График мероприятий в Steam на 2025 год: 20.01.25 – 27.01.25 | Фестиваль стратегий в реальном времени 03.02.25 – 10.02.25 | Фестиваль idle-игр 10.02.25 – 17.02.25 | Фестиваль локальных кооперативов 24.02.25 – 03.03.25 | Февральский фестиваль «Играм быть» 2025 03.03.25 – 10.03.25 | Фестиваль визуальных новелл 13.03.25 – 20.03.25 | Весенняя распродажа Steam 2025 24.03.25 – 31.03.25 | Фестиваль градостроения и симуляторов колоний 21.04.25 – 28.04.25 | Фестиваль сокобанов 28.04.25 – 05.05.25 | Фестиваль военных игр 12.05.25 – 19.05.25 | Фестиваль коллекционирования существ 26.05.25 – 02.06.25 | Фестиваль «Зомби против вампиров» 09.06.25 – 16.06.25 | Июньский фестиваль «Играм быть» 2025 16.06.25 – 23.06.25 | Фестиваль рыбалки 26.06.25 – 10.07.25 | Летняя распродажа Steam 2025 14.07.25 – 21.07.25 | Фестиваль автоматонов 28.07.25 – 04.08.25 | Гоночный фестиваль 11.08.25 – 18.08.25 | Фестиваль 4X-игр 25.08.25 – 01.09.25 | Фестиваль шутеров от третьего лица 08.09.25 – 15.09.25 | Фестиваль политических симуляторов 29.09.25 – 06.10.25 | Осенняя распродажа в Steam 2025 13.10.25 – 20.10.25 | Октябрьский фестиваль «Играм быть» 2025 27.10.25 – 03.11.25 | «Страхи в Steam 4» 10.11.25 – 17.11.25 | Фестиваль игр про животных 08.12.25 – 15.12.25 | Фестиваль спорта 18.12.25 – 05.01.26 | Зимняя распродажа в Steam 2025
График мероприятий в Steam первой половины 2026 года: 12.01.26 – 19.01.26 | Фестиваль детективов 26.01.26 – 02.02.26 | Фестиваль детективовФестиваль настольных игр 05.02.26 – 09.02.26 | Фестиваль печатания 09.02.26 – 16.02.26 | Фестиваль сражений между игроками 19.02.26 – 23.02.26 | Фестиваль игр про лошадей 23.02.26 – 02.03.26 | Февральский фестиваль «Играм быть» 2026 09.03.26 – 16.03.26 | Фестиваль башенной защиты 19.03.26 – 26.03.26 | Весенняя распродажа в Steam 2026 30.03.26 – 06.04.26 | Фестиваль дома и интерьера 09.04.26 – 13.04.26 | Фестиваль поиска предметов 20.04.26 – 27.04.26 | Фестиваль Средневековья 04.05.26 – 11.05.26 | Фестиваль построения колод 18.05.26 – 25.05.26 | Фестиваль морей и океанов
Steam. Обмен играми и подарки обсуждаются в специальной теме. Разрешено обсуждение и выдача ссылок на скачивание альтернативных русификаторов. Запрещено открытое обсуждение и выдача ссылок на "выдранные" русификаторы из официальных локализаций. Запрещены сообщения о продаже игр, паков и аккаунтов steam. Статус серверов steam, можно проверить перейдя по ссылке.
_________________ Здесь могла бы быть ваша реклама!
Последний раз редактировалось ParKur 09.09.2025 6:09, всего редактировалось 45 раз(а).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
leetSmithy По-человечески никак. И он не дистрибутивы тащит. 1. Скачивает игру. 2. Устанавливает, если она поставляется с запакованными ресурсами. Как именно поставлять игру решает разработчик\издатель. 3. При первом запуске выполняется скрипт установки дополнительного ПО. Часть из которого уже МОЖЕТ быть и так вытащена отдельно в Steam\steamapps\common\Steamworks Shared\ 4. При обновлении некоторые разработчики которые не смогли в нормальную организацию сделают бонус в виде повторной загрузки значительной части ресурсов.
Ну и не вздумайте удалять автоматически содержимое Steam\package В противном случае будет каждый раз качать его обратно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2004 Откуда: Красноярск
leetSmithy писал(а):
а потом выясняется, что Steam стянул и записал не 150 Гб, а 300
Я папку steamapps\downloading (наверное, ещё надо бы steamapps\temp) линковал на хдд, стим качал туда, и после того уже ставил в steamapps\common на ssd.
leetSmithy писал(а):
В других лаунчерах как будто такое ерунды уже нет
А с чего им заботиться о ресурсах пользователя, если надо заниматься своими (хранилище, каналы связи)? Одному несжатый отдай, другому, миллиону. Не, капиталисты так не работают.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Смотря каких. В EGS скорее всего есть. В локальных, типа баттл.нет может и не быть для своих игр. Ну и смотря что за показатель вы считаете. Если это Виртуальное IO, то оно скорее всего считает не сам диск, а диск+сеть как минимум. Поэтому показывает двойной размер.
Advanced guest
Статус: В сети Регистрация: 03.12.2004
Agiliter писал(а):
1. Скачивает игру. 2. Устанавливает, если она поставляется с запакованными ресурсами. Как именно поставлять игру решает разработчик\издатель. 3. При первом запуске выполняется скрипт установки дополнительного ПО. Часть из которого уже МОЖЕТ быть и так вытащена отдельно в Steam\steamapps\common\Steamworks Shared\ 4. При обновлении некоторые разработчики которые не смогли в нормальную организацию сделают бонус в виде повторной загрузки значительной части ресурсов.
Стим всегда пакует трафик. Для большинства игр экономия копеечная, т.к. ее файлы изначально сжаты. Но на движках unity или source часто сжатия нет, тогда стим прилично экономит. В steamdb это показывается, например https://steamdb.info/depot/221/ Size on disk 5.06 GiB, Compressed size 2.56 GiB (49.40% saving). В 2 раза ужал. При установке игры тоже пишет сколько качает и сколько на диск записано. Распаковывает стим прямо в памяти, никакие сжатые его алгоритмом файлы на диск не пишутся, пишется сразу распакованный. При обновлениях стим сперва копирует изменяемые файлы в steamapps\downloading, затем выкачивает разницу, затем ее применяет к скопированным файлам, затем перемещает результат обратно в steamapps\common поверх старых файлов.
В плане трафика стим самый экономичный лаунчер. Но если у игры регулярно меняются большие файлы, то может насиловать диск.
Артём писал(а):
Я папку steamapps\downloading (наверное, ещё надо бы steamapps\temp) линковал на хдд, стим качал туда, и после того уже ставил в steamapps\common на ssd.
Т.к. последний этап скачивания/обновления игры - это перенос из первой папки во вторую, то такое разделение только удлиняет процесс. В пределах одного диска перенос делается мгновенно.
Agiliter писал(а):
В локальных, типа баттл.нет может и не быть для своих игр.
У battle net для своих игр используется база данных CASC. Да, это именно самая настоящая БД, которой надо делать шринк после обнов. Причем, не все игры его делают. А если и делают, то за несколько обнов все равно накапливается прилично потерь. Я где-то раз в год просто удаляю подпапку data в папке каждой игры близзард и делаю проверку файлов, высвобождаются десятки гигабайт.
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
leetSmithy писал(а):
А то качаешь какой-нибудь Wu-Kong, а потом выясняется, что Steam стянул и записал не 150 Гб, а 300.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2004 Откуда: Красноярск
4e_alex писал(а):
Т.к. последний этап скачивания/обновления игры - это перенос из первой папки во вторую, то такое разделение только удлиняет процесс. В пределах одного диска перенос делается мгновенно.
Я ещё может понаблюдаю, но изначально цель была сократить запись на ссд, причём больше для обновлений, чем для установок с нуля. Минусы подхода были понятны. А идея была как раз в том, что на ссд всё равно будет записан конечный объём, но можно исключить всё, что ему предшествует. Сейчас-то линки все убраны, ибо пользуюсь стимом сильно эпизодически.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения