Clair Obscur: Expedition 33 — это новая пошаговая ролевая игра с уникальной механикой реального времени, от которой невозможно оторваться. Исследуйте мир, созданный на основе Прекрасной эпохи Франции, и сразитесь с опасными врагами.
Раз в год Художница просыпается и рисует на своем монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию — уничтожить Художницу. Мы — 33-я экспедиция.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
sgs писал(а):
Графика серая с кучей копипасты и постоянным пиксельным шумом.
Технически графика действительно ничего фантастического из себя не представляет - а чего еще хотеть от UE5? С пиксельным шумом мне помог какой-то мод, посмотрю название; он не на 100% пропал, картинка все равно выглядит чуть перешарпленой - но чуть. Все плохо в катсценах с волосами поверх размытого фона - но в игре уже все хорошо. Возможно, это еще завязано на DLSS / DLAA; их сразу форсировал в K и ни разу не отключал.
sgs писал(а):
Дизайн унылый типа солз-психоделик.
Если речь про дизайн локаций - то начальные как раз не унылые, а очень красочные. Унылые будут дальше, нарисованные в желто-черных цветах; они сознательно сделаны заметно разными, дальше по сюжету будет понятно, почему.
sgs писал(а):
Куча новых названий механик в которые нужно сидеть вникать или тыкать наугад авось потом разберусь.
Глубоко вникать требуется только если ходить по необязательным заданиям, сюжет можно посмотреть и так. Но да, глубокое вникание требует вдумчивого анализа; пиктосов в игре, например, 191 штука (возможно даже больше, это все, что я смог нагуглить и в итоге найти), глазом их не окинуть, пришлось делать табличку с классификацией.
sgs писал(а):
В итоге вся эта информационная каша сводится к тому уклонишься ты от атаки или нет.
В начале да. Потом становится понятно, что ожидается избегание где-то максимум трех атак из четырех, иногда пропускать можно. Самые страшные боссы (и один из невронов, требуемый на ачиву aiding the enemy) - обязательно требуют парирования, так что лучше сразу учиться ему... или не ходить на этих боссов, они даже сюжету немного добавляют.
sgs писал(а):
Хватит у тебя урона убить противника до его хода или нет.
И через такой билд тоже можно играть, но, вероятно, не с самого начала.
sgs писал(а):
Играть только чтобы вовремя кнопку на клаве прожимать ?
Игровая механика - в итоге, наверное, все-таки не нравится. Но за мир и сюжет ее можно простить. А механику - на худой конец, можно упростить модом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Spiteful Mouse писал(а):
мод с автопарированием и уклонением?)
Упростить, не убрать - окно больше становится.
На месте Sandfall я бы просто в ближайшем патче добавил (для story mode, новой сложности или опцией - неважно) для защиты такой же квадрат, как и для нападения; там тоже иногда случается промахиваться, но намного реже.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2008 Откуда: Москва Фото: 17
Скорее всего эта поделка рассчитана на игру перед огромным американским теликом с джойстиком в руках. Не даром авторы рекомендуют именно такой сценарий управления. На джойстике все эти окна парирования воспринимаются иначе, а на большом экране вся эта серость и уныние с перешарпом уже не так бросаются в глаза. Да и музычка в кинотеатральной акустике наверно лучше заходит и не давит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
sgs писал(а):
тут на любом экране думать не надо. Жми кнопку получай вин или фейл.
Подумав - можно при несвоевременно прожатой кнопке не получить мгновенный фейл. Хорошо подумав - можно не заморачиваться не только с избеганием урона, но и с атакой в нужный момент, можно будет промахнуться и там, и все равно даже не дать противнику сделать ход. Игру можно играть и так.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2008 Откуда: Москва Фото: 17
vpoluektov писал(а):
Подумав - можно при несвоевременно прожатой кнопке не получить мгновенный фейл. Хорошо подумав - можно не заморачиваться не только с избеганием урона, но и с атакой в нужный момент, можно будет промахнуться и там, и все равно даже не дать противнику сделать ход. Игру можно играть и так.
Как все эти фантазии помогут победить первого босса ? Ваншот с одного удара у него.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
sgs писал(а):
Как все эти фантазии помогут победить первого босса ? Ваншот с одного удара у него.
Первый босс - это кто? Мим в Lumiere (необязательный, легко пропустить, можно добить в эпилоге просто взглядом - но и ваншота у него нет)? Maelle на причале в Lumiere (обойти вроде нельзя, но и побеждать необязательно, в результате теряется только одна прическа)? Chromatic Lancelier в Spring Meadows (он на этот момент вообще не предполагается убиваемым, Chromatic все-таки - но если очень надо, то можно. Ничего абсолютно критичного на этот момент с него не падает)? Évêque в Spring Meadows (это, наверное, первый босс, который босс и которого необходимо победить; вот не помню от него ваншотов).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
-SPQR- писал(а):
Это только добавляет хардкорности.
Сейчас почти уверен, что речь о Chromatic Lancellier; хардкорность у него только в том, чтобы убить его сразу, как только он будет встречен. Потратив немало времени на то, чтобы изучить его атаки - можно... но зачем? Когда можно вернуться малость позже? Я к нему в итоге вернулся от конца этого инста, убивал он уже, насколько я помню, не с одной, а с трех пропущенных атак, и умер не с первой, конечно, попытки - но и не особо мучительно. Но да, желающие челленджа любой ценой - его найдут.
-SPQR- писал(а):
Там очень много таких боссов будет дальше.
Если не наглеть, как в этом конкретном случае - то немного. Помню градиентные атаки, которые ваншотят из любого здоровья, если их пропустить; первый раз я такое встретил в Frozen Hearts (куда на этом этапе, сразу после Monoco's Station, ходить было совершенно необязательно; я просто случайно вышел не направо, а налево, и ведь у выхода был специально поставлен грандис, предупреждающий "налево пойдешь - не только в Old Lumiere не придешь, но, скорее всего, и сам помрешь", но я ж самый умный, я не послушал...), но они точно были не только там, но это все-таки исключение, не правило.
-SPQR- писал(а):
Игра скорее всего GOTY получит в этом году. У неё всё прекрасно - саунд, графика, история.
Геймплей на мой взгляд, все-таки... немного не достиг идеала.
Member
Статус: В сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
tycho писал(а):
да, даже рокстары испугались и перенесли
vpoluektov писал(а):
Chromatic Lancellier
Я на нём умер один раз. Тогда еще качал всё подряд и почти не читал описание скиллов.
vpoluektov писал(а):
Если не наглеть, как в этом конкретном случае - то немного.
Ну вот я дошел щас до Монолита, у меня вроде 50 уровень, и в мире, по дороге, полно было боссов которые ваншоты вешают. Шел почти по квесту, немного чистя карту вокруг квестовых локаций. Полёт и ныряние когда дадут? Стоит ли мне проходит Монолит(немного себе проспойлерил в треде тут) или идти чистить карту? Встречал "красные" локации где пишут - опасность. Не ходил туда вообще.
vpoluektov писал(а):
Геймплей на мой взгляд
Я сам не любитель JRPG, но тут меня всё вполне устраивает. Тем более как фанат "душ" - я люблю челлендж в играх и хардкорность.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
-SPQR- писал(а):
Ну вот я дошел щас до Монолита, у меня вроде 50 уровень,
Уже перекач. В последней локации, которая доступна (но не обязательна) сразу после монолита, падают resplendent каталисты, которые до 19 уровня оружия; я как их увидел - сразу понял, что тут будет не особо сложно.
-SPQR- писал(а):
и в мире, по дороге, полно было боссов которые ваншоты вешают.
Если в открытом мире - то эти все предполагались после, с полетами, так что это, вероятно, не ваншоты, а просто слишком большой дамаг.
-SPQR- писал(а):
Полёт и ныряние когда дадут?
Полет (и снятие лимита в 9999) - сразу после вершины монолита. Идти пылесосить карту предлагается сразу после.
Ныряние - очевидно за какой-то из уровней отношений с Esquie, точно не помню. Нужно оно только для самой страшной локации, и, возможно, для синих луж с люминой на воде - тут не проверял.
-SPQR- писал(а):
Встречал "красные" локации где пишут - опасность. Не ходил туда вообще.
Вот Frozen Hearts - одна из них; я там с огромным трудом убил один пак треша, получил оружие и пиктос 21 уровня, которые потом очень долго носил не снимая (но в самой этой локации оно мне не помогло - оружие было с ледяным дамагом, который там всех тупо лечит). При желании поискать приключений - я бы начинал оттуда, если удалось убить первого Chromatic босса со второй попытки - то должно быть не очень сложно и полезно.
-SPQR- писал(а):
Тем более как фанат "душ" - я люблю челлендж в играх и хардкорность.
Я не против челленджа - мне не нравится завязанность игры на нажатие кнопки в определенный момент. Точнее, добро бы он был определенным... он еще и не точно определенный. Например, при убивании sakapatate, которые после смерти крашатся в партию и стоит увернуться за бессмысленностью парирования у меня регулярно бывало так, что двое уворачиваются, а третий нет - и вот как тут правильно прожимать (не то чтобы это было важно)?
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
-SPQR- писал(а):
Игра скорее всего GOTY получит в этом году. У неё всё прекрасно - саунд, графика, история.
Игра далеко не шедевр. Чуть больше 8 из 10. Чем-то dishonored мне напоминает почему-то. Флешмоб с оценками ей устроен в значительной степени для выражения своего "фи" состоянию AAA-индустрии вообще и убисофта в частности. Хотя этот год не особо рыбный, и на горизонте после переноса GTA вроде нет явных фаворитов, так что фиг знает конечно.
-SPQR- писал(а):
Я сам не любитель JRPG, но тут меня всё вполне устраивает.
Тут налицо заимствования, но я бы это к JRPG не отнес.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
4e_alex писал(а):
Игра далеко не шедевр. Чуть больше 8 из 10.
Игра настолько медленно раскрывается, что давать ей оценку до просмотра обоих концовок я бы не стал; там последние объяснения - именно в концовках (а очень существенные, но большинством, подозреваю, пропущенные - в журналах Verso и Julia, лежащих рядом на карте мира к северо-западу от северного выхода из forgotten battlefield, доступны еще в середине второго акта, где их, подозреваю, и предполагалось читать).
Member
Статус: В сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 162
vpoluektov Спасибо. Значит сначала к Художнице, а потом карту изучать. Оружие у меня уже по 20 лвл.
4e_alex писал(а):
Игра далеко не шедевр
4e_alex писал(а):
Чуть больше 8 из 10.
Это как? Всё что больше 8 или 4 из 5 - это буквально очень хорошо.
4e_alex писал(а):
Чем-то dishonored мне напоминает почему-то.
У меня наоборот вайбы от серии Nier. Тот же прекрасный саунтрек. Большой, сложный мир, где ты по крупицам разыскиваешь информацию. Маленькие ламповые "народцы". В Nier это были роботы. Плюс она очень красивая. И тут я не про графоний пишу, а про общую визуальную составляющую.
4e_alex писал(а):
Тут налицо заимствования, но я бы это к JRPG не отнес.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения