Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.09.2003 Откуда: г. Чита
Прежде чем задавать вопрос, прочитайте, пожалуйста, FAQ. Возможно, там вы найдете ответ. Все поправки и предложение по FAQ пишите мне в л.с., прямо в этой теме или на почту ultrazone[гааав!]hotbox.ru.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.10.2004 Откуда: Москва
Nameloss На счет Ai (зареклся не спорить..., ладно), один вопрос: в шутере, назовите лучше.
punisher писал(а):
например .... ?
Конфиг компьютера, в соотв. поле, в "инфо". punisher Попробуйте то, что вам написал Аматор. Для нормального функционирования игры официально рекомендуется удалить все кодекпаки, в том числе и K-Lite. Копать надо именно в направлении кодеков.
KALISTOR писал(а):
sorry, licence date not valid yet it will become valid on 29-08-05
Удостоверьтесь, что у вас верно установлена дата в системе.
2KALISTOR&Nameloss&Аматор Все обсуждения NO-CD в л.с.!
_________________ ...where have i seen your face before?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2004 Откуда: From above...
lostman
Цитата:
На счет Ai (зареклся не спорить..., ладно),
Вот и не стоит
Цитата:
один вопрос: в шутере, назовите лучше.
Код:
Операция Флэшпоинт.
Код:
Brothers In Arms
Код:
MaxPayne2
Код:
S.W.A.T. 4
_________________ " - Who is "God"?
- You know when you really want something, you close your eyes and wish for it really hard? God is the guy that ignores you..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.04.2004 Откуда: Германия
Nameloss писал(а):
Brothers In Arms
Незнаю, смеяться, иль плакать. Этот "умный" AI иногда с перепугу такое вытворял - ужоц. Мои же солдаты в меня стреляли, ага. И в укрытие не шли, пока им не скажешь. Капец, короче.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.10.2004 Откуда: Москва
Nameloss писал(а):
Операция Флэшпоинт.
Отбрасываю, т.к. не играл.
Nameloss писал(а):
Brothers In Arms
Нет. Есть Ai, способный по вашей указке "метко" стрелять по противнику, прячась за "неспециальное" расставленными везде "естественными "укрытиями", а также бегать от одного естественного "укрытия до другого" (опять же, по вашей указке). Можно продолжить.
Nameloss писал(а):
MaxPayne2
Очень странный пример. Я бы привел MP2, разве что, в сравнении с SS2. И там и там направленность у Ai одна - пушечное мясо. Схема действий Ai в МР2 проста - либо бежим по прямой, непрерывно стреляя; либо, прячемся за ближайшее урытие и лупим до посинения.
Nameloss писал(а):
S.W.A.T. 4
Аналогично BiA, также - главный вы, ваши напарники - безвольные куклы. Про Ai тероров и мирных граждан даже говорить не хочется - имбицилы.
В FEAR, в отличии от вышеприведенных вами игр Ai достаточно интересен и разнообразен. Думаю что основой его служит некая ситуативная модель с некоторыми вариантами действий. Т.е. в зависимости от ситуации и действий противника, Ai принимает решения, используя заложенные, естественно, заранее модели поведения (опрокинуть шкаф, выпрыгнуть через стекло, обойти противника, спрятаться и т.д.). Ai в FEAR способен уйти (оставив вас вне поле своего зрения), красться (неоднократно были моменты, когда я караулил или перестреливался с группой ботов, а 1 или 2, подкрадывались тихо ко мне сзади и пытались убить), сбегать за подмогой, реагируют на источники раздражения (свет, звуки, выстрелы), действуют группой (очень расплывчато) и пр. Все это есть. Все это работает. Не идеально, не человек, конечно, хотя люди иногда тупят пострашнее любого Ai. Просто, немного лучше, разнообразнее, интереснее чем в других играх. Большего сегодня достичь не удастся (мощности не хватит).
_________________ ...where have i seen your face before?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.12.2005 Откуда: Lorderon
Nameloss,
Во первых- кто тебе сказал, что скрипты не могут быть частью ai ?! Ведь даже в жизни есть такое понятие как выучка, память, привычки.... Кто знает, можнт в жизни действительно проще пролезть под трубой, вызвав подкрепление?!
К тому же ты представляешь к чему может привести отсутствие скриптов даже при отличном ai ?
Кстати в самом начале при входе на очистную станцию(ггде ещё застекленное помещение) они ведут себя по разному:
может выпрыгнуть в окно , может затаиться, может выйти в дверь(прячась за шкаф или нет, кинуть гранату.........)
Вспомни FarCry- безусловно отличная игра, но ты знаешь, я согласен- монстра прыгающего с двух шагов и убивающего одним ударом и дурак может придумать А что касается свата, то кроме убогого сюжетца, там есть такой же убогий ai, который заключается в том, что мясо стоит в разных местах
_________________ Даа - плохо не знать, да ещё и забыть!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2004 Откуда: From above...
CrazyChubchub
Цитата:
Незнаю, смеяться, иль плакать. Этот "умный" AI иногда с перепугу такое вытворял - ужоц. Мои же солдаты в меня стреляли, ага. И в укрытие не шли, пока им не скажешь. Капец, короче.
Ну во первых странности в поведении АИ зачастую указывают как раз на его продвинутость, потому что ошибки возникают когда АИ пытается анализировать ситуацию и принимать решения по обстановке естественно без косяков тут никуда, а вот если всё скриптом прописано тут конечно косяки исключены по понятным причинам. Насчет того что они стреляли в тебя, может это был перекрестный огонь? А сколько раз ты сам компьютерному товарищу засаживал пулю в голову когда его затылок у тебе перед прицелом во время стрельбы внезапно возникал? А в укрытие не шли может потому что у них приказ был ни шагу назад?
lostman
Цитата:
Отбрасываю, т.к. не играл.
Поиграйте, лучшего контекстно ориентированного АИ до сих пор так и не создали. Я писал миссии под эту игру, возможности АИ там поражают миссион мейкеру достаточно наметить цели, проложить маршрут из выйпоинтов к цели ну в крайнем случае выставить приоритет цели если их несколько, всё дальше АИ по прибытии на место и исходя из типа поставленной задачи ведет себя абсолютно самостоятельно высаживаются, выбирают построение, при боестолкновении бойцы грамотно выбирают оружие стрелковое, противотанковое, ручное (назовите мне хоть одну игру когда АИ меняет оружие вообще и если это делает то осмысленно и к месту), бойцы вовремя залегют прячутся за укрытия, присидают, двигаются перебежками или остаются на месте, и все это без всякого участия как игрока так и миссион-мэйкера, вот что такое настоящий АИ. Насчет Brothers In Arms спориь не буду я его не ковырял, но при прохождении АИ мне понравился, хотя может действительно он там лишь хорош потому что весь мир в игре построен вокруг АИ. Насчет MaxPayne2 ничего странного посмотрите как там реализованы броски в укрытие, стрельба из укрытий и перемещение вокруг игрока. Насчет СВАТА и спорить не буду возможно там действительно используется модель копирования поведения игрока, поэтому кажется что там неплохой АИ
Цитата:
В FEAR, в отличии от вышеприведенных вами игр Ai достаточно интересен и разнообразен. Думаю что основой его служит некая ситуативная модель с некоторыми вариантами действий. Т.е. в зависимости от ситуации и действий противника, Ai принимает решения, используя заложенные, естественно, заранее модели поведения (опрокинуть шкаф, выпрыгнуть через стекло, обойти противника, спрятаться и т.д.). Ai в FEAR способен уйти (оставив вас вне поле своего зрения), красться (неоднократно были моменты, когда я караулил или перестреливался с группой ботов, а 1 или 2, подкрадывались тихо ко мне сзади и пытались убить), сбегать за подмогой, реагируют на источники раздражения (свет, звуки, выстрелы), действуют группой (очень расплывчато) и пр. Все это есть. Все это работает.
Вспоминается мне момент в здании Армачема, когда заходишь в комнатку с бронитрованным стеклом и наблюдаешь перестрелку трех АТС с тремя клонами солдатами. Вот тут ФИАРовский АИ показал себя во всей красе- прямо во время перестрелки один АТСник вскакивает и начинает бегать прямо перед клонами те естественно не терясь мочат его со страшной силой, а что же делают двое других АТСников? Может пытаются прикрыть его как это солдеры в BiA ? Нет они уставились на меня повернувшись спиной к происходящему смертоубийству и сообщают друг другу что они меня видят. Тем временем клоны ободренные успехом вышли из укрытий и тупо поперли к АТСишникам те наконец оторвав от меня взгляды тут же замочили тупо стоящих на открытом месте клонов, затем пришел киборг и замочил АТСишников, потом я замочил киборга. Вот такой замечательный АИ в ФИАРЕ. Кстати солдеры преследовать тебя не умеют здесь они тупо ходят по своим выйпоинтам и исключительно в прописанных им зонах, так что не удивительно что они уходят, не увидев вас они продолжают двигаться по вэйпоинтам. Про действия группой лучше вообще не говорить, когда АИ сбоку ждет пока я замочу АИ спереди и толшько потом вступает в дело, тут лучше вообще не говорить.
Цитата:
Большего сегодня достичь не удастся (мощности не хватит).
В разы большего смогли достичь в Флэшпоинте причем в 2001 году и всё это нормально шло на П3 700-800. Великий Егор Мне никто не сказал, я сам додумался Объясню тебе на жизненом примере разницу между скриптом и хорошим АИ. Есть люди обычные нормальные как ты или я это АИ, а есть зомби которые управляются исключительно хозяином получая от него инструкции на каждое действие это и есть АИ под управлением скриптов, разница огромна как в отношении Человек-Зомби так и в отношении АИ-Скрипт.
Цитата:
А что касается свата, то кроме убогого сюжетца, там есть такой же убогий ai, который заключается в том, что мясо стоит в разных местах
Вообще то там АИ копирует действия игрока, так что... есля там просто стоит мясо и ждет когда его убъют...может тебя там часто убивали?;)
_________________ " - Who is "God"?
- You know when you really want something, you close your eyes and wish for it really hard? God is the guy that ignores you..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2005 Откуда: Sumy (UA)
Nameloss писал(а):
Ну во первых странности в поведении АИ зачастую указывают как раз на его продвинутость, потому что ошибки возникают когда АИ пытается анализировать ситуацию и принимать решения по обстановке естественно без косяков тут никуда, а вот если всё скриптом прописано тут конечно косяки исключены по понятным причинам.
То же самое могу сказать и про Fear .
Как компромисс предлагаю в дальнейшем АИ в Fear называть не "самым умным", а "самым зрелищным". Думаю, согласятся все...
PS 2ALL Пожалуйста, не упоминайте про АИ Флешпоинте, а то меня точно схватит mr. Kondratiy.
_________________ ЭТО Я НЕТЕРПЕЛИВЫЙ!?!!?Да я Сталкера прошел,не зная что можно бегать! Как убивать друзей в STALKER: people.overclockers.ru/SilentF/record2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2004 Откуда: From above...
Silent forest
Цитата:
Как компромисс предлагаю в дальнейшем АИ в Fear называть не "самым умным", а "самым зрелищным". Думаю, согласятся все...
Так вроде к такому компромису пришли ещё на прошлой странице, и все вроде согласились, пока спор снова не раздули... Добавлено спустя 28 минут, 39 секунд Silent forest
Цитата:
PS 2ALL Пожалуйста, не упоминайте про АИ Флешпоинте, а то меня точно схватит mr. Kondratiy.
Объясни плиз что ты этим имеешь ввиду?
_________________ " - Who is "God"?
- You know when you really want something, you close your eyes and wish for it really hard? God is the guy that ignores you..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2005 Откуда: Sumy (UA)
Лишь то, что не стоит упоминать здесь АИ Флешпоинта. АИ закрытых и открытых пространств- принципиально разные вещи.
PS Это ИМХО.
_________________ ЭТО Я НЕТЕРПЕЛИВЫЙ!?!!?Да я Сталкера прошел,не зная что можно бегать! Как убивать друзей в STALKER: people.overclockers.ru/SilentF/record2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.10.2004 Откуда: Москва
Nameloss писал(а):
Так вроде к такому компромису пришли ещё на прошлой странице, и все вроде согласились, пока спор снова не раздули...
Так, вроде, и никто не спорит, не называет Ai в FEAR - "самым умным". Умных Ai еще не придумали. Все что есть - лишь имитация поведения. Где-то лучше, где то - хуже, где-то - обыкновенный. Но! В первый раз, играя с ботами (во всех играх, что я играл) мне было интересно - на что еще он (Ai) способен!? Повторюсь - на сегодня все Ai - пародия на реальность. Только когда Ai может самостоятельно обучаться (причем, данный процесс будет постоянный, лавинообразный), тогда и будет настоящий Ai. С сегодняшними ресурсами, возможно создавать что-то подобное Ai в FEAR, как почти максимум.
Silent forest писал(а):
Лишь то, что не стоит упоминать здесь АИ Флешпоинта. АИ закрытых и открытых пространств- принципиально разные вещи. PS Это ИМХО.
Можете дописать +1 к вашему ИМХО.
_________________ ...where have i seen your face before?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2005 Откуда: Sumy (UA)
lostman писал(а):
Можете дописать
Хватит уже меня на "вы" называть, что я тебе такого плохого сделал ...
_________________ ЭТО Я НЕТЕРПЕЛИВЫЙ!?!!?Да я Сталкера прошел,не зная что можно бегать! Как убивать друзей в STALKER: people.overclockers.ru/SilentF/record2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2004 Откуда: From above...
lostmanSilent forest
Цитата:
Можете дописать +1 к вашему ИМХО.
В чем таково принципиальное отличие АИ для открытых пространств и АИ для коридоров, только в том, что в первом случае АИ должен быть гораздо продвинутей? Но в таком случае, что мешает их сравнивать если критерием является вопрос "назови АИ лучше" ?
_________________ " - Who is "God"?
- You know when you really want something, you close your eyes and wish for it really hard? God is the guy that ignores you..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.04.2004 Откуда: Германия
Nameloss писал(а):
Ну во первых странности в поведении АИ зачастую указывают как раз на его продвинутость, потому что ошибки возникают когда АИ пытается анализировать ситуацию и принимать решения по обстановке естественно без косяков тут никуда, а вот если всё скриптом прописано тут конечно косяки исключены по понятным причинам. Насчет того что они стреляли в тебя, может это был перекрестный огонь? А сколько раз ты сам компьютерному товарищу засаживал пулю в голову когда его затылок у тебе перед прицелом во время стрельбы внезапно возникал? А в укрытие не шли может потому что у них приказ был ни шагу назад?
Я со многим готов смириться, но, когда вот-вот достигнут следующий сэйвпоинт, когда позади битва, на которой сидишь уже пол часа, и тут какой-то дятел из твоих разворячивается (!!) и с криком "Krauts!" сажает мне пулю между глаз - этого я не прощаю.
А в принципе весь AI состоит из скриптов, разница просто в их количестве, размера и возможности выбирать скрипт. Главное, чтоб было интересно играть. В FEAR с врагами играть интересно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2005 Откуда: Sumy (UA)
Nameloss писал(а):
В чем таково принципиальное отличие АИ для открытых пространств и АИ для коридоров, только в том, что в первом случае АИ должен быть гораздо продвинутей
Ну, затащи болванчика из Флешпойнта в обстановку Феара, если редактор для карт Флешпойнта есть. Вот и посмотришь на его супер АИ в ограниченом пространстве...
Кстати, а как вообще мерять этот АИ? Даже люди в пылу боя совершают всевозможные глупости. Давайте с критериями определимся, что ли...
_________________ ЭТО Я НЕТЕРПЕЛИВЫЙ!?!!?Да я Сталкера прошел,не зная что можно бегать! Как убивать друзей в STALKER: people.overclockers.ru/SilentF/record2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2004 Откуда: From above...
CrazyChubchub
Цитата:
Я со многим готов смириться, но, когда вот-вот достигнут следующий сэйвпоинт, когда позади битва, на которой сидишь уже пол часа, и тут какой-то дятел из твоих разворячивается (!!) и с криком "Krauts!" сажает мне пулю между глаз - этого я не прощаю.
Полностью поддерживаю, я даже знаю о какой игре идет речь
Цитата:
А в принципе весь AI состоит из скриптов, разница просто в их количестве, размера и возможности выбирать скрипт. Главное, чтоб было интересно играть. В FEAR с врагами играть интересно
Согласен, вопрос с лишь в том какие скрипты и в каком количестве выбираются и выбираются ли они движком игры непосредственно во время игрового процесса и основываясь на нем, либо они запускаются тригерами заранее раставленными левел дизайнерами на карте и привязанными к какому либо событию, например появлению игрока, а в ФИАР с оппонентами играть действительно интересно, только не надо писать как некоторые что это самый честный, самый продвинутый и т.п. АИ.
_________________ " - Who is "God"?
- You know when you really want something, you close your eyes and wish for it really hard? God is the guy that ignores you..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2005 Откуда: Кременчуг
Zeal писал(а):
У меня в игре проблемы со звуком. Иногда проподает звук от выстрелов. Музыка играет, шаги слышно а выстрелов нет. В чем проблема?
У меня, такая-же проблема была, на 2k поставил, так вообще звука не было, а на ХР, вот эта трабла. Переустановил дрова, и всё ОК. Но ещё, не превышай звук за половину, в настройках игры, тоже могут начаться глюки.
Вчера купил-таки DVD ''FEAR+SS2+Q4'' - три хита по цене одного .
В FEAR разочаровался после 2-го уровня:
1. Скучно;
2. На тех настройках, на которых летал DooM3, FEAR тормозит страшно;
3. Не страшно.
Единственное, что впечатлило - ИИ. Он хорош, логичен и потому предсказуем.
Оружие тоже, кстати, не понравилось.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2005 Откуда: Sumy (UA)
megachel писал(а):
Оружие тоже, кстати, не понравилось.
Аналогично... Пушки- просто ужас какой-то. Спасает ситуацию дробовик и пистолеты .
P.S. А вообще, кто первый придумал, что у врага, который тебя заметил больше шансов пережить прямое попадание в голову, чем у незаметившего? Бред какой-то, чесс слово, у него что, броня дополнительная появляется...
_________________ ЭТО Я НЕТЕРПЕЛИВЫЙ!?!!?Да я Сталкера прошел,не зная что можно бегать! Как убивать друзей в STALKER: people.overclockers.ru/SilentF/record2
Сейчас этот форум просматривают: St@s1987 и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения