Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
ТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ RT и DLSS / FSR / XeSS
Что такое RT в играх и как включить? RT — Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя её, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.
Включать RT нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Что такое DLSS / FSR / XeSS в играх? DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX. Технология DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Всё про NVIDIA DLSS
FSR (FidelityFX Super Resolution) — это технология апскейлинга, разработанная для повышения производительности игр с минимальными потерями для визуального качества. Концепция заключается в том, что вы можете уменьшить разрешение рендеринга игры и использовать алгоритм для повышения разрешения до целевого, как правило, родного разрешения вашего монитора. Уменьшение разрешения рендеринга существенно улучшает производительность и если метод масштабирования достаточно хорош, то этого можно достичь при сохранении большей части деталей изображения.
XeSS (Xe Super Sampling) — технология XeSS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра Xe. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа XeSS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, XeSS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.
Как включить DLSS / FSR в играх?
Включать DLSS/FSR/XeSS нужно непосредственно в настройках поддерживаемой игры, если видеокарта совместима с данной технологией.
Оставляйте свои замечания/предложения по поводу списка. Внимание! Тема не предназначена для обсуждения результатов бенчмарка в стиле: "у меня больше fps чем у тебя" и т.п.. Обсуждать качество, производительность, применяемость технологий - не запрещено, но без фанатизма.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Когда там уже новые игры с FSR начнут появляться? Вернее когда уже FSR начнет в новых игрушках появляться, а то как добавили на старте, так вроде новостей больше и не было.
AMD FSR и Nvidia DLSS сравнили в Necromunda: Hired Gun. Разницу между технологиями (в обоих случаях использовалась RTX 3090) на видео заметить очень сложно. Сам же автор говорит о том, что FSR имеет незначительное преимущество в производительности и качестве изображения в движении. Но это именно незначительные отличия, а очень близкая производительность даже кажется несколько странной. Тут стоит также отметить, что сравнение производилось в 4K при максимальных настройках качества в обеих технологиях.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2008 Откуда: РФ Фото: 9
По поводу RDR2, в 1440р DLSS quality бесполезна. Хотел посмотреть как на максималках будет работать, фпс то же самый, что DLSS off. Это очень странно, потому что игра апскейлится из 960р. Видимо сама технология дополнительно грузит GPU в определенных сценариях, либо при такой детализации мира как в RDR2, эта технология не выгодна. Жду FSR в этой игре.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2008 Откуда: РФ Фото: 9
DiLouk писал(а):
MEX-74 если снижение нагрузки на видеокарту не приводит к повышению фпс, это больше похоже на упор в процессор.
Тоже в начале так подумал, но нет. Упор в GPU, вероятно в вычислительную часть. Ставлю все настройки на Ultra, первая сцена из бенчмарка 33 фпс в 1440р на 2070. Включаю DLSS quality, и теже же самые 33 фпс в первой заснеженной сцене. Думаю попробовать другие пресеты DLSS.
Сейчас этот форум просматривают: Exolon, Винни-Пух и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения