Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS
Что такое RT в играх и как включить? RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.
Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх? DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS
FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.
XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.
Как включить DLSS / FSR в играх?
Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка. Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.
Какие вы ужасные и не приятные вещи пишите, сейчас вам расскажут что вы все неправильно делаете jugador в киберпанке 2К длсс авто это баланс, попробуй выставить качество
_________________ R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
Slimchanskiy писал(а):
2К длсс авто это баланс
авто != баланс. Оно как-то по другому работает, в зависимости от сцены. В том же хорайзоне иногда dlaa врубает. Но даже с качество больше 70-ти. Понятно, что в центре города на трассе всё равно меньше 60 фпс просядет ( "спасибо" процу ), но в остальным местах и тем более помещениях будет больше 80-ти.
dlss-качество -10фпс.
#77
в помещении
#77
ps:скрины не свежие, 1,5 месяца назад делал. Сейчас лениво опять ставить и тестить Выложил больше для информации. Если играть в фуллХД, то даже на какой-нибудь 4060 можно, скорее всего, спокойно играть с лучами +dlss. Всё никак не заставлю товарища поставить игру и протестить на ней.
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Member
Статус: В сети Регистрация: 17.07.2014 Фото: 0
npa4ka писал(а):
Как обычно, лучшие эксперты по лучам - обладатели древних и как правило красных карточек.
Если ты ценишь только визуал, то мне тебя жаль. Я видел лучи и что? Это не делает ни разу игру лучше. И DLSS я видел: он хуже натива. Если вы этого не замечаете, идите к окулисту. Он лучше FSR, но и только. А, если говорить, что так не особо заметно, то и во многих играх FSR тоже роялит. Более того, из знакомых НИ ОДИН не угадал графические настройки в трех играх! Это, наверно, говорит, что руки не там растут у разработчиков. Тот же первый Кризис на минималке и максималке выглядит совершенно по-разному. Сейчас я такого не вижу, только рост неоправданных системных требований. Говорить же о "лучах" в сегменте условных 4060 вообще смешно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
wwr222 писал(а):
И DLSS я видел: он хуже натива.
Где вы его видели? В древнем Control-e или кривоподелке Fort Folis-e в которых использовали ещё древнюю версию 1.0? Любое dlss 2.0 и выше в режиме качества крайне трудно отличить от натива, а зачастую картинка получается более чёткая. Сравнивать с FSR его вообще моветон. Мне последние несколько лет пришлось юзать его на 1070 в 2,5к и скажу так, до dlss ему очень далеко. Неважно, что там в обзорах пишут и какие картинки выкладывают. В статике FSR ещё более менее, но стоит начать двигаться и картинка сразу начинает рябить и мылить, даже в режиме качества.
wwr222 писал(а):
Говорить же о "лучах" в сегменте условных 4060 вообще смешно.
1080 RT Ultra +dlss quality
#77
И это даже без активации FG. Взято отсюда https://www.youtube.com/watch?v=XFB3ea-7T5c Но вы и дальше можете сидеть на 1070 и рассказывать , как там всё ужасно с dlss и вообще графика не нужна. Имхо КБ77 одна из тех игра где реально красивая графика добавляющая атмосферы. Думаю пользователи покупающие 4060 особо не прихотлив и многого от неё не ждёт. Но получить 60 фпс в КБ77 с лучами, имхо весомый аргумент.
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Очередной эксперд с 1к подписчиков? Вы вообще погуглите , что есть RTX. Она используется во всех программах 3д рендеринга уже много лет, потому, что даёт картинку максимально приближенную в реальной. Нравится, не нравиться, это вкусовщина. Цель достичь максимального реализма, насколько позволяют технологии.
ps: За последние сутки проскочило 2 новости 1. Выход Battlemage в ноябре. 2. Презентация 5090, 5080 в конце года (скорее всего декабрь), реальные продажи скорее всего начало 25-го.
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 29.03.2017
jugador писал(а):
даже на какой-нибудь 4060 можно, скорее всего, спокойно играть с лучами +dlss
Я пробовал. FG на низком фпс выглядит как ущербное дно. QHD+DLSS качество+FG+PT+RR критически не тянет чипу. ~30 фпс после генератора в квартире Ви и это я даже не пытался по городу катать. DLAA кстати уже и в память упор, но какая разница если там даже баланс не тянет?
Играбельные настройки на 4060 это Почти максимальные QHD+DLSS качество+RT ТОЛЬКО отражения+RR+FG = ~60 фпс. Но это после генератора... на любителя. Упор в чип. Тоже самое но совсем без RT+лимит 59 фпс = почти стабильные 118 фпс после генератора. Отлично работает, гораздо лучше чем RT. Упор в GPU. Без генератора ~60-110фпс. Упор в GPU и цп. Толпа на максимум. Катать в городе 3600 довольно стабильно не догружает 4060. Если придраться можно и ниже 60 просадить, но это надо стараться.
Генартор у меня как говно работает. Он далеко не всегда даже на 50% стабильно фпс поднимать. Что делало бы его бесполезным мусором, если бы он не мог частично компенсировать упор в цп и это точно не упор в видеопамять, я специально проверял. Он его почти удваивать должен. Возможно он упирается уже во что-то другое обрезанное в 4060, это надо будет как следует потестировать, например разогнав\обрезав частоту памяти.
Цитата:
максимального реализма
Это вам кто сказал? Реализм не так хорошо продаётся как вы думаете. Цель добиться зрелищности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
Agiliter писал(а):
Это вам кто сказал?
Индустриальный стандарт В производстве фильмов с самого появления компьютерных технологий. Сейчас, как только железо позволило, начали и в игры внедрять. И, что есть зрелищность, в вашем понимании? Как можно измерить зрелищность?
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 29.03.2017
jugador писал(а):
В производстве фильмов с самого появления компьютерных технологий.
Я даже не буду уточнять насколько вы неправы. Если вам реально интересно можете посмотреть несколько разных документалок по истории кинематографа, особенно технической части.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
Agiliter Вы ошибаетесь. Индустриальный стандарт это не мой ответ, а знакомых 3д моделлеров которые работают уже очень давно в разных крупных комапниях. Практически любой рендер это про реализм и основаны все эти рендеры, так или иначе на лучах уже очень давно. Я бы уже завязывал с этой темой пока нам баны не начали выдавать.
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
AW2 - все что ниже 4070TiS неиграбельно на максималках даже в FHD
4070 ti super - это и есть один середняков, так что всё правильно. Я сам в AW2 не играл, но судя по заслуживающим доверия источникам, на той же 4070 ti с трассировкой пути, без всяких апскейлеров и генераторов кадров, выходит вполне играбельные 55 fps, с трассировкой же лучей 60 кадров доступны уже на самом начальном миддле от Nvidia - обычной 4070, опять же без dlss. Так что с лучами всё там играбельно на середняках, мало того там даже играбельно с трассировкой пути.
unhurtable писал(а):
, как и в 2077ом на овердрайве!
Овердрайв - это опять же трассировка пути. В трассировке же лучей выкрученных на максимум, 4070ti спокойно даёт 60-70 fps в центре города без всяких dlss. А если включить dlss на качество, то и в овердрайве будет 60-70 fps, даже без генератора кадров.
unhurtable писал(а):
DragonDogma2 - 60 начиная с 4070 в FHD; Ratchet & Clank 4070 в FHD; Hogwarts Legacy 4070Ti в FHD
Все эти карты как раз относятся к среднему сегменту.
unhurtable писал(а):
Avatar: Frontiers of Pandora в унобтаниуме
Круто приводить в пример скрытую настройку, которую еще надо активировать, и о которой сами разработчики прямо говорят, что она предназначена для компьютеров будущего.
unhurtable писал(а):
А теперь давай еще раз посмеемся - FHD сейчас это БЮДЖЕТНЫЕ мониторы
Давай посмеемся. FHD - это наиболее мейнстримовое и распространенное разрешение, то есть как раз самая середина, да и разница в цене с 1440p, в рамках одной линейки, обычно не очень большая, и насчет бюджетных мониторов, скажи это какому-нибудь Benq Zowie xl2586x.
unhurtable писал(а):
мидловые это WQHD как у меня и не первый год
То что это у тебя, еще не делает их мидловыми.
unhurtable писал(а):
многие вообще на 4к сидят
3% - очень многие, так и запишем.
unhurtable писал(а):
а в 4к все перечисленные игры даже 4090 НЕВЫТЯНЕТ
Что лишний раз показывает, что все эти мониторы и телевизоры с 4k - это обычный маркетинговый развод на деньги.
unhurtable писал(а):
мидловая 2070
Ты из какого года пишешь? Сейчас это карта из сегмента начальных бюджетных видеокарт, та же 4060 будет мощнее ее процентов на 20, а в лучах и вовсе на 25.
dsvtver писал(а):
и тут возникает логичный вопрос: а на кой они тогда нужны? ))
Кто-то задает подобные вопросы, пытаясь убедить самого себя и оправдаться, а кто-то играет с лучами прямо сейчас.
wwr222 писал(а):
Говорить же о "лучах" в сегменте условных 4060 вообще смешно.
Да? Когда в своё время играл на 3060, то не включал лучи только в Киберпанке.
Последний раз редактировалось Ionic storm 10.04.2024 11:51, всего редактировалось 1 раз.
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 29.03.2017
Это вы ошибаетесь. 1. Рендерят через лучи практически с появления компьютерной графики, как и ускоряют их. Сейчас просто сделали ускорители со значительным улучшением производительности этой задачи. 2. То что вы рендерите через лучи, ещё не значит что цель получить реалистичную картинку, корректную возможно, но совсем необязательно реалистичную. Например в кинематографе и играх вам добавляют абсолютно неадекватное количество света в ситуациях где его обычно в разы меньше. Да его можно рендерить правильно, но в реальности во многих местах будет ни зги не видно и игру актёров вы не увидите. Постановка повсеместно преувеличивает, преуменьшает, акцентирует свет и тень, движение камеры и многие другие вещи. Это делали до повсеместного внедрения компьютерной графики, делают и после.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
Agiliter писал(а):
1. Рендерят через лучи практически с появления компьютерной графики, как и ускоряют их.
Я так и написал
Agiliter писал(а):
2. То что вы рендерите через лучи, ещё не значит что цель получить реалистичную картинку, корректную возможно, но совсем необязательно реалистичную.
Обязательно. Наш мир построен на отражениях света от всех возможных источников, от всех возможных предметов. Иначе бы мы просто ничего перед собой не видели. Это физика.
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Как понять, что технология трассировка лучей работает? 1. Увидел снижение fps в 2 раза, значит технология трассировки лучей работает. 2. Как эти лучи увидеть, подойти например к луже и смотреть. В остальных случаях, эффект работы трассировки лучей не замечен. Сам играю с RT в AW2 в 1080р с FSR 3.0 (баланс)на 3060 без. Каких-либо проблем при 60к/с. У кого инпутлаг, мыло и тому подобное, нужно обратится к окулисту и невропатологу.
Последний раз редактировалось Самарский163 10.04.2024 12:34, всего редактировалось 1 раз.
Advanced member
Статус: В сети Регистрация: 29.03.2017
denissimo63 писал(а):
Баттлмаг на псие5 планируется что не есть гуд
И это нормально. Nvidia и AMD тоже на него перейдут если не в следующем поколении так через одно. Чем вам оно мешает? Nvidia Blackwell GB100 уже на PCI-E 6.0 анонсировали. 6.0 ещё в январе 22 утвердили. В 24-25 утвердят 7.0, уже даже есть спецификации версии 0.5.
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Самарский163 писал(а):
к окулисту
Да давно пора. Жаль что несмотря на проблемы со зрением я всё ещё вижу косяки внешнего генератора, да и встроенного. Но 60 со встроенным ещё терпимо, но я пас, а вот с внешним как нибудь без меня.
Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:
Самарский163 писал(а):
1080р с FSR 3.0 (баланс)
Это апскейл с 1129 x 635p. Я хз зачем вы топите за эту хрень. Выключите лучи, настройте на 50-60+ Фпс до генератора в нативном 1080p и играйте, ну или хотя бы на качество... Никакие лучи не компенсируют такой апскейл, но это на мой вкус.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения