Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 67
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS
Что такое RT в играх и как включить? RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.
Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх? DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS
FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.
XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.
Как включить DLSS / FSR в играх?
Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка. Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
ParKur писал(а):
FSR 4 будет доступна в 51 игре на момент запуска.
Утверждают, что будет доступна подменой dll вместо 3.1. Так надо понимать, это весь список игр с 3.1 на сегодня.
И вот интересный момент. Как минимум call of duty, marvel rivals и space marine 2 - игры мультиплеерные с античитами. Менять там dll никто не позволит. Менять патчем в игре FSR 3 на FSR 4 - оставлять владельцев карт AMD предыдущего поколения как минимум без FSR, а то и вовсе без игры; дурная затея, вряд ли AMD на такое пойдет. Стало быть, один комплект dll может поддерживать и FSR 3, и FSR 4, как у nvidia, с выбором из драйвера / сторонней тулзы. Будем надеяться, мультиплеерные игры либо не против такого выбора (и получат новые dll патчем), либо будет возможность форсировать версию FSR драйвером без подмены dll.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
А что сейчас еще пока нет такой простоты, просто файлики длсс например в играх поменять, да дрова обновить, без всяких доп прог. С длсс4 еще какие то манипуляции нужны?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2003 Откуда: Москва
ev_rus писал(а):
А что сейчас еще пока нет такой простоты, просто файлики длсс например в играх поменять, да дрова обновить, без всяких доп прог. С длсс4 еще какие то манипуляции нужны?
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 67
DLSS Swapper - это инструмент, который позволяет вам удобно загружать библиотеки DLL DLSS, управлять ими и менять местами, позволяя вам обновлять или понижать версию DLSS в игре.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2007 Откуда: Санкт-Петербург
насчет dlls4 в старых играх. Очень много мерцания на тонких пересекающихся обьектах, такие как листва деревьев, трава, мелкая сетка. Не все так однозначно
Большинство этих игр поддерживают XeSS 1 и его последние версии, но XeSS 2 по-прежнему отсутствует в большинстве игр. На данный момент есть только две игры, которые поддерживают XeSS 2, включая F1 2024 и Marvel Rivals. Есть несколько предстоящих и существующих игр, которые вскоре принесут новейшую технологию XeSS 2. К ним относятся Assassin's Creed Shadows, Killing Floor 3 и еще несколько игр.
AMD сейчас разрабатывает AFMF 2.1, который, как ожидается, появится вместе с серией Radeon RX 9070 как часть обновления HYPR-RX. Компания подтвердила прессе, что AFMF 2.1 улучшит качество генерируемых кадров. Согласно имеющейся информации, AMD подтвердила, что AFMF 2.1 не требует тензорных или AI-ядер и будет поддерживаться на том же оборудовании, что и AFMF 2.0. Это означает, что он также будет совместим с процессорами серии Ryzen AI 300.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: Москва Фото: 0
чуда не произошло, трансформер отвратительно работает в форзе (ссылка с тайм кодом https://youtu.be/ELEu8CtEVMQ?si=qa6oRMmSF0NUyTuK&t=314 ) настолько ужасно гостит, что даже старая свертка была лучше. но обе версии абсолютно неиграбельны, как и фср в принципе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
hardware писал(а):
чуда не произошло, трансформер отвратительно работает в форзе (ссылка с тайм кодом https://youtu.be/ELEu8CtEVMQ?si=qa6oRMmSF0NUyTuK&t=314 ) настолько ужасно гостит, что даже старая свертка была лучше. но обе версии абсолютно неиграбельны, как и фср в принципе.
Если гостят одновременно трансформер, свертка и FSR, причем одинаково, причем на статичном (относительно экрана) объекте, который в окрестности этой тени никогда даже не бывает - то, может, дело в форзе, а не в DLSS/FSR?
А конкретно в этой форзе вообще есть возможность куда-нибудь поехать с выбором трассы / машины, чтобы выбрать то, где уж точно должна быть тень? Не нашел. Видео, которое я записал, я записал в начальной гонке, увидев красную машину днем - и там такого эффекта нет, или если есть - то не настолько безобразный, поэтому хочется окончательно проверить. Может, DLAA этот эффект убирает? Производительности на DLAA там - за глаза, гонки вообще не отличаются сильной загрузкой видео.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2006 Откуда: СПБ
hardware вопрос к игре, как раз трансформер справился на ура и восстановил отражения, которые там типа должны быть на стороне логики игрового движка судя по всему, либо тени они так наложили в движке, игра не оптимизирована под технологию, потому такой мем и вылез.
_________________ Asus ROG Strix Scar17 7945HX3D, 32gb@5200, RTX 4090 Mobile 16gb vram (175w)+OLED 27" MSI MAG 271E2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения