Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS
Что такое RT в играх и как включить? RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.
Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх? DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS
FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.
XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.
Как включить DLSS / FSR в играх?
Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка. Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.11.2024 Откуда: Сургут
tolikmixx NV App сырой очень, сейчас. Он дает иногда в древние игры ДЛСС 4.0 делать, а новые нет и наоборот. Сами нвидиа не знаю что творят с ним. У меня например в НВ Ап отображает сатисфактори, но меня какие то параметры не дает вообще. Я к этому и говорю.
_________________ Phenom II X4 965 BE 3.4GHz / Sapphire ATi Radeon HD 4890 1GB GDDR5 / 8GB (2x4) DDR2 AMD
Member
Статус: В сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
tolikmixx писал(а):
еще бы там была поддержка всех игр с длсс а не так
а, нашел, чтобы не ждать пока в nv app добавят игры у которых есть поддержка dlss, но настроить всё равно ничего не дают, то можно самому подредактировать файл ApplicationStorage.json который находится по адресу c:\Users\*имя пользователя*\AppData\Local\NVIDIA Corporation\NVIDIA app\NvBackend\ найти там нашу игру и далее эту строку "Disable_FG_Override":true,"Disable_RR_Override":true,"Disable_SR_Override":true,"Disable_RR_Model_Override":true,"Disable_SR_Model_Override":true в ней меняем "true" на "false" для интересующих нас технологий, да хоть для всех хуже не будет, сохраняем, перезагружаем пк всё, полный доступ к настройкам в nvapp у нас имеется
_________________ Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; Intel Core Ultra 7 265K; MSI MPG Z890 EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.09.2008 Откуда: Санкт-Петербург
YakovDolgorukiy писал(а):
smash94 писал(а):
Может и правда проблема на моей стороне
Нет, не на твоей. Созерцал все то же самое. Думаю, что это от конкретных игр зависит. И от остроты зрения.
Да, чаще всего полосы еле заметные, появляются лишь в определённых ситуациях (не часто), но у меня ОКР*, у меня фокус внимания цепляется за любую мелочь. и она меня начинает раздражать. Поэтому подожду новую dll.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
Сравнивали уже много раз, что сейчас в играх, даже при одинаковой резкости, с приличным нативом-Таа, Длсс-К также прилично с ним конкурирует. В итоге как замена -Таа вполне годится. Однако, если например 1440р\1080р разрешение и выставлять Длсс-баланс и ниже, то в дымах, фоне, тумане, могут быть заметны некоторые квадратики, погрешности, в силу уменьшения разрешения. Ну а натив-Длаа сегодня вообще без спора лучший визуал который есть, без конкуренции.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.09.2008 Откуда: Санкт-Петербург
При DLSS-Preset_E я не вижу артефактов даже на ультрапроизводительности. Вижу мыльцо(потерю мелких деталей), но без грубых артефактов, типа полос или квадратиков. Я думаю что это вопрос времени. Либо Preset_K допилят, либо будет новый Preset. Положительная тенденция уже есть, на Preset_J артефактов было ещё больше.
Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва
smash94 писал(а):
При DLSS-Preset_E я не вижу артефактов даже на ультрапроизводительности. Вижу мыльцо(потерю мелких деталей), но без грубых артефактов, типа полос или квадратиков. Я думаю что это вопрос времени. Либо Preset_K допилят, либо будет новый Preset.
Я думаю, что это еще зависит от игры. Также, если разрабы сами добавили поддержку dlss4, то, как правило, все работает хорошо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.09.2008 Откуда: Санкт-Петербург
Сейчас DLSS можно вставить через моды во многие игры, где разработчиками он вообще не предусмотрен. Недавно с DLSS я играл в RE2 ремейк, а ещё с DLAA играл в Скайрим. Preset_E везде выглядит здорово. Даже так, через моды, и даже Баланс и Производительность (без Ультра). CNN вылизали до совершенства, а над трансформером ещё предстоит поработать. Возможно через полгодика или годик будет тоже везде идеально смотреться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.11.2024 Откуда: Сургут
smash94 Cкачал God Of War (2018) и тут трансформер как по мне сильно картинку оживляет, в 2К получается рендер на 960P при ДЛСС качество, но картинка вкусная при вкусная
_________________ Phenom II X4 965 BE 3.4GHz / Sapphire ATi Radeon HD 4890 1GB GDDR5 / 8GB (2x4) DDR2 AMD
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
ManOfSteel писал(а):
в 2К получается рендер на 960P при ДЛСС качество, но картинка вкусная при вкусная
Если производительности хватает - то DLAA можно включить даже там, где его изначально нет, в актуальных 572.83 - через nvidia app, в более ранних - через DLSS tweaks. Требуется только наличие хоть какого-то DLSS. Картинка станет еще вкуснее.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения