Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.12.2004 Откуда: Omsk_Russia
Olaff Я вот никак не пойму вы хвалите дум или ругаете? Дым который был в 2003 но нет сейчас. Движок в которого впихали крутизны до полных тормозов, но не воспользовались почему-то. Альфа вышла фиг знает когда, и была куда менее требовательна к железу. К слову сказать, у халфы альфа версия гораздо ближе по времени к выходу оригинала.
К стати обратите внимание что на оф.сайте www.doom3.ru есть интересная татья о сравнении этих трех игр. Я когда начал грузить статью был готов к обеливанию дума со всех сторон, и кучи мусора выброшенного на другие игры. Но был приятно удивлен определенной объективностью автора статьи. Так вот дум и халфа делят 3 и 4 место. А на первые места вышли FarCry и Riddick . Так что сравнивать надо игры в целом, а не тоько дум и халфу. Очень узкое обсуждение получается.
Имхо игра выигрывает не объемом и количеством текстур, а интереснотью к повторному прохождению, оригинальность идей и интересным геймплэем.
_________________ Счастье есть, оно не может не есть!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2004 Откуда: Санкт-Петербург
Alex_TAV
Цитата:
К думу может и не было бы столько претензий если бы его столь громко не анонсировали.
ЧЕГО?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Дум громко анонсировали?!!!!!!! Пока самый сильный анонс и предвосхитившие его многочисленные "точечные удары" имеет только ХЛ2! Даже самый главный любитель ХЛ2 тов. Герман и тот признается, что узнал о выходе Дума от продавца дисков. О каком анонсе речь? Дум вышел относительно тихо и спокойно, просто в один из дней он появился в интернет магазинах. А как и положено нормальным разработчикам, id до выхода самой игры, выложила ее демку. А что сделали в Valve? Болтали ерундой, а когда общественность уже начала настойчиво интересоваться, то исполнили сценку "Ах, нас обокрали, какие мерзавцы! Придется теперь всю игру переделывать."
Цитата:
Т.е. то что создатели халфы попытались охватить как можно большую аудиторию - это вы ставите в минус.
Даже слишком большую, погналась даже не за 2-мя зайцами, а гораздо больше.
Alex_TAV Дык... Понимаешь какое дело, все эти игры-то разные. Очень. И все они мне например очень понравились. Первым (по очередности прохождения) для меня был д3, потом фар, хл2 и риддик.
Многое определяет первое впечатление от игры.
д3 - первое появление демона с железной задницей... как он млин в дверь ломился, хехе. Перебило негатив от угловатых голов. Правда я-то подумал - ну все капец мне, ан нет. Два нормальных попадания с шотгана. А потом пошла куча модов, которые я перепробовал.
Фар - первый выход из пещеры... вот блин красотища. А оружие - на мой взгляд одно из лучших по исполнению.
риддик - ноги, блин, теперь есть ноги! да и все остальное тоже... можно увидеть. Минут пять я как дурак скакал и смотрел на ноги))) А сколько примочек по возможности атак не огнестрельным оружием? мммм... вещь. И даже калищные огнестрелы уже не смогли испортить впечатление.
хл2 - а тут блин... где руки??? И вообще, игра произвела впечатление... дешевки что ли. А первые заявы насчет того, что нельзя будет играть без инета просто взбесили. Ну нету у меня дома инета. Равно как и заявы насчет дх9 на фхах... Но коллективный разум оказался сильнее негодяев разработчиков Столько шума, а в итоге... Этому есть объяснение - хл2 - ед. игра которую я действительно ждал.
такой вот субъективизм.
Последний раз редактировалось Blackened 07.02.2005 13:32, всего редактировалось 1 раз.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Alex_TAV
Цитата:
вы только что признались в том что дум3 создан исключительно для узкой категории людей, которым нравиться абсолютная линейность и примитивность решений.
Причём здесь "нравится линейность"? Кому она когда нравилась? Но нелинейность в виде "сделал дело - пошёл налево, не сделал - пошёл направо" это так, детский лепет, а не нелинейность. Дум создан не для узкой категории людей, он создан таким, каким его хотели видеть разработчики и подправлен под требования издателя.
Цитата:
Альфа вышла фиг знает когда, и была куда менее требовательна к железу.
А это ты с чего взял? Альфа на большинстве видеокарт еле ползала, а финал и на GF3 поиграть можно.
_________________ О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.12.2004 Откуда: Omsk_Russia
GReY
Цитата:
а финал и на GF3 поиграть можно
Что? Вот ты это серъезно написал? Нет , я согласен что на оф.сайте есть даже рекомендации как получше угробить графику в игре, чтобы получить хоть сколько-то фпс. Вот только для сравнения, был у меня как-то GeForce4Mx400 8x 128Mb, так в FarCry он шел на 1024*768 настройки на Low, а в думе ставил 640*480 Low и все тормозило. Теперь я знаю что с файлом конфигурации если как следует посидеть то можно было и на GeForce4Mx400 сыграть, но ведь в FarCry я мог играть не забивая себе голову подобными мелочами, по методу поставил игру и начал играть, а не читать кучу форумов. То же самое было и в халфе и Painkillere, все без проблем шло GeForce4Mx400. Ну и какие мои впечатления после этого. Я понимаю что всей красоты на GeForce4Mx400 я и не мог увидеть, но я мог оценить геймплэй и понять нужна ли мне новая видюха. Я выложить деньги за R9600XT меня вдохновили такие игры как FarCry, халфа и Painkiller. Мне было даже не интересно как там заработает дум. Играбельность не должна сильно зависеть от графики.
И все же какое ваше впечатление про статью на сайте www.doom3.ru , все же интересно что даже там не стали столь уж гордо превозносить дум.
GReY Самая клевая нелинейность на мой взгляд реализована в FarCry, и всем остальным играм до этого далеко, а именно в нелинейности процесса прохождения и кроется интерес вторичного и более раз прохождения игры. Что может быть интересного и неожиданного в думе во второй раз? Ну разве что с модами поприкалываться.
_________________ Счастье есть, оно не может не есть!
FarCry он шел на 1024*768 настройки на Low, а в думе ставил 640*480 Low и все тормозило. B FarCry я мог играть не забивая себе голову подобными мелочами, по методу поставил игру и начал играть. Bыложить деньги за R9600XT меня вдохновили такие игры как FarCry.Самая клевая нелинейность на мой взгляд реализована в FarCry, и всем остальным играм до этого далеко. Что может быть интересного и неожиданного в думе во второй раз?
Тоже помню как на 4MX в FarCry гамил.. именно эта игра меня и побудила на апгрейд видео.
ЧЕГО?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Дум громко анонсировали?!!!!!!! Пока самый сильный анонс и предвосхитившие его многочисленные "точечные удары" имеет только ХЛ2! Даже самый главный любитель ХЛ2 тов. Герман и тот признается, что узнал о выходе Дума от продавца дисков. О каком анонсе речь? Дум вышел относительно тихо и спокойно, просто в один из дней он появился в интернет магазинах. А как и положено нормальным разработчикам, id до выхода самой игры, выложила ее демку. А что сделали в Valve? Болтали ерундой, а когда общественность уже начала настойчиво интересоваться, то исполнили сценку "Ах, нас обокрали, какие мерзавцы! Придется теперь всю игру переделывать."
Да, совсем так тихонечко релиз подкрался. Подумаешь КАКОЙ-ТО ДУМ 3 вышел! И то что товарищ Герман узнал об этом от продавца не так уж и удивительно, наши пираты всё-таки ухитрились выпустить игру быстрее её официального релиза. Я сам её купил за неделю-другую, до официоза полную и работающую.
И кончай нести бредятину о "исполнении сценки" с похищением кода. Ты хоть представляешь, сколько шкур с Валвы спустил издатель за то что код был сворован? Разработчикам-то это не так принципиально, им платят по контракту заранее оговоренную сумму. А вот издатели деньги уже непосредственно с продаж получает. И тут какой-то умник выбрасывает в сеть кривую до невозможности альфу Халфы. Представляешь наверно сколько появилось недовольных, орущих о том, что код игры настолько сыр (напомню что релиз тогда планировался в скором времени) что явно не игра выйдет, а отстой невозможный. И многие на такие мнения, основанные на стыренной альфе, принимают во внимание. Если бы игра вышла после такого продажи бы загнулись на треть, а кто так делать будет? С игрой на которую уже потрачено более 20 миллионов долларов. И переделывать код никто не стал, говорилось о том, что альфа эта старая и давно списанная со счетов, а в финальной игре всё будет в порядке. Далее шли судебные разбирательства с издателем, по поводу халатности Валвовских сотрудников, допустивших воровство альвы. Потом уже непосредственно подкатил Фар Край, а потом и Дум 3. Опять же приходится откладывать во избежание конкуренции. Даже если это Халф Лайф 2, даже в сытой и богатой америки лицензионные диски стопками не покупают, и вариант что часть потенциальных покупатлей предпочтёт Дум 3, издатлей опять же не радует. Думаешь если бы ХЛ2 вышел первым Activision стала бы выпускать одновременно Дум 3? Так просто не делается. Сделалось один раз, выпустили UT и Q3, на руку не тому ни другому не пошло. Так что в итоге вышла игра когда смогла, что тут теперь слёзы по этому поводу лить?
Кстати, о нелинейности (это и к тем кто Дум поносит), а вы много видели 3д экшенов нелинейных? Во многих смогли повлиять на будущее развитие сюжета, или на их финал? Ну не прерагатива это жанра ФПС, и ничего тут не поделаешь. По меньшей мере пока.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.12.2004 Откуда: Omsk_Russia
AKSuicide нелинейность в сюжете это и впрямь трудно достижимо, но ведь можно венсти некоторую(и очень сильную в случае FarCry) нелинейность между чекпойнтами(или ключевыми точками) добавить большие и разнообразные пространства = в итоге есть ощущение свободы. А не так что идешь как по указке, шаг вправо шаг влево уже все - низя, ибо не было предусмотрено.
_________________ Счастье есть, оно не может не есть!
ух круто. таких квадратных монстриков (shot00005)еще и в воркрафте3 увидеть можно, кстати у него почти половина ноги в стене. =)))
а тут shot00008 тоже супер скрин, над монстрилой висит лампа но она почему-то совсем не светит, спинка монстрика в темноте =)
а тень под монстриком даже прямой луч фонаря не рассеивает
и еще обратим внимание на перила слева, на полу отчетливая тень, да и вся стена залита светом, вопрос откуда этот свет? если от лампы под потолком то почему так однобоко, справа полная темень, сзади темно, а свет именно оттуда идти должен (справа и чуть сзади). откуда же этот божественный свет.?
_________________ Пуля - дура, штык - молодец,
а граната ваше - полный *****
Последний раз редактировалось -=Svarog=- 07.02.2005 15:54, всего редактировалось 1 раз.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Alex_TAV
Цитата:
Теперь я знаю что с файлом конфигурации если как следует посидеть то можно было и на GeForce4Mx400 сыграть, но ведь в FarCry я мог играть не забивая себе голову подобными мелочами
Объясняю: в фаркрае много шейдеров, которые MX просто не умеет. Нету шейдеров - нету красоты и нагрузка на карточку в разы меньше. В DooM3 шейдеров мало, основная нагрузка - текстурная. MX с такой нагрузкой просто неприспособлен работать, там даже LMA нету (экономии пропускной способности памяти).
_________________ О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov
-=Svarog=- Если у тебя свои понятия о затенении и освещении, это еще не значит, что они правильные. Я ж тебе сказал перечитать эту векту внимательно. GReY и другие основательно разжевали модель освещения. И если после этого у тебя возникают такие вопросы, то тебе нужно снова перечитать учебник физики 9 класса.
P.S.: Зато, я смотрю, ты выучил пунктуацию. Подаешь надежды!
основная нагрузка - текстурная. MX с такой нагрузкой просто неприспособлен работать, там даже LMA нету (экономии пропускной способности памяти).
Архитектура памяти Lightspeed Memory Architecture™ (LMA) II
LMA II повышает эффективную пропускную способность памяти на 300%. Радикально новые технологии, включая удаление скрытых поверхностей, быструю очистку Z-буфера и предварительную активацию страниц памяти, эффективно повышают пропускную способность памяти, гарантирую плавные частоты кадров в самых последних 3D- и 2D-играх и приложениях.
Графические процессоры GeForce4 MX обеспечивают функционально богатую графику, высокую производительность и гибкость благодаря несравненной многоэкранной технологии NVIDIA® nView™, а также технологиям Lightspeed Memory Architecture II и Acccuview Antialiasing™.
С текстурной нагрузой у 4MX более менее.. только не надо сравнивать 4МХ с 6800 Ultra ok ?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Inego Для особо смешливых, MX400 это GeForce 2
На GeForce4 MX DooM 3 бегает вполне живенько.
А LMA у него хоть и заявлено, но до полноценного GeForce 4 даалекоо не дотягивает. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
_________________ О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2003 Откуда: SPB Фото: 39
Котовский карта была очень неплоха. особенно от асуса - стандарт мх400 ставил 175 на чипа 166 на памяти
у меня был асус дефолт 200\200 , разгон 250\250 , радиаторы на память, куллер от проца + вольтмод - 285\265
Поменял только из-за того что шейдеры не держала.
Но вот сомнительно , что даже на ней я бы смог в дум играть
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Выскажусь по поводу DOOM 3 vs HL 2 (другие игры оценивать не буду, т.к. сам не играл).
1. Графика
Оговорюсь сразу, лично для меня она имеет нулевое значение при выводе итоговой оценки. У игр изначально разный подход к этому делу. В HL 2 почти вся красота (больше всего понравилось освещение в главном зале вокзала и на причале перед Black Mesa East) отрисована заранее, на уровне текстур и готовых Lightmap. Bump есть, но не Dot3 Bump как в DOOM 3, а более простой, от которого больше блеска, чем объема (иногда блестит очень реалистично – краска на стенах в подъездах, иногда наоборот – каменный пол в том же подъезде). Псевдодинамичные тени в HL 2 мягкие и не глухие, но глючат при каждом удобном случае: складываются (более темная область в тех местах на земле, куда падают тени от нескольких объектов), просвечивают сквозь стены и межэтажные перекрытия, падают в сторону источника света. DOOM 3 – попытка унифицировать весь процесс рендеринга по максимуму: динамичные тени (зато резкие и часто черные) и единственный шейдер на все поверхности, описывающий как накладывать bump и specular (в HL разные материалы – разные шейдеры, в DOOM – разные карты цвета, бликов, высот и нормалей, все в виде простых картинок в TGA). Разрешение текстур хромает в обеих играх. В HL из-за разнообразия разных текстур в пределах одной карты, в DOOM из-за 4 текстур почти на всем.
В общем обе игры очень красивы, но каждая по-своему. Ничья.
Хочу обратиться к участникам конференции: прекратите постить и обсуждать скрины DOOM 3 с выкрученной до упора гаммой и без Bump’а, а скрины HL 2 с глюками теней и текстурами в упор.
2. Физика
Про DOOM промолчу, физика там на уровне движка очень хороша (хотя есть недостатки), но почти не используется, а я сравниваю игры. В HL 2 физика работает только там, где это надо по сюжету/прохождению (и то с огрехами - ныряние с бочками полными воздуха, а трупы при падении учитывают только неподвижные преграды, проваливаясь сквозь бочки и ящики). Плюс в HL раздражает постоянное навязывание “шахтерских ребусов” с этой самой физикой. Поначалу они мне давались тяжело, потому что я искал какое-то сложное, комплексное решение, но потом, поняв, что они рассчитаны на дошкольный уровень, перестал их замечать, щелкая как орешки.
Сложно сказать, что лучше – без физики или с плохой и навязчивой. Ничья.
3. Сюжет
Те, кто ругают его в одной игре, превознося в другой, просто не поняли сюжета, той игры, против которой они выступают. Я четко могу разложить по полочкам сюжет в обеих играх и нахожу их вполне логичными. Проблема в том, что многие просто проскакали галопом “конкурирующую” игру, не особо вживаясь в ее мир.
5+ обоим. Ничья.
4. Прохождение (gameplay)
Линейно и просто. А чего вы хотели, свободу действий и нелинейность? Этого лишены даже некоторые RPG. Свобода между чекпоинтами в FarCry не более, чем мышиный писк (признаю, хотя ранее я написал, что не играл в FarCry, это не совсем так, просто я его так и не прошел). Являясь большим поклонником RPG и стратегий (особенно Heroes), не жду революции в плане свободы действий даже от STALKER (вообще никогда и ничего из игр не жду, чего и всем желаю, а то нафантазируют себе черт знает что, а потом называют разочарованием года). Про триггеры. DOOM: нажал кнопку, зашел в комнату, взял предмет – получи монстра или несколько. HL: нажал кнопку, зашел в комнату, взял предмет – получил вертолет или очередную порцию сотрудников “Гражданской Обороны”. Кстати, про игры для ПТУшников. Символ сопротивления/HL/лямбда радом с каждым секретом/местом “халявы” – основная черта игры для профессоров Ничья.
5. Атмосфера
Очень сильная сторона обеих игр. В DOOM сначала страшная, потом просто напряженная. Кто говорит, что в DOOM к середине уже плохо и однообразно пугают не прав. После комцентра страшилок вроде “зомби в темноте” нету, зато есть много приколов: delta1 – первая треть уровня, delta2b – целый спектакль с Archvile на протяжении целого уровня, hell – отдельная история, далее и особенно cpu – настоящее “мясо” в стиле первых DOOM (это к вопросу о том, что старый стиль игры ушел безвозвратно в Serious Sem и Painkiller). HL (особенно City 17) вызвал во мне те же чувства, что и Fallout, чего еще не смогла до него ни одна игра (включая те, что косили под Fallout в явном виде).
Маленький, едва заметный перевес HL (но это верно лишь для меня, в этой категории нельзя раздавать баллы).
Итог: равные игры, иначе не было бы и этого спора.
PS: жаль что амбиции ATi и nVidia привели к HL2 vs DOOM 3 = ATi vs nVidia, а меня заставили играть в HL на 9800 (свой 5900 менять пока не собираюсь).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения