Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Тестил производительность. Квака 4 адекватно реагирует даже на изменение любого из таймингов памяти! Размер аппертуры сильно влияет на лаги, частота AGP тоже несколько fps даже timedemo даёт, а во время игры уменьшает лаги.
Тестил звук в наушниках. OpenAL работает только на Audigy2, с другими карточками даже раппер не фурычит (в думе3 всё работало). OpenAL раппер имеет глюк с затуханием звуков (зашёл в угол комнаты и стало абсолютно тихо) и с панорамированием (вертишь "головой", звук ступенчато появляется и исчезает). В режиме EAX HD реверберации слишком много. С родным OpenAL из драйверов Audigy2 глюк с затуханием менее выраженный, но всё равно есть. Плюс очень кривое позиционирование. Короче, дефолтная аудиосистема звучит наиболее корректно, особенно с Prodigy 7.1, а не Audigy2. Пускай она не умеет передавать расстояние до объекта, но хотя бы крыша не съезжает от звуковой акробатики
_________________ О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov
Если вкратце - все нормализовал, пристрелял к монстрам, из значимых изменений по сравнению с предыдущим описанием - для гвоздей вместо автонаводки сделал разные скорости и виды рикошета.
Если чего не так, пишите отзывы и пожелания.
GReY
С бластером все пучком, как раз что нужно, особенно вначале.
Цитата:
Это как, fuse?
Нет, я оставил hitscan, поэтому задал расстояние стрельбы. А fuse - это пришлось бы брать projectile и тюнинговать до доли секунды.
Цитата:
Этим ты полностью исказил тот рейл, к которому все привыкли по кваке3
Все пучком, разброс 0,5 - это как раз в пределах размера прицела, зато ближе к реальности.
Я старался сделать так, чтобы не было идеального оружия. Везде есть недостатки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.01.2005 Откуда: Абакан
Ффууу... прошел... Блин, тяжкие последние два уровня. Последняя схватка ничо, так, понравилась, только не сразу втыкнул куда стрелять надо, чтобы защиту у мозга сбить... А вот перед ней была комнатка, куда телепортировались монстряки. Весь обматерился, пока летающих гадов завалил. Сабж понравился больше F.E.A.R. Эхх.. вот бы сабж с русским переводом заиметь, а то вслушиваться в английскую речь во время боя очень уж тяжко... Скринов на полгига.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
GReY От описанных тобой багов OpenAL полностью избавлен. Есть нормальное позиционирование, никакой ступенчатости, все нормально с затуханиями. Это с колонками, а вот в наушниках часть недостатков есть. Конкретно - странная ступенчатость.
С силой реверберации все нормально, ты еще думовскую не слышал .
С OpenAL еще и звуковые эффекты много лучше, некоторые качественней (частичная потеря слуха от гранат или выстрелы за стенкой/дверью), других без OpenAL вообще нет.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2005 Откуда: Глазов,Удмуртия
Товарищи, больша просьба: нельзя ли кратко и обьективно резюмировать: как со звуком в Q4?
- Как (то есть с каким качеством-ограничениями-багами) реализованы EAX, 5.1, Open AL?
- Какие вообще есть известные глюки либо просто недостатки на фоне других игр/общепринятых стандартов
- Как изменились дела со звуком со времен Дум3?
Дело в том что пишу обзор, вероятно на этой неделе опубликуют. Хотелось бы быть более обьективным, а как спрашивается быть обьективным с SB Live 5.1? Плюс мне с детства медведь на ухо наступил, так что к звуку с тех пор не очень критичен . В одном месте вообще договорились до того что Open AL более-менее нормально работает на небольшой части креативовских карточек, в мануале насчет проблем со звуком вообще ничего кроме отсылки к производителям железа. Это типа у них все так хорошо или все так плохо?
И раз уж я тут, заодно задам еще пару вопросов, мало ли кто прокомментирует:
- как изменилась детализация окружения со времен Дум 3? Мне кажется повысилась.
- На сколько медленнее Ку4 бегает? Некоторые утверждают медленнее, мне показалось что так же... Дум3 под рукой нету чтобы проверить.
- Из-за чего к Д3 и Ку4 появляется столько много модов? У них часть исходников открыта или еще как?
_________________ Читайте эксклюзивные обзоры аниме на нашем сайте otaku.glazov.ru
Default member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2004 Откуда: Россия, г. Орёл
Pbs_5 писал(а):
Дело в том что пишу обзор
Pbs_5 писал(а):
Из-за чего к Д3 и Ку4 появляется столько много модов? У них часть исходников открыта или еще как?
Лучше не пиши, не надо.
GReY, я знаю, что ты некоторые вопросы просто игноришь. Может жирным шрифтом написать, или где? Ладно...
1. С твоим модом, при включении тени от игрока, глючит фонарик. При перемене источников света окружения и их направлении, при беге/ходьбе фонарь начинает мигать- артифачить. Можно как то исправить это???
2. Есть ли у тебя список ВСЕХ консольных команд с описанием???
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
GReY Перетести с колонками, в ушах у меня есть часть твоих глюков. И CMSS не забудь включить.
GReY писал(а):
И что? На Prodigy с дефолтной звуковой системой это прекрасно слышно.
Слышно то оно нормально, но эффект совершенно другой.
GReY писал(а):
Например?
В Default-системе достаточно жесткое ограничение на число голосов (что-то в районе 24), в крупных перестрелках может пропасть часть деталей. Нет нормальной передачи расстояния (есть просто снижение громкости, в OpenAL-системе видоизменяется частота звука, как в реальности). В OpenAL реализован Допплеровский эффект. Сам факт отсутствия реверба - огромный минус, портящий атмосферу. Гигантский плюс обладателям стереоколонок (мне просто негде поставить 5.1) - в OpenAL прекрасно различимо направление звука, даже сзади. Из всего богатства surround-акустики Default держит только 5.1, в OpenAL поддерживается все, от 4.0 до 7.1. Pbs_5
Pbs_5 писал(а):
как со звуком в Q4? - Как (то есть с каким качеством-ограничениями-багами) реализованы EAX, 5.1, Open AL? - Какие вообще есть известные глюки либо просто недостатки на фоне других игр/общепринятых стандартов - Как изменились дела со звуком со времен Дум3?
- OpenAL дружит только с Creative не старее первой Audigy с последними дровами, узнает расширения для реверберации из EAX 4.0 и 5.0, при этом не различая их в типе реверберации (единый набор пресетов, в принципе способный работать и с EAX 3.0, но 3.0 не поддерживается по политическим соображениям), держит EAX-RAM (набортная кэш-память двух топовых карт линейки X-Fi). - таковых вобщем нет, но и прорывов тоже никаких. - поправили кучу неприятных глюков (исчезновение части звука при quicksave, переполнение буфера OpenAL, выражающееся в писках/щелчках и потере правильного позиционирования, да и вообще много чего), реализовали occlusion для режима EAX, из толком не проверенного (пока не добрался до звуковой части двигла и не успел толком ее изучить) - miltiple reverb.
Pbs_5 писал(а):
В одном месте вообще договорились до того что Open AL более-менее нормально работает на небольшой части креативовских карточек, в мануале насчет проблем со звуком вообще ничего кроме отсылки к производителям железа. Это типа у них все так хорошо или все так плохо?
Ставим дрова последние и все идеально работает.
Pbs_5 писал(а):
- как изменилась детализация окружения со времен Дум 3? Мне кажется повысилась.
- На сколько медленнее Ку4 бегает? Некоторые утверждают медленнее, мне показалось что так же... Дум3 под рукой нету чтобы проверить
Проц грузит заметно сильнее, памяти надо раза в полтора больше при равных настройках графики, fps в самых сложных местах до 3 раз ниже (в среднем в полтора раза).
Pbs_5 писал(а):
- Из-за чего к Д3 и Ку4 появляется столько много модов? У них часть исходников открыта или еще как?
Дикая популярность игры! Плюс почти все правится в текстовиках, запакованных в простые зипы. Часть исходников (все кроме двигла) есть в SDK (для Q4 пока не вышел). Добавлено спустя 1 минуту, 29 секунд sErgillo
sErgillo писал(а):
Лучше не пиши, не надо.
Если обзор ругательный, то его от этого даже интереснее читать.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
Pbs_5 писал(а):
Как (то есть с каким качеством-ограничениями-багами) реализованы EAX, 5.1, Open AL?
В самом движке багов не обнаружено. Дефолтная звуковая система идеально передаёт направление на источник звука, но не может передать расстояние. Реверберация есть, но буквально чуть. OpenAL работает только на карточках Creative, в нём я слышу разнообразные косяки, которые описал выше. Но это ни в коем случае не проблема Quake4
Pbs_5 писал(а):
Какие вообще есть известные глюки либо просто недостатки на фоне других игр/общепринятых стандартов
Недостатков не заметил. Вернее заметил, но они на совести Creative.
Pbs_5 писал(а):
Как изменились дела со звуком со времен Дум3?
Чуть доработана поддержка OpenAL, но она теперь почему-то работает только с Audigy.
Pbs_5 писал(а):
как изменилась детализация окружения со времен Дум 3? Мне кажется повысилась.
Количество полигонов возрасло, количество бампа немножко уменьшилось. Уровни хорошо оптимизированы, поэтому "тормозов" почти нет. Но, как и в думе, ближе к концу разработчикам надоело оптимизировать карты и появляются тормоза.
Pbs_5 писал(а):
На сколько медленнее Ку4 бегает? Некоторые утверждают медленнее, мне показалось что так же... Дум3 под рукой нету чтобы проверить
Ку4 очень требователен к процессору и памяти. DooM 3 как-то больше видеокарту напрягал.
Pbs_5 писал(а):
Из-за чего к Д3 и Ку4 появляется столько много модов? У них часть исходников открыта или еще как?
У них архитектура открытая. Правда к Ку4 это в меньшей степени относится, поскольку в D3 даже скрипты действия оружия, поведения монстров были открыты, и SDK выпущен для желающих коренным образом что-либо поменять (например добавить alt-fire). Для Q4 ничего этого пока нет, поэтому модификации ограничиваются характеристиками оружия и монстров.
sErgillo писал(а):
ты некоторые вопросы просто игноришь
Это где такое?
sErgillo писал(а):
С твоим модом, при включении тени от игрока, глючит фонарик.
Мой мод тут непричём.
sErgillo писал(а):
Есть ли у тебя список ВСЕХ консольных команд с описанием???
Есть на ПС 4e_alex
_________________ О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
4e_alex писал(а):
Перетести с колонками, в ушах у меня есть часть твоих глюков. И CMSS не забудь включить.
Зачем CMSS с двумя колонками? И я хочу нормальный звук в наушниках
4e_alex писал(а):
Слышно то оно нормально, но эффект совершенно другой.
Просто в OpenAL всё значительно громче, плюс реверберация, поэтому страшнее.
4e_alex писал(а):
В Default-системе достаточно жесткое ограничение на число голосов (что-то в районе 24), в крупных перестрелках может пропасть часть деталей.
У меня как раз в OpenAL постоянно что-нибудь пропадает.
4e_alex писал(а):
Нет нормальной передачи расстояния (есть просто снижение громкости, в OpenAL-системе видоизменяется частота звука, как в реальности).
Это единственный заметный минус.
4e_alex писал(а):
В OpenAL реализован Допплеровский эффект.
В дефолтной он тоже должен быть. По крайней мере пули вжикают мимо весьма натурально.
4e_alex писал(а):
Сам факт отсутствия реверба - огромный минус, портящий атмосферу.
Да есть там реверб, просто очень тонкий.
4e_alex писал(а):
Гигантский плюс обладателям стереоколонок (мне просто негде поставить 5.1) - в OpenAL прекрасно различимо направление звука, даже сзади.
В режиме software, который есть в wrapper - да. В любом аппаратном позиционирование кривое. Послушай в наушниках. Отредактировано куратором: 4e_alex. Дата: 17.11.2005 20:47
_________________ О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
GReY
Цитата:
количество бампа немножко уменьшилось.
Наоборот, он так и лезет отовсюду. А вот в думе кое-где просто забыли бамп положить.
Цитата:
ближе к концу разработчикам надоело оптимизировать карты и появляются тормоза.
Не заметил такой тенденции.
Цитата:
Зачем CMSS с двумя колонками? И я хочу нормальный звук в наушниках
CMSS не только раскладывает stereo в surround, он работает и в обратном направлении используя алгоритмы HRTF. Возможно, его отключение - причина твоих багов.
Цитата:
Просто в OpenAL всё значительно громче, плюс реверберация, поэтому страшнее.
Этим ты не отмажешся, громкость я убавляю
Цитата:
У меня как раз в OpenAL постоянно что-нибудь пропадает.
У меня в думе редко пропадали звуки перезарядки, в Q4 вообще НИЧЕГО не пропадает.
Цитата:
В режиме software, который есть в wrapper - да. В любом аппаратном позиционирование кривое. Послушай в наушниках.
У меня ушки 5.1 и не кривят (кривят стерео-уши по вине Creative). Но и ими я давным-давно не пользуюсь - неудобно, а на стерео-колонках с OpenAL+CMSS все прекрасно с аппаратным ускорением.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Default member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2004 Откуда: Россия, г. Орёл
GReY , еще вспомнил твой мод дума и вырубил тоже прицел в кваке. Прикольно без него.
Делается так:
Выбираем свой прицел, ставим любой, но желательно просто точку.
Выходим из игры.
Правим в quake4config.cfg строчку g_crosshairSize "16", присваиваем значение "0". Все, прицела нет.
ВОПРОС: Можно ли сделать хедбоб и звук шагов точно такой же как в DooM3???
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 10.03.2005 Откуда: Глазов,Удмуртия
GReY 4e_alex
Огромное человеческое спасибо за разьяснения!
Доп. вопросы:
Цитата:
Но это ни в коем случае не проблема Quake4
То есть это проблема драйверов звуковых карт и тех кто их пишет? Но если в других играх таких косяков не наблюдается (или наблюдается?) - то может быть это говорит о недостаточном сотрудничестве с производителями железа?
Добавлено спустя 6 минут, 24 секунды И до кучи, человеческим языком - что такое Open AL, CMSS, и есть ли это где-то кроме Д3-Ку4. Добавлено спустя 24 минуты, 21 секунду
Цитата:
Лучше не пиши, не надо.
Цитата:
Если обзор ругательный, то его от этого даже интереснее читать.
Не знаю как вы его воспримите - скорее как ругательный. Но читать будет интересно всем, обещаю .
_________________ Читайте эксклюзивные обзоры аниме на нашем сайте otaku.glazov.ru
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Pbs_5 писал(а):
То есть это проблема драйверов звуковых карт и тех кто их пишет? Но если в других играх таких косяков не наблюдается (или наблюдается?) - то может быть это говорит о недостаточном сотрудничестве с производителями железа?
У GReY неприязнь к Audigy . Баги есть только от неправильной настройки/старых дров, и надо учесть, что разъем на карте вообще не предназначен для подключения наушников.
Pbs_5 писал(а):
И до кучи, человеческим языком - что такое Open AL, CMSS, и есть ли это где-то кроме Д3-Ку4.
OpenAL - достаточно молодой звуковой API, лишь недавно стал использоваться в играх (doom3, bf2, ut2004) и потому был крайне криво реализован в дровах. В играх DirectSound3D уже давно все хорошо. CMSS (Creative MultiSpeaker Surround) - функция дров Creative, раскладывает стерео-записи на все колонки и наоборот. Добавлено спустя 2 минуты, 21 секунду
Pbs_5 писал(а):
Не знаю как вы его воспримите - скорее как ругательный. Но читать будет интересно всем, обещаю
Делай поправку на то, что игра преследует совсем иные цели нежели FEAR.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.04.2003 Откуда: Салават
4e_alex писал(а):
У GReY неприязнь к Audigy
Неправда твоя, я её до сих пор не выкинул и дрова новые качаю, весь в надеждах услышать что-то супер-пупер в играх. Но пока как-то не слышится ничего реалистичного. С дефолтной звуковой системой да на хорошей звуковой карте пусть не так часто подпрыгиваешь на стуле от неожиданного звука, зато всё чётко и правильно звучит.
4e_alex писал(а):
Баги есть только от неправильной настройки/старых дров, и надо учесть, что разъем на карте вообще не предназначен для подключения наушников.
Загрузи уровень, где на лифте спускаешься с огромной высоты, там ещё дверь непрерывно хлопает, не закрывается до конца. Пройди буквально пару помещений в наушниках с дефолтной звуковой системой и с OpenALсравни что и как звучит. Software в wrapper-е даёт правильное позиционирование, но жутко быстрое затухание звука. Hardware чуть меньшее затухание (но всё равно в углу комнаты почти полная тишина наступает), но кривое позиционирование. А реверберации столько, что даже движения мышки по пунктам главного меню сопровождается заметным эхом. И если быстро повертеться на месте, звуки появляются/исчезают в ушах аж щелчками. Если ты этого не слышишь, попробуй наушники получше подыскать, у меня очень чувствительные Roland RH-50
_________________ О браузерах без субъективизма http://people.overclockers.ru/GReY/16906/Obektivnyj_test_brauzerov
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения