Не обязательно аппаратная. Большинство игр используют ее только в софтверном режиме.
Разработчик в праве выбирать, в каком режиме будет работать глобальное освещение Lumen (не путать с отражениями Lumen). Он может запретить аппаратное или софтверное ускорение в разных комбинациях или дать движку самому выбирать. Плюс движок максимум статики постарается запечь в карты освещения, полностью избегая реалтаймовой трассировки.
Отражения Lumen полностью софтверные. Для статики это кубическая карта, для динамики SSR.
Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
vpoluektov писал(а):
Можно спросить у разработчиков Lords of the Fallen
Palworld. Нет RT ни в каком виде, в минималках GTX 1050. Использует UE5 и... DX11. Это если кто еще думает, что UE5 это всегда про топовую графику.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Столько времени обсуждали UE5, его универсальность, ориентированность в том числе и на консоли, на Амд. Его для Амд софт Люмен, комбинированный, с возможностью как рт динамики, так и совмещения с растром. Чтобы Сережа обсирающий и движок, зелёно чемоданный и рт смог теперь заявить, что смотрите ка, в «лучах» на UE5 топ Aмд не на уровне 4060, как в фулл хард рт, а на уровне аж 4080. Обоссаться можно.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ev_rus писал(а):
Чтобы Сережа обсирающий и движок, зелёно чемоданный и рт смог теперь заявить, что смотрите ка, в «лучах» на UE5 топ Aмд не на уровне 4060, как в фулл хард рт, а на уровне аж 4080. Обоссаться можно.
Просто разрабы подставили Хуанга, не включили нагибатор Radeon. Оказывается в UE5 7900 XTX может отлично работать и её немощь там создана искусственно. И не уровень 4080, а на 16% её быстрее. В принципе АгроШколяр давно доказал что 7900 XTX в лучах не хуже.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Так Люмен специально под консоли создавался. Конечно же он срезает углы везде, где это возможно, ради приемлемой производительности на картах со слабыми блоками HW RT.
Vorvort писал(а):
её немощь там создана искусственно
Все наоборот, ее надо вытаскивать искусственно. Заменяя реалтайм-освещение на запекание (что откат на 10 лет назад и не каждой игре вообще подходит). Упрощая сам реалтайм разными ухищрениями.
Я не фанат RTX. Особенно показушной вклейки отдельных эффектов в растровую графику. А с полной трассировкой игр пока меньше, чем пальцев на руке у фрезеровщика.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
4e_alex писал(а):
Заменяя реалтайм-освещение на запекание (что откат на 10 лет назад и не каждой игре вообще подходит). Упрощая сам реалтайм разными ухищрениями.
Это самый лучший подход. Местами красиво и общий fps в игре не на дне. Так и надо делать игры. По мере роста мощи железа уменьшать запекание. А не как сейчас: вот вам 30 fps на 4090, мы молодцы, а вы все токсичные тролли, раз оптимизацию требуете! A224 +
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Я все таки за развитие в играх на UE5 рт неотключаемого динамичного Люмен, пусть софтового, упрощенных недолучей в интересах Амд, но без комбинирования с растром. Поэтому сейчас на первых версиях движка в играх и говно мутные отражения такие, потому что черт пойми растровые. Интересно как они проблему отражений улучшили в версиях 5.4-5.5, в которых Люмен, наниты, улучшены существенно, плюс адаптивная тесселяция и захват движения.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Vorvort писал(а):
Это самый лучший подход. Местами красиво и общий fps в игре не на дне. Так и надо делать игры. По мере роста мощи железа уменьшать запекание.
Не с каждой игрой это прокатит. Что делать с киберпанком, у которого открытый мир, полный цикл дня и ночи, плюс разные погодные условия? Если все запечь, не в максимальном качестве даже, то он будет весить примерно 1TB. В Аssassins Creed Unity запекли. Но в итоге там всего 4 состояния, а переключаются они только через перезагрузку карты (при быстром перемещении, или старте миссии или просто переключателем в меню). Никаких тебе плавных переходов. Потом для Origins-Odyssey-Valhalla они придумали запекать 8-16 состояний и усреднять во время игры, но эффект уже совсем другой. Вот в Вуконге можно все было запечь и не парится. Но там версия UE5 древняя, Lumen не впечатляет совсем на фоне более новых игр на UE5, с HW RT намного лучше в нем. А так да, полный HW RT в этой игре скорее костыль.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
A224 Так UE5 и делает тебе кучу текстур, детализации, частиц, как никто. Освещение/затенение/отражения Люмен пока ещё у него не оптимальные качеством, комбинированные с говном, с артефачным затенением и мутными отражениями. Чтобы недоразвитые чипы Амд что то смогли показывать на уровне растровой конкуренции, а пользователи Амд заявляли, что наконец типа играют с лучами, на уровне. Только какие это лучи, какого качества, дело десятое для чатов. Игры то все равно не играют.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
4e_alex писал(а):
Если все запечь, не в максимальном качестве даже, то он будет весить примерно 1TB.
Я не говорил всё запекать. Использовать комплексный подход. Реал тайм освещение плюс запекание. Одиссея мне очень нравится в плане освещения, арт - дизайна. Алексиос в солнечный день в полном сете Героев Греции красавчик! Да и море там фантастическое в ясную погоду, эффект присутствия. Аналогично лес в Kingdome Come, тоже эффект присутствия, хотя сделан на Cry Engine 4.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения