2 ядерный отход
Кто-то путает Гоголя с яйцами. Хавок - это не графический движок как CryEngine, а физический и самое интересное, что в FarCry физический движок - havoc 2.0, так что все сказанное - чушь собачья. Согласен, сморозил чушь. Хотел сказать про граф.движок HL2, а сказал про Havoc.
У Дум3 движок с кучей недостатков, который скорее всего подойдет только для замкнутых помещений - т.е. у него достаточно узкая специализация. Это самый перспективные движок сегодня и все его недостатки - от недостаточной мощности сегодняшних машин. Впрочем, это нормальная ситуация - то же было с Q2, на котором потом еще много лет делали десятки игр. На ixbt достаточно подробно рассматривались методы просчета теней и проблемы их применения на больших открытых пространствах. Могу ссылку поискать, если необходимо.
Открытые пространства отрисовывает на уроне первого Дума. Зачем говорить заведомую глупость? ну дак их там нет, а мутные текстуры марсианских гор, которые мы якобы видим на горизонте на уровне "монорельсовая дорога" - на уровне первого дума.
Проскриптовано насквозь эта HL2. ФарКрай - проскриптован намного больше, чем Халва, причем проскриптован еще и криво. Знаешь почему там можно сохраняться только в определенных местах? Потому в тех местах не в тех местах не выполняется никакой скрипт, а ты попробуй во время выполнения скрипта сохраниться - такие глюки полезут, что мама не горюй, а в той же Халфе таких ограничений нет, т.к. руки у Вальве - прямые в HL2 есть проблемы со скриптами - не хочет бабешка заходить в лифт. Берешь запись - заходит. Как повезет. И где там прямые руки? А вертолеты, тупо стреляющие неизвестно куда? Ну не ересь ли?
В FarCry скрипты не навязчивые. Они не гонят тебя как крысу по лабиринту, что мы видим в HL2.
А насчет сюжета - в игру лично я играю ради самого процесса. Если процесс захватывает и блещет разнообразием - тогда игра удалась. А сюжет хорош в книге, фильме наконец. Пусть он будет в игре, но я играю в шутеры ради самого процесса стрельбы, от чего он и получил название.
А движок, его перспективность - это прикладное. Пусть он будет самый-самый продвинутый, но не позволяет того, что позволяют менее навороченные движки - тудыть его в качель.
Вот взять тени DOOM3 - сто раз уже сказали про их нереальную четкость, которая возможна только в яркий солнечный день! От ламп никогда не получишь ничего подобного. Так мне лучше нарисованные тени, но реальные, чем просчитываемые вакуумные тени от солнца на поверхности Луны. Физика может быть и хороша, но попробуй затолкать бочку в лифт, отправить вниз к монстрам и там ее взорвать. Думаю, что невозможность затолкать бочку через несуществующий порог не прибавляет движку плюсов. А всю красоту падения тел сводит на нет их сгорание. Да можно поставить мод, который позволяет трупам валятся, но почему эта возможность не включена была изначально? Многие ли ставили этот мод?
И вспомня, что здесь обсуждается не перспективность движков, а сами игры, могу сказать, что лично в DOOM3 играть нудно, т.к. нет никакого разнообразия процесса, в HL2 бесят постоянно заставляющие тебя бежать по помойкам скрипты, чрезвычайно мелкие локации - это игры прошлого. После FarCry, в кором тебе дают целый остров и делай, что хочешь, в DOOM3 и HL2 уже не тянет бегать по кишке разрисованного корридора.
_________________ Мир так устроен, что на одного человека, употребляющего в речи слово
"отнюдь", приходится девять, употребляющих "censored".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.01.2004 Откуда: ядерная помойка
MadRat Ага и еще пять лет бы кармак в движок пихал эти пространства оружие и то недоделал зато блин фонарик и тени от него да... лучше в коридорах пару лампочек ввернул бы Как вы все не можете понять - Кармак делал _движок_. а игра лишь отчасти его продемонстрировала. На этом движке еще много лет будут делать игрушки, т.к. движок очень перспективный в отличие от халфовского или крайтековского. Что же касается самой игры - то она довольно специфичная, я согласен, и я нигде не говорил о том, что мне эта игра понравилась больше всех. Просто тут люди рассуждают о графике, подменяя понятия - светло и радостно вместо высокий уровень графики и не очень. Естественно, что тропический остров приятнее глазу, чем узкий темный коридор, даже если на этом острове освещение и тени - полнейший отстой.
А ты сам то на чем собрался смотреть этот айсберг? или будешь ждать пару лет пока новые карты его потянут? Ну ну Если ты себя не собрался хоронить, то и ты будешь на это смотреть - т.к. скоро уже пойдут игры на этом движке и их будет десятки.
Фаркрай показал максимум - а кармаковский партизанит Рад, что тебя это веселит. Кармаковский не показал не потому что партизанит, а потому. что он расчитан на будущее и в полной мере его не потянут машины абсолютного большинства пользователей.
огромные открытые пространства и дело не в производительности, а в том, что на кармаковском движке их НЕТ и как угодно можешь поливать грязью тени фары Вся разница в том, что в думовском движке открытые пространства можно реализовать (кстати, на уровне hell - они есть, но задумка игры была изначально - темные и мрачные коридоры, а не банановые пальмы), а в фаркраевском движке нормальных теней и освещения уже не будет никогда.
просто ты кармаковский фанат Вешать ярлыки можешь в другом месте. Я не кармаковский фанат и из обсуждаемых игр мне больше всего понравился HL2, а Дум и ФарКрай меня не зацепили. Просто тут многие берутся рассуждать о графическом движке и говорят откровенную чушь, с чем я собственно и спорю - без свинячих восторгов и бараньего фанатизма.
Чтобы проникнутся сюжетом надо читать ПДА - так вот где сюжет в Думе в ПДА спрятался В ПДА в думе написано очень много интересного. И сюжет хоть там и примитивный, но обрастая подробностями тянет на обычный сюжет как в большинстве американских фильмов и игр. Кстати говоря, сюжет ФарКрай - ничуть не лучше.
(С рестракшеном будет продаваться отдельно книжка, в которой вы сможете прочитать сюжет этой игры Ко всем лицензионным играм от ID есть книжки с сюжетом. У меня еще валяются книжки от лицензионных Doom и Doom2
sobatchnick* хватит сравнивать движки! "если бы, да кабы дум был бы...." мы в этой теме сравниваем игры , в таком состоянии в котором они сейчас находятся, а не современность и перспективность их движков! Согласен абсолютно. просто тут получилось как снежный ком - люди стали сравнивая игры говорить о движках - вот и пошло-поехало. Лично для меня, все три игры имеют неоспоримые достоинства и свою аудитория и несомненно являются хитами, по крайней мере, сделаны они великолепно.
GReY . А попробуйте найти в DooM 3 лежащие в воздухе трупы или предметы Кстати, еще один камень в огород ФарКрай - у меня даже есть скрины с застывшими трупами в вохздухе в стиле Matrix has you Насчет теней и освещения - полностью согласен. Лично для меня один только имп, из темного угла бросающий фаербол и динамика освещения в этом случае - это было просто потрясение. А вспомнить профессора, которые ведет в темноте тебя с фонарем - там тени - это увидеть и умереть. Да... это не показать ни на каких скриншотах - это нужно видеть, хотя бы на high-настройках с хорошей анизотропией и сглаживанием.
Добавлено спустя 16 минут, 51 секунду: JaMIKE'a Согласен, сморозил чушь Бывает
На ixbt достаточно подробно рассматривались методы просчета теней и проблемы их применения на больших открытых пространствах Я это читал - но в конце концов все свелось к проблемам с возможностями железа. т.к. вообще говоря для экономии ресурсов в Думе все тени просчитываются хоть и математически точно, но от именно точечных источников, а источники неточечные - это займет огромное кол-во ресурсов, пример тому - небо, которое является одним большим источником света. Хотя вот тот же уровень Хелл - там есть открытые пространства, хотя и источников света типа небы - нет.
А насчет сюжета - в игру лично я играю ради самого процесса. Если процесс захватывает и блещет разнообразием - тогда игра удалась. И это правильно. Поэтому опять же - спор бессмысленный - каждого захватывает свое - кому поп, кому попадья, а кому попова дочка.
в HL2 есть проблемы со скриптами - не хочет бабешка заходить в лифт. Это проблемы пиратской версии.
Вот взять тени DOOM3 - сто раз уже сказали про их нереальную четкость, которая возможна только в яркий солнечный день! От ламп никогда не получишь ничего подобного. Да, они четкие. Из-за рассчета на точечные источники. Но это имхо совсем не убавляет реалистичности.
Физика может быть и хороша, но попробуй затолкать бочку в лифт, отправить вниз к монстрам и там ее взорвать. Это можно сделать, только там есть одна так сказать хитрость - если дверь или лифт ведут в след. уровень, то черех этот порог ничего не перекатать. Вообще не надо гнать на физику - она в Думе хорошая, только что не является ключевым моментом геймплея. как в ХЛ.
А всю красоту падения тел сводит на нет их сгорание. Да можно поставить мод, который позволяет трупам валятся, но почему эта возможность не включена была изначально? Ответ прост - для экономии ресурсов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2004 Откуда: Берлин
Наконец поиграл я в HL2. Абсолютно не понравилось. Интерактивность, конечно, на уровне, но как-то особо не впечатляет. Графика не понравилась, после халфы запустил Д3-небо и земля. Вода вообще просто уродство, на мой взгляд, плюс ещё и тормозить начинает в местах с водой. Вообщем Дум3 и тот понравился больше.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2003
HL2 - был и останется самой ожидаемой игрой года. И это самая лучшая пока игра и по физике и по графике.
DOOM-3 - ожидаемый шутер. Но очень дешевый и посредственный. Движка там нет в принципе. Кармак прекратил их создавать после Quake-2. Все остальное - это его дешевые примитивные модификации. О физике в Дум-3 нет смысла говорить вообще - ее там нет. Графика тоже весьма посредственная. Все завернуто на мутных и размазанных текстурах + на атмосфере, которая тоже создается дешевыми старыми трюками (бесконечные прыжки из-за углов и кусание за зад).
ИМХО, все же достойная существования игра. Но даже фанаты заметили, что ждали гораздо большего. Короче, относится к категории - "поиграл, забыл...".
FarCry - просто очень вовремя вышел и сгладил ожидание Дум-3 и ХЛ2. Посмотрел его на днях, с моей точки зрения он теперь радом с тем же ХЛ2 даже близко не котируется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.10.2004 Откуда: Nizhny Novgorod
DoomIII - mega Shooter!
Добавлено спустя 10 минут, 15 секунд:
Цитата:
на атмосфере, которая тоже создается дешевыми старыми трюками (бесконечные прыжки из-за углов и кусание за зад).
Это народу то и нравится! Неожиданность... И сделано все реалистично. А игре добовляет изюминку! Класная игра!
Ждем аддона к Doom III после нового года! Уде обещают
_________________ Всем глупцам не терпится осмеять кого-нибудь.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 14.09.2003
Факер , Crazyfish
Я не спорю, что есть фанаты, которые тупо уперлись в "шедевральность" Дума3 и ничего больше не признают, но надо и свою голову на плечах иметь...
И какой толк читать обзоры? Читал я их очень много. И что? Везде одно и то же: "играть страшно", "атмосфера" и т.п. Но ни одного слова про физику и сногсшибательную графику. Потому что сказать на эту тему нечего...
А может просто еще и дело в том, что Дум3 расчитан на младшее поколение, которое ничего не понимает в движках и картостроении... Которому нужно чтобы "звонко и весело стрелялось"...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.01.2004 Откуда: ядерная помойка
[HC]HUNTER Видимо ты читал обзоры людей, которые настолько же слепые как и ты, но только фанаты Дум3. Еще раз, для тех кто в бронепоезде: я не фанат Дума3, и не считаю игру лучшей, но но ее движок - это новое слово в графике, такого не было еще нигде. Это первая игра с честным попиксельным освещением и строго математически правильными тенями, которые зависят от всех источников освещения, а не "приклеены" к объекту, как во всех прежних играх где они были. почитай обзоры Дум3 на ixbt, thd, 3dnews - там подробнейшим образом все достоинства графики объяснены. Что же касается физики. то там физический движок ничуть не хуже havoc, просто из-за того, что он не является ключевым моментом геймплея, он не был так широко продемонстрирован, хотя были моменты - и ящики все в принципе, пинаются, был эпизод, где нужно было краном поднять радиоактивные бочки - там было сразу видно, что физика работает. В рестракшене вообще гравипушку обещают - соответственно, физический движок к этому готов.
А может просто еще и дело в том, что Дум3 расчитан на младшее поколение, которое ничего не понимает в движках и картостроении. Вот как раз полнейшее непонимание движков продемонстрировал ты в своих постах. Просто бред сивой кобылы.
И это самая лучшая пока игра и по физике и по графике. А вот это просто шедевральная фраза. Во-первых, физический движок хавок2.0 используется еще очень во многих играх, в том числе и в Фаркрай, только вальвовцы сделали очень большой акцент на этом, из-за чего иногда это в игре надоедало. А графика в Халфе - это графика 2003-го года, сравнивать ее с ФарКрай а тем более с Дум - это просто смешно. Ее можно сравнивать со вторым Макс Пэйном, но не с игрухами последнего поколения.
Ты просто ничего не понимаешь в графике!
Очень забавно читать пост [HC]HUNTER про отстутствия движка в D3 после сообщений ядерный отход и GReY
Трудно себе представить, что они будут чувствовать, читая его мессагу
Они настоящие спецы по движкам они чичас опять по полкам разложат про физику и тени и сведут в конце концов к тому что выйдут десятки игр вот вот увидете , а тени ф в фаре отстой и трупы на голову подают
как картинно расписывается падение трупа на руку и соаротивление материалов - физику в думе не думский считает а хавок или хавок тоже кармак разработал:lol::lol::lol:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.01.2004 Откуда: ядерная помойка
Ыч То, как сделали траву и листья в ФарКрай - это отдельный разговор. Еще в 1-м Хитмане было - идешь по джунглям, а листья всяких лопухов - движутся и гнутся. А здесь решили сэкономить и вместо визуального эффекта сделать звуковой - они лишь громко шуршат, но никак не реагируют на перемещение. А слоями это убирается потому, что это слоями натыкано
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 30.09.2003 Откуда: Северодвинск
Отдаю голос за Халву2.
За играбельность.
Навороченность графического движка не показатель играбельности. По тому что это значит только одно, что нужна будет все более и более мощная машина на его просчет. Главное что бы смотрелось и глаз радовало. Можно сказать, что Халва несколько захватывает своей фотореалистичностью текстур. И этого уже вполне достаточно.
По геймплею, имхо, опять же Халва на высоте. В Фар Крае мне лично как раз и не понравилось то, за что ее больше всего и хвалят - безграничные просторы. Не, когда места много это хорошо, только вот куда бежать, слишком много вариантов, даже как-то растерялся. По этому больше чем на час меня не хватало. Понятно, что Дум - ему прямая противоположность. Там шаг вправо, шаг влево, не то что бы гразил расстрелом, но просто, по идее, не возможен - опять же, раздражает. Когда через пол часа игры (когда отдышался и пришел в себя), знаешь где сидит каждый монстр игра просто обламывает тратить на нее время. В Халве, на мой взгляж, это как-то сбалансированно. Она не надоедает, держит в напряжении на протяжении всего игрового времени.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2003 Откуда: Харків, Україна
ядерный отход
Цитата:
Это первая игра с честным попиксельным освещением и строго математически правильными тенями
Тут надо отметить, что это первая из крутых коммерческих игр такого плана. Самодельных движков довольно много. Вот тот же Tenebrae Quake. Там еще все и выглядит красивее, чем в Дум3. А RayTrace Quake3 вообще крышу сносит.
Была еще в 2003г игра DeusEx2 : Invisible War, где тоже было реализовано подобие правильных теней (конечно, хуже Дум3) и приличная физика. Так вот там тени от огня очень эффектно колыхались, а в Дум3 просто никак в этом отношении. Сцена крушения поезда и пожар в комм-центре без этого выглядят просто отвратительно - кругом пожар, огонь, а тени неподвижные и "строго математически правильные". И в целом освещение в Дум3 выглядит довольно странно, если не сказать хуже. Я вот сейчас сижу в длинной комнате 100 кв. метров и на столе у меня горит лампа - вот и все освещение, но видно в комнате отлично, такой вот приятный полумрак. А в Д3 даже в сильно меньшей комнате при таком освещении черная темень и только под самой лампой светлое пятнышко. Выглядит просто смешно. В Фаркрае недостатки освещения (они есть и их много) мне так глаз не резали. ХЛ2 только вот увидел, графика не сильно впечатлила, а играть совсем нет времени.
RED October
Цитата:
В Фар Крае мне лично как раз и не понравилось то, за что ее больше всего и хвалят - безграничные просторы.
Это дает элемент тактики в игре. Если кто любит просто порубить в капусту врагов, то тогда
ФК не та игра. Если же игрок без проблем с терпением может на пузе три часа ползти через весь остров или
час сидеть, не шевелясь, в засаде со снайпой - то ФК для такого игрока.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения