Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 67
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS
Что такое RT в играх и как включить? RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.
Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх? DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS
FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.
XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.
Как включить DLSS / FSR в играх?
Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка. Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2020 Фото: 49
Руфусс писал(а):
длсс 3,0 без ухудшения качества
вот прям без ухудшения качества? просто чет я пока что не видел ни одного апскейла, который бы качество не ухудшал. и не видел ни одной "уплавнялки", которая бы не артефачила. По крайней мере DLSS 2.x заметно хуже натива был, где бы я ни пробовал. А уплавнялки в фильмах юзал, SVP, AMD Fluid Motion, на телике встроенную тестил - я везде артефакты замечал и косяки, причем это с 24 до 60 кадров достраивал. Вот мне и интересно, действительно ли DLSS 3 + достраивание кадров прям таки не ухудшает качество, как ты везде пишешь.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2020 Фото: 49
в фильмах при достраивании кадров в динамичных сценах картинка начинала очень неприятно "сыпаться", в итоге для себя пришел к выводу, что лучше смотреть либо нативные 60 кадров/сек, либо нативные 24 к/с, а уплавнялку отключал. Вот меня и терзают смутные сомнения, что совсем не всё так хорошо с генерацией кадров, как это преподносится.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.02.2016 Откуда: Default City
kepmut да, картинка плывет как и в телевизоре с генерацией и как с SVP Все один к одному. А если еще учесть что с 120 фейковыми кадрами задержка так же как с 45 реальными фпс - ваааще забей.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2009 Откуда: Мухосранск Фото: 6
BattleBorg без генерации кадров сложно обойтись, даже если ты поставишь FHD разрешение, будешь готов пойти на сознательное ухудшение рендера, то по процу влетишь, это же ведьмак доказал, там процессоры проваливают фпс и генерация кадров нужна чтобы и процессорную производительность тащить вверх. Генерация кадров необходимая опция чтобы владельцы 3080 бежали в магазин, а в сторону новых карт амд вообще никто не смотрел, что сейчас и происходит
_________________ трёхлетнее старьё 6800хт и куплена у майнера
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.02.2016 Откуда: Default City
Руфусс
ого, не знал что цпу в ведьмаке сасайкудасай делают. Ты прям на интригу разводиш, так и манит запустить это говно, которое по ошибке назвали игрой, и посмотреть что там творится.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2009 Откуда: Мухосранск Фото: 6
BattleBorg в ведьмаке это сильнее проявляется, потому что там лучи самые требовательные. В любой новой игре с крутыми лучами под 4080/4090 у СПУ будут проблемы. Например старый 5900х ведьмака не тянет, как у 7000 серии ситуация не в курсе, но думаю там тоже будут просадки, т.к. тестовая сцена не самая нагруженная Поэтому генерация кадров нужна и это новая реальность.
Вложения:
1.jpg [ 488.13 КБ | Просмотров: 1129 ]
_________________ трёхлетнее старьё 6800хт и куплена у майнера
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2020
Юрий (sword) Как взаимосвязаны HDR и RT? Это как теплое с мягким сравнивать. У вас без рт не будет оргомного количества отражений в том числе в критически важных местах по типу водных поверхностей.
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
BattleBorg писал(а):
Я надеюсь мне не надо покупать qhd или uhd монитор?
В новиград бы вам попасть. Сильно удивитесь. Хотя мб 7700 и вывезет, но чет не верится.
Member
Статус: В сети Регистрация: 12.03.2011 Откуда: Воронеж
Sirise писал(а):
Юрий (sword) Как взаимосвязаны HDR и RT? Это как теплое с мягким сравнивать. У вас без рт не будет оргомного количества отражений в том числе в критически важных местах по типу водных поверхностей.
А мне и не нужно. Раньше спокойно без этого обходились и отражений было куча! Даже в древнем Морровинде! Как связано - да элементарно? Лучи "повышают" сомнительно качество картинки, а HDR - глобально! Просто в большинстве случаев на мониторах этого не видно, нужно хороший тв иметь.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Руфусс писал(а):
так в новинках можно получить кайф от лучей только на картах 40 серии, но это и деньги другие.
Они одинаковые и на третьем и на четвертом поколении карточек. Ничего нового нет.
_________________ i5-13600KF, MSI B760 Gaming Plus WiFi, DDR-5 5600MHz 2х16Gb, Gigabyte Aorus Elite RX 9070XT, T. IRGB Plus 1000, Lancool 216. Win10/macOS Ventura
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.02.2016 Откуда: Default City
Sirise
Скачал с какогото сайта сейвы где новиград открыт. 7700х захлебывается и загрузка карты падает в 80% При фпс 50-58 Вот эт присрали модов так присрали, мое почтение
На этом фоне киберпук выглядит как произведение исскуства и который вообще ниразу не обосрался на релизе
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.02.2016 Откуда: Default City
Да, конечно оптимизирована, особенно оптимизирована тень от растительности на стене у арки. Она аж в припадке бьется от оптимизации. Ребят, вам самим не смешно?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2009 Откуда: Мухосранск Фото: 6
BattleBorg любой человек может оптимизировать себе игру отключив лучи. Разработчик точно также оптимизирует, добавляя определённое качество изображения в настройки. Если тебя не устраивает фпс на ризене 7700х, у тебя есть 4 варианта: 1) купить ризен с 3д кешем, 2) включить длсс 3,0 как рекомендует сам хуанг, самый лучший вариант, хуанг говна не посоветует 3) попсовый вариант раскрученный блогерами для освоения аудитории отключить лучи, 4) четвёртый вариант играть при 45 фпс, это тоже нормально, в консолях при 30 играют.
Как видишь комбинаций много и если нужна оптимизация, у тебя есть настройки графики, сделай это сам
_________________ трёхлетнее старьё 6800хт и куплена у майнера
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2020
Юрий (sword) писал(а):
А мне и не нужно. Раньше спокойно без этого обходились и отражений было куча! Даже в древнем Морровинде! Как связано - да элементарно? Лучи "повышают" сомнительно качество картинки
Я не пишу о том что было раньше, я не пишу о том что в других играх. Я пишу что конкретно в CP2077 (на ваш комментарий о котором я ответил) без лучей все весомом хуже. И нужно быть слепым чтобы этого не видеть.
Member
Статус: В сети Регистрация: 12.03.2011 Откуда: Воронеж
Sirise Да, разница есть... несущественная. Там блестит, а здесь - нет. Вот и вся разница. Еще и пойди найди где она есть. Поэтому очень такое себе. Школота конечно будет в восторге - бесспорно!
_________________ i5-13600KF, MSI B760 Gaming Plus WiFi, DDR-5 5600MHz 2х16Gb, Gigabyte Aorus Elite RX 9070XT, T. IRGB Plus 1000, Lancool 216. Win10/macOS Ventura
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения