Разработчик:BioWare Издатель: Electronic Arts Локализатор в России:Софт Клаб Дата выхода: 5 ноября 2009г. (RU) Дата выхода Аддона - Dragon Age: Origins — Awakening: 19 марта 2010г. Жанр: RPG Страница в стиме
* The Stone Prisoner * Warden's Keep * Return to Ostagar * The Darkspawn Chronicles * Leliana's Song * The Golems of Amgarrak * Witch Hunt * Feastday Gifts * Feastday Pranks
Системные требования:
Системные требования:
Минимальные системные требования
* Операционная система — Windows XP + SP3; * Процессор — Intel Core 2 1,4 ГГц или AMD X2 1,8 ГГц; * ОЗУ — 1 Гб; * Графика — ATI Radeon X850 128 Мб или NVIDIA GeForce 6600 GT 128 Мб; * DVD-привод; * 20 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования:
* Процессор — Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц; * ОЗУ — 4 Гб (Vista) или 2 Гб (XP); * Графика — ATI 3850 512 Мб или NVIDIA 8800GTS 512 Мб; * DVD-привод; * 20 Гб на жестком диске.
Последний раз редактировалось Dark Knight 09.03.2011 1:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Amigo* писал(а):
А вот история полубога с побережья мечей западает в душу по настоящему
Я что-то говорил плохого про сюжет BG?
Amigo* писал(а):
Хочешь сказать что БГ2 вторична и о ней никто не помнит?
BG2 нельзя отделять от BG, это одна игра. Черт, в ней даже песронажей можно переносить .
MycuQ писал(а):
Вначале подумал, что от тебя такого удара в спину никак нельзя было ожидать, а потом вспомнил наши споры в ветке по масс эффект
ME при всех его упрощениях сделал бои все-таки более интересными, чем в предыдущих играх BW. DAO судя по роликам убирает часть (походу только часть) упрощений в части выбора и последствий. Но вместе с этим возвращает старую боевку. Т.е. эдакое "удачное" сочетание всего того, что мне не нравится в разных играх BW.
MycuQ писал(а):
А что должно было появится нового?
Я бы забил на фанатов DnD и переделал бы бои с нуля. Оставил бы только автоматические удары по ближайшему противнику чтобы не превращать в клон Diablo. Если попытатся, представить что можно сделать, то стоит убрать необходимость постоянно ставить паузу (для этого надо переделать этот ужасный UI заново), поднять уроны от всего чтобы бои не выглядели глупым двухминутным обменом ударами. Поднять вовлеченность непосредственно игрока в процесс боя (тут надо пошаманить с абилками, спеллами, принципом их кастования и связанным с этим UI). Конечная цель - сделать бои динамичными и с большим участием игрока, тогда они не будут так быстро надоедать. Конкретно сказать сейчас трудно, нужны долгие часы плейтестов на реальных подопытных чтобы понять что работает лучше всего.
MycuQ писал(а):
Тогда я для себя и решил, что есть 2 категории людей (любителей RPG): Первые любят открытый мир и отыгрыш. Вторым важнее сюжет, проработанность отдельных персонажей, а не целого мира и некоторая "ограниченность". Себя отношу, как несложно догадаться, ко второй категории. Кстати, именно по этой причине мне понравился Ведьмак в равной степени с тем, как мне НЕ понравился Fallout 3. Люблю делать моральный выбор, но не люблю блуждать в потёмках "непрозрачного" сюжета.
Ну так оно и есть, эта два больших полярных направления в RPG. Но, кстати, бесезда пляшет где-то посередине. На мой взгляд они слишком часто увлекаются вождением игрока как слона за веревочку по местным атракционам. Ну а так как такое направление RPG вообще не предполагает супер-сложного сюжета с массой интриг и постепенным развитием персонажей (я не про прокачку), то выглядит это иногда довольно неуклюже. Хотя атракционы все-таки хороши
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
4e_alex
4e_alex писал(а):
MycuQ писал(а):Вначале подумал, что от тебя такого удара в спину никак нельзя было ожидать, а потом вспомнил наши споры в ветке по масс эффект
ME при всех его упрощениях сделал бои все-таки более интересными, чем в предыдущих играх BW.
Я даже сейчас рассматриваю побоища в играх по D&D как пошаговые, более близкие к какому-нибудь HoMM, чем к классическим PRG. А в Масс Эффекте я встретил бои в том виде, в котором их так не люблю - как на консолях. Они действительно стали динамичнее, но вместе с этим пропал азарт. Помню свою ошибку в МЕ - одел какую-то дюже классную бронь и воткнул в неё апгрейды на восстановление щитов. После этого играть стало не интересно, потому что ГГ выдерживал 3, а то и 4 попадания танка. В BG таких перекосов не было.
Кстати, про кат-сценки. В BG они были органичными, а в ME более кинематографичными. Тут даже разделение на парагона - ренегада стало условным. Не то что отыгрыши от хаос-зло до порядок-добро.
4e_alex писал(а):
MycuQ писал(а):А что должно было появится нового?
Думаю, что стоит подождать пару-тройку недель и лично оценить Dragon Age и его механику. Если хотя бы половина из того, что вы описали, будет в сабже представлено - для меня это будет, пожалуй, величайшим разочарованием! Впрочем, если изменений не будет вовсе, я тоже не сильно обрадуюсь. Даже интересно, удастся ли Биоваровцам усидеть на 2 стульях?..
4e_alex писал(а):
Ну так оно и есть, эта два больших полярных направления в RPG. Но, кстати, бесезда пляшет где-то посередине. На мой взгляд они слишком часто увлекаются вождением игрока как слона за веревочку по местным атракционам.
4e_alex писал(а):
Хотя атракционы все-таки хороши
Очень может быть. Но опять таки, есть целый пласт (и он не то, чтобы велик - он огромен) игр, которые, основываясь на подобном принципе всё таки прошли мимо меня. Тот же Morrowind оказался для меня слишком сложным и заумным в плане въезжания в игровую механику. При этом его сюжет был для меня слишком слаб и притянут за уши. А вот Oblivion мне понравился! Но только в начале, а когда я разобрался во всех тонкостях (потратив на это не более 3-4 часов), я понял, что это слишком просто... По-консольному просто. И тогда, попробовав повторить опыт с Morrowind я с большим разочарованием для себя понял, что и там вся система не далеко ушла от своей "дочки"...
В общем, всё-всё сказанное мной раньше может сказать об одном: Меня дествительно волнует судьба новой игры от BW. Я жду её и боюсь её выхода одновременно. Потому, что войти в одну и ту же реку дважды не удалось пока никому. Но, оказавшись всё таки в воде, выйти из неё сухим тоже не просто...
_________________ Большая Игра - Смерть! Чушь... Большая Игра - ЖИЗНЬ!!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
MycuQ писал(а):
А почему бы и нет. Особенно, если учесть, что за последние 10 лет я так и не дождался хорошей RPG (не jRPG) с хорошо проработанным сюжетом. Масс Эффект и Ведьмак мне понравились (Ведьмак даже больше), но до отвала башки при первом запуске и прохождении BG они не дотянули.
ну... отвал башки у меня был при первом запуске диабло в 97м... а вот фолаут и балдур ко мне, увы опоздали.. но даже спустя энное количество лет балдур заставил забыть о других играх на долгие месяцы, а уж плэнскейп и вовсе - как я его доставал - тогда еще в глубинке - всем квестам квест!
но вот на счет 10 лет ты хватил. не говоря даже о том, что с самого плэнскейпа прошло чуть менее 10 лет - были более чем достойные РПГ за это время. соулбринер, вампиры: маскарад (обе части), первая готика, Проклятые земли, Дивайн, арканум; ведьмак тоже порадовал, визардря даже второй балдур.
много вполне играбельных проектов, таких как вторая готика, Звездные волки, КОТОР, Нефритовая империя, МЕ... есть и интересные проекты, но недотянутые, такие как ТоЕЕ, Демиурги 2...
и в этом году много неплохих игр на удивление - второй дивайн, ризен - обе очень удачные. может и дрэгонэйдж получится... чем черт не шутит, может и бог есть...
MycuQ писал(а):
А мне не понравился! Хоть и ближе к BG, чем NWN...
РПГ элемент упразднен в сторону грайнда и тактики. сделано очень неплохо, по крайней мере первый с аддоном, но все же на РПГ как-то не тянет. вроде фоллаут тактикс.
4e_alex писал(а):
Все те же кубики с автомочиловом и паузой. Все тя же система нокаутов в бою. Процесс не изменился.
а мне, например, хотелось бы видеть доведенную до ума пошаговую боевку. жаль, что тройка по сути сдохла на этапе альфа-теста ТоЕЕ. и тут вариантов много и совсем не обязательно в JRPG скатываться. почему бы не сделать _одновременный_ ход (т.е. обе стороны ходят одновременно)? реализовать сложно - но революция будет - мама не горюй.
MycuQ писал(а):
Тогда я для себя и решил, что есть 2 категории людей (любителей RPG): Первые любят открытый мир и отыгрыш. Вторым важнее сюжет, проработанность отдельных персонажей, а не целого мира и некоторая "ограниченность".
так и то и другое - самоограничение. ролевая игра предполагает наличие ролей. это персонажи и сюжет. не можем придумать персонажей? создадим классы! не можем придумать сюжет? дадим игроку максимум свободы! вот он рецепт элдерскрола и еще массы подобных поделок. и обывателю возможность пнуть курицу зачастую милее глубоко проработанного сеттинга, или сюжетных перепитий - он просто не хочет и не умеет погрузиться в игру достаточно глубоко, чтобы все это ощутить.
по хорошему - сеттинг - инстурмент реализации сюжета. одно не исключает другого. отыгрыш не исключает персонажа, даже наоборот.
"свобода" - любимое слово раба. игр, где "свобода" игрока реализована хоть сколько-то играбельно - единицы. возможно, первая готика, меньше - визардри. вспоминаем, кто и где является игроком готики, и пробивает нервный смешок...
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
4e_alex писал(а):
Я бы забил на фанатов DnD и переделал бы бои с нуля. Оставил бы только автоматические удары по ближайшему противнику чтобы не превращать в клон Diablo. Если попытатся, представить что можно сделать, то стоит убрать необходимость постоянно ставить паузу (для этого надо переделать этот ужасный UI заново), поднять уроны от всего чтобы бои не выглядели глупым двухминутным обменом ударами. Поднять вовлеченность непосредственно игрока в процесс боя (тут надо пошаманить с абилками, спеллами, принципом их кастования и связанным с этим UI). Конечная цель - сделать бои динамичными и с большим участием игрока, тогда они не будут так быстро надоедать. Конкретно сказать сейчас трудно, нужны долгие часы плейтестов на реальных подопытных чтобы понять что работает лучше всего.
ты вообще понимаешь, что у этого два варианта реально: либо де факто слэшер аля готика/ведьмак - прощай партия! либо пошаговая реализация с минимумом команд - здравсвуй JRРG!
ни того, ни другого я бы не хотел видеть от "наследника Балдура"
Добавлено спустя 52 секунды:
MycuQ писал(а):
Я даже сейчас рассматриваю побоища в играх по D&D как пошаговые, более близкие к какому-нибудь HoMM, чем к классическим PRG.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
MycuQ писал(а):
Я даже сейчас рассматриваю побоища в играх по D&D как пошаговые, более близкие к какому-нибудь HoMM, чем к классическим PRG.
Ну это тоже вариант. Я вот не могу назвать бои в HoMM скучными и нединамичными несмотря на TB, в отличии от...
MycuQ писал(а):
Они действительно стали динамичнее, но вместе с этим пропал азарт. Помню свою ошибку в МЕ - одел какую-то дюже классную бронь и воткнул в неё апгрейды на восстановление щитов. После этого играть стало не интересно, потому что ГГ выдерживал 3, а то и 4 попадания танка.
Ты меня неправильно понял. Таких косяков естественно быть не должно, потому что это убивает один из двух принципов - вовлеченность игрока (иными словами тот самый азарт).
MycuQ писал(а):
Но только в начале, а когда я разобрался во всех тонкостях (потратив на это не более 3-4 часов), я понял, что это слишком просто... По-консольному просто.
Ты не тем занимался. Система TES не рассчитывает на то, что ее будут эксплуатировать. Разбираться в ней попросту вредно для геймплея.
Rodyanin писал(а):
а мне, например, хотелось бы видеть доведенную до ума пошаговую боевку. жаль, что тройка по сути сдохла на этапе альфа-теста ТоЕЕ
Ну пусть будет. Только я не вижу в DAO вообще какой-либо доведенной до ума боевки.
Rodyanin писал(а):
и тут вариантов много и совсем не обязательно в JRPG скатываться. почему бы не сделать _одновременный_ ход (т.е. обе стороны ходят одновременно)?
Это и будет одна из давно используемых в JRPG разновидностей ATB.
Rodyanin писал(а):
не можем придумать персонажей? создадим классы! не можем придумать сюжет? дадим игроку максимум свободы!
Э не, у тебя какое-то привратное представление о таких RPG. Персонажи в них придуманы уж точно не хуже всех последних игр BW. С той лишь деталью, что это всегда NPC, а PC всегда предельно обезличен. То же касается и сюжета во всех последних творениях BW. Мало того, что не айс, так еще и намертво лочат на нем. В свою очередь игры с открытым миром не предполагают отсутствие сюжета вообще или его низкое качество. Видимо, ты в сталкера переиграл. Игры с открытым миром предполагают схематичность основного сюжета и массу более коротких, но качественных побочных сюжетов. И уже игроку предстоит из этого собрать свою историю. Это сложнее, чем нанять одного сценариста чтобы тот написал сюжет. Сценариста все равно надо нанимать, но до кучи это адский объем работы для дизайнеров, которым предстоит связать кучу историй с учетом всех возможных взаимовлияний, так чтобы любое серьезное действие аукнулось ГГ где-то еще. При этом велик соблазн схалтурить. Но это не повод сразу поднимать лапы вверх со словами "все, баста, отныне только рельсы". Вообще, для меня странно, что ты такое пишешь об RPG с открытым миром и при этом назывешь готики и арканум среди хороших игр, нестыковочка однако.
Rodyanin писал(а):
и обывателю возможность пнуть курицу зачастую милее глубоко проработанного сеттинга, или сюжетных перепитий - он просто не хочет и не умеет погрузиться в игру достаточно глубоко, чтобы все это ощутить.
Ой, уж не камень ли это в огород Fable? Очень зря. Да, слешер, и даже консольный. Но за ним спрятана весьма приятная RPG с немного шаблонным, но тем не менее крепким сюжетом и очень хорошей проработкой персонажей. Возвращаясь к поделкам типа TES, можно также отметить, что лично я среди всех самостоятельно придуманных (т.е. когда речь пойдет об основанных на DnD играх сразу отрубаем только то, что касается и придумано авторами данной конкретной серии игр) сеттингов PC RPG не знаю ни одного (ваще, честно, ни одного), чтобы его не стыдно было с TES сопоставить.
Rodyanin писал(а):
либо де факто слэшер аля готика/ведьмак - прощай партия! либо пошаговая реализация с минимумом команд - здравсвуй JRРG
Точно не слешер, т.к. убирать автомочилово я не предлагал, закликивать бы не пришлось.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
4e_alex писал(а):
Это и будет одна из давно используемых в JRPG разновидностей ATB.
смотря как реализовать. если не иметь 1-3 приваренных намертво героев, 1-5 таких же "монстров" и три действия на выбор - может получиться совсем другое. представь фоллаут, где все участники битвы одновременно принимают решения, а потом ход обыгрывается и действия корректируются, в зависимости от действий других "игроков". баланс вымерять трудно, но возможностей очень много. куда реалистичнее, чем "мы бьем, враг терпит и ждет своего хода", при этом со всеми плюсами ТВ.
4e_alex писал(а):
Вообще, для меня странно, что ты такое пишешь об RPG с открытым миром и при этом назывешь готики и арканум среди хороших игр, нестыковочка однако.
так в том и дело, что на практике это много-много сложнее одной хорошей истории. десяток идеально прописанных неписей запоминается в 100 раз лучше, чем 100 безликих буратин, а ГГ вовсе необязательно быть безличным, чтобы был хороший отыгрыш. поэтому JRPG и рулят (если бы они еще не тупили, создавая по 100 игровых персонажей - цены бы им не было). первая готика - один из немногих удачных примеров псевдо-свободного мира. епрст. это ТЮРЬМА! свобода в тюрьме! не смешно? именно благодаря мальнькому мирку со строгими правилами и выверенной механики, интересным и немногочисленным неписям, сюжету, атмосфере - это играбельно. ровно так же удачен Ризен, ровно также провальна 3я готика и все элдерскролы после даггерфола (имхо).
арканум - за идею хвалю. как и любая другая игра тройки - он гениален, но недоделан.
4e_alex писал(а):
Ой, уж не камень ли это в огород Fable? Очень зря. Да, слешер, и даже консольный. Но за ним спрятана весьма приятная RPG с немного шаблонным, но тем не менее крепким сюжетом и очень хорошей проработкой персонажей.
ну, самый технологичный симулятор "куриного футбола" - крайзис. фабл заслуженно пройден, и все же это некий стеб над жанром, как любой стеб - разовый и конъюнктурный проект (несмотря на наличие второй части).
4e_alex писал(а):
Возвращаясь к поделкам типа TES, можно также отметить, что лично я среди всех самостоятельно придуманных (т.е. когда речь пойдет об основанных на DnD играх сразу отрубаем только то, что касается и придумано авторами данной конкретной серии игр) сеттингов PC RPG не знаю ни одного (ваще, честно, ни одного), чтобы его не стыдно было с TES сопоставить.
фолаут, плайнскейп, дивайн, готика, солубринер, аллоды/проклятые земли, у нефритовой империи, кстати, весьма любоптный сеттинг, да и у МЕ. размер мира и глубина сеттинга - не одно и то же. что есть такого именно в сеттинге элдерскрола, кроме километров скучных пейзажей?
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Rodyanin писал(а):
приваренных намертво
Вообще-то это осталось только в классических JRPG.
Rodyanin писал(а):
при этом со всеми плюсами ТВ
А они есть? Я лично не против TB, но не вижу в нем каких-то принципиальных плюсов кроме возможности сходить налить себе чаю во время боя не ставя на паузу Мне нравятся игры и с TB и реалтаймом и даже откровенные слешеры. В любом из этих случаев бои могут быть интересными или наоборот страшно убогими.
Rodyanin писал(а):
и все элдерскролы после даггерфола
Баггерфолл - банальный данжон краулер. С неплохим основным сюжетом и генератором побочных квестов в стиле "иди в данж, убей монстра X". А вот в TES4 есть то, о чем я говорил, каждый квест - маленькая интересная история (небольшая часть даже явно по мотивам сюжетов некоторых игр), только они схалтурили и не связали их вместе. Игру в основном ругали "искатели сокровищ" (разновидность любителей RPG с открытым миром), интерес которым здорово обломал чрезмерный автолевел и одинаковые данжи.
Rodyanin писал(а):
фолаут, плайнскейп, дивайн, готика, солубринер, аллоды/проклятые земли, у нефритовой империи, кстати, весьма любоптный сеттинг, да и у МЕ. размер мира и глубина сеттинга - не одно и то же.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
Rodyanin
Rodyanin писал(а):
но вот на счет 10 лет ты хватил. не говоря даже о том, что с самого плэнскейпа прошло чуть менее 10 лет - были более чем достойные РПГ за это время. соулбринер, вампиры: маскарад (обе части), первая готика, Проклятые земли, Дивайн, арканум; ведьмак тоже порадовал, визардря даже второй балдур. много вполне играбельных проектов, таких как вторая готика, Звездные волки, КОТОР, Нефритовая империя, МЕ... есть и интересные проекты, но недотянутые, такие как ТоЕЕ, Демиурги 2...
Из всего вышеперечисленного я могу по пальцам перечесть то, что мне реально понравилось.
Rodyanin писал(а):
MycuQ писал(а):Я даже сейчас рассматриваю побоища в играх по D&D как пошаговые, более близкие к какому-нибудь HoMM, чем к классическим PRG.
м... а "классические РПГ" - это что?
Ну, самая "классическая" классическая РПГ - это Фоллаут. И сеттинг проработан, и сюжет (если за ним следить), и персонажи. Но в неё надо учиться играть, чтобы получать максимум удовольствия.
4e_alex
4e_alex писал(а):
MycuQ писал(а):Но только в начале, а когда я разобрался во всех тонкостях (потратив на это не более 3-4 часов), я понял, что это слишком просто... По-консольному просто.
Ты не тем занимался. Система TES не рассчитывает на то, что ее будут эксплуатировать. Разбираться в ней попросту вредно для геймплея.
Может быть и так. Но в гайде меня об ошибочности такого подхода не предостерегли!
Rodyanin
Rodyanin писал(а):
4e_alex писал(а):Это и будет одна из давно используемых в JRPG разновидностей ATB.
смотря как реализовать. если не иметь 1-3 приваренных намертво героев, 1-5 таких же "монстров" и три действия на выбор - может получиться совсем другое. представь фоллаут, где все участники битвы одновременно принимают решения, а потом ход обыгрывается и действия корректируются, в зависимости от действий других "игроков". баланс вымерять трудно, но возможностей очень много. куда реалистичнее, чем "мы бьем, враг терпит и ждет своего хода", при этом со всеми плюсами ТВ.
Так это ж почти во всех браузерках есть! Взять хотя бы даже Версус, не самая плохая штука, кстати. Хотя и простовата.
_________________ Большая Игра - Смерть! Чушь... Большая Игра - ЖИЗНЬ!!!
Тут все еще интереснее – вроде бы и отличия имеются, а Neverwinter все равно, хоть тресни. Ну, местами Neverwinter 2: Mask of The Betrayer.
Цитата:
Буквально с первых минут понятно, что геймер стоит на рельсах, и свернуть с них ему не дадут. Ах, вы не хотите становиться Серым Стражем? Но... в нашей игре больше совершенно нечего делать! Это история про то, как вы стали Серым Стражем, и вы им станете, хоть тушкой, хоть чучелом!Обстановку подогревают волшебные диалоги, в которых зачастую, какой вариант ни выбери, собеседник ответит вам (скорее себе в несколько сомнамбулической манере) то же самое, что сказал бы, выбери вы другую реплику. Очень напоминает разговор с пифией: человек вроде бы говорит что-то в ответ, но как будто не вам.
Цитата:
ИИ противников – пока, естественно, – на удивление скромен и не блещет никакими талантами. Ожидающие вас по углам недруги даже минимума разумной деятельности не симулируют
Цитата:
Что еще хуже, многие драки построены по принципу «а когда ваша четверка расправится с десятью врагами, мы из ниоткуда – магия же – подгрузим еще десять, и так три раза». Вне боев мир откровенно мертв, да и пропускать их опасно для здоровья. Не можете одолеть очередную толпу чудищ? Плохо, значит, качались. Решили, что вы круты и хитры, раз сумели избежать пятисотой потасовки? Пятьсот первая отрезвит вас своей непроходимостью. Придя в какое-то место, будьте готовы выкосить окрестности, прежде чем идти дальше.
Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
MycuQ писал(а):
Но в гайде меня об ошибочности такого подхода не предостерегли
А там вся идея на том завязана, что игрок будет вести себя естественно. Не надо ничего планировать и распределять. Машешь мечом - качается меч. И вначале часовой обучающий данж, где подсказывают что нажимать, а в конце по самым прокаченным скиллам предлагают класс с возможностью его поменять. Вникать в механику, подсчитывать поинты и пытатся эксплуатировать дыры - себе дороже, очень уж хрупкая эта система. Меня, кстати, сегодня осенило. TES 4 - не игра с открытым миром по своей сути и сильным/слабым сторонам. Это 4 (по числу гильдий, основной квест - фуфло) рельсовые "RPG" с довольно интересным сюжетом, втиснутые в открытый мир, который попросто нет смысла и не интересно исследовать.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
4e_alex писал(а):
Вообще-то это осталось только в классических JRPG.
тоже вопрос того, что есть классика. в астонишии, скажем, не было такого. это уже позже всякакая "попсовая хрень", вроде драгуна, или FF7 образовалась сегодня, конечно, жанр обширен, и вариантов много.
MycuQ писал(а):
Из всего вышеперечисленного я могу по пальцам перечесть то, что мне реально понравилось
ну, это не о качестве продуктов, а о предпочтениях. я вот гонки не переношу, игры про вторую мировую и спецназ с терористами, а кто-то только в это и играет...
MycuQ писал(а):
Ну, самая "классическая" классическая РПГ - это Фоллаут
а чем она "самая классическая"? почему не диабло, не балдур, не что-нибудь из JRPG, не баггерфол, в конце концов? уж D&D - классика классик. не всеми любимая - это другое дело.
MycuQ писал(а):
Так это ж почти во всех браузерках есть!
ну, это не то, что я имею ввиду. уровень не тот.
4e_alex писал(а):
Вникать в механику, подсчитывать поинты и пытатся эксплуатировать дыры - себе дороже, очень уж хрупкая эта система.
да не хрупкая, а кривая, казуальная и скучная. в баггерфоле присловутом - никому это не мешало. что меня удивляет - так это люди, которые _заставляют_ себя в это играть. именно заставляют, потому, что игры (3 и 4) скучны и вторичны до безобразия. да. я исходил мор вдоль и поперек и прошел обливион. и только один вопрос после этого у меня остался - нафига? да, красиво, да "правильный" сеттинг, но, как его - "не радует" (с). геймплей мертв, сюжет, уныл, мигр огромен и монотенен.
вспоминается один из первых обзоров еще моровинда, где была примерно такая фраза: "графика в РПГ вышла на такой уровень, где от игрока уже не требуется воображение." а что может быть печальнее, чем сказка, где не требуется воображение? ладно, оффтоплю.
похоже биавар - чем-то сродни советским инженерам - что бы они не делали - все равно выходит невервинтер!
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Rodyanin писал(а):
а чем она "самая классическая"?
Тем, что это эталон для 1) open-world RPG со свободой выбора 2) любых RPG "without the potions and the fairies and all that crap", т.к. это одна из немногих успешных в этом направлении
Rodyanin писал(а):
похоже биавар - чем-то сродни советским инженерам - что бы они не делали - все равно выходит невервинтер
Тоже вспомнился этот бородатый анекдот Но тут даже по сравнению с NWN сильные упрощения видны. Какой-то Dungeon Siege уже.
Rodyanin писал(а):
да не хрупкая, а кривая, казуальная и скучная. в баггерфоле присловутом - никому это не мешало
Мне и сейчас не мешает. Да, она казуальная, не надо думать что качать, как и когда. Эта система тоже имеет право на жизнь. В конце концов, подход, когда ты пострелял из лука, а на полученную экспу прокачал взлом или торговлю, тоже выглядит мягко говоря нелепо, если вдуматься. Откуда, как?
Rodyanin писал(а):
геймплей мертв, сюжет, уныл, мигр огромен и монотенен
В TES 3 да, там я себя буквально заставил пройти сюжет, на большее не хватило. Про TES 4 не соглашусь (хотя мы уже кругами ходим, пора завязывать), там интересные сюжетные линии в побочных квестах, поэтому геймплей для меня не был мертв, а вот мир действительно огромен и монотонен в плане геймплея.
Добавлено спустя 12 минут 54 секунды: Кстати, на оффсайте написано, что премиум шмотки за реальные деньги будут продаваться максимально удобно - прямо из игры. Комикс в тему: http://www.actiontrip.com/comics/at_comic348.phtml "so much for immersion"
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
Rodyanin
Rodyanin писал(а):
MycuQ писал(а):Из всего вышеперечисленного я могу по пальцам перечесть то, что мне реально понравилось
ну, это не о качестве продуктов, а о предпочтениях.
Не спорю. Так и есть. Но тем не менее мимо меня они прошли и субъективно и имею право считать их для себя не самыми удачными продуктами. Хотя в КОТОR я хотел поиграть, но в первый раз у меня не было подходящего железа, а во второй раз уже вышел МЕ. А графика в играх меня всё же интересует. Не больше остальных составляющих, но и не намного меньше.
Rodyanin писал(а):
MycuQ писал(а):Ну, самая "классическая" классическая РПГ - это Фоллаут
а чем она "самая классическая"?
А за меня уже ответил 4e_alex!
4e_alex писал(а):
Тем, что это эталон для 1) open-world RPG со свободой выбора 2) любых RPG "without the potions and the fairies and all that crap", т.к. это одна из немногих успешных в этом направлении
Rodyanin писал(а):
MycuQ писал(а):Так это ж почти во всех браузерках есть!
ну, это не то, что я имею ввиду. уровень не тот.
Конечно не тот! Но даже близкого чего-нибудь я пока не в одной оффлайн-игре на PC не видел.
Rodyanin писал(а):
4e_alex писал(а):Какой-то Dungeon Siege уже.
судя по описаниям - скорее МЕ в более фэнтэзийной вселенной. возможно, будет интересно, но на наследие Балдура как-то не тянет.
Да, похоже, что так... Ну, МЕ тоже на самый плохой вариант! Хотя хотелось бы, конечно, более вдумчивого геймплея...
_________________ Большая Игра - Смерть! Чушь... Большая Игра - ЖИЗНЬ!!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
4e_alex писал(а):
Тем, что это эталон для1) open-world RPG со свободой выбора2) любых RPG "without the potions and the fairies and all that crap", т.к. это одна из немногих успешных в этом направлении
ну это не делает ее "классической РПГ" вопрос "эталонности" - он вообще тонкий и индивидуальный. если фол - эталон, тогда элдерскрол, визардри, готика - жуткая лажа, потому, что принципы совсем другие. опять-таки - любая настолка с живым ГМ в этом плане - куда более древнее и органичное решение. и ведь "open-world RPG со свободой выбора" - узкий поджанр.
по поводу "without the potions and the fairies and all that crap" - та же седьмая финалка вышла раньше. и в мире JRPG такие игры были и до этого. но не суть. факт (редкой!) удачности в узкоспецилизированном направлении - сам по себе противоречит понятию классики.
я это к чему - прозвучало это как "в классических РПГ" - подразумевая столпы жанра - а в пример приводится редкая (хоть безусловно и шедевральная) игра в малочисленном направлении, пусть и с последующей армией бездарных клонов. фолаут, тем более второй - безусловно заслуживает причисления к классике, но цепочка не верная. фоллаут - классика. но "классическая РПГ" - это никак не фоллаут, имхо. не является фолаут эталоном для всех РПГ, даже для мэйнстрима не является. скорее уж Балдур - классическая РПГ.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Rodyanin писал(а):
"open-world RPG со свободой выбора" - узкий поджанр
Это с чего бы вдруг? Почти все приличные RPG раньше или позже переходят в режим open-world. И даже большая часть JRPG во главе с FF (завалить опциональных боссов, которые в разы сильнее финального сюжетного, выполнить побочные задания, стать лучшим во всех минииграх и вырастить самого крутого чокобо) здесь не исключение. Только в бездарных поделках типа NWN или ME к этому моменту становится абсолютно нечего делать, эти игры не могут ничего предложить кроме череды скучных боев, объединенных в мутный "эпический" сюжет.
Rodyanin писал(а):
по поводу "without the potions and the fairies and all that crap" - та же седьмая финалка вышла раньше
Там была магия, просто сеттинг ее по другому объясняет.
Rodyanin писал(а):
если фол - эталон, тогда элдерскрол, визардри, готика - жуткая лажа, потому, что принципы совсем другие
В каком месте готика и TES используют другие принципы? И там и там, ты можешь надолго отложить основной квест и заниматься всем, что вообще заложено разработчиками в игру. И та и другая серия всячески стараются дать игроку все больше и больше выбора в каждой новой серии, неизбежно приближаясь к формуле Fallout.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Последний раз редактировалось 4e_alex 23.10.2009 16:33, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
4e_alex писал(а):
В каком месте готика и TES используют другие принципы? И там и там, ты можешь надолго отложить основной квест и заниматься всем, что вообще заложено разработчиками в игру.
то есть все "open-world RPG со свободой выбора" эталонны - так что ли? о_0
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
Rodyanin
Rodyanin писал(а):
4e_alex писал(а):Ммм... не, эталон должен не просто принадлежать к жанру, а быть образцом качества исполнения.
тогда критерии этого качества должны быть.
Такой критерий есть. Это количество проданных копий и оценки прессы и игроков. Впрочем, я полагаюсь всегда на своё мнение. По крайне мере, после того, как я ознакомился с продуктом, я строю мнение уже на собственных ощущениях.
_________________ Большая Игра - Смерть! Чушь... Большая Игра - ЖИЗНЬ!!!
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Браузерка, толи приквел толи еще чего. http://www.dragonagejourneys.com/ Система классов, рас, происхождений, скиллов, шмоток - почти полный аналог полной игры. Бои сильно напоминают HoMM. Прошедшие игрушку до конца могут заработать три дополнительные стартовые шмотки для полной игры на свой аккаунт EA. Хотя меня лично сломило однообразие на полпути .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения