Clair Obscur: Expedition 33 — это новая пошаговая ролевая игра с уникальной механикой реального времени, от которой невозможно оторваться. Исследуйте мир, созданный на основе Прекрасной эпохи Франции, и сразитесь с опасными врагами.
Раз в год Художница просыпается и рисует на своем монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию — уничтожить Художницу. Мы — 33-я экспедиция.
ну самый большой минус в игре - гигантские пустые локации с хреновой навигацией. Ну пусть разрабы хотели, чтобы мы "исследовали" мир вместе с экспедицией, но почему не сделать миникарту, которую эти исследователи заполняли бы по мере изучения мира? Ну и на глобальной карте надо было делать фаст тревел (или он есть?) между посещенными местами. А так получается львиная доля игрового процесса - тупо безинтересная беготня туда-сюда.
_________________ i7 14700k | Palit 5090 Gr | AsRock Z790 Nova | 2x32Gb DDR5 | Tt 1650w Ti | LianLi O11 EVO XL | Кастомная вода
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2013 Откуда: МО
4e_alex писал(а):
Игра далеко не шедевр. Чуть больше 8 из 10. Чем-то dishonored мне напоминает почему-то. Флешмоб с оценками ей устроен в значительной степени для выражения своего "фи" состоянию AAA-индустрии вообще и убисофта в частности. Хотя этот год не особо рыбный, и на горизонте после переноса GTA вроде нет явных фаворитов, так что фиг знает конечно.
Ну фиг знает. Как по мне тут все признаки: и графика (особенно после правки конфига), и боевка не скучная, вполне с простором билдостроения как пака так и конкретного перса, и музыка великолепная, и персонажи приятные с оч хорошим сюжетом, классными катсценами, и размер игры не маленький. В итоге не понятно в чем она может просесть относительно конкурентов на goty. Пока вспоминаются только kcd2 и дум новый, но обе сильно вторичны.
Пока вспоминаются только kcd2 и дум новый, но обе сильно вторичны.
Ну тут надо быть большим фанатом жанра, чтобы сравнивать эту "бюджетную" игру с kcd2. По сути тут простой jrpg, с пустым миром и проработанной сюжеткой. И то, как я понял, он проработан только в основе, вчера дошел до поднятия отношений с пати и офигел с проработки диалогов уровня: - "А давай поделимся секретами" - "Давай" - затухающая камера с подписью, "Они долго общались и им было интересно друг с другом, Отношение +1
А kcd (как первая, так и вторая) - rpg уровня ведьмака, с проработанными сайд-квестами, механиками и основной сюжеткой, в которые будут играть с удовольствием десятилетия спустя. Ну а по вторичности, тут игра - та же Nier, только с пошаговой боёвкой.
_________________ i7 14700k | Palit 5090 Gr | AsRock Z790 Nova | 2x32Gb DDR5 | Tt 1650w Ti | LianLi O11 EVO XL | Кастомная вода
Достаточно не быть фанатом симулятора средневекового говномеса.
Так а что конерктно тут лучше? Сайд квесты с помошью местной фауне по типу "принеси светящийся шарик из соседней локи"? Или "проработанные" локации, где надо бегать и разноцветные шарики поднимать? По сути в игре нет ничего, кроме сюжетки и пошаговых боев с qte. Ну я и написал, что игра - для любителей jrpg, которые как раз и есть смесь кучи сюжета и пошаговых боёв. Но объективно она не может быть лучше большой рпг с открытым миром, где куча интересных вручную сделанных активностей, с большой вариативностью решения этих активностей и т.д. Я понимаю, что средневековье - штука на любителей, но и выдуманный мир с куклами с ёршиками на голове и причудливо-дурковатыми монстрами - тоже штука бесспорно на любителя.
_________________ i7 14700k | Palit 5090 Gr | AsRock Z790 Nova | 2x32Gb DDR5 | Tt 1650w Ti | LianLi O11 EVO XL | Кастомная вода
Всё же игра не плохая получилась, не шедевр, конечно, но на фоне практически полного отсутствия jRPG, сойдет. Главный минус это, конечно, QTE элементы парирования, продумать нормальный баланс разрабы не смогли и поэтому впихнули эту дрянь, тем не менее, для тех, кто, как и я, ненавидит QTE-кал и соулс-кал, собирайте билд на автосмерть (шахидов) -> https://rutab.net/b/games/2025/05/03/ka ... on-33.html а так же, самое главное, накопите 90k хромы на пиктос Восстановление, который дает +2000ХП и 300+ защиты, если не ошибаюсь, то он берется в первом акте, как только Эщкере научится разламывать угли на карте. Он ЗНАЧИТЕЛЬНО упростит игру. Так же обязательно нужен пиктос Бодрящая Боль, чтобы за полученный урон давали очки действия. Соответственно с +2К ХП на средних этапах игры, вы станете почти не убиваемыми и можно в лицо ловить почти весь урон, а шахиды будут убивать всякую шалупонь в начале раунда, тем самым экономя время. Пиктос Восстановления я давал Люне, т.к. она является хилером (в моем случае ресателем).
Вложения:
Безымянный.png [ 152.18 КБ | Просмотров: 584 ]
_________________ Солдатушки-ребятушки, нашему царю показали фигу. Умрём все до последнего!
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Novasiris писал(а):
Ну фиг знает. Как по мне тут все признаки: и графика (особенно после правки конфига), и боевка не скучная, вполне с простором билдостроения как пака так и конкретного перса, и музыка великолепная, и персонажи приятные с оч хорошим сюжетом, классными катсценами, и размер игры не маленький.
Здесь все на 4, ровным счетом ничего, что тянет на эпитет "великолепно". К тому же довольно вторично (что все-таки забавно, учитывая, что именно инновационность и якобы невозможность выпуска такой игры с AAA-издателем так тщательно массируется разными "инфлюенсерами"). Раз упоминали Nier, то проработка лора и персонажей тут конечно не дотягивает, причем, даже до автоматы, а уж до репликанта так вообще невероятно далеко. Музыка, наверное, даже самый слабый элемент из всех. В игры редко такой стиль пихают, но по сути там вторичность полнейшая, каждый трек для меня "я где-то уже много раз такое слышал". Вот хотя бы финальный босс https://www.youtube.com/watch?v=OWate4IdV7M (видео нет, можно не переживать за спойлеры). Простейший мотив, но при этом не откладывается в голове, т.к. слишком уж generic. А вот Nier https://www.youtube.com/watch?v=rt6B2dt5vWs Такой трек не услышишь ни до ни после где-то еще. Плюс даже "техническая" часть в этом треке на совсем другом уровне.
Novasiris писал(а):
В итоге не понятно в чем она может просесть относительно конкурентов на goty.
В этом году их особо то нет пока.
_________________ I came, I saw, I blew shit up, I came again
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2013 Откуда: МО
ivanch88 писал(а):
Так а что конерктно тут лучше? Сайд квесты с помошью местной фауне по типу "принеси светящийся шарик из соседней локи"? Или "проработанные" локации, где надо бегать и разноцветные шарики поднимать? По сути в игре нет ничего, кроме сюжетки и пошаговых боев с qte. Ну я и написал, что игра - для любителей jrpg, которые как раз и есть смесь кучи сюжета и пошаговых боёв. Но объективно она не может быть лучше большой рпг с открытым миром, где куча интересных вручную сделанных активностей, с большой вариативностью решения этих активностей и т.д. Я понимаю, что средневековье - штука на любителей, но и выдуманный мир с куклами с ёршиками на голове и причудливо-дурковатыми монстрами - тоже штука бесспорно на любителя.
Объективно у каждого своя оценка ценности игры, и далеко не всегда это качество сайдквестов. Для кого то это механики боя и билдостроения или графика или еще чего. И я совсем не фанат jrpg, - последние мои игры этого жанра это что то типа front mission 3 и xenogears.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 54
ivanch88 писал(а):
И то, как я понял, он проработан только в основе, вчера дошел до поднятия отношений с пати и офигел с проработки диалогов уровня: - "А давай поделимся секретами" - "Давай" - затухающая камера с подписью, "Они долго общались и им было интересно друг с другом, Отношение +1
А вот не стоит скипать через F все что между - оно тоже важное, хотя сначала и не производит такого впечатления (так я понимаю, речь про диалог Версо - Сиэль?)
А вот не стоит скипать через F все что между - оно тоже важное, хотя сначала и не производит такого впечатления
По крайней мере вначале они все такие были, только одна сцена с Маэль была более-менее полная с постановкой. Остальные, где при диалоге выбор "Поговорить наедине", начинаются с пары затравочных фраз, потом экран тухнет с сообщением о том как персонажи хорошо поговорили, и на этом конец. Видимо разрабам лень было писать какие-то интересные диалоги в этих местах, и не в бюджете дело, тут нет мокап анимаций, просто 2 персонажа стоят друг напротив друга и фразами перекидываются. Да и в таких диалогах игра требует жать F, иначе реплика другого персонажа не начнется.
_________________ i7 14700k | Palit 5090 Gr | AsRock Z790 Nova | 2x32Gb DDR5 | Tt 1650w Ti | LianLi O11 EVO XL | Кастомная вода
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 54
ivanch88 писал(а):
Остальные, где при диалоге выбор "Поговорить наедине", начинаются с пары затравочных фраз,
Там существенно больше пары фраз, и есть выбор реплик, и они даже влияют на дальнейшее развитие отношений (нет, не уровня отношений; правило "один диалог - один уровень - один шаг к очередной градиентной атаке" всегда в силе... но это все ж таки RPG, тут важна не только очередная боевая способность).
ivanch88 писал(а):
Видимо разрабам лень было писать какие-то интересные диалоги в этих местах,
Версо тоже сначала не понял, чего от него хотят; как говорят женщины, мужчины вообще не понимают намеков. Ничего, дальше все будет сказано открытым текстом, специально для непонятливых. А разрабы написали все ровно так, как хотели.
А kcd (как первая, так и вторая) - rpg уровня ведьмака, с проработанными сайд-квестами, механиками и основной сюжеткой, в которые будут играть с удовольствием десятилетия спустя.
Чушня полная. Вторую может и подтянули, а первая — уровень Death Stranding, где кроме сюжета сплошное уныние. Да и сюжет местами тоже (как и в DS). Вообще ни разу рядом с Ведьмаком эта демка не валялась.
4e_alex писал(а):
ровным счетом ничего, что тянет на эпитет "великолепно".
Музыка, диалоги и кому зашло — боёвка. И все аргументы что ниже просто не бьются с реальностью. Вам не зашло — бывает, ничего страшного в этом нет.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Snatch. писал(а):
Музыка, диалоги и кому зашло — боёвка. И все аргументы что ниже просто не бьются с реальностью.
Абсолютно нет. "Специалист по реальности". Музыка сливает практически любой JRPG, в какую ни ткни, и это не преувеличение. Если у тебя такие низкие стандарты и ты не слышал много хороших саундтреков, то не надо думать, что все остальные такие же. Диалоги - это субъективно. Глобальный сюжет не страдает какой-то особой глубиной, хотя конечно хорош, но это опять же не уровень любой приличной JRPG, так легкое заигрывание. Романтические отношения вообще зря даже пытались делать. Они тут хуже, чем в любой большой игре, которая уделяла им внимание, от DAO и массэффектов до persona. И выглядят они тут не совсем уместно. У них было 30 лет все о друг друге выяснить.
Snatch. писал(а):
Вам не зашло — бывает, ничего страшного в этом нет.
Тебе зашло, бывает. Низкие стандарты, ничего страшного в этом нет.
_________________ I came, I saw, I blew shit up, I came again
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2020 Откуда: 63
4e_alex писал(а):
Музыка сливает практически любой JRPG, в какую ни ткни, и это не преувеличение. Если у тебя такие низкие стандарты и ты не слышал много хороших саундтреков, то не надо думать, что все остальные такие же.
Не сливает. Еще один такой же как минимум. "Простейший мотив, но при этом не откладывается в голове, т.к. слишком уж generic.", как ты пишешь, можно легко приписать многим JRPG, которые ты защищаешь, вставая в контр-позу.
4e_alex писал(а):
У них было 30 лет все о друг друге выяснить.
Странный аргумент, который подходит вообще всем отношениям - а что вы с пеленок друг с дружкой не дружились? Так? Не приходит в голову, что вынужденное объединение в тесную группу заставляет пересмотреть отношения?
4e_alex писал(а):
Тебе зашло, бывает. Низкие стандарты, ничего страшного в этом нет.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
tycho писал(а):
Не сливает.
Сливает. Факт.
tycho писал(а):
"Простейший мотив, но при этом не откладывается в голове, т.к. слишком уж generic.", как ты пишешь, можно легко приписать многим JRPG
Нет.
tycho писал(а):
Странный аргумент, который подходит вообще всем отношениям - а что вы с пеленок друг с дружкой не дружились? Так?
Что странного, учитывая сколько там вообще в их захолустье народа? Странно другое. Если это JRPG, то почему среди романтических опций нет Моноко? Я серьезно сейчас.
tycho писал(а):
Или ты нахамил, такое тоже бывает.
Ответил зеркально.
_________________ I came, I saw, I blew shit up, I came again
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
tycho писал(а):
Он написал, что не зашло. Ты написал про низкие стандарты. Найди из двух моментов, кто нахамил. Ты встал в позу и необъективен.
Нет. Он встал в позу и утверждает, что что-то там не бьется с реальностью. Т.е. он заявил, что имеет монополию на эту самую реальность. Поэтому он получил заслуженный ответ ровно в том тоне, который задал.
_________________ I came, I saw, I blew shit up, I came again
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения