Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS
Что такое RT в играх и как включить? RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.
Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх? DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS
FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.
XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.
Как включить DLSS / FSR в играх?
Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка. Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.
в мое время считали что SSAA это именно сглаживание
Правда, никто его не включал больше, чем х2, ну край x4 но не везде На сколько х8 сажал фпс? Раз в 5, в 10? Ну это к слову про нынешние пассажи о потере фпс за счёт лучей
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
jugador писал(а):
Ну так FSR же Я давно уже писал, что визуально, fsr и dlss дают лучше сглаживание
Я включал сейчас фср 2 - визуально это не выдерживает не какой критике, в сравнении с так называемым фср модом и я сомневаюсь сильно что фср 3 так смог сильно шагнуть визуально - я не верю что это фср 3
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
seebox Хз, если честно. Но даже если автор заставил видеть , что у вас есть RT ядра, то, во-первых, как без их наличия dlss у вас вообще заработал? И второй вопрос, если предположить , что просчёт эмулируется, то по идее должен сильно просесть фпс. ps: Я в плюсах не силён, но даже при беглом осмотре исходников мода я не обнаружил какой-либо эмуляции dlss, только DllsG ( генератор кадров.) либо RT ядра фейк, и обработка идёт силами обычных ядер, что ли?
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Последний раз редактировалось jugador 16.04.2024 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.07.2014 Фото: 0
jugador писал(а):
если предположить , что просчёт эмулируется, то по идее должен сильно просесть фпс.
Так и будет. Если удается запустить DLSS на картах, для которых оно не предназначено, прибавка по ФПС будет мизерной и смысл в фиче полностью исчезает. Ибо почти во всех проектах ФСР и DLSS примерно одинаковы по бусту. Разница по картинке. Если бы было доказано, что DLSS запускается на ВСЕХ картах, то такой ор пошел бы, что проблемы с проводами доп.питания на этом фоне просто исчез навсегда. Да и Куртке пришлось бы под нее броник одевать...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
jugador писал(а):
либо RT ядра фейк, и обработка идёт силами обычных ядер, что ли?
Вот я про это и думаю, что это очередной маркетинг. Хр зн конечно, но вот например в хорайзен вест на радеоне проседает фпс местами сильно, на 1080ти же стабильно идёт всё под этим пирогом - ещё что удивительно картинка на нвидии лучше - для меня это ваще ноусенс какой-то - может опять же это связано с объёмом памяти больше, но в рдр ситуация наоборот противоположная. А этот XeSS вообще непонятная штука, сажает по фпс как натив, слегка подмыливает - короче вместо 100 кадров делает 50 и при этом выглядит похуже. Может на своих картах он прёт как надо хр зн.
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
Последний раз редактировалось seebox 16.04.2024 20:34, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
почему тогда официально не внесли фср 3 в ааа проекты вместе с гениратором? Почему там фср 2 в той же форзе, который назвать убогим не чего не сказать просто.
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
почему тогда официально не внесли фср 3 в ааа проекты вместе с гениратором? Почему там фср 2 в той же форзе, который назвать убогим не чего не сказать просто.
Потому же, почему в старфилде (уже завезли вроде) и аватаре нет длсс 3
seebox, хватит нести дезинформацию, автор этого мода сам в описании говорит, что мод заменяет библиотеки dlss на fsr. Если будут конкретные пруфы, что dlss работает на всех картах, на которых официально не поддерживается, то приведите их. Ваши же личные ощущения, что где-то что-то там не так мерцает, за пруфы считаться не могут.
Elongated Member
Статус: В сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва
Думаю, что DLSS (а в частности DLAA) и его аналоги с нами теперь надолго, т.к. это единственный на данный момент способ создания "прилежной" картинки. Я вот в RDR 2 играю, где есть MSAA. Дроп производительности высокий, но в 4К на 2x было приемлемо. Поначалу. Но время, как всегда, все расставило на свои места. То где-то освещение мельтешить начинает, то рябь на траве, ну и деревья более облезлые какие-то. В итоге включил DLAA, +13% шарпа из фильтра nvidia - приемлемо. Итог: везде компромиссы.
P.S. Хотелось бы, чтобы разрабы по умолчанию везде добавляли DLAA. Для тех, кому хватает производительности для рендера в нативном разрешении и нужно только сглаживание.
Совершенно верно. Осталось фанатам нативного натива это понять, и войнушки прекратятся на этой почве
YakovDolgorukiy писал(а):
P.S. Хотелось бы, чтобы разрабы по умолчанию везде добавляли DLAA. Для тех, кому хватает производительности для рендера в нативном разрешении и нужно только сглаживание.
Для этого есть TAA. Не сильно уступает DLAA зачастую
Elongated Member
Статус: В сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва
npa4ka писал(а):
TAA.
нет!
Posted спустя 8 минут 2 секунды:
npa4ka писал(а):
Совершенно верно. Осталось фанатам нативного натива это понять, и войнушки прекратятся на этой почве
Есть игры, в которых геометрия такая, что, в принципе, в 4К можно без сглаживания играть. Да, кое-какие огрехи будут, но (в целом) картинка не будет говниться. Но таких игр не много. Из недавно мною пройденных - guardians of the galaxy. Но там довольно простенький визуал. Ну и некоторые разрабы зашивают TAA без возможности его отключить из настроек игры. Если его отключить принудительно, можно столкнуться с неприятными визуальными сюрпризами.
Уступает однозначно и в рдр и хорайзене + производительность
Уступает - да. Но не всегда значительно. И лучше в плане фпс. Везде компромисс. В каждой конкретной игре может быть разный оптимальный вариант
Добавлено спустя 52 секунды: Ну и да - если у тебя 4090 в 1440p, то тебе действительно плевать на всё - дайте обмазаться нативом лучами и DLAA. Но у большинства карты послабже будут
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
У меня РДР2 сейчас стоит на компе, в 2к на всех макс, стабильные 60 фпс. Сглажка ТАА работает отвратительно, даже на высоком и на 70% резкости, пластилинит только в путь, зато сглажка хорошая, но не красиво, хотя фпс с ней на 15 больше. На 100% ещё и перешарп. МС 2х же делает текстуры как и должны быть, красиво, но сглажка хуже, рябит и фпс меньше, уже 60.
_________________ ☆ Ray tracing forever ☆
Последний раз редактировалось ev_rus 17.04.2024 13:17, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: В сети Регистрация: 17.05.2021 Откуда: Outer Heaven Фото: 2
Sergiu Bunacalea писал(а):
игровая индустрия будет ещё лет пять топтаться на месте и оптимизировать свои игры под подавляющее большинство с 6-8гб памяти
сорян что поднимаю эту тему, но мне чиста по технической стороне интересно, куда будет "оптимизироваться" 2гб врам в FH5 при потреблении 10гб у моей 6700xt против 8гб на чуть не купленной rtx3070 ? Ведь чтобы где-то прибавить треба где-то убавить и наоборот, не ? Неужели это разница никак не отразится в статистике кадров, и лишь особенность amd карт ?
_________________ Asus h510m | 10400F | 2666cl13 | 6700XT RD | Be quiet SP 600 | Samsung 980 Pro 512 | FHD&22H2 ♛ World's best Time Spy score holder with 6700XT and 10400F
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения