Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
#77
Жанр: Action / Adventure Режим игры: одиночный Разработчик: Cyberia Nova Издатель: Cyberia Nova Дата выхода: 04.04.2024 Платформа:PC Игровой движок:Unreal Engine 5 Версия игры:1.0.15
Россия, 1612 год, Смутное время. В стране царит безвластие. Люди голодают. Государство раздирают кровопролитные войны. Главный герой, боярин Юрий Милославский, принимает личное участие в сборе Нижегородского ополчения, в Битве за Москву и в других исторических событиях того времени. Сможет ли Юрий исправить ошибки прошлого, покарать врагов, помочь остановить Смуту и объединить страну?
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Минимальные: • ОС: Windows 10 • Процессор: Intel i3 / Ryzen 3 • Оперативная память: 16Gb • Видеокарта: Nvidia GTX 980/1060 • Место на диске: 50Gb • Другое: DirectX 12
Рекомендуемые: • ОС: Windows 10 • Процессор: Intel i7 / Ryzen 9 • Оперативная память: 32Gb • Видеокарта: Nvidia RTX 3080 • Место на диске: 50Gb • Другое: DirectX 12
СКРИНШОТЫ
#77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77#77 #77
ТРЕЙЛЕРЫ и ВИДЕО
АРХИВ
«Смута» представляет собой исторический экшен, основанный на событиях Смутного времени в России 17-го века. Игрокам предстоит вжиться в роль благородного боярина Юрия Милославского и принять участие в ключевых событиях той эпохи. Главный герой должен собрать Нижегородское ополчение, участвовать в решающей Битве за Москву и своими действиями повлиять на ход истории.
Релиз «Смута» запланирован на 4 апреля 2024 года на ПК в VK Play.
На самом деле, по моим наблюдениям, игру хвалит 3 категории людей: 1) тупо квасные патриоты идиоты-скрепоносцы, аналоговнет, наш ответ гнилому западному гейскому игрострою и т.д., большинство которых в игру даже не играли, а просто как максимум словили патриотический экстаз от расово-православных посконно-домотканных сермяжных скриншотов и теперь с пеной у рта рвут жопы, доказывая эпичность игры; 2) толстые тролли, прекрасно осознающие убогость игры, но пытающиеся ловить лулзы, по бородатой схеме утверждая, что белое - это черное, а кто не согласен, те дураки/вражеские агенты/шпиёны и вообще враги народа; 3) самая немногочисленная категория, состоящая либо из совсем уж инфузорий, которым достаточно показать симпатичную картинку с шутками разряда медведь-пердеть и гыгыгы Бивис,
Ну дык и ругают игру в значительной степени те, кто ругает по умолчанию вообще все российское. И Атомик харт ругали. А у игры положительных оценок больше чем отрицательных и я не думаю, что это накручено, так как вряд ли кто-то будет накручивать рейтинг 6.3. Я вообще ко всем этим оценкам отношусь спокойно. Игра такая какая она есть. Покупать ее не заставляют. То, что на нее гос деньги потратили, ну потратили бы на что-то иное. Вон сколько денег в киног-но вваливали, а российских игроделов поддерживать все-таки нужно тем более тех, кто не плюет на свою историю и государство а все-таки пытается родить что-то самобытное. Игра проблемная. Тяжело рождалась. До конца не было уверенности, что попадет в релиз, так как проблемы были видны до последнего момента. У меня только одно желание, чтобы разрабы ее не бросили, не скрылись объявив о банкротстве или выполненной миссии а продолжали ее допиливать. В нынешнем виде я ее не куплю. Куплю ли в будущем - вопрос. Игры в данный момент реально толком нет а есть заготовка под игру.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.05.2009 Фото: 0
Кстати перевод от гоблина хорошо бы вписался в игру, и можно было бы пройти ещё разок)
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
dns писал(а):
самое печальное, что пипл это хавает и такой трэшак потом можно штамповать и впаривать втридорога за бюджетные деньги
потом суворов пойдёт, с наполемоном, потом сделают ещё ивана грозного, 17 век хорошо, и 18 век хорош, толстого зацепят, можно будет в тихом омуте покрытым осенней листовй, у старого дуба половить лещей на ореховое удило. и так далее, есть где разгуляться
_________________ Никто не сможет спрятаться от правды. И ничто не остановит то, что грядет. Ничто.
Куда уж аргументированнее. Если для людей масштабы - это стрим с Алиной Рим(или как её там), то что ещё скажешь, куда там АС с его рекламой на энергетиках. Тема с этой игрой на форуме появилась в "Игровой индустрии" только после второго напоминания Куратору - настолько распиаренная, панимаешь, вещь. А Родина, да, в опасности, у нас мирные люди ежедневно от сбросов дронов гибнут, так что свою постиронию засунь себе в фалду.
Создатели Атомик харт очень удачно разогревали аудиторию хайповыми роликами с геймплеем задолго до релиза, новостями о сотрудничестве с Майкрософт, попадая в промо на выставках. Сам релиз, по крайней мере в России прошел скромно. Создатели Смуты просрали весь пиар до последнего момента. У них явно не было сил и времени на крутые ролики, пиар, выставки, переговоры с держателями платформ. Все силы у них уходили в игру, которую они все равно доделать не успели, она вышла куда более сырой чем тот же Атомик Харт. Промоматериалов у них не было потому что показывать было тупо нечего. То, что показали ближе к релизу было довольно позорно, забаговано, криво, неоптимизировано, вызывало большие вопросы о том, попадет ли это вообще в релиз вовремя и как вообще будет выглядеть геймплей. Кстати Атомик харт дев билд ведь тоже показывал один из блогеров и там все было куда более готово к релизу хотя и были технические и геймплейные огрехи. Ну а ближе к релизу создатели Смуты поняв что не успевают с промо просто купили нескольких блогеров и интернет изданий для пиара игры. Сам же релиз с фестивалем в Нижнем с приглашением звезд и показом по федеральным каналам по вообще не идет в сравнение с релизом Атомик харт по масштабу и стоимости. Вы либо тролите либо действительно не видите разницы между грамотным маркетингом с созданием крутых промо с прекрасным звуком, музыкой, режиссурой, большими геймплейными вставками, которые будучи выложенными в открытый доступ обеспечивают пиар тупо за счет собственного качества без покупки рекламного времени и тупой покупкой рекламы в условиях когда показать тупо нечего и собственных сил и таланта для создания контента не хватает. И это при том, что за спиной стоит государственная машина с ее бюджетом, административным и информационным ресурсом. Вот съездил тот же Пучков в нижний. Думаете бесплатно? И я даже не уверен, что создатели Смуты ему заплатили, так как насколько я понимаю он непосредственно сотрудничает с ИРИ и они могли заказать ему напрямую информационную поддержку проекта также как и Первому каналу (и нет я не осуждаю ни Пучкова ни Жукова ни за сам факт поддержки Смуты ни за качество их работы ни за факт, что они на этом зарабатывают).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2008 Откуда: Default City
lelik1974 писал(а):
Ну да, ну да. Если факты не укладываются в теорию - тем хуже для фактов. Как всё это знакомо.
Так это ж в обе стороны работает. Но нам - можно, а им - ни-ни! Как говорится, друзьям - все, а врагам - закон.
lelik1974 писал(а):
Одного конкретного чудака, который, внезапно, взял и разогнал всех по категориям - им, видите ле, чем-то игра зашла, как они посмели.
Так суть не в том, кого и за что, а в самом факте раскидывания по категориям. То, что я это сделал - я и не отрицаю, но ты мне это приводишь в упрек, поступая ровно таким же образом. Классические двойные стандарты. Он-де смел всех раскидать, малолетний социал-дарвинист, ужо-ко и его его закину, хотя я-то не такой
lelik1974 писал(а):
Куда уж аргументированнее. Если для людей масштабы - это стрим с Алиной Рим(или как её там), то что ещё скажешь, куда там АС с его рекламой на энергетиках. Тема с этой игрой на форуме появилась в "Игровой индустрии" только после второго напоминания Куратору - настолько распиаренная, панимаешь, вещь.
Ну масштабами можно много с чем помериться, как локальное явление игра явно из ниоткуда не выскочила, как черт из табакерки, осуществлялось плановое продвижение. А уж насколько грамотным, толковым и правильным способом оное продвижение осуществлялось - это вопрос к пиарщикам проекта, но само отрицание факта его продвижения ибо "масштабы не те" - это какое-то совсем донное дно. Некий lelik1974 видите ли, изволит считать масштабы рекламной кампании игры недостойными принятия во внимание. Ну все, аргумент высшей категории.
lelik1974 писал(а):
А Родина, да, в опасности, у нас мирные люди ежедневно от сбросов дронов гибнут, так что свою постиронию засунь себе в фалду.
Мирные люди по всему миру гибнут ежедневно. А для Родины может и не большую, но весьма значимую опасность представляют дурачки, воюющие в интернетиках с ветряными мельницами.
HaxyxoJIb писал(а):
Ну дык и ругают игру в значительной степени те, кто ругает по умолчанию вообще все российское. И Атомик харт ругали.
Ну, это опять какой-то поворот в сторону "не играли, но осуждают". Да, многие именно так и делают. Насколько их больше/меньше тех, что "не играли, но одобряют" - вопрос неразрешимый и чисто умозрительный. Только вот, если отбросить чисто эмоциональные критерии оценки, в сугубо техническом плане особо зацепиться для выгораживания игры не за что, хотя многих, слишком многих, это не останавливает. Зато у их оппонентов зацепок вагон и маленькая тележка безо всяких "сделано в России за госсчет". Опять же, насчет оценок, если отбросить конспирологию с накрученными рейтингами и т.д., то все упирается в ЦА, довольно адекватно подобранную авторами. Хотя, возможно, многим западным игрокам игра могла бы зайти, в первую очередь, как экзотика, но если отбросить все эти чисто национально-колоритные моменты, и мерить игру исключительно чисто техническими мерками, то аргументов против нее намного больше, чем за. К игре было бы намного меньше негатива, если бы не: а) сыгравший злую шутку пиар с упором на "не хуже, чем у них" и госфинансированием и б) крайне сырое качество итогового продукта.
_________________ Человек человеку волк, а зомби зомби зомби S3 Trio64V+>TNT2 M64>2Ti>Ti4200>6600GT>7900GT>HD4850>460>660>970>3070
Последний раз редактировалось Kuyak 08.04.2024 17:23, всего редактировалось 1 раз.
самое печальное, что пипл это хавает и такой трэшак потом можно штамповать и впаривать втридорога за бюджетные деньги
А у меня обратное мнение. Мне кажется, что допилить это до состояния полноценной игры в рамках проекта может быть невозможно. И полноценная игра может появиться только в рамках платного дополнения или второй части и я был бы не против если бы это случилось. На данный момент есть более-менее освоенный движок (конечно еще учиться и учиться, но я не слышал, чтобы ранее были в России разработчики имеющие опыт работы с UE5). Есть ассеты. Есть какая-то команда. Есть исторические консультанты и писатели. С-но в виде дополнения или новой части можно сделать что-то более качественное чем на релизе. Да, IXBT озвучили версию, что геймплей-дизайнеры подключились к проекту в последний момент и у них совсем не было времени чтобы разработать собственно игру. Значительная часть материалов игры была готова еще до их прихода и они просто наспех собирали этот конструктор. Если дать им поработать над продолжением, с начала, может получиться что-то более годное именно как игра а не набор красивых текстур и кривых диалогов в историческом сеттинге на модном излишне сложном движке. Ну серьезно, нужен ли вам УЕ5 для создания визуальной новеллы?
Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:
Kuyak писал(а):
К игре было бы намного меньше негатива, если бы не: а) сыгравший злую шутку пиар с упором на "не хуже, чем у них" и госфинансированием и б) крайне сырое качество итогового продукта.
Для меня лично а) не важно. Ну приняли разработчики решение не пытаться бороться за западный рынок в условиях санкций и отработать отечественную повестку за государственный счет закрыв дыру в финансировании проекта. Мне это не сильно мешает играть. Как и пиар на релизе не сильно раздражает. А вот б) - это действительно проблема. И у меня до сих пор нет понимания является ли качество продукта результатом серии непреднамеренных ошибок в условиях ограниченного финансирования, времени и нехватки опыта или это просто тупой распил бюджета без особых попыток в качество. Ответ может дать лишь время. Киберпанк довели до ума за два года. Как то будет со Смутой?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.09.2009 Откуда: 61 регион Фото: 31
Kuyak писал(а):
ак это ж в обе стороны работает. Но нам - можно, а им - ни-ни! Как говорится, друзьям - все, а врагам - закон.
Так где там "сюжет лучше, чем в Ведьмаке" то? Поздравляю соврамши, да-с.
Kuyak писал(а):
хотя я-то не такой
Я себя где-то позиционировал, как нетакусика? И снова поздравляю соврамши, впрочем, вам не привыкать.
Kuyak писал(а):
видите ли, изволит считать масштабы рекламной кампании игры недостойными принятия во внимание. Ну все, аргумент высшей категории
Практически до релиза об игре вспоминали лишь в контексте выделения денег из бюджета - таки факт.
Kuyak писал(а):
А для Родины может и не большую, но весьма значимую опасность представляют дурачки, воюющие в интернетиках с ветряными мельницами.
Выдыхай уже, бобёр. Флудеры в интернетах опаснее всего - чего только не узнаешь под вечер в понедельник.
Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:
HaxyxoJIb писал(а):
У них явно не было сил и времени на крутые ролики, пиар, выставки, переговоры с держателями платформ. Все силы у них уходили в игру, которую они все равно доделать не успели, она вышла куда более сырой чем тот же Атомик Харт.
Так об этом и речь, где тут "замах на рубль", как некоторые бухтят.
HaxyxoJIb писал(а):
Вы либо тролите либо действительно не видите разницы между грамотным маркетингом с созданием крутых промо с прекрасным звуком, музыкой, режиссурой, большими геймплейными вставками, которые будучи выложенными в открытый доступ обеспечивают пиар тупо за счет собственного качества без покупки рекламного времени и тупой покупкой рекламы в условиях когда показать тупо нечего и собственных сил и таланта для создания контента не хватает. И это при том, что за спиной стоит государственная машина с ее бюджетом, административным и информационным ресурсом. Вот съездил тот же Пучков в нижний. Думаете бесплатно? И я даже не уверен, что создатели Смуты ему заплатили, так как насколько я понимаю он непосредственно сотрудничает с ИРИ и они могли заказать ему напрямую информационную поддержку проекта также как и Первому каналу (и нет я не осуждаю ни Пучкова ни Жукова ни за сам факт поддержки Смуты ни за качество их работы ни за факт, что они на этом зарабатывают).
Гоблин бесплатно никуда не поедет, о чём он всегда заявлял, такие дела. Но не суть, изначальный тезис местных болтунов был, что у Смуты - самая масштабная пиар компания - это не так. Спохватились в самом конце, и то, не удивлюсь, только потому, что государство решило защитить свои инвестиции, как итог: "реклама на Первом(пенсионеры одобряют) и "пляски и песни" в Нижнем. Собсна, "наш ответ Ведьмаку" - это ожидания игровой аудитории, а не позиционирование от разработчиков, когда оказалось, что на выходе сырая визуальная новелла, у кого-то начало болеть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2008 Откуда: Default City
HaxyxoJIb писал(а):
Для меня лично а) не важно. Ну приняли разработчики решение не пытаться бороться за западный рынок в условиях санкций и отработать отечественную повестку за государственный счет закрыв дыру в финансировании проекта. Мне это не сильно мешает играть. Как и пиар на релизе не сильно раздражает.
Все верно, сам по себе этот факт негативным считать нельзя, и он уж точно не идет ни в какое сравнение с той же самой лгбт/SJW повесткой в некоторых западных проектах. Однако, в сочетании с пунктом "б" он придает дополнительный негативный окрас в оценке как готового продукта, так и хода разработки, начиная от "распилили бюджетные бабки жулики-воры" и заканчивая "а вот они <пример> за меньшие суммы выдали конфетку, а мы ничего нормального сделать не можем ни за какие деньги". Хотя существует куча российских игр высочайшего качества с мировым признанием, но Смута - это первая и пока единственная в своем роде игра, которая показательно села в лужу, имея за плечами "ах, какие возможности!". Во всяком случае, я не припомню ни единого заметного российского игрового проекта, твердо ассоциируемого с государственным участием и сопутствующим этому отношением. Другими словами, игра с "плохой" повесткой высокого качества исполнения наберет гораздо больше положительных отзывов и высоких оценок, чем игра с "правильной" повесткой, но низкого качества. И я говорю про "народную" оценку, а не критиков.
lelik1974 писал(а):
Так где там "сюжет лучше, чем в Ведьмаке" то? Поздравляю соврамши, да-с.
Там "в Ведьмаке боевка - говно, а сюжет - пример для подражания, и мы сделаем боевку лучше, а сюжет постараемся не хуже". Поздравляю обосрамши.
lelik1974 писал(а):
Я себя где-то позиционировал, как нетакусика? И снова поздравляю соврамши, впрочем, вам не привыкать.
То есть ты не отрицаешь, что такой же, как и я, поэтому все упреки и претензии в мой адрес можно смело зеркалировать обратно на тебя же? Я правильно понял? Ты не слишком запутался в собственной казуистике?
lelik1974 писал(а):
Практически до релиза об игре вспоминали лишь в контексте выделения денег из бюджета - таки факт.
Не имеющий прецедента? Как мне нравится такая железная безапелляционность, прямо чувствуется наличие мандата на непогрешимость. А факты, ха:
lelik1974 писал(а):
Ну да, ну да. Если факты не укладываются в теорию - тем хуже для фактов. Как всё это знакомо.
lelik1974 писал(а):
Выдыхай уже, бобёр. Флудеры в интернетах опаснее всего - чего только не узнаешь под вечер в понедельник.
Вельми благодарен за дозволение, ваше сиятельство! Особо опасны флудеры с манией величия. Эти вообще могут страну, да что там страну - полмира развалить. К счастью, лишь виртуально.
_________________ Человек человеку волк, а зомби зомби зомби S3 Trio64V+>TNT2 M64>2Ti>Ti4200>6600GT>7900GT>HD4850>460>660>970>3070
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.09.2009 Откуда: 61 регион Фото: 31
Kuyak писал(а):
Там "в Ведьмаке боевка - говно, а сюжет - пример для подражания, и мы сделаем боевку лучше, а сюжет постараемся не хуже". Поздравляю обосрамши.
Изначальный скриншот изучите внимательнее, глядишь, и фантазий будет меньше.
Kuyak писал(а):
Особо опасны флудеры с манией величия.
Ага, те что делят людей на категории по принципу инакомыслия. Проекции и отзеркаливание - характерный такой маркер.
Добавлено спустя 8 минут 41 секунду: Собсна, провал зафиксирован свыше
Цитата:
Ролевой экшен «Смута» способен поменять отношение россиян к видеоиграм, в которых перестанут искать деструктивные смыслы, и начнут рассматривать их как инструмент развития. Об этом заявил зампред Комитета Госдумы по информполитике, технологиям и связи Антон Горелкин, который прокомментировал релиз игры.
Депутат написал, что его «личку закидали ссылками и скриншотами на критические отзывы» о «Смуте». По мнению Горелкина, разработчики, судя по всему, «слишком увлеклись историзмом в ущерб геймплею». Он надеется, что ситуацию исправят в ближайших обновлениях игры.
Некоторые пользователи сети считают, что государство зря потратило на «Смуту» столько денег, написал Горелкин. При этом он отметил, что бюджет игры далеко не самый большой.
На самом деле у «Смуты» очень скромный бюджет: на польский «Ведьмак» 2007 года, с которым её часто сравнивают, было потрачено в два раза больше. А чтобы создать реального конкурента ведущим игровым тайтлам, эту сумму можно смело умножать на сто. Так что нашей видеоигровой отрасли нужно надеяться не на государственные, а на частные инвестиции плюс успех на рынках дружественных стран. Антон Горелкин, депутат
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2008 Откуда: Default City
lelik1974 писал(а):
Изначальный скриншот изучите внимательнее, глядишь, и фантазий будет меньше.
А, я понял, нужна цитата от разрабов буквально гласящая слово-в-слово "мы сделаем сюжет лучше, чем в Ведьмаке". Если такой цитаты не найдется, то аргументы уже не аргументы, и ничего они не обещали, и вообще все выдумано неигравшими хейтерами. Хотя помимо Ведьмака, там еще и Ghost of Tsushima в объектах вдохновения фигурировала.
Цитата:
Основатель студии Cyberia Nova Алексей Копцев поделился в интервью «Навигатору игрового мира» подробностями о разработке экшен-RPG «Смута». Он рассказал, что описывает игру как «Ghost of Tsushima а-ля рус», поскольку это исторический экшен с минимальным налётом мистицизма. При этом открытого мира в «Смуте» всё же не будет, а игрокам предстоит исследовать отдельные друг от друга локации.
Но это же не обещания, а просто "трындеть - не мешки ворочать", и "ваши ожидания - это ваши проблемы", да? А достойными аргументами считаются только те, что ты придумаешь по ходу пьесы. Океюшки.
lelik1974 писал(а):
Ага, те что делят людей на категории по принципу инакомыслия. Проекции и отзеркаливание - характерный такой маркер.
Вот и пообщались два обиженных малолетних социал-дарвиниста, раскидали друг друга по категориям, навесили маркеры и, довольные, разошлись в разные стороны
_________________ Человек человеку волк, а зомби зомби зомби S3 Trio64V+>TNT2 M64>2Ti>Ti4200>6600GT>7900GT>HD4850>460>660>970>3070
Во всяком случае, я не припомню ни единого заметного российского игрового проекта, твердо ассоциируемого с государственным участием и сопутствующим этому отношением. Другими словами, игра с "плохой" повесткой высокого качества исполнения наберет гораздо больше положительных отзывов и высоких оценок, чем игра с "правильной" повесткой, но низкого качества. И я говорю про "народную" оценку, а не критиков.
Нуда, мне тоже показалось, что эта волна пиара на релизе могла быть попыткой государства защитить инвестиции. И даже не только с точки зрения стимуляции продаж. Могло быть и уровня "вот мы выделили бюджетные деньги не просто так. Игра вышла. Релиз даже по Первому показали". Это из области рука руку моет. А вот что касается технической стороны дела, то вот не уверен я что гос участвие во благо пошло. Да, бюджет выделили. Но насколько я понимаю Смута даже с учетом госфинансирования имеет бюджет в разы меньше Атомик харт. Не на порядок, но намного меньше. Так что на уровне бюджета государство дало не такие уж большие возможности. И последующий государственный контроль мог только добавлять нервозности так как вместо того чтобы заниматься игрой игроделы занимались отчетностью перед государством в жестко оговоренные дедлайны. И это не значит, что при частном инвестировании нет ни отчетности ни дедлайнов, но вы правы, что это первый в своем роде проект и с-но сами процессы что со стороны игроделов, что со стороны контролирующего работу ИРИ вряд ли отлажены. А чем еще могло помочь государство кроме пиара? Помочь разобраться с движком? Подогнать художников, программистов, геймдевов? Отладить какие-то процессы в самой структуре управления компании и разработки? Уверен, что ничего этого не было, более того у ИРИ опыта в игроделе куда меньше чем у самих разработчиков и они сами слабо представляли чем могут помочь кроме финансирования, за которое строго спрашивали.
Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
Megagad писал(а):
потому, что своего-то нет, а бабло уплочено и делать надо Забыли чтоль главное правило любых современных проектов "х...к-х..к и в продакшн"?[/off]
Уже объявили и о планах на свой движок и на свою консоль. Не понятно зачем но планы есть. Дело не в этом. Дело в том, что есть куда более простые, дешевые и освоенные коммерческие движки. Что бы игра потеряла если бы вместо UE5 использовали UE4? Причем проблемы с оптимизацией игры под UE5 совсем не уникальны. Много в мире есть хорошо оптимизированных игр на этом вдижке? А достоинство ровно одно - в России хоть кто-то познакомился с этим движком и наработал хоть какие-то компетенции, бо насколько я знаю раньше в России на этом движке никто ничего не разрабатывал а в плане сложности использования и оптимизаций он намного сложнее 4го.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.05.2009 Фото: 0
существует ли англояз форум где какую-либо игру обсуждают такими же портянками? лично мне видеть не довелось о чем я могу сделать вывод что в рф игроки более эрудированы
_________________ Никто не сможет спрятаться от правды. И ничто не остановит то, что грядет. Ничто.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.12.2008 Откуда: Default City
HaxyxoJIb писал(а):
Нуда, мне тоже показалось, что эта волна пиара на релизе могла быть попыткой государства защитить инвестиции. И даже не только с точки зрения стимуляции продаж. Могло быть и уровня "вот мы выделили бюджетные деньги не просто так. Игра вышла. Релиз даже по Первому показали". Это из области рука руку моет
Этого мы никогда не узнаем. Как крутятся эти внутренние шестеренки даже многим участникам неизвестно, а нам и подавно. Мы можем только интерпретировать факты.
HaxyxoJIb писал(а):
И последующий государственный контроль мог только добавлять нервозности так как вместо того чтобы заниматься игрой игроделы занимались отчетностью перед государством в жестко оговоренные дедлайны. И это не значит, что при частном инвестировании нет ни отчетности ни дедлайнов, но вы правы, что это первый в своем роде проект и с-но сами процессы что со стороны игроделов, что со стороны контролирующего работу ИРИ вряд ли отлажены.
Этого мы тоже не знаем. Да, маловероятно, что ИРИ пустило на самотек процесс освоения выделенных средств, но вполне возможен и вариант - вот вам деньги, вот вам сроки, делайте. Не сможете - пеняйте на себя. Тоже своего рода контроль, но не в буквальном смысле.
HaxyxoJIb писал(а):
А чем еще могло помочь государство кроме пиара? Помочь разобраться с движком? Подогнать художников, программистов, геймдевов? Отладить какие-то процессы в самой структуре управления компании и разработки? Уверен, что ничего этого не было, более того у ИРИ опыта в игроделе куда меньше чем у самих разработчиков и они сами слабо представляли чем могут помочь кроме финансирования, за которое строго спрашивали.
С моей точки зрения самая ценная помощь - это не лезть, куда не надо и не мешать людям делать свое дело, стоя над душой. В разумных пределах, разумеется. Было ли все именно так или иначе? Возможно, когда-нибудь мы узнаем подробности. Главная ошибка, они доверили проект команде, которая просто физически не могла его вытянуть, ни по компетенции, ни по срокам. Особенно это заметно по руководителю студии, который вообще, судя по репликам, мало разбирается в игровой индустрии и девелопперской кухне, он больше тянет на эффективного менеджера. А когда провалы пиара накладываются на провалы разработки, результат не может быть позитивным. Смогут ли допилить игру до приличного состояния - почему нет, если захотят. Но это касается программно-технической части, а у игры и на уровне концепции и геймдизайна явные проблемы. Так что тут только надежды на следующие проекты, если таковые вообще появятся. Тенденции пока так себе.
_________________ Человек человеку волк, а зомби зомби зомби S3 Trio64V+>TNT2 M64>2Ti>Ti4200>6600GT>7900GT>HD4850>460>660>970>3070
вот вам деньги, вот вам сроки, делайте. Не сможете - пеняйте на себя. Тоже своего рода контроль, но не в буквальном смысле.
Судя по слухам было именно так. Причем так как это бюджетные деньги там не просто показать картинки/ролики/наработки куратору на экране монитора а должна была быть куча бумажной волокиты. И этим тоже надо было заниматься. И фиг знает в каком виде. И к четко очерченным срокам.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.09.2009 Откуда: 61 регион Фото: 31
Работать с бюджетом - это не для слабаков, бгг. По поводу контроля и его отсутствия - я просто напомню о Фонде Кино, выделяющему деньги на одно, в итоге получающего другое, от чего припекает зрителя, такие дела.
С моей точки зрения самая ценная помощь - это не лезть, куда не надо и не мешать людям делать свое дело, стоя над душой.
Не совсем согласен. Издатель может сильно помогать разработчику. Продюссер - режиссеру. На тебе кучу бабла - твори что хочешь и к какому хочешь сроку - не вариант. По слухам тот же Сталкер вообще бы никогда не вышел если бы Тэйк ту не вмешались и не прислали своего представителя, который сам начал собирать игру пиная разработчиков.
Цитата:
Главная ошибка, они доверили проект команде, которая просто физически не могла его вытянуть, ни по компетенции, ни по срокам.
Дык проблема как раз в том, что у ИРИ компетенции еще меньше. Вроде как над игрой работала хоть и новая студия, но из опытных разработчиков. А какой опыт у самой ИРИ? И тут вопрос ошибка в том, что ИРИ выдали деньги разработчикам или сами разработчики взялись за проект который не вывезли? По-моему больше вины именно на разработчиках. ИРИ даже не издатель - это грубо говоря банк, выдавший невозвратный кредит и с точки зрения ИРИ все условия выполнены - игра вышла в обозначенные сроки и вероятно в прописанном ИРИ качестве.
Цитата:
Особенно это заметно по руководителю студии, который вообще, судя по репликам, мало разбирается в игровой индустрии и девелопперской кухне, он больше тянет на эффективного менеджера.
Ну с первого взгляда лучше Готовцевых. И возможно не хуже Григоровича.
Цитата:
А когда провалы пиара накладываются на провалы разработки, результат не может быть позитивным.
А я бы не мерял все случившееся провалами. Вот у Киберпанка на старте были провалы пиара и разработки еще оглушительнее. А здесь вообще разработчика могли поставить перед фактом - "04.04.24 релиз. Приедет Первый канал. Мы Нижегородский кремль сняли, люди на фестиваль придут. Будем кашей нахаляву кормить. Делайте что хотите но игра должна быть показана."
Цитата:
Смогут ли допилить игру до приличного состояния - почему нет, если захотят. Но это касается программно-технической части, а у игры и на уровне концепции и геймдизайна явные проблемы.
В том то и дело, что пока нет в уверенности, что разработчики приложат силы для допиливания проекта в долгую и будут ее пилить еще два года после релиза как Киберпанк. И что в рамках игры, где существуют дыры в геймплее ее в принципе можно исправить. То есть исправить то можно все что угодно. Но получат ли покупатели оригинальной Смуты свой "Фантом либерти" или она будет распростряться только в рамках платного продолжения аля Ведьмак2.
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
lelik1974 писал(а):
Работать с бюджетом - это не для слабаков, бгг. По поводу контроля и его отсутствия - я просто напомню о Фонде Кино, выделяющему деньги на одно, в итоге получающего другое, от чего припекает зрителя, такие дела.
Было такое. Это было токсичным к деятельности Фонда кино, его руководителей и государства в целом. И это вообще не отменяет факта, что продюссеры фильма вместо собственно съемок фильма занимались бесконечной отчетностью о трате бюджетных денег.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.09.2009 Откуда: 61 регион Фото: 31
HaxyxoJIb писал(а):
Было такое. Это было токсичным к деятельности Фонда кино, его руководителей и государства в целом. И это вообще не отменяет факта, что продюссеры фильма вместо собственно съемок фильма занимались бесконечной отчетностью о трате бюджетных денег.
Это не единичные случаи были. По результатам были суды(про которые, как правило, не в курсе). Что касается Смуты - ребятам, хочешь - не хочешь, а игру придётся привести в порядок. Хотелось бы, чтобы, как в Номэнскай, но сильно сомневаюсь, что финансы позволят.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.05.2008 Откуда: скрепы Фото: 52
Вообще,что это такое? Отечественная игра должна быть на 100% из своего материала. Движок там свой придумали бы SkrepEngine,программируемый на эльбрусах. Зато свое. А то купят бусурманские технологии и ничего не получается.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения