Нужно сказать, что игра очень дружелюбно относится к моддерству, и хотя не имеет собственного строгого сюжета (вся сюжетная линия создается с помощью генератора квестов, что кстати делает ее очень реиграбельной), имеет гигантское количество сюжетных модов, начиная от Столетней Войны, и заканчивая Звездными войнами(да-да, теми самыми, джедайскими).
Выход официальной русской версии планируется 26 сентября, пока же, можно скачать версию 1,03, поставить очень неплохой перевод от dreammora, заплатить непосредственно создателям 29,99$, и получить полную поддержку на свой e-mail.
Игра недавно обзавелась своим издателем, и надо сказать, некоторые русские игроки таким способом проспонсировали создание игры еще 3 года назад (и играют до сих пор).
Несмотря на очень маленький размер (380mb) игра довольно прилично выглядит, графика на уровне Morrowind - то есть не режет глаз, и при этом имеет поистине потрясающий геймплей и свободу выбора.Осады замков, битвы с поистине гигантским размахом от третьего лица - до 1000 человек (где игрок - лишь один из солдатов), турниры и массовые свалки на арене, погони за разбойниками, торговля и огромное количество квестов, начиная от дуэли за честь оскорбленной дамы, и заканчивая охраной караванов и взысканием долгов.В игре возможно управление собственными замками и деревнями, революции и даже создание собственного государства, каждый здесь находит что-то свое.
Но конечно же, главная фишка - это бои верхом на коне.Хотя есть возможность сражаться и пешим (и даже некоторые принципиально так и проходят игру), боевой конь - это не только верный друг, вследствии бага продолжающий исполнять волю хозяина и после его убийства, но и 600 килограммов мяса, которые могут скакать, прыгать, топтать и вставать на дыбы, обламывая длительный разбег.Таких конных боев еще не было нигде - в это действительно стоит поиграть, хотя бы для того, чтобы покружить с копьем вокруг шайки грабителей, или с собственным отрядом тяжелых рыцарей раскрошить войско крестьян.
В целом боевая система похожа на Морровинд, но несколько более расширена - например, в зависимости от того, как направить копье мышкой, можно заколоть коня под всадников, попав точно в шлем - оглушить или убить его, а в щит - сломать деревяшку.
У меня в игре все текстуры красные / белые / черные в точечку, что делать ?
Как я понял - это встречается на картах Ati.Решение - поставить в настройках игры (в менюшке еще до входа в игре) Directx 7 взамен Directx 9.Ухудшения графики не заметно, артефакты пропадают.
Что такое моды и где их взять?
Моды - это разного рода модификации игры, которые могут содержать как маленькие улучшения так и полностью переработанный геймплей. Множество модов можно найти на неофициальном файловом хранилище игры. Кроме того, множество замечательных модификаций и полное их описание на русском языке можно найти у нас на сайте. (http://rusmnb.mirahost.ru/files.php)
Как устанавливать моды?
Многие моды имеют собственный инсталлятор, который сам найдет установленную версию M&B и выберет правильный путь для распаковки. Однако некоторые моды доступны только в ZIP или RAR архивах. В таком случае надо самостоятельно распаковать архив в папку ..\Mount&Blade\Modules . Далее необходимо запустить игру и в поле Current Setting выбрать имя нужного мода.
Можно ли экспортировать/импортировать своего персонажа в другие моды?
Можно. Для этого нужно в исходном моде (откуда переносим персонажа) зайти в игре в меню Character -> Statistics -> Export character. Затем в моде, куда переносим персонажа, создаем нового персонажа с таким же именем, как у переносимого. Затем в этом новом моде заходим в меню Character -> Statistics -> Import character. Все, персонаж перенесен. Теперь можно его переименовать, если есть желание. При переносе, все, что находится в инвентори, переводится в денежный эквивалент и переносится вместе с имеющимися на руках деньгами.
Где и как нанять NPC?
NPC совершенно случайным образом появляются в тавернах городов, где они находятся некоторое время, а потом пропадают. Нанимаются они как и обычные солдаты, только денег не просят. Взамен, их нужно самостоятельно одевать и прокачивать.
Как прокачивать и экипировать NPC напарников, а также выдавать им лошадей?
Находясь на глобальной карте, заходишь в меню Party, выбираешь NPC и нажимаешь Talk. Первый пункт - экипировка (открывается inventory NPC), второй - прокачка (такое же меню как у персонажа самого игрока). Если вещи или лошадь не подходят для NPC по характеристикам, экипировать их будет нельзя. С новой экипировкой NPC выступит в следующей битве.
Как увеличить скорость передвижения на глобальной карте?
Составлять свою армию преимущественно из конных солдат, экипировать себя и своих NPC лошадьми, следить, чтобы у армии всегда была еда.
А какая разница какие войска выше в окне Party?
В случае, если лимит на количество одновременно находящихся в сражении юнитов больше общего числа солдат в армии, то первыми на поле боя попадут те, кто стоит в списке выше. Подробнее о сражениях в учебнике.
Что дает renown и morale?
Мораль влияет на скорость передвижения отряда по карте. Количество Renown влияет на возможность присоединяться к фракциям, количество сопартийцев, возможность иметь в собственности много деревень\замков\городов, а также повышает шанс получить их в подарок от короля.
Какой толк от всякого рода пик и копий?
Главная польза - рыцарский удар. Пику в руки и в галоп. Как только лошадь достаточно разгонится пика опустится наперевес. Теперь задача управляя лошадью "поймать" врага на пику. И не вздумайте нажимать левую кнопку! Смысл манёвра именно в ударе всей массой! Если всё сделано правильно появится надпись: "Coached Lance Damage!" Остаётся лишь добавить, что хорошим тоном считается выбить всадника из седла, а не калечить бедную лошадь. Для этого поднимите пику повыше. Правильно исполненный рыцарский удар наносит максимально возможный в игре урон.
Как взять кого-то в плен?
Нужно "убить" его оружием, наносящим "blunt damage" - дубины, шесты, кулаки. Или лошадь. Очень удобен "iron staff" - с коня можно использовать как копье и наносить couched damage. Чтобы определить тип оружия, надо посмотреть на характеристики его атаки. Буква "b" после числа - это и есть нужный нам "тупой" урон.
Как наносить различные удары тем или иным оружием?
Все виды ударов зависят от последнего движения мышки - направили вверх, получается рубящий сверху удар, направили вниз - колющий, слева или справа - левый и правый рубящие удары.
Не могу перезарядить арбалет, сидя на лошади. Почему?
На лошади можно перезаряжать только легкие (light и hunter) арбалеты. Но и урон у тяжелых арбалетов больше.
Почему в замках всегда сидит столько народу? Как их брать то?
Защитники замков, принадлежащих компьютеру, автоматически генерируются самой игрой. Кроме того, в числе гарнизона может находиться армия лорда или даже сразу нескольких. Чтобы без серьезных потерь штурмовать такие замки, надо как можно больше раскачать навык хирургии (surgery) и по возможности расстреливать защитников, пока осадная лестница не подобралась к стенам. Кроме того, при штурме лучше брать солдат с одноручным оружием и щитом, чем носящих древковое или двуручное оружие.
Где брать квесты?
В игре довольно много мест, где можно получить задание:
1. У лордов. Квесты на доставку писем, сбор налогов, охоту за бандитами и т.п.
2. У старейшин в деревнях. Квесты на сбор тех или иных ресурсов.
3. В тавернах. В том случае если там появился посланец из деревни, то он попросит освободить ее от бандитов.
4. В городах на улице стоят NPC, также выдающие квесты (Guildmaster).
По поводу квестов - староста деревни велел принести cattle heads - где их взять то?
Спрашивай у старост других деревень - должны продать. Обратите внимание, что скот, который вы приобретаете, не попадает в инвентарь, а создается на карте в виде отдельного отряда, следующего за игроком.
Получил в подарок от короля деревню. Есть ли смысл ее развивать?
Все зависит от ваших предпочтений. По мне, так от этого не очень много пользы. Но если хотите получить новые ощущения от игры (например, чувство удовлетворения от полностью развитой деревни), то пожалуйста. Подробнее о строительстве в селах в нашем учебнике.
Слышал про какой-то "Зендар", но не могу найти его на карте. Где он?
Зендар (Zendar) был убран из игры после патча 0.950. Помянем город-герой.
Как мне присоединиться к одной из воюющих фракций?
Для этого достаточно получить больше известности (renown) и короли сами пригласят вас. Подробнее об этом в нашем учебнике.
Почему меня постоянно атакуют какие-то бандиты, когда я захожу в деревню или город?
Эта новая особенность игры появилась в версии 0.950. Бандиты атакуют только в ночное время и, как правило, опасности не представляют. Но если они докучают вам, посещайте города только днем.
Собственно FAQ будет дополняться и улучшаться, по мере обсуждения игры в конференции.
Последний раз редактировалось napaBo3uk 24.09.2008 14:48, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2003 Откуда: Донбасс Фото: 2
Ещё хороший сайт с всеми модами, которые тока есть http://www.mbrepository.com Играл долго ещё с версии 0.705. Игрушка была просто откровением. Сейчас только жду мода The Last Day под версию 1.0
От себя скажу , что подобных ей аналогов в природе не существует, есть только жалкие подобия. Поэтому всем любителям РПГ и Стратегий настоятельно рекомендую попробовать. Не пожалеете. Кстати игрушка исправно бегает даже на сел1000+2GeForce MX. Первоначально разрабатывалась 1 человеком - турком. Потом к проэкту подключилась его жена. Когда начали брать деньги за бету - подключили ещё 2-их сторонних программиста.
_________________ Все проблемы от невоспитанности и необразованности.
Угу.Игра - именно то, чего я ожидал от Готики 3 - отличная боевка, огромный, нелинейный мир, ну чуть поменьше интерактивности, зато ролевая система классная...
У друга пошла вон на интегрированном видео на мамке.Правда, тогда не сделать 1к бойцов.
Последний раз редактировалось napaBo3uk 27.09.2008 9:36, всего редактировалось 1 раз.
Kik Парадоксы к игре подключились очень поздно, молодец создатель )
Пленных - в крупных городах в тавернах периодически встречаются Посредники - они дают по 50 динар за голову Добавлено спустя 55 секунд За лордов платит непосредственно их фракция - тебе стукнут через некоторое время после захвата, и предложат 2-6к в среднем.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.11.2003 Откуда: Zenozoik
Лордов иногда можно продавать и враждующей фракции, правда, получается дешевше.
_________________ Пох наглые мигалы нах Втулку рельеф вгонял в танк!!! Втулку в танк!!! A polar bear is a rectangular bear after a coordinate transform.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.11.2003 Откуда: Zenozoik
Kik Да, влияет на скорость бега.
_________________ Пох наглые мигалы нах Втулку рельеф вгонял в танк!!! Втулку в танк!!! A polar bear is a rectangular bear after a coordinate transform.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.11.2003 Откуда: Zenozoik
MartinIg
MartinIg писал(а):
Просто ждать 30 дней лень, что в конце происходит?
Сомневаюсь, чтобы у кого-то было столько терпения. К тому же за 30 дней осады без боев мораль армии, особенно большой, упадет ниже плинтуса.
_________________ Пох наглые мигалы нах Втулку рельеф вгонял в танк!!! Втулку в танк!!! A polar bear is a rectangular bear after a coordinate transform.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.12.2006 Откуда: Москва
veber Разбивай лагерь почаще - заодно и солдат подучишь. Также замечена любовь гг к чтению на осадах. Да, не забудь первоначально выбрать, что собственно он будет читать.
Добавлено спустя 5 минут, 32 секунды Прочитал обзор на АГ - склонен согласится с автором. Игра очень и очень яркая и правильная, но отсутствие Цели начинает напрягать. Можно было как в Medieval хотя бы сделать - захватить 50 замков или что-то вроде. Надоедает однообразие войск. Моды не радуют.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 64
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения