Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS
Что такое RT в играх и как включить? RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.
Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх? DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS
FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.
XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.
Как включить DLSS / FSR в играх?
Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка. Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2012 Откуда: Пермь Фото: 34
npa4ka тебе черным по белому написано в робокопе есть одна из функций длсс 3.5 с алгоритмом длаа, че ты мне тут примеры какие-то с плюсами и равно пишешь? если бы это не работало, тогда можно было говорить длсс 3.5 работает только на 40 серии и только все вместе - генератор кадров сглажка длаа и эта реконструкция
Можешь даже в граните высечь - "бумага всё выдержит". Правильно и логично разделять составные части термина DLSS3.5, а не слепо следовать маркетинговым названиям Если говоришь, что DLSS3.5 работает, то значит все его составные технологии работают, но это не так в случае 3ххх и ниже
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Don't Hurt Me писал(а):
ты мне тут примеры какие-то с плюсами и равно пишешь
Потому что ты глупость пишешь, значит не понимаешь сути, вот я тебя и просвещаю
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2012 Откуда: Пермь Фото: 34
npa4ka
еще раз спрашиваю, тебе хуанг так сказал, что длсс 3.5 это когда все включено вместе? зайди в гугл, тебе там везде написано длсс 3.5 все ртх поддерживает, а твой генератор кадров отдельно в меню в играх включается для 40 серии, как и в случае с робокопом, где нет лучей, но есть длсс 3.5 длаа+ генератор у кого 40 серия. вывод: эксклюзив для 40 серии только этот fg, на который дрочат некоторые местные индивидуумы, а длсс 3.5 всего лишь новая версия алгоритма сглаживания+плюс добавили улучшения для лучей
Следовательно, говоря "DLSS 3.5", ты говоришь о всех составных частях DLSS3.5. Поэтому корректно разделять эти функции при объяснении другим людям, которые этого вполне могут не знать, как и вероятно задавший изначально вопрос Tven
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2012 Откуда: Пермь Фото: 34
npa4ka ну теперь то он знает, а во-вторых я отвечал бушкапе, где он сказал - нужна 40 серия, иначе типа хер ты включишь. по факту все включишь, кроме генератора. а длсс 3.0 это именно шляпа маркетинговая, которая и есть генератор кадров. хуанг мозги пудрит как обычно, а потом срачи на форумах (есть четкий комментарий с playground: Ничего необычного, длсс 3.5 это все таже 2.0, но соответственно много раз обновленная. Длсс 3, она же frame generation, эксклюзив 4ххх, ничего общего с этой длсс 3.5 не имеет. Глупо у них с названиями вышло)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2012 Откуда: Пермь Фото: 34
да уж видать разрабы робокопа дебилы, раз форумные плюсователи говорят 3.5 работает только если все сплюсуешь, а если че то не работает, то получается это уже не 3.5 длсс а хз чо хуанг опять всех обманул
Ну это косяк хуанга в том, что он под одним названием объединил 2 технологии (RR я не считаю отдельной технологией, это просто улучшение апскейла, но им хотелось показать что-то новое) и таким образом запутал кучу народу А раз уж хуанг внёс такую путаницу, то правильным будет уточнять, о чём идёт речь, когда ты говоришь длсс3.5 или длсс 3.0 Лиза су к слову тоже пошла той же дорогой - фср 3 = фср 2 + генерация. Компания амд абсолютно полностью ведомый игрок на рынке ГПУ, порой мне даже кажется, что там один человек принимает решения у зелёных и красных Пс. О, поймал таки бан hardware. Ну давно напрашивался...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.11.2012 Откуда: Пермь Фото: 34
npa4ka
ну так я согласен, хуанг опять устроил многоходовочку и подмену понятий и вышел сухим из воды при этом, а после начинаются тупые вопросы на форумах, а после них споры и срачи
Ходят страшилки, что Frame Generation артефачит картинку. Но как я понял эти артифакты настолько незначительны, что можно не брать их в расчет. По этому вопросу можете прояснить ситуацию?
Чтобы Frame Generation работала она должна быть поддержана разработчиками игры? Или для этого достаточно иметь карту 40 серии со свежими драйверами?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 158
Tven писал(а):
Ходят страшилки, что Frame Generation артефачит картинку.
Артефакты могут быть в некоторых играх, а могут и не быть, могут быть, но ты их не заметишь. Фишка Frame Generation в том, что данная технология дорисовывает промежуточные искусственные кадры между настоящими, что увеличивает инпут-лаг в зависимости от количества этих кадров, такая своего рода уплавнялка. Это неплохо выглядит, если у тебя в игре уже есть 90-100 кадров и ты хочешь добить их значение до 144 или до 165 для большей плавности. Но если у тебя в игре 20-30 кадров и ты включаешь Frame Generation, то появляется "эффект желе", вроде мониторинг отображает тебе кадров больше, но отклик управления в игре остаётся прежним. Чудес не бывает, подобные технология уже давно использовались в телевизорах, например в Samsung (TruMotion и т.д.). В соревновательных онлайн-шутерах данная технология вызывает существенную задержку ввода. Подходит больше для одиночных игр.
Tven писал(а):
Чтобы Frame Generation работала она должна быть поддержана разработчиками игры?
Да. Пока да. Помимо прямого аналога FSR3, у AMD сейчас в бета-тесте находится аналог Frame Generation который работает везде в DX11/12, называется AFMF (AMD Fluid Motion Frame). Пока он уступает Frame Generation от NVIDIA и FSR3 которые реализуются разработчиками в играх, в частности в том, что при резком движении мыши происходит отключение этой технологии.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Генератор кадров не будет рисовать вам качественную картинку при низком и нестабильном фпс в любом случае. Как бы его не реализовывали, нельзя взяв два кадра с существенной разницей нарисовать третий без артефактов. Даже если пропускать через ИИ, что не бесплатно, в лучшем случае будут делать красивый, но не корректный кадр.
Генератор кадров не будет рисовать вам качественную картинку при низком и нестабильном фпс в любом случае. Как бы его не реализовывали, нельзя взяв два кадра с существенной разницей нарисовать третий без артефактов. Даже если пропускать через ИИ, что не бесплатно, в лучшем случае будут делать красивый, но не корректный кадр.
Поднять (в разрешении 1080p) ФПС с 40 до 60 и при этом выдать нормальную картинку Генератор кадров способен?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Нормальность картинки очень условная характеристика. Откуда же нам знать, что для вас будет нормальным. С 40 до 60 автоматически означает, что сначала просело до 30 а потом уже 60. Задержка ввода будет как при 30, плавность картинки на экране как при 60, но с артефактами в промежуточных. Нельзя между двумя кадрами нарисовать ещё один и не иметь там артефактов. Если коротко. 60 с генератором скорее всего будет ощущаться лучше чем 30 без. Но тут чем больше фпс, тем лучше. Даже до 75фпс(Гц) дотягивать будет уже заметно интереснее.
1. Есть ли сейчас VR-игры в которых работает Frame generation для видеокарт RTX серии 40? 2. Есть ли анонсы VR игр, поддерживающих Frame generation? 3. Насколько реально использовать Frame generation в VR-играх?
когда появился fsr 2.0, то его сразу научились пихать в игры с поддержкой dlss в качестве мода. почему подобного не происходит с dlss 3.0 И fsr 3.0? на 3000й нвидии это было бы классной штукой
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.01.2007 Откуда: с Планеты Же
carsar1 писал(а):
почему подобного не происходит с dlss 3.0 И fsr 3.0? на 3000й нвидии это было бы классной штукой
Сама NV видимо старается замедлить - это мешает им продавать 4 серию с FG Новый Avatar великолепно бустит с FSR3 + FG AMD на 2060 чуть ли не вдвое https://www.youtube.com/watch?v=n1923lZL2dY
АМД в новой игре Avatar Frontiers of Pandora выпустила новую версию своего генератора кадров (FG). Ниже я приведу 3 цитаты из обсуждения этого FG.
Цитаты: 1. FG предназначен для превращения 60 кадров в секунду в 120 или 120 в 240, а не из 30 в 60. Если вы получаете только 30 кадров в секунду, использование FG сделает игру ХУЖЕ, а не лучше. 2. У вас ДОЛЖНО быть как минимум 50 СТАБИЛЬНЫХ кадров в секунду, чтобы fg не чувствовал себя ужасно. Но для нормального и улучшенного опыта вам нужна как минимум 70 кадров в секунду. 3. Вот почему для того, чтобы генерация кадров работала хорошо, вам нужно как минимум 50 или даже 60 минимальных кадров в секунду.
Вопрос. Справедливо ли сказанное в цитатах для FG от Нвидиа на картах RTX сороковой серии? Или FG от Нвидиа нормально работает и на низком диапазоне ФПС?
Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва
Tven
Tven писал(а):
Справедливо ли сказанное в цитатах для FG от Нвидиа на картах RTX сороковой серии?
СПРАВЕДЛИВО
Tven писал(а):
Или FG там нормально работает и на низком диапазоне ФПС?
Нормально - это как? FG не увеличивает производительность. С фига ли нормально то будет? Зайди в любую игру, где у тебя производительность фпс 30-40, почувствовал это управление? Вот то же самое будет и с FG , только глаза будут видеть больше кадров, а руки чувствовать как есть. И этот диссонанс нельзя назвать хорошим игровым опытом.
Сколько можно одно и то же мусолить то? Вроде как самая простая по понимаю технология
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения