#77 SOMA — компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная студией Frictional Games. Действие игры разворачивается на подводном дистанционном исследовательском объекте PATHOS-2, где машины начинают обретать человеческие черты. Анонс игры состоялся 11 сентября 2013 года.
Разработчик:Frictional Games Издатель:Frictional Games Жанр:Survival horror Платформы:Microsoft Windows, PlayStation 4, GNU/Linux, Mac OS Игровой движок: HPL3 Engine Режим игры: Однопользовательский Дата выхода:22 сентября 2015 Страничка в Steam
SOMA Gameplay Teaser Trailer
Системные требования SOMA #77
Минимальные системные требования: ОС: 64-разрядная Windows 7; процессор: Intel Core i3 с частотой 2,0 ГГц или AMD A6; оперативная память: 4 ГБ; видеокарта: GeForce GTX 460 или Radeon HD 5770 с 1 ГБ буферной памяти; свободное место на жестком диске: 25 ГБ.
Рекомендуемые системные требования: ОС: 64-разрядная Windows 7; процессор: Intel Core i5 с частотой 2,9 ГГц или AMD FX; оперативная память: 8 ГБ; видеокарта: GeForce GTX 480 или Radeon HD 8770 (OEM) с 2 ГБ буферной памяти; свободное место на жестком диске: 25 ГБ.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.10.2007 Откуда: Москва Фото: 11
xbigseller писал(а):
Если бы не было бы в SOMA этой атмосферы я бы не прошел ее. Не было бы НИУ, не было бы врагов, не было бы разрушений.
Да ладно... Читая отзывы в Стиме, я часто встречал некоторые из них, где игроки писали, что игра их абсолютно не пугает, тем не менее, они её проходили и оставляли положительные отзывы.
xbigseller писал(а):
Для меня SOMA была как книга, я читал все записки, смотрел все фото, читал все дневники. Но вот никакого философского глубинного смысла я в ней не увидел.
В любой маломальки хорошей книге, должен быть заложен хоть какой-нибудь философский смысл, который должен заставить читателя задуматься о чем-нибудь важном, и оставить после себя некое послевкусие. В случае с SOMA, это довольно популярный в фантастике вопрос - а собственно, что есть человек ? Что именно делает человека человеком ? И перестал ли им быть главный герой после того, как его разум переселился в тело робота ? Ведь в начале игры он еще об этом не знает, и чувствует себя и принимает решения точно так же, как он это делал будучи ещё человеком. Что именно делает человека человеком ? Две руки, две ноги и голова, или все-таки нечто большее ? На мой взгляд, главный герой в большей степени человек, чем например многие из посетителей этого форума, т.к. потеряв свое тело, он не потерял способности чувствовать и сопереживать, чего начисто лишены многие так называемые Хомо Сапиенс, которые по пояс деревянные.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2015
Renegade1979, да я тоже помню этого робота-рабочего. Думал опасный враг, минуты 2 за ним наблюдал, в итоге просто пробежал=) Он в догонку орал "хочешь структурного геля? Я знаю все его хотят". еще в том прикол, что враги с первого раза не убивают. Там есть момент надо взять батарею, а перед ней стоит враг и не двигается, можь надо было пошуметь, отвлечь его. Но я зная такую особенность, что они с первого раза не убивают, а просто трясут тебя. Подошел к врагу он меня потряс и ушел, я встал отряхнулся и взял батарею.=)
RipBoy, так я и не говорю, что игра плохая!=) Игра отличная! Советую к прохождению, тем кто еще не проходил. Вот если бы не было бы НИУ атмосфера была бы совершенно другая и игра сразу смотрелась бы в другом свете и играть бы мне лично был бы не интересно, терялся бы смысл игры. Есть разные склады ума, кому то важна философская часть, кому то нет(как мне, в данной игре). Все свои выводы по поводу человек ли ГГ или нет. Я уже давно сделал - нет, ГГ не человек(начиная со станции). Он андроид. Мозг то у него электронный. И я уверен, что машина не может принимать такие же решения, если бы это был человек. Машине дают определенную базу данных и опираясь на нее она принимает решение. То что ГГ принимает решения... Ну это как бы игрок принимает решения=) То есть человек. Машина на это неспособна. А собственно если у меня есть фундаментальное видение данной ситуации. То на философские думы меня игра никак не затянула. Вот если бы сознание переносилось, то тут другой разговор, а так это всего лишь копия.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.10.2007 Откуда: Москва Фото: 11
xbigseller Очень печально это слышать, т.к. разработчики игры пытались донести до игрока совсем другое, но конкретно до тебя они так и не достучались.
Т.е. Soma это не просто банальный ужастик, это нечто большее, а элементы хоррора в данном случае, это всего лишь инструмент, для создания определенной атмосферы. Тому, кто видит в Soma обычный ужастик - игра определённо не понравится, т.к. ужастик из неё довольно посредственный.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2015
RipBoy, я думаю что пытались заложить разработчики - известно только разработчикам. И каждый из игры делает свои выводы. Для меня это была просто интересная история. Для вас история с глубоким философским смыслом. Не нужно думать, что если для вас это игра была с таковым смыслом, то она таковой должна быть для всех. И ваша точка зрения единственно верная. - Это не так. Все люди разные и у всех свое виденье. Не нужно жалеть кого то или себя. Для кого то будет на войне съесть убитого товарища непреодолимые душевные терзания, он будет думать "как же я буду жить то потом", "а как я посмотрю в глаза его жене". А для туземцев-каннибалов это в порядке вещей, они даже по этому поводу думать не будут. Мировоззрение у всех разное и жалеть человека, потому что у него не такое мировоззрение как ваше минимум - не логично.
Для меня философские рассуждения, это признак неопределенности. А не определенность это часто незнание, не уверенность в себе, в своих знаниях, поиск пути. Намного практичнее иметь свою точку зрения. Но я вас не жалею, ибо через философские скитания прошли все люди, которые потом обрели твердую уверенность в своих мыслях.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.10.2007 Откуда: Москва Фото: 11
xbigseller писал(а):
Для кого то будет на войне съесть убитого товарища непреодолимые душевные терзания, он будет думать "как же я буду жить то потом", "а как я посмотрю в глаза его жене". А для туземцев-каннибалов это в порядке вещей, они даже по этому поводу думать не будут.
Вот в этом между нами и есть принципиальная разница. Ты считаешь канибалов-людоедов людьми, я же считаю, что для того, чтобы называться человеком, мало иметь две руки и две ноги, для этого надо иметь нечто большее. Именно к этой мысли, тебя и подводили разработчики всю игру, т.к. робот не способен сопереживать и сочувствовать ближнему своему, и если например, отключая Эми от энергопитания ты ничего при этом не чувствовал, то значит твой персонаж был роботом ещё до того, как попал в новое тело. Роботом в человеческом теле. Тот же Саймон, за которого играл я, наоборот - человек в теле робота. Надеюсь, что ты способен уловить разницу, между этими двумя состояниями.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2011 Откуда: Кривий Рiг UA Фото: 1
xbigseller писал(а):
Но я вас не жалею, ибо через философские скитания прошли все люди, которые потом обрели твердую уверенность в своих мыслях.
чисто без философии можно брать пример из жизни, был такой сюжетный ход в "Робокопе 2", корпорация делала попытки наклепать опять же ещё роботов-полицейских, точнее киборгов, из полицейских погибших на службе, но все они были обычными людьми и поубивали себя, так как человеским мозгам нужно человеческое тело, боллллт и много самок, и размножаться. Всё остальное вторично. Единственным удачным вариантом стало сделать робота на базе наркомана, и давать ему джанк. Вот как раз тут абсолютно то же самое. Самого Алекса Мёрфи по идее всю первую часть держало воспоминание про жену и желание прирезать неких гопников. Потом бы и он должен был самоликвидироваться.
_________________ По поводу АМД можно сказать, что... http://images.vfl.ru/ii/1466552059/06f0b3de/13108371.gif
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.10.2007 Откуда: Москва Фото: 11
RipBoy писал(а):
Именно к этой мысли, тебя и подводили разработчики всю игру, т.к. робот не способен сопереживать и сочувствовать ближнему своему
Грубо говоря, человека делает таковым, так называемая человечность, и тот Саймон, за которого я играл, ничуть её не потерял, когда оказался в теле робота.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2011 Откуда: Кривий Рiг UA Фото: 1
интересно, как можно успеть потерять человечность вида хомо сапиенс (у которого есть боллллт) всего за полчаса беготни, с трудом представляя что происходит и даже не подозревая что робод... но это ненадолго, охота за структурным гелем и маленькими девочками с жёлтыми глазами, и превращение в скрежещущего велосираптора и прочих поделок Кена Левина, не за горами, также планируется гелевая наркомания и самоубийство. Именно для сохранения человечности в Ковчеге людям выдали человеческое тело, человеческий болллт и Катрин для размножения и воспитания виртуальных копий человеческой расы. Хепи енд.
_________________ По поводу АМД можно сказать, что... http://images.vfl.ru/ii/1466552059/06f0b3de/13108371.gif
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 25.08.2015
RipBoy,
"оффтоп"
вот именно к этому я и вел =) Между нами разница, а вы пытаетесь меня пожалеть потому, что я не испытал, то что испытали вы. Вот вы берете кусок говядины, берете гарнир и сидите за столиком в кафе разговариваете весело с другом "А знаешь, я был в Китае, там есть рынок где продают жаренных собак, ну как такое вообще можно есть?", при этом даже не замечая, что вы едите. В то же самое время верующий индус сидел бы перед этой тарелкой и у него бы были нечеловеческие муки внутри "Как! Как! Можно есть корову!?!?! Только ироды могут так поступить!!! Не люди!!!" Разные культуры, разные воспитания, разные мировоззрения. И не нужно думать "я вот такой правильный, я жалею тех кто мыслит не так, как я". Каждый человек думает так как хочет и в этом он и человек и каждый по своему счастлив. То же самое и с каннибалом. Ему так сказали - есть себе подобных = ничего страшного. Он и ест людей для него это, как для вас выпить сок или съесть бифштекс. Вы разделяете разницу между собаками? Та что ест педигри дома и та, что нашла труп в лесном массиве и откушала у него ногу? Для вас одна собака, вторая не собака? Я вам больше скажу, та домашняя собака тоже бы откушала вторую ногу, если бы ей не давали педигри недели 3. Можно конечно ударится в лирику "ну человек он разумен, в отличии от собаки". Человек такое же животное, просто обеспечило себя продовольствием. Будет голод - будет и каннибализм. Рассуждать о высшем разуме, можно только сидя с полным желудком. В 100% эти люди лицемерны. Я не хочу быть лицемером. Вдруг война и если будет голод, то да я буду есть падаль с поля-боя. И никакие душевные муки меня терзать не будут. И не нужно считать себя "высшей расой", так как у вас есть сострадание и мораль. Те же африканские племена, что живут на деревьях такие же люди. Только они не ставят себя выше вас, а вот вы ставите.
Если говорить о философском смысле игры. То сюжеты с переселением разума, с клонированием, заменой тела, мозга и прочего... Обсасывается уже много лет и на протяжении этих лет я составил свое мнение. Зачем мне в сотый раз анализировать эту ситуацию? Я все равно приду к тому же выводу, что у меня есть сейчас. Повторюсь, философский смысл ищут те кто еще не определился с жизненной позицией.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: хз не помню
о чем вообще спор? SOMA это приключение, пугающих моментов в ней нет совершенно, монстры лишь задерживают игрока и все монстры предсказуемы они не выглядывают и не бросаются, всех монстров игрок видит раньше нежели они вообще станут проблемой. но эта игра отлично давит своей атмосферой, я бы даже сказал безысходностью, по факту ГГ уже мертв и все что он делает бессмысленно, тот же ковчег сможет принять лишь десяток живых людей, (клонов) а все остальные будут роботами, Земля также мертва и популяция даже на глубине все меньше.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2011 Откуда: Кривий Рiг UA Фото: 1
xbigseller писал(а):
Рассуждать о высшем разуме, можно только сидя с полным желудком.
мало того на смерть Эми герой эмпатическим образом реагирует oh fuck! Это уже подводит нас к мысли, что главной характеристикой человечности есть болллллт вообще та же человечность потребует впоследствии вернуться таки назад и эту Эми эвтаназировать, поступить иначе было бы характерно для християнской морали, но противоречило бы человечности
_________________ По поводу АМД можно сказать, что... http://images.vfl.ru/ii/1466552059/06f0b3de/13108371.gif
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.06.2011 Фото: 1
Тут тоже играл , и сравнивал с Амнезией и Пенумброй, весь "геймплей" оттуда, но повычеркано как в машине для свинок, в итоге на сай фай не ложится , ну грабли , а монстры , ну какие это монстры, с 20 встречи там бесить уже начинает, зря они попытались скрестить машинку с 1 частью, не вышло, совсем не вышло. Благо трейнером врубается андетект и тут наступает лихой саспенс и нарратив, отвлекающие от процесса кайфования и созерцания монстры, и унылый стелс уходят в прошлое и на первый план таки врывается отличный сюжет. Первая игра в которой один из элементов просто лишний, школоту они что ли решили этими канистрами пугать, ну благо в атмосферу сыграли классно и густо. Да и зря ее как хоррор преподносили, видно , что как пятая нога все эти элементы, а философии не меньше чем в биошоках , системшоках. Очень жаль , что такие игры раз в пяток - десяток лет выходят, а еще грустно, потому что хотелось смесь Лавкрафта и Ф.К. Дика, но, не судьба....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.06.2010 Откуда: Астрахань Фото: 6
Прошел игру. Сюжет действительно хороший и развивает тему из Принципа Талоса. Иногда действительно страшно.
спойлер
И не зря я оставил в живых первого Саймона))) Будет говорить сам с собой))) Жаль было отключать последнего человека...
В конце я поменял половину ответов из теста. Но вот что утомило, так это гонки по кругу от монстров. И разозлила финальная речь Саймона, его показали таким недалёким... аж обидно за него и себя.
_________________ Когда нет желания что-то делать, отложи на потом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: хз не помню
Цитата:
И разозлила финальная речь Саймона, его показали таким недалёким... аж обидно за него и себя.
мы играем роботом и по факту наш мозг мало того что был поврежден при жизни, мы еще участвовали в одном из первых сканов мозга и нам на это явно указала спутница, он не совершенен и не являемся полноценным человеком, по факту у гг синдром дауна, но он этого не замечает.
Последний раз редактировалось nemo_72 27.09.2015 15:11, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.10.2007 Откуда: Москва Фото: 11
XIMERA123
Во первых, давай начнем с того, что на самом деле Саймон никакой не робот. Если ты внимательно играл, то должен был знать, что внутри скафандра, находилось мертвое тело женщины - доктора Рид, пропитанное структурным гелем. Следовательно, Саймон скорее тогда уж зомби, но никак не робот.Во вторых, играя за Саймона, у меня сложилось такое впечатление, что у него мозгов гораздо больше, чем у многих посетителей этого форума, и если он даун, то кто же тогда они ?
korn87 писал(а):
И разозлила финальная речь Саймона, его показали таким недалёким... аж обидно за него и себя.
Как я уже писал выше, концовка получилась совсем не такая, как я ожидал. Все говорит о том, что её делали в попыхах, и многое из того, что изначально задумывалось (концовка, в зависимости от морального выбора), так и не было до конца реализовано.
Последний раз редактировалось RipBoy 27.09.2015 8:31, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: хз не помню
Цитата:
концовка, в зависимости от морального выбора
да нету в игре выбора, даже те кто улетел не живут, они в матрице и жизнь их бессмысленна, кто остался умрет или станет таким же шатуном как монстры в игре, в игре печалька и обреченка, это по факту сайлент хилл
Хорошая игра. По-настоящему ни разу не испугала,но в напряжении держит и давление немного поднимает )) Половину сообщений здесь про графику. Разработчики НИЧЕГО НИКОМУ НЕ ОБЕЩАЛИ И НЕ ПРЕТЕНДОВАЛИ на самую высокотехнологичную графику года. Поэтому рассуждения на эту тему бессмысленны от слова совсем. Графика приятная, глаз не режет. Она не ВАУ, но и плеваться от нее не хочется. В текстурки не всматривался, игра переключила мое внимание на звук. Он в игре хорош. Сюжет тоже понравился. Игра на твердую четверку.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения