Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.05.2011 Откуда: Минск
#77 Game Dev Tycoon Жанр: Симулятор разработчика компьютерных игр Страничка Greenlight в Steam'e: ссылка Покупка/демо версия (100/50Мб): ссылка Релиз: 28.04.2013
Поскольку игра не тянет на гранда игровой индустрии и вряд ли сыщет толпы поклонников, решил создать топик в разделе игровой индустрии.
Чем примечательна
В качестве эксперимента разработчик решил выложить взломанную версию Game Dev Tycoon на торрент-трекеры одновременно с выходом лицензионной версии, еще до того, как это сделали бы народные умельцы. Снабдил раздачу нехитрых описанием: #77 И попросил друзей помочь с раздачей. Как он сам поясняет, взломанная версия ничем не отличалась от настоящей, за исключением одной детали: «Сначала мы думали сообщить им, что данная копия нелегальна, но вместо этого мы решили не упускать уникальную возможность дать им увидеть собственное отражение и возможность понять, чем может оказаться пиратство для игрового разработчика». Через несколько часов, проведенных в Game Dev Tycoon за созданием собственной видеоигровой студии, появится следующее сообщение: #77 Мол, игра понравилась общественности, но вместо того чтобы купить её, они качают торрент-эдишены. Если ситуация не изменится, они обанкротятся. Игроки, скачавшие "ломаную" версию вскоре начали засыпать форумы вопросами: #77 "Is there some way to avoid that? I mean can I research DRM or something …" И ещё: #77 "Is there some way to avoid that? I mean can I research DRM or something …"
Разработчики оказались довольны достигнутым эффектом. Какая ирония: игроки качают торрент-эдишены и жалуются, что их виртуальные внутриигровые проекты так же пиратят, из-за чего они не получают прибыль с продаж. В результате игрок терпит убытки за убытками, скатываясь в яму банкротства. Закономерный гейм овер.
Результаты первого дня после релиза: #77 6.4% (214) купили игру, 93.6% (3104) скачали торрент-эдишен. Напомню, доступна демо-версия игры.
Сам я не покупал эту игру, но и не качал торрент-эдишен, решил посмотреть демку. Весит мало, устанавливается быстро. Так же быстро окунаемся в геймплей.
Моя игра
Начинаем мы в 80е, на счету есть некоторые сбережения и гараж, где обитает наш разработчик. Первоначально доступны разработки для 2х платформ, одна из которых ПК, позднее появляются новые платформы и игровые контроллеры. Доли рынков так же перераспределяются.
Создаю свою первую игру, выбираю милитари/экшн, совершенно забывая, что на дворе 80е, графона как такового нету... К слову о графоне, поначалу доступно всего 2 их типа - текстовый и 2д простой, 2й в разработке дороже. Выбираю 2д, налегаю на проработку окружения/дизайн. И вот разработка завершена, жду немного, пока пофиксят последние баги (можно выпустить игру с ними, в результате стоимость разработки окажется меньшей, но и оценки будут более сдержанные) и выпускаю в свет. Рейтинги конечно... кхм... кхм #77 За первую неделю продал чуть более 1.5к копий игры, завершаются продажи (есть вроде как определённый цикл со стартовым пиком и постепенным забвением) продажей 6590 копий, что принесло доход в $40к.
2ю игру разрабатываю в жанре фэнтези/рпг, оценки немного выше (4/4/4/3). Меня замечают как разработчика и начинают предлагать контракты: это всевозможное тестирование, отладка и т.д. За выполнение заказа дают $15-25к, за невыполнение условий контракта штраф в размере $3-7к. Лично я взял 2 контракта и оба провалил. Кстати, брал, как и советовали, наиболее простые... 2я игра кстати продалась немногим лучше: 6.6к копий и $46.5к. Предложили дать интервью. Я и согласился, как-никак должно помочь раскрутке бренда компании-разработчика и в целом сделать выпускаемые игры более известными и желанными/ожидаемыми. В результате небольшого благожелательного опуса у разработчика появился 21 поклонник (присутствует и такой параметр).
3я игра создавалась в том же жанре, что и 1я. Оценки: 4/5/3/3. Не смотря на неутешительную в целом картину, игра продалась немногим лучше предыдущих: 7.5к копий и $52.5к.
4я игра выходит на новом движке (на сей раз это космическая стратегия). Оценки впечатляюще выросли: 5/6/6/7. Продажи бьют рекорды, цифра в 10к покорена! Итоговый тираж 10.9к копий и заработанные $77к.
5ю игру создавал по шаблону CoD, т.е. милитари-дойка. Оценки 5/7/5/6, продал 13.2к копий игры и заработал на этом $92.2к.
6я игра - продолжение дойки, аналог CoD'а 2, никаких изменений. Оценки упали: 6/4/5/3, обзорщики сетуют на однообразие и на то, что игра вышла слишком быстро, свежа в памяти ещё прошлая дойка. Продажи упали до 11к копий, а выручка до $80.5к.
Всё это время я не обращал ваше внимание на свой игровой баланс $. Он почти всё время был положительным, но не уходил далеко от 0. Со стартом доения игроков впервые увидел -25к (при -50к разработчика ожидает банкротство).
Уже успела появиться новая игровая консоль (для которой к слову нужно покупать лицензию за 80к), но я целенаправленно дожимаю рынок ПК (его доля всё время падает, что отчасти связано с возросшей популярностью новой консоли). По этому случаю решил написать свой движок. Вывожу графон на новый уровень. Снова 2д, но видать более качественное. Так же изучил новые веяния в мире игр - популярность геймпадов как игровых контроллеров, но забыл внедрить его поддержку в движок. В результате получил новый движок с графоном+ и возможностью сохраняться!
Следующей, 7й игрой, вернулся к истокам, но использовал новый движок (его разработка обошлась достаточно недешево). Но старания стоили того. Графон и возможность сохраняться зарулили ситуацию: игру достаточно неплохо оценили (8/7/8/6), а число фанов приблизилось к отметке в 400 игроков. Было реализовано 32.7к копий игры, что принесло $229.5к денег. #77
Открылись новые горизонты: денег стало хватать на новые разработки и лицензии... Но тут я сохранился и отложил игру на потом. О том, что это демо версия, я совершенно забыл. Я всё так же разрабатывал игры в гараже, а на скриншотах я видел офисное помещение, следовательно игра не короткая и впереди ещё множество нереализованных возможностей. Кстати, присутствуют достижения, за время игры я разблокировал 2 из них. Музыкальное оформление хоть и простенькое, но приятное и не навязчивое.
Рекомендую к ознакомлению хотя бы демо версии. Игра хоть и на английском, но язык используется достаточно простой, так что проблем с пониманием быть не должно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.05.2011 Откуда: Минск
jleshiy046 писал(а):
Перевод будет буквально на днях, ребята уже делают.
Кто им занимается? На страничке помощи перевода проекта пока значатся лишь 5 языков: #77 Русский среди прочих отсутствует. Вон немцы молодцы, догнали свой перевод до 51.1%
Кстати, разработчики готовят Game Dev Tycoon: Shareholders’ Edition.
Подробности
Reboot franchises with a focus on profit instead of fun! #77 (make sure to strategically remove features which were taken for granted before and release them as paid DLC instead!)
Deal with press enquiries! #77 (Gamers are known to be gullible so polish the truth a bit)
Be the bad guy and rip off tiny little indie developers! #77 (why play fair when you have so much capital?)
Develop your own App Store! #77 (make sure to focus on App quantity to get maximum praise from mainstream journalists and maximum happiness from your shareholders.)
Это лишь некоторые нововведения. В целом модель разработки/продвижения игр станет более реалистичной, так же появится возможность стать наиболее крупным разработчиков в индустрии игр (в текущей игре можно возвысится лишь до крупного разработчика без претензий на мировое господство в отсрасли).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.08.2010 Откуда: Курск
windi писал(а):
Кто им занимается?
Ды тоже энтузиасты с одного трекера. Тут даже тема есть Сегодня даже давали ссылочку на альфу перевода с возможностью игры через Хром, но я её благополучно прощёлкал. Как там сказали - переводить не сложно ибо текст посути в открытом виде, и текста там всего около 650 строк.
_________________ And of course if you're not down with that, we got two words for yah!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.06.2010 Фото: 2
Что будет, если игроки скачают нелицензионную копию симулятора игровой студии, а в игре столкнутся с пиратством — да так, что играть станет невозможно? Разработчики новой игры Game Dev Tycoon не удержались от того, чтобы провести эксперимент. Вместе с платной версией своей игры они создали «крякнутую» пиратскую версию с небольшими изменениями.
Как говорит один из авторов, уже через минуту после регистрации на трекере игру начали активно качать. Пользователей «крякнутой» версии в игре ждал неприятный сюрприз. После первоначального развития бизнеса и выпуска игры они неожиданно сталкивались с большим уровнем пиратства, который неизбежно приводил фирму к банкротству. В тот же день на разных игровых форумах появились сообщения незадачливых игроков с просьбами помочь, как продвинуться дальше в игре. Они искренне жаловались на высокий уровень пиратства, с которым «ничего невозможно поделать». Мол, игра получает высокие оценки, но её «всё равно воруют и воруют». Один из пользователей спрашивал, можно ли применить какие-то схемы DRM, чтобы бороться с этой напастью.
Разработчики говорят, что смотреть на такие отзывы игроков без слёз было невозможно. Они с сожалением приводят график распространения лицензионных и нелицензионных копий Game Dev Tycoon, на которую они потратили год работы. Статистика собирается анонимно через интернет, в крякнутой и лицензионной версии указаны разные ID, так что их можно отличить друг от друга.
Лицензионную версию установили 214 пользователей, а крякнутую — 3104 человека, то есть уровень пиратства составляет 93,6%. Вас троллят
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения