Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS
Что такое RT в играх и как включить? RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.
Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх? DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS
FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.
XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.
Как включить DLSS / FSR в играх?
Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка. Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.11.2024 Откуда: Сургут
tolikmixx NV App сырой очень, сейчас. Он дает иногда в древние игры ДЛСС 4.0 делать, а новые нет и наоборот. Сами нвидиа не знаю что творят с ним. У меня например в НВ Ап отображает сатисфактори, но меня какие то параметры не дает вообще. Я к этому и говорю.
_________________ 2 Ядра + 4 гига + игровая видеокарта
Member
Статус: В сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
tolikmixx писал(а):
еще бы там была поддержка всех игр с длсс а не так
а, нашел, чтобы не ждать пока в nv app добавят игры у которых есть поддержка dlss, но настроить всё равно ничего не дают, то можно самому подредактировать файл ApplicationStorage.json который находится по адресу c:\Users\*имя пользователя*\AppData\Local\NVIDIA Corporation\NVIDIA app\NvBackend\ найти там нашу игру и далее эту строку "Disable_FG_Override":true,"Disable_RR_Override":true,"Disable_SR_Override":true,"Disable_RR_Model_Override":true,"Disable_SR_Model_Override":true в ней меняем "true" на "false" для интересующих нас технологий, да хоть для всех хуже не будет, сохраняем, перезагружаем пк всё, полный доступ к настройкам в nvapp у нас имеется
_________________ Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; Intel Core Ultra 7 265K; MSI MPG Z890 EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.09.2008 Откуда: Санкт-Петербург
YakovDolgorukiy писал(а):
smash94 писал(а):
Может и правда проблема на моей стороне
Нет, не на твоей. Созерцал все то же самое. Думаю, что это от конкретных игр зависит. И от остроты зрения.
Да, чаще всего полосы еле заметные, появляются лишь в определённых ситуациях (не часто), но у меня ОКР*, у меня фокус внимания цепляется за любую мелочь. и она меня начинает раздражать. Поэтому подожду новую dll.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
Сравнивали уже много раз, что сейчас в играх, даже при одинаковой резкости, с приличным нативом-Таа, Длсс-К также прилично с ним конкурирует. В итоге как замена -Таа вполне годится. Однако, если например 1440р\1080р разрешение и выставлять Длсс-баланс и ниже, то в дымах, фоне, тумане, могут быть заметны некоторые квадратики, погрешности, в силу уменьшения разрешения. Ну а натив-Длаа сегодня вообще без спора лучший визуал который есть, без конкуренции.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.09.2008 Откуда: Санкт-Петербург
При DLSS-Preset_E я не вижу артефактов даже на ультрапроизводительности. Вижу мыльцо(потерю мелких деталей), но без грубых артефактов, типа полос или квадратиков. Я думаю что это вопрос времени. Либо Preset_K допилят, либо будет новый Preset. Положительная тенденция уже есть, на Preset_J артефактов было ещё больше.
Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва
smash94 писал(а):
При DLSS-Preset_E я не вижу артефактов даже на ультрапроизводительности. Вижу мыльцо(потерю мелких деталей), но без грубых артефактов, типа полос или квадратиков. Я думаю что это вопрос времени. Либо Preset_K допилят, либо будет новый Preset.
Я думаю, что это еще зависит от игры. Также, если разрабы сами добавили поддержку dlss4, то, как правило, все работает хорошо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.09.2008 Откуда: Санкт-Петербург
Сейчас DLSS можно вставить через моды во многие игры, где разработчиками он вообще не предусмотрен. Недавно с DLSS я играл в RE2 ремейк, а ещё с DLAA играл в Скайрим. Preset_E везде выглядит здорово. Даже так, через моды, и даже Баланс и Производительность (без Ультра). CNN вылизали до совершенства, а над трансформером ещё предстоит поработать. Возможно через полгодика или годик будет тоже везде идеально смотреться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.11.2024 Откуда: Сургут
smash94 Cкачал God Of War (2018) и тут трансформер как по мне сильно картинку оживляет, в 2К получается рендер на 960P при ДЛСС качество, но картинка вкусная при вкусная
_________________ 2 Ядра + 4 гига + игровая видеокарта
Member
Статус: В сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 60
ManOfSteel писал(а):
в 2К получается рендер на 960P при ДЛСС качество, но картинка вкусная при вкусная
Если производительности хватает - то DLAA можно включить даже там, где его изначально нет, в актуальных 572.83 - через nvidia app, в более ранних - через DLSS tweaks. Требуется только наличие хоть какого-то DLSS. Картинка станет еще вкуснее.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения