовать сюжетную нелинейность в Д3 - вызов/невызов команды спасения. Но по каким-то причинам на это забили наверное. А жаль.
Как мне кажется была сделана слабая попытка реализовать сюжетную нелинейность в Д3 - вызов/невызов команды спасения.
Была еще как. Правда, выбор влияет только на пару диалогов, но все же была.
Еще насчет нелинейности. Если по каким-то причинам, линейность ставится в упрек Doom 3, то вспомните, а в HL2 вы вообще где-нибудь что-нибудь из чего-нибудь выбирали? Нет. В TCOR и Far Cry есть тактическая нелинейность. В Doom 3 ее нет и буть не должно. В HL она частично была, а в HL2 ее нет вообще. Но это не плохо. В идеале игра типа Doom 3 или HL2 - это художественный фильм от первого лица, где нам дают порулить. И чем линейней они сюжетно - тем лучше. И зрелищнее (вспомните хотя бы Call of Duty).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.12.2004 Откуда: Omsk_Russia
Нелинейность прохождения - FarCry однозначно, это просто не передать словами. Играя с братом по очереди я умудрялся проходить по тем местам которые он ВООБЩЕ не видел, т.е. есть возможность проходить игру кучу раз и совершенно по разному. Плюс весь мир очень адекватно реагирует на все твои действия. Именно МИР - такого вообще нигде небыло. Для меня эта игра стала стандартом хорошей игры на долго.
Про DOOM3 - ИМХО в RedFaction Марс гораздо лучше чувствовался. В думе вообще никак не ощущаешь что ты где-тто на другой планете. Ну только когда наружу выходишь. ))
Ridddick - да это уже фильм готовый. Какие шикарные ролики! Диалоги бесподобны. Голос Ридика это супер. Посмотрите как сделана физика движений, подтягивания Ридика на ящики и прочее. Движение мускулов очень реалистично видно.
HL2 - хорошее продолжение первой, но короткая.
Из всех четырех игр, именно от дума есть сильное чувство незавершенности проекта. Может моды что-то и исправят, может будем ждать новую игру на этом движке. Оригинал(без всяких модов) уже все признали не лушей игрой за прошлый год.
_________________ Счастье есть, оно не может не есть!
Можешь сказать, на каком уровне? Я такого не видел, у меня все тени под фонариком исчезают. Да и зачем делать динамические тени от статических объектов и источников света?
Дома попытаюсь найти. Играл я давно (сразу после выхода Дума3), поэтому точно уже не помню. Почему запомнилось - встерил скриншот в форуме по Думу3 на хоботе и буквально в этот же вечер наткнулся сам на эту крестообразную тень. Посветил на нее фонариком, но она осталась, хотя сверху над балками был не очень яркий источник света. Вроде это было в гараже, где встречаешь солдата-китайца, которого потом имп мочит. Но я могу и ошибаться. А нарисовали почему - не знаю. Возможно неправильно просчитывалась там тень.
Цитата:
Кстати, ты не упомянул ХЛ2 в своем перечне .
Это вообще не игра по моему (прошу никого не обижаться). Это вагонетка, которая едет по комнате смеха. Настолько чувствуется нераеальность происходящего, что играть мне просто в нее не хочется. Просто подгоняют тебя по тунелю какому то. Линейность полнейшая и абсолютная.
GReY
Цитата:
Бешеному колобку семь вёрст - не круг Только не обижайся, это шутка
Наша цель не пройти игру, а насладится ее прохождением - самим процессом Меня честно тоже прикалывало просто ходить по островам. Например уровень Ребелион (где форт штурмуют монстры) - так там только 2 или 3 дельтоплана. Можно слетать на маяк, затарится там припасами. Можно пойти одним путем, можно другим. Можно вообще перелететь на дельтоплане поле битвы и свалить на следующий уровень. Хотя есть уровни явно недоработанные. Тут тоже ничего не скажешь. В любой бочке есть ложка меда. Но играть в Фар Край мне интересно и в 3 раз. И в Риддика тоже. Это факт.
_________________ Мир так устроен, что на одного человека, употребляющего в речи слово
"отнюдь", приходится девять, употребляющих "censored".
Это вообще не игра по моему (прошу никого не обижаться). Это вагонетка, которая едет по комнате смеха
Мощно сказано...
P.S.: Все, что обещал нам толстый обманщик Гейб Ньюелл - отсутствие скриптовых сценок, ориентирующиеся на местности боты и т.д. - мы увидели не в HL2, а именно в Far Cry (кто не увидел - сам дурак ). Боты действительно реагируют на присутствие игрока и ведут себя сообразно его действиям. Поэтому ситуации практически не повторяются. Каждый раз боты ведут себя по-разному. Вообще, в плане интеллекта ботов Far Cry хоронит все остальные три игры заживо.
HL2 - даздравствует 4е измерение (интерактивность в реальном времени) хотя и убогое как 3d в Wolfe.
DooM3 - the best engine.( ждем Quake4)
FarCry - ну тоже довольно не плохо, с графич. фильтрами можно сделать на этом движке что нибудь типа Action\Adventure.
Хроники родика не видел:((
_________________ Солдатушки-ребятушки, нашему царю показали фигу. Умрём все до последнего!
P.S.: Все, что обещал нам толстый обманщик Гейб Ньюелл - отсутствие скриптовых сценок, ориентирующиеся на местности боты и т.д. - мы увидели не в HL2, а именно в Far Cry (кто не увидел - сам дурак ). Боты действительно реагируют на присутствие игрока и ведут себя сообразно его действиям. Поэтому ситуации практически не повторяются. Каждый раз боты ведут себя по-разному. Вообще, в плане интеллекта ботов Far Cry хоронит все остальные три игры заживо.
сказано прямо в точку! Я уровень форт играл наверное раз 30 в демку, и раз 15 в финальной версии. И всегда вражины вели себя по разному - можно на катере справа обплыть, можно в лоб, можно слева (а потом скосить на центральном пляже всех из вулкана, установленного на башне)... Великая ИГРА. Но в Риддике тоже есть развилки сюжета - я в тюряге, которая над шахтами в первое прохождение выиграл бои на ринге и потом замочил Эббота, а во второе - достал наркоту и дал охранникам себя обыскать.
Конечно удивило, что не нашли они заточку Вот это было бы прикольно с Эбботом драться на кулаках.
_________________ Мир так устроен, что на одного человека, употребляющего в речи слово
"отнюдь", приходится девять, употребляющих "censored".
HL2 - даздравствует 4е измерение (интерактивность в реальном времени)
какая там интерактивность то? нарисованные дома - это круто! Шаг влево, шаг вправо расценивается как попытка слезть с ржавых рельсов. Поднятие предметов без помощи рук (там вообще судя по всему Фримен - просто дух какой то). Ныряние с бочками (Фримен наверное имеет плотность нейтронной звезды) и т.д. Бред полный.
_________________ Мир так устроен, что на одного человека, употребляющего в речи слово
"отнюдь", приходится девять, употребляющих "censored".
Ныряние с бочками (Фримен наверное имеет плотность нейтронной звезды)
Это там, где надо мост приподнять всплывающими бочками? Да, уж, объем у них такой, что и два человека такую бочку под воду не затащат. А то, что у Фримена нет рук - это просто дело времени. Очень трудно сделать руку, которая автоматически бы тянулась к рычагам и дергала за них как надо. В будущем это обязательно реализуют. Уже есть поползновения в эту сторону.
N1ghtwish
Цитата:
HL2 - даздравствует 4е измерение (интерактивность в реальном времени)
Во-первых, интерактивность в HL2 относительная. Да, все можно брать. Но нужно брать не больше, чем в Doom 3 или Far Cry.
Но почему это 4-е измерение.
Тогда я могу сказать "Doom 3 - да здравствует 6-е чувство! (интуитивный отстрел импов)"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.11.2004 Откуда: Самара
Остальные смотрят на low-quality, поскоку их железо другого не позволяет. Я вот ради Дум3 взял 6800 в кредит. И пока не жалею. К слову, эту единственная игра, из трех, которая не вылетает из-за постоянных багов ( Far Cry редко, а HL2 постоянно). Так что вопрос - кто из разработчиков подходит к делу добросовестно, а кто вываливает недоделку просто потому, что уже все сроки выхода прошли??
Денис Попов Ты прости и лицензию купил ? Если нет то не надо гнать с пиратской головы ... Вальв просто сделал несколько болезненых ловушек для тех кто пытается спереть их продукт ...
А вообще Хроники Ридика лучшие. Уж точно лучше Дума3 - 6ое чувство пусть себе тренирует те кому это нужно!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2004 Откуда: Н. Новгород
ну смотря с чем сравнивать, Х2-ТheThreat тоже вышла сыроватой, и меня коснулся глюк с раздуванием сейва, но они за полгода выпустили 4 патча, доступных тока зарегенным юзерам, после которых она стала вылизана до блеска, и для владельцев евро версии надо загрузить всего 6 метров!, для американской - 12. судя по отзывам владельцев халва в стиме чуть не каждый день по 10 качают, то бишь есть тема подумать, что есть слой защиты от пиратства, а что сырая недоделка.
а кстати о богатстве тактических решений - анекдот
"едут в лифте 2 японца, хохол, грузин и чукча, японцы выходят из лифта и один другому говорит - ты знаешь, эти русские все на одно лицо!"
так вот пройти слева от здания и мочить врага со спины или справа и в лицо, кому то может показаться разнообразием, кому то нет - на то оно и имхо, то что враги каждый раз себя по разному ведут, можно домыслить что у них аи такой крутой, а на деле у них вполне может оказаться, что есть какие то тактические ходы, типа бежать влево/вправо или стрелять стоя/сидя, и из них рандомно NPC выбирает, а на толпу балансировка, если вправо уже 5 побежало, а влево только 2, то следующий влево бежит, вот и кажется, что они умно и слаженно действуют, да еще каждый раз по разному. я вот в фаре их все издалека отстреливал винтовкой одиночными, ни один не прятался, ни один не бежал зигзагами, все четко по прямой на меня, какой это нах интеллект...
вот по мне реальная тактическая свобода есть только в стратегиях, как исключение - Х2.
и насчет интеллекта - нигде, ни в шутерах, ни в стратегиях, не видел еще реального самообучающегося интелекта, везде есть набор стандартных ходов, а сложность прибавляется численным превосходством, ну еще иногда с уменьшением сложности ниже половины отключаются какие то из фич, типа комп как бы "тупит".
_________________ Интел имеет 80% рынка, АМД снабжает остальные 20
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2003 Откуда: Санкт-Петербург
BOBAH083
Цитата:
из них рандомно NPC выбирает, а на толпу балансировка, если вправо уже 5 побежало, а влево только 2, то следующий влево бежит, вот и кажется, что они умно и слаженно действуют,
Любопытная мысль. А какой AI юзается у монстров в Doom? имхо двух шаговый.
1) Противник далеко - стреляй и пытайся подойти ближе. 2) Противник близко - кусай.
При этом имеется четкая линия переключения этих двух тактик. Балансируя на этой линии можно добиться такой ситуации при которой противник не стреляет и не кусает. Так я мочил здоровых монстров в "Аду" из шотгана.
Впервые этот глюк проявился еще во времена первого Doom. имхо с тех пор AI NPC так у них и не поменялся. "Что делали разрабочики все это время" (с) известный горестный вопль.
Цитата:
ну еще иногда с уменьшением сложности ниже половины отключаются какие то из фич, типа комп как бы "тупит".
В думе придумали новую фичу - динамические повреждения, типа чем ты более ранен тем крепче тебя защищает броня.
Денис Попов
Цитата:
Остальные смотрят на low-quality, поскоку их железо другого не позволяет.
Из чего можно сделать вывод что разработчикам doom3 проплатили денег, для того чтобы они побудили нас пойти в магазин. А вот фиг им, обломаются с доходами вместе с производителями видео-карт .
Цитата:
Так что вопрос - кто из разработчиков подходит к делу добросовестно, а кто вываливает недоделку просто потому, что уже все сроки выхода прошли??
Трудно сказать. Попробуй воспользоваться редактором в Doom и у тебя мнение изменится на противоположное. Вылетает от каждого чиха. Ну и классический совет, попробуй сделать графику в игре поярче - переплюешься и на своей 6800 ибо графика там уровня Q3 Игра не зря такой темной сделана.
JaMIKE'a
Цитата:
нарисованные дома - это круто!
Дык в думе то и нарисованных домов и то нету. Хотя постой есть нарисованный за стеклом Марс . Причем именно нарисованный , дома в халфе хоть на разном расстоянии от тебя стоят.
Цитата:
Шаг влево, шаг вправо расценивается как попытка слезть с ржавых рельсов.
Хм. а я рельсов и не заметил. Там хитро геймплей сделан - все интересное впереди.
Цитата:
Поднятие предметов без помощи рук
И в этой беде он не одинок. Морпех в думе тоже не может пользоваться руками скажем при сдвигании бочек. Они у него намертво к оружию приделаны.
Цитата:
Ныряние с бочками (Фримен наверное имеет плотность нейтронной звезды) и т.д.
или бочки наполнены чем то отличным от воздуха, но более легким чем вода(например бензином). TD
Цитата:
В идеале игра типа Doom 3 или HL2 - это художественный фильм от первого лица, где нам дают порулить.
Рулез Как я прокоментировал бы оба фильма ты сам знаешь. Первый так и вовсе почти забыл. Второй еще помнится. Far мне не покатил чисто самим игровым миром, поэтому никак не комментирую. Мне там просто почему-то не интересно, как в мультфильме. Тоже самое и Риддик. Игрушка приятная, по мир не мой, поэтому гоняю чисто из любопытства типа "что дальше будет".
loxotron
Цитата:
Включайте комп к 22 часам, вырубайте свет, одевайте наушники и включайте это! пробивает страх, пробивает...
да чего там бояться то? Во! Понял почему дум не страшный! Точнее оформил в слова. Уровень угрозы (с) в Doom3 неизменен. Тоесть отсутствует напряжение, а именно благодаря нему и формируется страх. За дверью всегда стоит монстр - игрок к этому заранее готов. И он заранее знает что после того как очистил комнату - можно по ней ходить свободно. Поэтому в дум страшно до того момента, пока ты не въедешь в этот общий алгоритм происходящего, а потом страх улетучивается и начинается занудная тяжелая работа. А я въехал в него очень быстро(ибо он со времен doom1 не изменился)
Андрей1
Цитата:
А почему гоняются то? За что?
Остановись. Подожди их и спроси. Действуй как в реальном мире. заодно и выяснишь что и в реальном мире лучше так не поступать раз уж за тобой кто-то гонится. А серьезно за ним гонятся потому что по воле телепортера он оказался там где ему быть не положено и кроме того на него нацеплен заметный костюмчик. Тут как в Риддике. почему на Риддика охотятся охранники? А потому что в этом коридоре заключенным делать нечего. равно как и фримену нечего делать в тех местах где он оказался.
Цитата:
по всему тов.Фримена закинули в поезд как героя фильма "Ирония судьбы или с легким паром".
не катит. судя по фразе сказанной его попутчиком, он возник в вагоне из воздуха. Впрочем попутчик тоже мог гулять на соседней вечеринке.
Цитата:
Опровергнуть вышеизложенное будет крайне сложно
Никакой алкоголь столько в организме бы не продержался. Также по мере снижения его концентрации глюки обычно уменьшаются а не возрастают.
Если принимать эту гипотезу за рабочую то скорее всего это наркота, или какой-то эксперимент или .... это просто компьютерная игра в которую играет сам Фримен.
Цитата:
Самый ловкий трактователь сюжета был Герман.
Потому что любое литературное произведение по большей части это чисто механический труд в котором есть свои приемы. В Халфе очень четко прослеживается сюжет ака внутренняя логика, потому, что над его сюжетом работал профессиональный писатель. В думе над сюжетом вообще никто не работал и это тоже сразу заметно.
Какого либо сюжета в тамошнем гемплее вообще нет (за исключением открыл дверь-убил монстра-вошел в дверь). То что лежит в PDA сюжетом не является так как никак не связано с геймплеем.
Цитата:
А вобще он реальный чел, у него всегда есть ответы на все вопросы.
Во мне пропал профессиональный исследователь неведомого
Цитата:
Так в чем масштабность?
В возможности включить безграничную фантазию у любого человека, приученного с детства читать книги. В думе такой возможности нам не дали и что вдвойне обидно и сами не сделали ничего для того чтобы банально развлечь игрока. Поэтому игра получилась откровенно скучной.
В противовес думу поставлю Риддика. Там мир тоже очень узкий, но этому во первых дано самоочевидное объяснение (думаю каждый уже сейчас понял о чем я ) а во вторых разработчики приложили массу усилий для того чтобы игроку было весело.
Сейчас этот форум просматривают: -sabirus- и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения