Продолжение культовой серии ролевых игр. Согласно сюжету игры, древнее зло вернулось ко Вратам Балдура и стремится пожрать всё и вся изнутри, разрушая абсолютно всё, что ещё осталось в Забытых Королевствах. В отличие от предыдущих игр серии, где сражения проходили в режиме реального времени с тактической паузой, сражения в третьей части являются полностью пошаговыми.
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Минимальные требования: • ОС: Windows 10 64-bit • Процессор: Intel i5-4690 / AMD FX 8350 • Оперативная память: 8 GB • Видеокарта: Nvidia GTX 970 / RX 480 (4GB+ of VRAM) • DirectX: Версии 11 • Место на диске: 150 GB (рекомендуется SSD)
Рекомендуемые требования: • ОС: Windows 10 64-bit • Процессор: Intel i7 8700K / AMD Ryzen 5 3600 • Оперативная память: 16 GB • Видеокарта: Nvidia 2060 Super / RX 5700 XT (8GB+ of VRAM) • DirectX: Версии 11 • Место на диске: 150 GB (рекомендуется SSD)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.09.2016 Откуда: Владивосток
Одна из немногих игр за последние лет 5, в которую хочется играть и при этом интересно что будет дальше. Багов не ловил, начались вылеты в один момент, вообще без ошибок, но это были эксперименты с разгоном памяти, а так все стабильно. Сэйв - лоад практически не использую, провалился квест - идем дальше, что ж, бывает
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.05.2013 Откуда: я знаю Фото: 0
overdose72kz писал(а):
Стоит вообще пробовать поиграть в эту игру?раньше в такие не играл.
Если есть куча свободного времени, то стоит Эта игра вынуждает тебя бросить все другие дела и проводить всё свободное время, посвящая только ей.
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
gloom15 писал(а):
Сэйв - лоад практически не использую
Хах, а я наоборот забиндил сейв/лоад на 2 боковые кнопки мыши, т.к. заколебался постоянно тягаться до клавы)
Игра конечно хорошая и графика хороша, как для изометрической РПГ. НО я категорически не понимаю что там може весить 125 гб 125, карл! DOS2 весил 25гб, при том, что там мир если и меньше, то немногим. А Скайрим вообще 8гб, так там ещё и игра от 1/3 лица! Неужели как-то это дело нельзя оптимизировать, что-то ужать?
_________________ Голоса в голове просятся на волю
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
antagonist писал(а):
Игра конечно хорошая и графика хороша, как для изометрической РПГ.
А при чем тут изометрические РПГ, кроме того что существуют BG1-2, которые таковые? Или то, что не сделали как в третьем Фоллауте вид от первого лица...
Графика в целом конечно уступает Хогвартс (который тоже так себе по сравнению с Ассасином или Ларкой, да еще и тормозит ни с чего, но они уже точно не имеет к РПГ никакого), но в остальном это вполне себе 3д игра со всем причитающимся. Если играть с геймпадом, то все равно от первого не будет, но включится как раз вид за персонажем.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.05.2013 Откуда: я знаю Фото: 0
Подскажите по поводу найма огров. Я первую попытку завербовать их провалил, предложив биться бесплатно, ради трупов врагов. Попробовал поговорить другим персонажем, но уже не было реплик с вербовкой. Получится ли новым персом, который вообще ещё не открыт придти и договориться? Или уже всё? В дивиньке помню, в таких случаях каждый персонаж мог вступать в диалог, как в первый раз - не договорились одним, подходим вторым, третьим и т.д. Это было логичней
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Varg писал(а):
в остальном это вполне себе 3д игра со всем причитающимся.
Но всё равно не понятно на что расходуются ресурсы. Перед BG3 играл в DAI и графика там прямо на самую малость может уступает, но при этом весил он в 3 раза меньше. И диалогов тоже много и даже ГГ озвучен
_________________ Голоса в голове просятся на волю
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2017 Фото: 6
antagonist писал(а):
Неужели как-то это дело нельзя оптимизировать, что-то ужать?
полагаю, то что там ничего особо не ужали, как раз и есть часть оптимизации. Я просто представил, что мой райзен 1200, который упорот в 100% 24/7, будет еще и через себя текстуры какие-нибудь ужатые распаковывать, и будет вместо 10 фпс 1, а то и 0,1.
Но в игре есть что оптимизировать. Это тот крайне редкий случай, когда в игре именно плохая "оптимизация", то есть местами расход ресурсов железа неоправданно высокий. Например, на райзене 1200 бывает, что двинешь камеру буквально на миллиметр, и фпс отличается в 1,5 раза, при этом в кадре все те же самые объекты. А на 13700к такого не ощущается, то есть это именно по части процессора какие-то косяки, может быть такая прогрузка NPC вне обзора камеры происходит заранее по ее местоположению А, и еще в районе разрушенной гоблинами деревни есть нечто похожее на утечку памяти. Чем дольше там бегаешь, тем хуже производительность, пока не перезайдешь. Хотя больше я такого не замечал в других локациях
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.05.2013 Откуда: я знаю Фото: 0
Victor91rus писал(а):
Но в игре есть что оптимизировать. Это тот крайне редкий случай, когда в игре именно плохая "оптимизация",
Да не знаю, по мне вполне норм оптимизация. Играю около недели и ни разу не фризанула, фпс ни дропал. Стоит лок на 60фпс и vsync. Все на макс, слглаживание отключено. И тени на среднем, т.к. мне кажется, что они красивее, чем на более высоких. Так карта не выходит на рабочие частоты - в среднем 1200-1400мгц и загрузка гпу в районе 70%. Правда говорят, что во 2 главе фпс чуть ли не вдвое проседает. Ну посмотрим как будет.
Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
Victor91rus писал(а):
будет еще и через себя текстуры какие-нибудь ужатые распаковывать
Полагаю, что болььшую часть весит звук с диким битрейтом, который игре особо и не нужен. Текстурки окружения там так себе разрешением, 1024, ну может 2048. Уровня DAI и Ведьмака 3, которые весят в разы меньше BG3
_________________ Голоса в голове просятся на волю
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2017 Фото: 6
antagonist писал(а):
Стоит лок на 60фпс и vsync.
а при чем тут оптимизация? Просто с помощью некоторых манипуляций и мощного процессора вы минимизировали влияние косяков на игровой процесс. Алгоритм работы приложеения вы при этом не поменяли, просто в тех же мествах у вас будет резко и неоправданно подскакивать нагрузка на ЦП вместо падения фпс. А может быть и до падения дойдет .не знаю, как оно потянет.
Щас в городе сравнил вулкан и дх11. Увы, но вулкан все также на 1% хуже на 13700к. На райзене 1200 он гораздо хуже. Вообще нет смысла его включать. Разве что, на видеокартах амд нужно еще потестить, может быть хотя-бы с ними есть смысл его включать.
Игра малопоточная, по ощущениям, тут тяжелых потока 3-4, не более. От этого и производительность такая, не совсем соответствующая картинке. Хотел бы я обвинить дх11, но тут есть вулкан, и на нем хуже. А также есть 8поточные игры, в которых не 150, а 400фпс при загрузке 8 потоков, и более красивой картинке, но тоже на дх11. Либо я не до конца понимаю, куда тут уходят ресурсы железа.
Последний раз редактировалось Victor91rus 23.08.2023 9:01, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.05.2013 Откуда: я знаю Фото: 0
Victor91rus писал(а):
а при чем тут оптимизация?
Как при чём? Игра вполне себе идёт без серьёзных затупов на системе, которая даже не соответствует минимальным системным требованиям (i5 13600, rtx3080, 32gb для 1440р и 30fps). По мне плохая оптимизация - это когда текущие топовые системы не могут тянуть нормально на максимальных настройках. Либо игра не работает нормально на заявленных ситемках. Вот с кп2077 подобное было - на релизе топовые ртх2080 и i7 10700 не выдавали даже 30фпс, а то, что было в ситемных требования не способно было даже на минималках запустить в fhd. Да и сейчас на офф.сайте висят требования i9 12900, rtx4080 для 2160р 60фпс с трассировкой, во что тоже не особо верится.
_________________ Голоса в голове просятся на волю
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.06.2017 Фото: 6
antagonist писал(а):
на системе, которая даже не соответствует минимальным системным требованиям (i5 13600, rtx3080, 32gb для 1440р и 30fps).
что за дичь? У нее в минималках FX8350, это даже не процессор, а просто настоящий камень в сокет положили. Картинка в игре примерно и соответствует тому, что написано в системках. Но реально игра выдает относительно низкий фпс. Понимаете ли, когда у меня в бф5 при осмотре домика в поле показывает под 500фпс, а в бг3 при осмотре домика в поле всего 150фпс, возникают некоторые вопросы. При том, что там и там домики одинаково красивы. И нагрузка соответственно, в бф5 идет на 8 потоков и сильная, а в бг3 на 3-4 потока, и слабая.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.09.2009 Откуда: 61 регион Фото: 31
К ДОС2 я причастился спустя годы после релиза, купив на распродаже. Потому никаких претензий по поводу багов и производительности не было. В сабже таки тоже притормозил прохождение до апгрейда, ну или произойдёт чудо и на моём потато она будет летать в 4к 60 фпс без даунскейлеров
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Victor91rus писал(а):
будет еще и через себя текстуры какие-нибудь ужатые распаковывать, и будет вместо 10 фпс 1, а то и 0,1.
Сжатие всего и вся в 2023 году практически бесплатно. Точнее, повышает производительность - практически всегда быстрее считать и прогнать через нужные шины сжатый контент и распаковать процессором, чем читать несжатый.
Судя по файлам, там очень много текстур, и они большие.
antagonist писал(а):
Вот с кп2077 подобное было - на релизе топовые ртх2080 и i7 10700 не выдавали даже 30фпс, а то, что было в ситемных требования не способно было даже на минималках запустить в fhd. Да и сейчас на офф.сайте висят требования i9 12900, rtx4080 для 2160р 60фпс с трассировкой, во что тоже не особо верится.
Так киберпанк это ж крузис, он беспощадно обвешан технологиями. Но видяшки догнали, на современном железе и правда тянет 60 фпс в 4к.
Victor91rus писал(а):
Понимаете ли, когда у меня в бф5 при осмотре домика в поле показывает под 500фпс, а в бг3 при осмотре домика в поле всего 150фпс, возникают некоторые вопросы.
А какая разница? Все равно большинство мониторов не умеют даже 150. И бои пошаговые.
Вот когда Хогвартс при осмотре такого же домика показывает 15, и только после головняка с модами и ужимания настроек можно выкроить нестабильные средние 50 на топовом железе - вот тогда вопросы и правда возникают, и куда серьезнее... Куда более подходящий пример для сравнения, они оба как бы РПГ (хотя в разной степени), и оба "АА-тайтлы", а не "ААА" как батлфилд.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
omberbom писал(а):
Рандомный баг с каргой и невозможностью апнуть стату исправят, ничего страшного.
Я подозреваю, что это тоже не баг, а фича. Потому что если убить каргу, когда Марина еще сидит в горящей клетке - то клетку можно потушить, кинув туда бутылку с водой.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
antagonist писал(а):
Получится ли новым персом, который вообще ещё не открыт придти и договориться? Или уже всё? В дивиньке помню, в таких случаях каждый персонаж мог вступать в диалог, как в первый раз - не договорились одним, подходим вторым, третьим и т.д.
Ты можешь прямо на месте сразу другим персом подойти.
В БГ3 когда как: некоторые диалоги идут как в первый раз, другие нет. Как правило, влияющие на сюжет и геймплей абилити-чеки блокируются, а мелочевку можно пробовать заново. Скажем, вытаскивать ножик из мяса я аж 5 персонажами пробовал, пока не извлек.
Сейчас этот форум просматривают: Archilles и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения