Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS
Что такое RT в играх и как включить? RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.
Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх? DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS
FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.
XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.
Как включить DLSS / FSR в играх?
Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка. Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.
Member
Статус: В сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
kosach1989 писал(а):
Прошёл тренд апскейлер в каждый дом, на его смену приходит тренд апскейлер+генератор кадров в каждый дом.
тут нужно пожилать всем такие карточки что бы не включать это. Делали типа для старых карт, а теперь нооборот на новые одеяло перекинули, если я например включу фср в форзе на 1080ти, то фпс не меняется, а наоборот даже хуже становится + картинка го.нище.
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
Member
Статус: В сети Регистрация: 23.01.2007 Откуда: с Планеты Же
kiberman писал(а):
5 режимов качества, включая Native AA
Думаю скоро отключат Native - будут продавать красивые циферки FG, а как игра работает реально что AMD что NV будут скрывать ) в 5 серии уже инпут лаг доработают скорее всего
Мододелы уже начали FSR3 в тестовом режиме добавлять в разные игры:
The Last of Us™ Part I and Dead Space (2023) | LukeFZ FSR 3.0 Frame Generation Mod Test
Глянул канал по ссылке. На картах AMD ясно, что используется FG от AMD. Но там еще FG и на картах Nvidia вместе с DLLS. Какой тут FG? От Nvidia или от АМД (который вместе с FSR 3 идет)?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 165
Tven писал(а):
Какой тут FG?
Конкретно на видео? От Амд, но не официальный. Амд выложили исходный код технологии генератора кадров и теперь при должном опыте его можно добавить во все игры где есть FSR. Работает, как на картах Амд, так и на картах Нвидия.
То есть теперь FG (от АМD) может работать совместно с DLSS?
Будет работать FSR 3 + FG
Опять не въеду. 1. FG (от АМD) может работать ТОЛЬКО в сочетании с FSR 3? Что может это понятно. 2. Или на картах Nvidia RTX можно применить DLSS и плюс еще FSR 3 с FG (от АМД)? Ведь в названии 2х свежих роликов с канала мододела присутствует "DLSS3 Quality FG".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2016 Откуда: Москва Фото: 165
Tven писал(а):
Опять не въеду
Tven писал(а):
FSR 3 с FG
Tven писал(а):
DLSS3 Quality FG
FG - Frame Generation (Кадровая генерация). Эта технология есть и у Nvidia (является частью DLSS3) и у AMD (является частью FSR3). Отличие в том, что технология Nvidia работает только с картами 4-го поколения Nvidia, а технология AMD работает со всеми картами как Nvidia, так и AMD.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2010 Откуда: Ленинград Фото: 545
ParKur писал(а):
Теперь ещё больше забьют на оптимизацию.
А что делать, новые будущие "5080/90 и 8900xtx", как то продавать надо, бизнес..
kosach1989 писал(а):
Мододелы уже начали FSR3 в тестовом режиме добавлять в разные игры
В этом и кайф-сейчас полезут, как из рога изобилия апдейты игр , АМД сделала prebuild FSR 3.0 в .DLL, теперь интеграция будет такой же простой как с DLSS.
Member
Статус: В сети Регистрация: 23.01.2007 Откуда: с Планеты Же
FG от AMD с FSR3 работают и на чипах без RT ядер - в свежем Avatar он почему-то заблокирован, но стоит зайти в конфиг и просто false поменять на true и все прекрасно генерится и на старых картах
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения