Хмм... А про то, что тени в doom сделаны на основе технологий видеокарт поколений tnt, т.е. dx7, никто не вспомнил? Это ещё одно бревно, видимо. А то, что cryengine представили еще в 2001 году (кажется) уже готовый, это что? Тогда ещё и dx 8.1 не пахло, с его PS 1.1. Все игры такого класса делаются по нескольку лет, и к ним , уже в процессе приходится что-то прикручивать. А, то , что HL сделан на ооччень сильно модифицированном движке Q2 знают все. Глупо было бы не использовать полды такого огромного труда, как hl1. Мы же все играем на х86 машинах, хоть к этой архитектуре и прилепили risc ядро, многоскалярность и даже 64 бит регистры. Никто ведь не жалуется
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.06.2003 Откуда: Москва
Мне кажется, что тема несостоятельна в чем-то, иба(не знаю риддика, не играл пока), спор о межжанровых играх.
_________________ Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф...
[rus]ya ne znayu chto znachit dlya vas interesnaya igra ili skuchnaya.znayu odno samaya zhivaya povtoryayu imeno zhivaya igra poluchilas v etom godu eto hl2 a to chto skuchnaya ili interesnaya tak eto na vkus i cvet tovarishei net..nazovite mne eshyo hotyab odnu igru gde mozhno uvidet stoka zhivogo?[/rus]
Харе спорить! Нельзя эти Игры (да да, с большой буквы) сравнивать в лоб. РАЗНЫЕ ОНИ (Про "Хроники не знаю, не купил еще). Соглашусь с Андрей1 , человек грамотно и трезво пытается подойти к оценке каждой игры, в целом у него это получается. Он не говорит, что HL2 г...но, просто пытается донести до фанов, что она далека от совершенства, которого они ждали. И D3 не хвалит, а показывает его не почитателям, что они многое не увидели, по разным причинам, от не желания это видить, до проблем с железом. Также соглашусь с человеком у которого филологическое образование , грамотно написанно, и НЕ КАНАЮТ отмазки, что в HL2 сюжет остался за кадром , типа его не видят только тупые фаны D3, с таким же успехом можно утверждать что СВЕТ И НЕБО С ВОДОЙ в D3 не в кадре , и появятся в DOOM 4.
Я, не скрывая своего предпочтения DOOM3 и Q3, в частности, хочу сказать, что ХАРЭ СПОРИТЬ. Как уже сказал
RuS.nnov
Цитата:
Оффтоп пошел.
и прочитав не мало высказываний людей не в пользу Дума, типа темно, коридоры, серо и т.д. хочу предложить к прочтению не большой, но оригинальный обзор из колонки автора С58.ru Кхмер`a. http://cyberfight.ru/site/columns/38/article_26224/ Могут быть разные мнения после прочтения, но то что это оригинально и весело написанно, и талантливо, без сомнения. Не пожалеете. Вот пара абзацев из множества:
Цитата:
Стены. Обиженные текстурами стены убеждают вернее, чем шейдерная крутость. Настоящее, непридуманное холодное железо. Не красивое - холодное. Таков DOOM III визуально: любить его нельзя, забыть невозможно.
Однообразные коридоры. Нет, не так - единообразные. Сразу же ставлю на место недовольных экспертов и эстетов: если вы такие умные - чего строем не ходите?? База-то - военная. Всякие ботаники там поставлены в надлежащую позу и на соответствующее место. И правильно! От них, в конце концов, и начался раздрызг с известными последствиями. Ибо глумились над Уставом и хотели стены в обои закатать с голыми порнографически-физическими формулами в цветочек.
Работа левелмастера вызывает просто шок. Такое впечатление, что он служил срочную в Краснознамённой и Легендарной: инвентарные бирки, наглядная агитация, общий дисциплинарный аскетизм архитектуры. Долго искал Боевой Листок, к сожалению, не обнаружил, наверное, импы на подтирку свистнули.
После чего воспылал к монстрам ещё более лютой ненавистью. Дизайнеру же - зачёт по всем пунктам. А штатским умникам - вэлкам в редактор лепить резные балясины, витые бобоньерки и прочий ампир. Игра будет называться "Корова и седло".
Кстати, насчёт квадратных голов. Шибко вумные эстеты опять глумятся над святым и кривляются по команде "Смирно!", будто у них идёт переселение глистов в портянки. Они (эстеты, конечно, хотя и глисты в некоторой степени) не могут дотумкать своими неестественно круглыми бошками, что идеальная форма военной головы - квадрат. Или куб, для успокоения сильно грамотных. И нет, чтобы оценить шикарную метафору, тонкий юмор разработчиков - так начинают гнать и гнуть пальцы, забыв, что по Уставу у военнослужащего вообще между ушей должен быть противогаз с головой и шапкой.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2004 Откуда: Беларусь, Минск
для меня рейтинг всех игр, в которые я играл выглядит так:
1. Хроники Риддика
2. Халф Лайф 2
3. Веном
4. ВарКрафт 3
5. Сплинтер Селл
6. Сплинтер Селл: Завтра п..ц
7. Дум 1
.
.
.
... Дум 3[/list]
_________________ ASUS A4M88T-M, Athlon II X3 425, 2GB NCP, video - internal ATI 4250, 200GB Samsung HDD, Win7 x64
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2003 Откуда: Санкт-Петербург
DarkDragon писал(а):
-=Svarog=- Один человек сделал скрины с DX9 и DX8 и предложил сравнить... Результаты отличались очень незначительно.
А разницу надо не на скринах смотреть, а в динамике. Включи в консоли нужный Direct X и сам сравни. если ничего не путаю
mat_dxlevel 80 mat_dxlevel 81 mat_dxlevel 90
начни набирать он сам и подскажет
Добавлено спустя 31 минуту, 32 секунды: А насчет графики в Doom процитирую сам себя в другом форуме(не заводитесь на выпады, это цитата из середины большого флейма ). ...
"...Кстати, походя я кажется раскрыл секрет "крутой графики в Doom" и заодно кажется понял почему он так тормозит. Графика в Doom3 откровенно примитивная. Вся "крутизна" которой вы так восторгаетесь, накладывается поверх нее. Догадались? Красоту Doom-у придает освещение и тени. Помните две магические кнопки о которых я вам рассказывал чуть раньше?(имеется в виду "testlight" и "poplight") Встаньте напротив фрагмента обстановки который вам так понравился и включите дополнительный свет. Ну и куда девалось все великолепие? А ведь ничего не изменилось, просто темнота убралась.
А по поводу сравнения разных игр по качеству графики то
"...сравнивать игрушки по уровню графики это глупость. Любой порножурнал гарантированно переплюнет по этому параметру Джаконду Леонардо де Винчи. В игре важен геймплей.
Графика в халфе кстати сделана правильно, в игре на нее вообще не обращаешь внимания. Так и должно быть. Фильм "Форрест Гамп", в свое время, получил один из Оскаров "за спецэффекты". народ долго возмущался по этому поводу пока не возник кто-то и не написал следующую фразу. "Вы что на полном серьезе полагаете что лейтенанту в фильме действительно отрезали ноги? Я видел этого актера в другом фильме, ноги у него есть." Все сказали "епрст..." и заткнулись. Чел весь фильм проходил без ног и никто не обратил на этот момент никакого внимания так как он передвигался естественно для безногого. Вот такими и должны быть хорошие спецэффекты и хорошая графика. а не вовсе "крутым огнем" и взрывами петард"
Цитата:
хорор шутер
А вы не кидайтесь друг в друга иностранными словами, а переведите их на русский язык сразу ругаться и перестанете "хоррор шутер" по-русски будет "ужастик". Примеров жанра полно на видео. И у очень большого кол-ва людей "ужастики" не вызывают ничего кроме смеха и вялого любопытства - "что будет дальше". Я бы лично пожалуй именно к таким "ужастикам" и отнес Doom3, ну не страшно в нем, а скорее смешно.... а "фар" отнес бы к мультикам про спецназ.
PS: far бросил на полпути, hl2 прошел, в Doom3 играю сейчас. Это в корне разные игры, их вообще нельзя сравнивать. Как я писал выше, Doom это ужастик, а Халфа это (только не смейтесь) скорее ролевик. Тебе дают посмотреть сквозь прицел автомата на интересный и красивый мир. Сюжет (тактический) очень и очень неплох.
Цитата:
но то что это оригинально и весело написанно, и талантливо, без сомнения.
Угу , сам ознакомился с интересом. Писать человек явно умеет. А по сути, очередное мнение фаната, только подано красиво. Я ему там привет оставил в самом низу ветки по поводу его нелюбви к фонарику на оружии.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2004 Откуда: Беларусь, Минск
alex111
Цитата:
ЗЫ. Я, конечно, извиняюсь, но как можно играть в Doom3 на целере 2000 и Радике 9200?
Ну сел у меня 2000 это по умолчанию, так=2900... У меня 640х480 настройки средние - работает нормально (не обошлось без вмешательства в консол и конфиг файлы). Но играл и на нормальной системе - атлон 2500@3200 и фыкс 5700 ультра... мнение о думе №3 не изменилось... моё мнение.
_________________ ASUS A4M88T-M, Athlon II X3 425, 2GB NCP, video - internal ATI 4250, 200GB Samsung HDD, Win7 x64
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2003 Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
Но играл и на нормальной системе - атлон 2500@3200 и фыкс 5700 ультра... мнение о думе №3 не изменилось... моё мнение.
Вообще то для него и моей системы мало(см профиль).
Денис Попов
Цитата:
И вот этот бред сивой кобылы в лунную ночь вы называете отличным сюжетом?? Не смешите.
Мы называем это взглядом игрока на происходящее вокруг него в окружающей его игровой реальности. В халфе нет фримена, игру проходит сам игрок.
Вопрос на засыпку: где в нашем реальном мире можно найти PDA подробно описывающие то, что вокруг меня творится? С интересом бы почитал... И не надо кивать на Библию...
Цитата:
Из-за отсутствия предыстории остается масса непоняток.
Концовка HL2 кстати слизана один в один с хитового, в некоторых кругах, фильма "Нирвана" (того что с Ламбертом в главной роли). Гамес достаточно сюрреалистечен. В нем нет прямых сюжетов. Это скорее отдельная реальность в которую вы попадаете на время.
Цитата:
Другое дело, что само действие далеко не столь логичное как в Дум3.
Угу. Даже подозрительно слишком уж логичное. нажми кнопку получишь заранее предсказуемый результат. "Не верю" (с) не бывает так в реальной жизни.
Да и ситуационная логика в думе какая-то странная.
Никто случаем не знает а зачем, собственно говоря, монстры забираются в темные шкафы и закрываются в них??? Там правда обычно медпомощь лежит и броня с патронами, но монстры, насколько я смог заметить, ими не пользуются. Непонятно....
Другой вопрос который меня мучает, почему все эти зомби не устраивают драк между собой и автоматчиками? Если им хватает на это мозгов, то почему они тогда так тупо тебя атакуют? ну типа говорят "уа" и махая руками идут навстречу, они что не видят автомат у меня в руках? Пропустили бы вперед напарников автоматчиков от них явно толка побольше будет.
Мозгов нет? Тогда почему своих автоматчиков не атакуют? Комната, в которой судя по PDA, заперт буйно помешанный от которого отобрали опасные предметы, порадовала наличием в ней шприца с какой то наркотой и теплой компании из этого помешанного с дубиной и парочки автоматчиков, таких -же сбрендивших как он сам.
Внимание вопрос, лично вам, как обладателю высшего образования, почему они не перемочили друг друга? И почему такую комнату расположили рядышком с оружейным арсеналом?
А вы знаете, кстати, что сержант Келли по всей видимости глухой и слепой?как не стрелял я в разделяющее нас стекло, он на это никакого внимания не обратил. И что вдвойне удивительно, даже вообще меня не заметил. Типа он не по базе с монстрами гуляет, а вечером за газетой вышел. Комнату он явно не оглядел прежде чем в нее войти, иначе бы однозначно меня заметил. Стекло прозрачное с обеих сторон, я это позже проверил.
Стратегический сюжет в думе тоже хромает на обе ноги. Я до сих пор не могу понять как так получилось, что базу захватили монстры, ведь я, "зеленый ничего не умеющий толком новичек" (с) PDA, в одиночку , наступаяпробился уже до Alfa Labs. Почему сдали эти уровни седые местные ветераны? ведь они в обороне сидели, а это куда проще. И оружие у них получше моего было. У них же вроде один Келли был инвалидом по зрению(и что характерно он выжил)...
Возможно тут орудовали монстры с последних уровней, в пользу этого предположения говорит то что так расхеракать всю базу из имеющегося на первых уровнях оружия просто нереально. Тогда зачем они ушли на последний уровень и почему унесли с собой все свое оружие приведенный вами сюжет умалчивает...
гм. жаба которая головой почти выломала стальную дверь у меня на глазах, померла от двух выстрелов в упор из дробовика. Сколько я не стрелял в остатки этой двери из того же дробовика, никаких заметных повреждений двери я нанести не смог... забавная у жабы биология наверно... жалко испарилась.
Весь сюжет в думе пронизан подобныи несуразностями и это мешает въехать в геймплей. И ведь не глюк это все, а намеренно сделано, типа пипл итак схавает - "сюжет не главное" главное звук в динамиках вовремя увеличить или мир в красный цвет покрасить.
Ну ей бога как на ребенка все рассчитано.
ps: К слову дабы как то очертить тот расплывчатый термин "атмосфера", на который любят ссылаться те кому понравилась Халфа, приведу вам пример такой "атмосферной" штуки из Doom3. Может тогда вы поймете о чем речь...
Вы заметили что аптечки на стенках в Doom содержат разное к-во процентов "здоровья"? Невольно складывается ощущение , что тут до тебя уже кто-то лечился, то есть что мир живет сам по себе, а не срабатывает по нажатию триггера. Халф подобными фишками просто переполнен, в Думе же я нашел ее пока только одну.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2004 Откуда: Санкт-Петербург
Archvile , согласен с тобой по поводу "военного обьекта Дум" (стр44). А чел с филологическим образованием действительно реально описал сюжеты обеих игр.
German Ivanov, а чего это зомби и автоматчикам устраивать между собой атаки, когда последние уже давно не автоматчики, а те же зомби, просто оружие от прежней жизни в руках осталось. Они уже давно в одной команде, у них уже общий хозяин. По части пустить вперед автоматчиков - так это уже AI игры, хромой, как всегда. В релизе каждой геймы нам обещают "невероятно адекватное, живое и логичное поведение соперника". Однако каждый раз это самое "поведение" выражается лишь на бумаге релиза. А так как перли тупо, так и прут. Это было во-первых, а во-вторых, (цитата) "В id не стали делать из зомби и демонов тактических гениев. Вряд-ли стоит ожидать от полусгнившего трупа умения координировать свои действия с десятком себе подобных, мыслить по-военному, да и вообще думать. Как и полагается, местные зомби тупо прут прут вперед, желая только одного - оторвать тебе все выступающие конечности. Ну а демонам думать вообще вредно, на их стороне звериная жестокость, сила и потусторонние магические способности".
Цитата:
Стратегический сюжет в думе тоже хромает на обе ноги. Я до сих пор не могу понять как так получилось, что базу захватили монстры, ведь я, "зеленый ничего не умеющий толком новичек" (с) PDA, в одиночку , наступаяпробился уже до Alfa Labs. Почему сдали эти уровни седые местные ветераны? ведь они в обороне сидели, а это куда проще. И оружие у них получше моего было. У них же вроде один Келли был инвалидом по зрению(и что характерно он выжил)...
Ну это уже попытка подойти к игре с логикой. Так можно опустить любую игру, начиная от Тетриса (почему падают? кто их бросает? почему крутятся, антигравитация? куда исчезают, телепортация?) и заканчивая любой новомодной игрой. Если бы "седые ветераны, сидящие в обороне" отстояли бы базу, то и игры бы не было. В таком случае вопрос: Прошел Half-life 2 и не понял: после начала восстания некоторые улицы были перегорожены какими то черными стенами, состоящими из отдельных, огромных, пластин, которые еще и двигались. Робот-собаченка приподнимал одну такую пластину, что бы я пройти мог. Ну так вот, что это такое, это что то вроде забора? Откуда взялось, из-под земли или с неба? А может собирали на месте? Мне действительно интересно! И еще: German Ivanov сказал [/quote]сравнивать игрушки по уровню графики это глупость. Любой порножурнал гарантированно переплюнет по этому параметру Джаконду Леонардо де Винчи. В игре важен геймплей.
Цитата:
Ну ничего себе! А за каким тогда мы покупаем себе сотни мегабайт оперативки, видяхи... Что бы попечатеть в Word или в интернете полазить мне столько не нужно. Нах тогда все эти 3d Mark`и ? От каждой игры ждешь еще большей схожести с реальностью, которая складывается из многих элементов (тени, вода, небо, флора, фауна...). А геймплей, может даже увлекательней, чем в обеих этих играх можно найти в разделе логических игр. Сам недавно неделю просидел за флэш игрулькой, где надо было джип взрывать да инопланетян убивать. Тупая, но затягивающая!
И пожалуйста, не надо писать в ответ "опять Думер опускает HL". Ну не Думер я! Кстати, если HL я уже давно прешел, то Дум никак не могу из-за того, что поднадоел (заколебался днем окна завешивать, что бы хоть что то увидеть). Раза 2 в него сыграть я бы не смог. Поэтому 1 FarCry 2 Doom3 3 Half-Life2 В "Хроники Риддика" еще не играл, но эти 3 игры я бы расставил именно так.
Добавлено спустя 43 секунды: ОЙ, это не должна быть цитата!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2003 Откуда: Оттуда...
AzaZeo 5700 U тоже маловато, играть нормально можно начитная с 5900 (можно дажеХТ) с дровами 61.77. Ну да ладно, не об этом речь...
German Ivanov ты хоть вчитался что написал? По моему делаешь из мухи слона. Перебор явный... Тоже самое можно сказать практически про любую игру. Поменяй название игры и имена персонажей - что получится.
Цитата:
Никто случаем не знает а зачем, собственно говоря, монстры забираются в темные шкафы и закрываются в них??? Там правда обычно медпомощь лежит и броня с патронами, но монстры, насколько я смог заметить, ими не пользуются. Непонятно
вот про это спроси у ветеранов, которые Doom1 и 2 проходили в свое время на 386 DX40. Они объяснят.
ЗЫ. Собственно, а зачем у "бимеров" любых моделей ноздри на мордах? Это не совсем по теме, но несколько похоже.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.10.2004 Откуда: Nizhny Novgorod
Цитата:
хоррор шутер" по-русски будет "ужастик". Примеров жанра полно на видео. И у очень большого кол-ва людей "ужастики" не вызывают ничего кроме смеха и вялого любопытства - "что будет дальше". Я бы лично пожалуй именно к таким "ужастикам" и отнес Doom3, ну не страшно в нем, а скорее смешно.... а "фар" отнес бы к мультикам про спецназ.
А мне страшно было! И многим тоже.
Разговор ниочем...
_________________ Всем глупцам не терпится осмеять кого-нибудь.
Хех..мое имхо:
РЕАЛЬНО оценить фар может тока тот, кто прошел его на самом последнем уровне сложности. Я сначала проходил его на ветеране и на половине забросил- ну красиво, ну физика неплохая, посмотрел и ладно . НО!
Когда я от делать нечего попробовал его пройти на реализме..тут то меня и цепануло!!! не знаю почему, но это действительно так, и мои знакомые это подтверждают, играть НАМНОГО интереснее.
Халфа цепляет 1е 2-3 часа потом проходишь чисто по инерции. Графика, физика на высоте, лучше пока не видел. Особо хочу отметить звук...
Из 3х игр самый качественный.
Doom3.. попытки разработчиков напугать веселила от души. Честно,
давно так не смеялся. Особо умиляли зомби. Бедняжки, они наивно пытались до меня добраться, даже жалко было на них патроны тратить, фонариком в основном забивал. В халфе зомби хотя бы бочкой в тя швырнуть могут иногда.
А одна пробежка по ночному лесу с трайдентами без прибора ночного видения добавила мне адреналина и нагнала страха больше чем весь дум3 вместе взятый. И еще - отсутсвие в думе физики просто бесит. Помоему хорошая физика в шутере стала таким же стандартом качества как поддержка 5.1 и eax.
И еще одно. Если вы не прошли игру не надо ее оценивать. Все эти три игры
достойны того чтобы быть пройденными. А то пройдут пол игры (еще хорошо если пол) и давай строчить в форуме свое веское фи. Обидно млин за труд разработчиков.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения