Clair Obscur: Expedition 33 — это новая пошаговая ролевая игра с уникальной механикой реального времени, от которой невозможно оторваться. Исследуйте мир, созданный на основе Прекрасной эпохи Франции, и сразитесь с опасными врагами.
Раз в год Художница просыпается и рисует на своем монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию — уничтожить Художницу. Мы — 33-я экспедиция.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 54
sgs писал(а):
Графика серая с кучей копипасты и постоянным пиксельным шумом.
Технически графика действительно ничего фантастического из себя не представляет - а чего еще хотеть от UE5? С пиксельным шумом мне помог какой-то мод, посмотрю название; он не на 100% пропал, картинка все равно выглядит чуть перешарпленой - но чуть. Все плохо в катсценах с волосами поверх размытого фона - но в игре уже все хорошо. Возможно, это еще завязано на DLSS / DLAA; их сразу форсировал в K и ни разу не отключал.
sgs писал(а):
Дизайн унылый типа солз-психоделик.
Если речь про дизайн локаций - то начальные как раз не унылые, а очень красочные. Унылые будут дальше, нарисованные в желто-черных цветах; они сознательно сделаны заметно разными, дальше по сюжету будет понятно, почему.
sgs писал(а):
Куча новых названий механик в которые нужно сидеть вникать или тыкать наугад авось потом разберусь.
Глубоко вникать требуется только если ходить по необязательным заданиям, сюжет можно посмотреть и так. Но да, глубокое вникание требует вдумчивого анализа; пиктосов в игре, например, 191 штука (возможно даже больше, это все, что я смог нагуглить и в итоге найти), глазом их не окинуть, пришлось делать табличку с классификацией.
sgs писал(а):
В итоге вся эта информационная каша сводится к тому уклонишься ты от атаки или нет.
В начале да. Потом становится понятно, что ожидается избегание где-то максимум трех атак из четырех, иногда пропускать можно. Самые страшные боссы (и один из невронов, требуемый на ачиву aiding the enemy) - обязательно требуют парирования, так что лучше сразу учиться ему... или не ходить на этих боссов, они даже сюжету немного добавляют.
sgs писал(а):
Хватит у тебя урона убить противника до его хода или нет.
И через такой билд тоже можно играть, но, вероятно, не с самого начала.
sgs писал(а):
Играть только чтобы вовремя кнопку на клаве прожимать ?
Игровая механика - в итоге, наверное, все-таки не нравится. Но за мир и сюжет ее можно простить. А механику - на худой конец, можно упростить модом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 54
Spiteful Mouse писал(а):
мод с автопарированием и уклонением?)
Упростить, не убрать - окно больше становится.
На месте Sandfall я бы просто в ближайшем патче добавил (для story mode, новой сложности или опцией - неважно) для защиты такой же квадрат, как и для нападения; там тоже иногда случается промахиваться, но намного реже.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2008 Откуда: Москва Фото: 17
Скорее всего эта поделка рассчитана на игру перед огромным американским теликом с джойстиком в руках. Не даром авторы рекомендуют именно такой сценарий управления. На джойстике все эти окна парирования воспринимаются иначе, а на большом экране вся эта серость и уныние с перешарпом уже не так бросаются в глаза. Да и музычка в кинотеатральной акустике наверно лучше заходит и не давит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 54
sgs писал(а):
тут на любом экране думать не надо. Жми кнопку получай вин или фейл.
Подумав - можно при несвоевременно прожатой кнопке не получить мгновенный фейл. Хорошо подумав - можно не заморачиваться не только с избеганием урона, но и с атакой в нужный момент, можно будет промахнуться и там, и все равно даже не дать противнику сделать ход. Игру можно играть и так.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2008 Откуда: Москва Фото: 17
vpoluektov писал(а):
Подумав - можно при несвоевременно прожатой кнопке не получить мгновенный фейл. Хорошо подумав - можно не заморачиваться не только с избеганием урона, но и с атакой в нужный момент, можно будет промахнуться и там, и все равно даже не дать противнику сделать ход. Игру можно играть и так.
Как все эти фантазии помогут победить первого босса ? Ваншот с одного удара у него.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 54
sgs писал(а):
Как все эти фантазии помогут победить первого босса ? Ваншот с одного удара у него.
Первый босс - это кто? Мим в Lumiere (необязательный, легко пропустить, можно добить в эпилоге просто взглядом - но и ваншота у него нет)? Maelle на причале в Lumiere (обойти вроде нельзя, но и побеждать необязательно, в результате теряется только одна прическа)? Chromatic Lancelier в Spring Meadows (он на этот момент вообще не предполагается убиваемым, Chromatic все-таки - но если очень надо, то можно. Ничего абсолютно критичного на этот момент с него не падает)? Évêque в Spring Meadows (это, наверное, первый босс, который босс и которого необходимо победить; вот не помню от него ваншотов).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 54
-SPQR- писал(а):
Это только добавляет хардкорности.
Сейчас почти уверен, что речь о Chromatic Lancellier; хардкорность у него только в том, чтобы убить его сразу, как только он будет встречен. Потратив немало времени на то, чтобы изучить его атаки - можно... но зачем? Когда можно вернуться малость позже? Я к нему в итоге вернулся от конца этого инста, убивал он уже, насколько я помню, не с одной, а с трех пропущенных атак, и умер не с первой, конечно, попытки - но и не особо мучительно. Но да, желающие челленджа любой ценой - его найдут.
-SPQR- писал(а):
Там очень много таких боссов будет дальше.
Если не наглеть, как в этом конкретном случае - то немного. Помню градиентные атаки, которые ваншотят из любого здоровья, если их пропустить; первый раз я такое встретил в Frozen Hearts (куда на этом этапе, сразу после Monoco's Station, ходить было совершенно необязательно; я просто случайно вышел не направо, а налево, и ведь у выхода был специально поставлен грандис, предупреждающий "налево пойдешь - не только в Old Lumiere не придешь, но, скорее всего, и сам помрешь", но я ж самый умный, я не послушал...), но они точно были не только там, но это все-таки исключение, не правило.
-SPQR- писал(а):
Игра скорее всего GOTY получит в этом году. У неё всё прекрасно - саунд, графика, история.
Геймплей на мой взгляд, все-таки... немного не достиг идеала.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 97
tycho писал(а):
да, даже рокстары испугались и перенесли
vpoluektov писал(а):
Chromatic Lancellier
Я на нём умер один раз. Тогда еще качал всё подряд и почти не читал описание скиллов.
vpoluektov писал(а):
Если не наглеть, как в этом конкретном случае - то немного.
Ну вот я дошел щас до Монолита, у меня вроде 50 уровень, и в мире, по дороге, полно было боссов которые ваншоты вешают. Шел почти по квесту, немного чистя карту вокруг квестовых локаций. Полёт и ныряние когда дадут? Стоит ли мне проходит Монолит(немного себе проспойлерил в треде тут) или идти чистить карту? Встречал "красные" локации где пишут - опасность. Не ходил туда вообще.
vpoluektov писал(а):
Геймплей на мой взгляд
Я сам не любитель JRPG, но тут меня всё вполне устраивает. Тем более как фанат "душ" - я люблю челлендж в играх и хардкорность.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 54
-SPQR- писал(а):
Ну вот я дошел щас до Монолита, у меня вроде 50 уровень,
Уже перекач. В последней локации, которая доступна (но не обязательна) сразу после монолита, падают resplendent каталисты, которые до 19 уровня оружия; я как их увидел - сразу понял, что тут будет не особо сложно.
-SPQR- писал(а):
и в мире, по дороге, полно было боссов которые ваншоты вешают.
Если в открытом мире - то эти все предполагались после, с полетами, так что это, вероятно, не ваншоты, а просто слишком большой дамаг.
-SPQR- писал(а):
Полёт и ныряние когда дадут?
Полет (и снятие лимита в 9999) - сразу после вершины монолита. Идти пылесосить карту предлагается сразу после.
Ныряние - очевидно за какой-то из уровней отношений с Esquie, точно не помню. Нужно оно только для самой страшной локации, и, возможно, для синих луж с люминой на воде - тут не проверял.
-SPQR- писал(а):
Встречал "красные" локации где пишут - опасность. Не ходил туда вообще.
Вот Frozen Hearts - одна из них; я там с огромным трудом убил один пак треша, получил оружие и пиктос 21 уровня, которые потом очень долго носил не снимая (но в самой этой локации оно мне не помогло - оружие было с ледяным дамагом, который там всех тупо лечит). При желании поискать приключений - я бы начинал оттуда, если удалось убить первого Chromatic босса со второй попытки - то должно быть не очень сложно и полезно.
-SPQR- писал(а):
Тем более как фанат "душ" - я люблю челлендж в играх и хардкорность.
Я не против челленджа - мне не нравится завязанность игры на нажатие кнопки в определенный момент. Точнее, добро бы он был определенным... он еще и не точно определенный. Например, при убивании sakapatate, которые после смерти крашатся в партию и стоит увернуться за бессмысленностью парирования у меня регулярно бывало так, что двое уворачиваются, а третий нет - и вот как тут правильно прожимать (не то чтобы это было важно)?
Advanced guest
Статус: В сети Регистрация: 03.12.2004
-SPQR- писал(а):
Игра скорее всего GOTY получит в этом году. У неё всё прекрасно - саунд, графика, история.
Игра далеко не шедевр. Чуть больше 8 из 10. Чем-то dishonored мне напоминает почему-то. Флешмоб с оценками ей устроен в значительной степени для выражения своего "фи" состоянию AAA-индустрии вообще и убисофта в частности. Хотя этот год не особо рыбный, и на горизонте после переноса GTA вроде нет явных фаворитов, так что фиг знает конечно.
-SPQR- писал(а):
Я сам не любитель JRPG, но тут меня всё вполне устраивает.
Тут налицо заимствования, но я бы это к JRPG не отнес.
_________________ I came, I saw, I blew shit up, I came again
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 54
4e_alex писал(а):
Игра далеко не шедевр. Чуть больше 8 из 10.
Игра настолько медленно раскрывается, что давать ей оценку до просмотра обоих концовок я бы не стал; там последние объяснения - именно в концовках (а очень существенные, но большинством, подозреваю, пропущенные - в журналах Verso и Julia, лежащих рядом на карте мира к северо-западу от северного выхода из forgotten battlefield, доступны еще в середине второго акта, где их, подозреваю, и предполагалось читать).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.10.2020 Фото: 97
vpoluektov Спасибо. Значит сначала к Художнице, а потом карту изучать. Оружие у меня уже по 20 лвл.
4e_alex писал(а):
Игра далеко не шедевр
4e_alex писал(а):
Чуть больше 8 из 10.
Это как? Всё что больше 8 или 4 из 5 - это буквально очень хорошо.
4e_alex писал(а):
Чем-то dishonored мне напоминает почему-то.
У меня наоборот вайбы от серии Nier. Тот же прекрасный саунтрек. Большой, сложный мир, где ты по крупицам разыскиваешь информацию. Маленькие ламповые "народцы". В Nier это были роботы. Плюс она очень красивая. И тут я не про графоний пишу, а про общую визуальную составляющую.
4e_alex писал(а):
Тут налицо заимствования, но я бы это к JRPG не отнес.
Сейчас этот форум просматривают: Kir90, Nejasit и гости: 85
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения