Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 662 • Страница 21 из 34<  1 ... 18  19  20  21  22  23  24 ... 34  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.10.2010
Откуда: вопросы?
Фото: 72
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS

Что такое RT в играх и как включить?
RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.

Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.

Список игр поддерживающих RT

Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх?
DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS

FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.

XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.

Как включить DLSS / FSR в играх?
  • Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
  • Технология DLSS поддерживается только на видеокартах NVIDIA RTX 20xx/30xx, а FSR поддерживается на видеокартах AMD и NVIDIA

Список игр поддерживающих DLSS/FSR/XeSS

ВИДЕО ИГР | 4K NVIDIA DLSS Comparison

ПОЛЕЗННОЕ

Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка.
Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.

_________________
i9-7980XE ✸ ASROCK X299 TAICHI XE ✸ 64GB RAM ✸ RTX 5080 ✸ SSD/HDD ✸ СЖО | PS5


Последний раз редактировалось ParKur 01.02.2025 6:21, всего редактировалось 119 раз(а).
ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.09.2010
Фото: 3
Lurk писал(а):
Ну так давным-давно выяснено что человеков привлекает не реалистичная картинка, а красивая. Начиная с картин, продолжая фотографиями и теперь с моделями.

А что касается нежелания работать ручками - придётся себя пересиливать.

Чел ты не понимаешь что несешь но видимо главное написать бреда и так сойдет :lol: Открою тебе секрет что РУЧКАМИ когда делают освещение то также с помощью ЛУЧЕЙ рассчитывают все освещение которое потом уже закладывают в игру без необходимости рассчитывать в реальном времени. Так что это тоже самое с разницей что учесть все обьекты в сцене работая ручками невозможно как и для каждой мелкой лампочки ручками рассчитывать освещение естественно не будут и максимум сделают вокруг нее более светлую область. Как то в ютубе был пример гениальной работы с освещением в анчартед 4 где разрабы на это дело потратили кучу времени чтобы ничем не отличалось от использования лучей но все равно там были косяки с освещением если какие то обьекты передвигались.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2012
MagicHero писал(а):
Как то в ютубе был пример гениальной работы с освещением в анчартед 4 где разрабы на это дело потратили кучу времени чтобы ничем не отличалось от использования лучей но все равно там были косяки с освещением если какие то обьекты передвигались.

С привязкой ко времени

_________________
->->-Z-O-V-<-<-
Ryzen 7 9800 x3d | MSI MAG X670E TOMAHAWK WIFI | Kingston FURY Renegade 32 ГБ A-die | ///


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2013
Откуда: Омск
Фото: 0
MagicHero писал(а):
Открою тебе секрет что РУЧКАМИ когда делают освещение то также с помощью ЛУЧЕЙ рассчитывают все освещение которое потом уже закладывают в игру без необходимости рассчитывать в реальном времени. Так что это тоже самое с разницей что учесть все обьекты в сцене работая ручками невозможно как и для каждой мелкой лампочки ручками рассчитывать освещение естественно не будут и максимум сделают вокруг нее более светлую область

Блин а с лучиками что поменялось то - теперь лучевые API ПРИКРУЧИВАЮТ в нативу чтоб создать похожесть, да, для программеров(которые теперь считают нормой выпускать бету под видом готового продукта и с напрочь задранными требованиями) полегчало, для собственно юзеров то что?
С чего бы это обработка лучей в том же видео это внезапно нифига не риал тайм с куда большими относительно бытовухи мощностями с чего вы решили что вам дадут суперкартинку задешево?

_________________
более тупого подбора слов ,можно было придумать именно со слюноотделением и нервным тиком клацкая по клаве ,от собственной беспомощности .(с) zmey1945


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2012
unhurtable писал(а):
для собственно юзеров то что
Реалистичность картинки. Ну что вы заладили одно и то же который год по кругу? На данный момент вас не заставляют их включать - не хочешь, не пользуйся, параллельно рендеринг делает по старинке, внедрение идёт постепенно и мягко. Но вскоре конечно перейдёт полностью на риалтайм лучи, это неизбежно, это данность от которой никуда не деться
Как только мощности приблизились к тому, чтобы хоть как-то тянуть реалтайм лучи - их и начали постепенно внедрять в игры. Конечно же корпорации типа NV этим воспользуются в маркетинговых целях, никто не спорит. Но не стоит теперь по этому поводу считать лучи ненужонными
unhurtable писал(а):
с чего вы решили что вам дадут суперкартинку задешево?
Не дадут. Кто-то обещает задёшево? Всегда найдут причину, почему потребитель должен отдать свои деньги. Производителю это обойдётся дешевле - значит производитель будет всеми правдами и неправдами это пропихивать в стандарт отрасли. Всё. Тебе некуда деваться - либо ты принимаешь новую реальность, либо не играешь (ну или играешь в старые игры до смерти)

_________________
->->-Z-O-V-<-<-
Ryzen 7 9800 x3d | MSI MAG X670E TOMAHAWK WIFI | Kingston FURY Renegade 32 ГБ A-die | ///


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.09.2010
Фото: 3
unhurtable Я писал ответ но то что это как раз прогресс а не какой то развод от хуанга или маркейтинг и в БУДУЩЕМ лучи будут венцом развития освещения в играх. А также указал что сейчас пока что железо слабовато и те же лучи используются с различными костылями но с DLSS + FG играть можно с лучами и с нормальным фпс.


 

Advanced member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
npa4ka писал(а):
перейдёт полностью на риалтайм лучи

Без растра? :lol:
До рендера только лучами такая огромная пропасть, что до этого не дойдут и в течении 10 лет, может и гораздо дольше. Там нужна революция в производительности в несколько порядков, я её предсказывать не берусь.
То есть если вы мне скажите, что через 10 лет производительность вырастет в 10 раз, то в принципе я считаю это возможным, хоть и сомнительным. Только этого не хватит.

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Предупреждение Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2019
Фото: 0
Новый XeSS 1.3 вышел, добротный получился.

_________________
X870E AORUS PRO ICE | 9800x3D | RTX 5070 Ti GameRock


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2012
Agiliter писал(а):
Без растра?

Полностью без растра - ну не ближайшие несколько лет, это однозначно. Без растра разве что полагаясь полностью на апскейлеры на основе ИИ. А так да, минимум лет 10 (ну возможно ИИ позволит совершить революцию в производительности, хотя маловероятно)
Я имел ввиду реализацию освещения/отражения лучами. Но скорее всего будут продвигаться всё дальше и дальше, железо постоянно будет тянуть на тоненького - как собственно было и в долучевую эпоху, ничего не изменилось принципиально

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
MurkLyaMurk писал(а):
Новый XeSS 1.3 вышел, добротный получился.

Мелькала новость, но что-то никто особо не бросился снимать качественный контент по этому поводу

_________________
->->-Z-O-V-<-<-
Ryzen 7 9800 x3d | MSI MAG X670E TOMAHAWK WIFI | Kingston FURY Renegade 32 ГБ A-die | ///


 

Advanced member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2017
npa4ka писал(а):
Я имел ввиду реализацию освещения/отражения лучами.

Я не думаю, что есть практический смысл делать ВСЁ лучами. Есть довольно много случаев, где не будет разницы или она незначительна, так зачем тратить больше ресурсов?

_________________
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QpzbIzmoE3ntu6XvpchHspxqA0o6FPxc63_diTelzXw


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2012
Agiliter писал(а):
Есть довольно много случаев, где не будет разницы или она незначительна, так зачем тратить больше ресурсов?

Всё будет зависеть от необходимости делать руками на самом деле. Как сделать детальную и реалистичную картинку дешевле - так делать и будут, оглядываясь на возможности железа конечно. Когда я писал "перейдёт полностью на риалтайм лучи" - я имел ввиду, что свет/отражения/тени будут исключительно лучами сделаны, без возможности их отключить, видимо не совсем правильно выразился. Ни в коем случае не нужно отказываться от растра полностью - он вполне норм в изначальном раскрашивании текстур. В разных задачах хороши разные технологии

_________________
->->-Z-O-V-<-<-
Ryzen 7 9800 x3d | MSI MAG X670E TOMAHAWK WIFI | Kingston FURY Renegade 32 ГБ A-die | ///


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2010
Откуда: Иркутск
Игор с рейтрейсингом уже нормально вышло, но этот рейтрейсинг меня нигде особо не впечатлил. То-есть да, где-то тебя ткнут носом в отражения, где-то тени чутка по другом будут выглядеть, короче ниче особенного. А тут ради тестов запустил Контрол, ажно 2019 года выпуска! И вот там внезапно рейтрейсинг очень годно сделан. Да, местами шлейвы от отражений или освещение не сразу корректно начинает работать, но в целом все показано органично и нет ощущения, что тебя тыкают носом, мол смотри, у нас тут рейтрейсинг!

_________________
7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2012
AggroShkolyar писал(а):
но этот рейтрейсинг меня нигде особо не впечатлил

Любой инструмент - всего лишь инструмент. Есть проекты, где и без реалтайм лучей картинка божественна, а есть лучистая блевотина. По большей части это зависит от мастера, который использует инструмент. Сам по себе интсрумент ничего не делает, он лишь позволяет мастеру что-то сделать лучше/быстрее

_________________
->->-Z-O-V-<-<-
Ryzen 7 9800 x3d | MSI MAG X670E TOMAHAWK WIFI | Kingston FURY Renegade 32 ГБ A-die | ///


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.08.2010
Откуда: Прямо оттуда!
Фото: 0
AggroShkolyar насчёт Control согласен, одна из лучших реализаций RT. Попробуйте мод, гляньте сколько фепесов останется https://www.nexusmods.com/control/mods/90 :D
(без реги на Нексусе есть здесь https://community.pcgamingwiki.com/file ... ssrt-patch)

_________________
i5-12600 | 32 GB RAM | RTX 4070 | Samsung Odyssey G4 27” | HyperX Alloy Elite | Logitech G403 HERO | Creative AE-5 Plus | TAKSTAR SHADE | Xbox Wireless Controller


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.03.2010
Откуда: Иркутск
Alex_Smile
Да он у меня стоит, но усиленные лучи я не врубаю т.к. фср не завезли, а с ними <30fps. Собсна и так игра 2019 года, а без апскейлеров можно только на топовых видюхах поиграть.

_________________
7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/HP FX900 Pro 2TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.11.2020
Откуда: Истра
Я что-то пропустил или меня из почты не туда директит?
Была же тема Помощь в выборе PCI-E видеокарт, ч.3
Да не в ту тему отправляет.

_________________
MSI Z490-A PRO, i5 10400F, Kingston CL16 DDR4 - 2 x 16ГБ 3600, RTX 3070 Palit, Chieftec BBS-700S 700W, Acer Nitro XV322QUKVbmiiphzx, COUGAR Duoface


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2015
Dimych82 срач на тему апскейлеров и лучиков точно вписывается в тред выбора вк, да?

_________________
R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w
Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.11.2020
Откуда: Истра
Slimchanskiy ну в принципе тут почти тоже самое что и там :)

_________________
MSI Z490-A PRO, i5 10400F, Kingston CL16 DDR4 - 2 x 16ГБ 3600, RTX 3070 Palit, Chieftec BBS-700S 700W, Acer Nitro XV322QUKVbmiiphzx, COUGAR Duoface


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2015
Dimych82 так сюда все перенесли как близкое по теме

_________________
R7 57X3D x MSI B450-A Pro Max x 5070 Ti TUF x Kingston Fury Renegade 2x16 x Fuma 2 x YS1000w
Odyssey G7 x G305 x Qck x Corsair K30


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2006
Откуда: Поволжье
Фото: 4
AggroShkolyar

Пора уже всем серьезно изучить эту интересную тему современного рт освещения\затенения\мягких теней\отражений, которая набирает и будет набирать повсеместные обороты в игроиндустрии, разобраться на каком железе с помощью чего она корректно работает, и перестать повторять мифы и выводы не грамотных критиков, о том, что видно\не видно, красиво\не красиво, текстуры там портятся\мылятся, фпс там снижается в плинтус, и нужно\не нужно. Эти вопросы для понимающих людей уже отпали в мире, по факту, а у нас все перетирают.

По факту рт технология освещения\затенения существует еще с 60-х, и более реального расчета правдоподобного другого пока в природе не придумали. В Голливуде используется очень много лет в графике только он. С 18 года НВ стали своими технологиями и отдельными блоками вводить рт на игровой стол. Причем все разработчики, например я читал переводы, смотрел спец видео, поддерживают. Это для них оптимально, быстро, красиво, в реальном времени не нужно больше разными методами растра тратя приличное время и человеко-ресурсы сидеть вымучивать вручную придумывать в каждой сцене фейковое освещение. Причем последние лет 12 они и так (как правильно написали выше) рт методом уже упрощали себе работу - рассчитывали сцену, а потом для высокой производительности фиксили это затенение, тени, освещение, предметы приклеивали к поверхности, лишая игрока взаимодействия с предметами (ибо тень то оставалась на месте, от предмета, как и не рассчитывались в реальном времени освещение\самозатенения\самоотражения. От мелких предметов при растре вообще теней нет). Причем рт с остатками приличных методов растра можно также совмещать.

В играх рт видно прекрасно, после отключать уже не хочется, играть с фейковым освещением, фейковыми тенями, мутными прозрачными поверхностями, мутными кривыми не четкими отражениями, играть без затенения от мелких предметов в реальном времени, самозатенения\самоотражения, когда свет не окрашивается в цвет от предмета, да много без чего.

Момент лишь в железе. Если на НВ потеря фпс начиная с карт 3060\4060+ всего 40%, есть хорошего качества длсс, длсс сглажка (в отличие от ТАА), приличный генератор, а главное есть длсс фильтр реконструкт рт, который пусть чутка допускает потерю четкости внутри отражений, но зато классно сглаживает рт освещение\затенение, сильно уменьшает рт пиксельность, но зато прилично повышает рт фпс. У Амд же нет такой опции длсс реконструкта рт фильтра и поэтому например в A.Wake2 на Амд все печально, с лучами, пиксельно, не красиво, с маленьким фпс.

А что там рт простит текстуры это вообще не корректно и за гранью технической логики данного метода. Это чутка может делать пластилинить длсс (если еще использовать ниже режима "качество"), но не рт.


Правда у Remedy, что Квантовый рубеж, Контрол, Алан2, слишком художественно они любят делать, с сильным фокусом, глубиной кадра. Поэтому особенно в Контрол присутствует дополнительная не четкость вообще игры. Но все равно рт работает красиво.


AggroShkolyar писал(а):
лучи я не врубаю т.к. фср не завезли


Амд что то надо делать не только с качеством фср, а с доп блоками рт и аналогом про что я написал длсс реконструкта рт, фильтра. Без него рт выглядит и работает в ряде игр не оптимально.

_________________
☆ Ray tracing forever ☆


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
ev_rus писал(а):
пластилинить

Интересная формулировка. Мне нравится

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // ASUS ROG CROSSHAIR X870E HERO // 32 GB DDR5@6000 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 //32” Odyssey Neo G7@165ГЦ


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 662 • Страница 21 из 34<  1 ... 18  19  20  21  22  23  24 ... 34  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan