Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 665 • Страница 11 из 34<  1 ... 8  9  10  11  12  13  14 ... 34  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2010
Откуда: вопросы?
Фото: 67
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS

Что такое RT в играх и как включить?
RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.

Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.

Список игр поддерживающих RT

Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх?
DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS

FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.

XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.

Как включить DLSS / FSR в играх?
  • Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
  • Технология DLSS поддерживается только на видеокартах NVIDIA RTX 20xx/30xx, а FSR поддерживается на видеокартах AMD и NVIDIA

Список игр поддерживающих DLSS/FSR/XeSS

ВИДЕО ИГР | 4K NVIDIA DLSS Comparison

ПОЛЕЗННОЕ

Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка.
Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.

_________________
i9-7980XE ✸ ASROCK X299 TAICHI XE ✸ 64GB RAM ✸ RTX 5080 ✸ SSD/HDD ✸ СЖО | PS5


Последний раз редактировалось ParKur 01.02.2025 6:21, всего редактировалось 119 раз(а).
ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ



Партнер
 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
https://youtu.be/KqdcFi7g3dc

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2010
Откуда: вопросы?
Фото: 67
Deliver Us Mars получила обновление с поддержкой технологии Hybrid Ray Tracing Translucency.

DELIVER US MARS | RTX TRAILER NEW RAY TRACING TECH

_________________
i9-7980XE ✸ ASROCK X299 TAICHI XE ✸ 64GB RAM ✸ RTX 5080 ✸ SSD/HDD ✸ СЖО | PS5


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2010
Откуда: вопросы?
Фото: 67
HAS AMD DESTROYED DLSS 3? - FSR 3 FRAME GENERATION ANALYZED

_________________
i9-7980XE ✸ ASROCK X299 TAICHI XE ✸ 64GB RAM ✸ RTX 5080 ✸ SSD/HDD ✸ СЖО | PS5


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.04.2003
Откуда: из лесу =)
Фото: 0
у айтухард отличный видос про DLSS 3

_________________
Я толерантный - ненавижу всех одинаково.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.08.2011
Пытаюсь разгадать тайну рейтрейсинга в Teardown, который не использует RT-ядра и нормально работает на АМДшных картах. На реддите народ обсуждал тоже, но я так ничего и не понял в итоге. Кто-то что-то про нее знает? Может там не все "трассируется"? Просто в киберпанке трассировка полного пути в 4К без DLSS на 4080 идет на 3-4 кадрах/с :) а в Teardown вообще неважно, что за карта и работает быстро. Геометрия? Там воксели одни. Может, считать проще...

_________________
Жирная индейка или запеканка
Я обожаю ростбиф, особенно с лапшой
Еще бы хорошо пончик со сметанкой
Влюблен я в миссис Ньютон всей душой


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.11.2003
Откуда: Москва
Lords of the Fallen to feature NVIDIA DLSS3 and AMD FSR3 at launch
#77

_________________
AMD 7800X3D | MSI MAG B650 TOMAHAWK | RTX 3070 | 64GB RAM 6000MHz | Samsung 960 PRO
https://www.youtube.com/watch?v=-OJJ78MbOLQ


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2010
Откуда: вопросы?
Фото: 67
DLSS и FSR на минималках. Выбираем лучший сорт мыла угадай, где какой кусок


_________________
i9-7980XE ✸ ASROCK X299 TAICHI XE ✸ 64GB RAM ✸ RTX 5080 ✸ SSD/HDD ✸ СЖО | PS5


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
С новым RR всплывают артефакты там где их никогда не было.
Например обратите внимание на картонку которая прямо перед сменой сцены. Там появляется тень которой в принципе быть не может. Плитку замылило
https://youtu.be/3btzFUukmjE?t=1064
И этот лютейший овершарп... Мало того, что он создаёт эффект конутра, в некоторых местах появляется светлый контур вокруг тени... :D
Естественно там везде полно артефактов если их высматривать... В любом случае это лучше чем любой классический апскейл, за исключением целочисленного для пиксельного контента.
Ну и комментарий автора про лужи порадовал. Там вообще-то помимо грязи, мусора и опавших листьев ещё и искажение которое в RT потеряли.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2010
Откуда: вопросы?
Фото: 67
DLSS 3 Accelerates Performance In Call of Duty: Modern Warfare III, Desynced, Jusant, RIPOUT, RoboCop: Rogue City & The Talos Principle 2

_________________
i9-7980XE ✸ ASROCK X299 TAICHI XE ✸ 64GB RAM ✸ RTX 5080 ✸ SSD/HDD ✸ СЖО | PS5


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.04.2008
Откуда: Москва
Фото: 0
хм, красный FG хорошо работает на одной игре, но необходимо одновременно включать V-SYNC.
иначе ужасные рывки картинки. очень странно.
так и задумывалось?


а то что при включении одной красной технологии(FG) автоматически отрубается вторая(Free-sync VRR), вызывает отдельный фейспалм.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.04.2004
Фото: 34
hardware писал(а):
еобходимо одновременно включать V-SYNC

ну об этом я еще до выхода фср3 на про хай-теке слышал, значит это не баг, а фича
а вообще зачем тебе этот богомерзский фср? как не зайдешь в красные темы, все как один пишут, что апскейл с фг и лучами не нужны, только православный растр и натив, правда главному адепту уже тесселяция мешать стала "нагибать" 4090 :lol: :facepalm:

_________________
i7-13700\Strix B660-i\32GB DDR5 6000\RTX4090\980PRO 3TB\SF1000\AP201 -- PlayStation 5 -- Nintendo Switch -- LG OLED42С4


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва

Почему где-то DLSS/FSR мылит, а где-то выглядит даже лучше (или, как минимум, не хуже) нативного разрешения?
Что влияет на качество имплементации технологии? Почему нельзя везде так делать?

Почему, например, в Baldur's Gate 3 fsr 2.2 выглядит значительно лучше натива (и dlss)?
И речь не про то, что навален фильтр резкости, а вот именно лучше = больше деталей. Так еще и халявное сглаживание.

Posted спустя 9 минут 54 секунды:
Agiliter писал(а):
С новым RR всплывают артефакты там где их никогда не было.

Помимо лютого гостинга в определённых сценариях еще и мелкие движущиеся объекты типа тараканов, банок и тп. превращаются в кашу.
Тем не менее, трассировка пути + rr часто выдают просто невероятную картинку, поэтому я смирился с этими артефактами.
Надеюсь, будут дальше развивать технологию.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.04.2008
Откуда: Москва
Фото: 0
ATI I писал(а):
а вообще зачем тебе этот богомерзский фср? как не зайдешь в красные темы, все как один пишут, что апскейл с фг и лучами не нужны, только православный растр и натив,

врага надо знать в литсо(с) :hitrost:


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2010
Откуда: вопросы?
Фото: 67
GANGS OF SHERWOOD | 4K NVIDIA DLSS 2 COMPARISON

_________________
i9-7980XE ✸ ASROCK X299 TAICHI XE ✸ 64GB RAM ✸ RTX 5080 ✸ SSD/HDD ✸ СЖО | PS5


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2010
Откуда: вопросы?
Фото: 67
DLSS Accelerates Performance In Gangs of Sherwood & Last Train Home This Week, Satisfactory Adds DLSS Alongside An Unreal Engine 5 Upgrade

_________________
i9-7980XE ✸ ASROCK X299 TAICHI XE ✸ 64GB RAM ✸ RTX 5080 ✸ SSD/HDD ✸ СЖО | PS5


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2010
Откуда: вопросы?
Фото: 67
500 RTX Games & Apps Are Now powered By DLSS, Ray Tracing & AI-Enhanced Technologies


_________________
i9-7980XE ✸ ASROCK X299 TAICHI XE ✸ 64GB RAM ✸ RTX 5080 ✸ SSD/HDD ✸ СЖО | PS5


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.12.2009
Вопросы по dlss
1. Может ли dlss 3.5 работать на карте 3060 с отключенными лучами?
2. Может ли dlss 3.0 или dlss 3.5 работать на карте 4060 с отключенными лучами?
3. На Ютубе много тестов где тестирую dlss 3.0 на картах серии 3000. Как? Ведь dlss 3.0 работает только на картах серии 4000.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.08.2008
Откуда: Архангельск
Tven писал(а):

1. Может ли dlss 3.5 работать на карте 3060 с отключенными лучами?
2. Может ли dlss 3.0 или dlss 3.5 работать на карте 4060 с отключенными лучами?
3. На Ютубе много тестов где тестирую dlss 3.0 на картах серии 3000. Как? Ведь dlss 3.0 работает только на картах серии 4000.

1 - нет, 2 - нет, "реконструкция лучей" это шумодав для лучей.

3 - ни одного не видел. Генерация кадров работает только на 4000-й серии.

_________________
Ви но энемиз, ви джаст дизегри.!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.11.2012
Откуда: Пермь
Фото: 34
Бушкапе "эксперт", длсс 3.5 работает на всех ртх картах, в недавнем робокопе на 3060 можно включить длсс 3.5 длаа алгоритм вместо обычного длсс


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2012
Don't Hurt Me тоже "эксперт"? :lol:
DLSS 3.0 = DLSS 2 + FG
DLSS 3.5 = DLSS 2 + RR + FG
FG работает только на 4ххх, следовательно он не может быть использован на 3ххх и ниже картах. Но включить DLSS2 (т.е. только апскейлер), входящий в состав DLSS3.х, можно на любой RTX карте
И да, любой DLSS можно включить без лучей, но только без RR

_________________
->->-Z-O-V-<-<-
Ryzen 7 9800 x3d | MSI MAG X670E TOMAHAWK WIFI | Kingston FURY Renegade 32 ГБ A-die | RX 9070 XT Aorus


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 665 • Страница 11 из 34<  1 ... 8  9  10  11  12  13  14 ... 34  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kosach1989, Setkos и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan