Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 6079 • Страница 1 из 3041  2  3  4  5 ... 304  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.06.2003
Откуда: Оттуда
Идея создания этой темы созрела уже давно, вот теперь руки дошли и до её практической реализации. Вот основные вопросы которые можно осветить:

1.Q: Я хочу купить Doom 3. Слышал, что есть разные версии на двух и на трёх дисках. Какой мне лучше брать?
A: В настоящий момент есть два типа дистрибутивов Doom 3. Это официальная версия от Activision на 3cd, её точная пиратская копия (тоже на 3cd), и пережатая пиратами двухдисковая версия. Трёхдисковые версии в установленном виде занимают порядка 1.5Гбайта, а двухдисковая - примерно 3.6Гбайта. Это обусловлено использованием игровых архивов .pk4 без сжатия. Брать можно любую версию, хотя, по некоторым данным, часть двухдискового тиража нерабочая. Лично у меня двухдисковая версия и я ей доволен. Меньшая степень сжатия архивов немного ускоряет скорость загрузки и поднимает FPS. Также в будущем должна появиться официальная локализация от "1С".

2.Q: Ну купил я этот дум. А он у меня не идёт! Чё за фигня?
A: Сверьте свою конфигурацию с системными требованиями. Официальные системные требования таковы:
CPU 1.5GHz, 384Mb RAM, видеокарта уровня radeon 8500/ge force 3 с 64Мбайт памяти, 2Gb на диске(для двухдисковой версии больше), ТОЛЬКО Windows 2000 и XP.
Doom III чрезвычайно требователен к количеству оперативной памяти, поэтому установка 1 Гигабайта и более будет совсем не лишней.
На самом деле игру можно запустить и на более слабых конфигурациях, и на системах с Windows 95/98/ME. Патч для линейки Win9x можно найти здесь.
Подробная информация по оптимизации для слабых компов лежит тут.
Для машин с памятью 384 Мб и меньше крайне желательно установить размер файла подкачки Windows не менее 1 Гб, иначе возможны зависания.

3.Q: Хочу погамать в Doom3 на Win98/ME, а патч не помогает, что делать?
A: Только для продвинутых пользователей. Подразумевается, что игра уже установлена:
1) Открыть Doom3.exe в каком-нибудь hex-редакторе. (например - WinHex)
2) Найти строку – GlobalMemoryStatusEx.
3) Заменить два последних символа в этой строке - 0x45 (Е) 0x78 (х), на 0x00 0x00.
4) Сохранить как.... например: Doom3_w98.exe.
enjoy !

4.Q: Весь текст и менюшки в игре мутные и ничего нельзя прочитать. Что это?
A: Для устранения эффекта замыливания текста и менюшек необходимо выставить настройки драйвера видеокарты в режиме OpenGL на максимальное качество.

5.Q: Круто, я поиграл в Doom 3. Хочу побаловаться с настройками и возможностями игры. Но как мне открыть консоль?
A: Консоль открывается нажатием клавиш Ctrl+Alt+~ Затем в ней можно ввести команду seta com_allowConsole 1 чтобы консоль открывалась простым нажатием тильды (~)

6.Q: Хочу поэкспериментировать. Где узнать консольные команды?
A: Полный список консольных команд можно найти здесь и здесь.

7.Q: Как посмотреть FPS (количество кадров в секунду)?
A: В консоли набираем com_showFPS 1.

8.Q: Как увеличить скорость прорисовки и уменьшить своп на компьютере с объёмом ОЗУ 512Мб и выше?
A: В консоли наберите следующие команды:
seta image_useCache 1 - включает кэширование текстур. Кэшируются только сжатые текстуры, поэтому на уровне детализации Ultra High команда бесполезна. Следующие команды задают параметры кэширования.
seta image_cacheMegs [Мб] - указывает объём системной памяти в мегабайтах, отводимой под кэширование текстур. Для 512 Мб ОЗУ оптимальным будет кэш 128 Мб, для 1 Гб можно попробовать 196 или 256 Мб. Но он в любом случае должен быть меньше половины ОЗУ, т.к. в противном случае для игры будет не хватать памяти.
seta image_cacheMinK [Кб] - определяет минимальный объём текстур в килобайтах, загружаемый в кэш.
Для нормальной работы ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть 3072 или выше, иначе Doom может вылетать с сообщением об ошибке в OpenGL драйвере. Вообще, чем меньше тем лучше. В интернете гуляет цифра 20480, но откуда её взяли непонятно.

Также можно отключить анизотропную фильтрацию:
В каталоге игры ищем папку Base, файл DoomConfig.cfg. Открываете его любым текстовым редактором и в строчке seta image_anisotropy заменяете "8" на "1".
Ещё прибавить производительности поможет отключение трилинейной фильтрации:
замените в файле DoomConfig.cfg строчку seta image_filter "GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR" на seta image_filter "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST".

Кроме того, владельцам видеокарт ATI стоит попробовать скачать оптимизированный шейдер наложения текстур. Прирост производительности может достигать 30%.
Класть его надо в папку Base\glprogs каталога игры (если такой папки нет, создать самостоятельно).

Ещё один способ увеличения производительности:
В папке base есть несколько файлов с расширением .pk4.
Каждый из этих файлов – всего-навсего архив, который содержит запакованные текстуры и прочие данные, именно их приходится бедняге-Думу каждый раз распаковывать, загружая при этом процессор, но мы ведь здесь для того чтобы помогать, не так ли?
Разархивируйте WinRar’ом все архивы по порядку в base, в случае повтора файлов – заменяйте. После этого удаляем файлы с расширением .pk4 и наслаждаемся приростом производительности.
Возможные сложности: скорее всего не получится сыграть в мультиплейер, т.к. сервер проверяет наличие оригинальных файлов и их изменения. Патчи наверное тоже ставиться не будут.

9.Q: Некоторые изменения в файле DoomConfig.cfg сбрасываются после выхода из игры, как быть?
А: Создайте в том же каталоге файл autoexec.cfg и впишите туда все проблемные строки.

10.Q: Я вовсю рублюсь в дум, но при загрузке некоторых уровней игра вылетает!
A: В какой-то из версий пираты что-то намутили с русским переводом и поэтому надо просто поставить английскую версию для устранения данного дефекта.
Если неохота переустанавливать игру, то можно из папки Base удалить файл z.pk4 (понадобиться выполнить в консоли команду reloadGuis, чтобы избежать появления кракозябров вместо текста).

11.Q: В игре попадаются запертые на код ящики и двери, как их открыть?
А: Ищите PDA . С них закачивается информация о их владельцах, в том числе текстовые ( e-mail ) и звуковые файлы.
Просматривая e-mail и прослушивая (внимательно) звук, можно узнать эти коды.
Если у вас совсем плохо с английским, то коды на ящики можно посмотреть здесь.

Код на ящики с надписью martianbuddy.com можно узнать на сайте http://www.martianbuddy.com. Вводить код почему-то надо 2 раза.

Застрявшим на уровне Monorail - код можно посмотреть тут.

12.Q: Я уже много прошёл, игра радует. Вот только тормоза достали и артефакты. Да и темновато в игре. Что делать?
A: Doom 3 очень сильно нагружает видеокарты, поэтому рекомендуется убрать разгон и поставить дефолтные частоты. Владельцам карт ATI рекомендуется обновить драйвера.
Для борьбы с темнотой есть простой способ: набираем в консоли
seta r_brightness 2
seta r_gamma 2

При этом на некоторых видеокартах/драйверах NVIDIA возможно искажение цвета. В таком случае лучше поправить гамму драйвером или сделать схему для Doom в RivaTuner'e и запускать через лаунчер.
Но не стоит забывать, что увеличение гаммы искажает атмосферу игры. Также существует мод, прикрепляющий фонарик к автомату. Скачать его можно здесь.

13.Q: В игре просто отстойный шотган. Существует ли мод, который его поправит?
A: Да, имеется мод Classic Shotgun, скачать его можно здесь.

Для желающих всё в одном флаконе, есть мод оружия с фонариками, включающий классический шотган а также со слегка подправленными характеристиками остального оружия. Брать тут, скопировать в папку Base.
Моды с фонариком можно скачать тут.

14.Q: Как мне самому сделать мод к Doom 3?
A: Вам нужно на сайт www.doom3.ru. Смотрите темы Модострой.

15.Q: После установки мода XXXX у меня не загружаются сохранения, уровень начинается с начала. Что за ерунда?
A: Увы, такова особенность игры. Поэтому моды лучше ставить сразу при переходе на новый уровень.
Это не касается чисто звуковых или текстурных модов.

16.Q: В игре максимальный FPS ограничен 60, как это ограничение обойти?
A: В консоли наберите команду seta com_fixedTic -1. (Как вариант - просто com_fixedTic -1)

17.Q: У меня в Doom 3 частота обновления экрана всегда 60 Гц, как это вылечить?
A: Добавьте в файл autoexec.cfg строчку r_displayrefresh XXX, где XXX нужная частота в Гц.

18.Q: Хочу померить производительность Doom 3 на моей системе. Есть в игре такая возможность? И вроде бы можно самому записывать ролики. Это правда?
А: Да, возможность записи роликов есть. В игру встроена демка, которая может использоваться для тестирования производительности. Чтобы запустить тест надо набрать в консоли timedemo demo1. Первый прогон демки даёт сильно заниженный FPS, поэтому запускать её нужно минимум два раза.
Для теста можно использовать и свои записи. Для этого вместо demo1 набирайте имя файла с демкой. Чтобы записать демку, надо набрать в консоли команду вида recordDemo [имя файла] (без скобок). Останавливается запись командой stopRecording.
Чтобы воспроизвести её без замера производительности, надо использовать команду вида playDemo [имя файла](без скобок).

19.Q: Можно ли включить отображения ног и теней от игрока в Doom3?
А: Тень от игрока можно включить консольной командой g_showPlayerShadow 1 Этот параметр можно и отредактировать вручную в файле DoomConfig.cfg. А вот отображение ног игрока включить нельзя.

20.Q: У меня супер-пупер компьютер, как я могу получить максимум качества картинки от Doom 3?
А: Скачайте Ultra Extreme Quality MOD.

Кроме того, появился новый крутой мод от "шейдерного волшебника" Junkguy. Этот замечательный человек сделал крутую фичу - внес в игру parallax mapping для всех текстур. Parallax mapping, который также известен как virtual displacement mapping, является мощной технологией, неслабо добавляющей реализма при отображении текстур.
Скачать мод можно здесь.
Если в используете NVidia карту и хотите установить этот мод, то желательно устанавливать старые версии драйверов.
Это связанно с тем, что драйвера версий 61.77 и новее не работают должным образом с модом - в игре всё становится чёрным.

Владельцы видеокарт класса ATI Radeon 9800XT / NVIDIA GeForceFX 5900 Ultra могут увеличить качество прорисовки без особого ущерба производительности, если впишут в DoomConfig.cfg следующие строки:
seta com_videoRam "256"
seta image_downSize "0"
seta image_downSizeBump "0"
seta image_downSizeSpecular "0"
seta image_forceDownSize "0"
seta image_lodbias "-1"
seta image_lodbias "-1"

Для видекарт с 64 Мб видеопамяти тоже можно попробовать эти настройки, изменив значение com_videoRam на "64".

21.Q: Как в игре включить постоянный бег?
A: В одиночной игре постоянный бег включить нельзя, т.к. у главного героя есть характеристика "усталость" и постоянный бег теряет смысл.
В мультиплейере бег можно включить, если в файле DoomConfig.cfg установить параметр
seta in_alwaysRun "1".

22.Q: Неохота вручную редактировать конфигурационные файлы Doom 3. Есть ли какая-нибудь утилита для быстрой настройки?
A: Такая утилита есть, скачать можно по адресу: http://doom3cfg.fateback.com/download/Doom3Cfg.zip

23.Q: Как убить динозавроподобного босса в аду?
A: Надо расстреливать летающие вокруг него фонарики. Когда босс начинает выпускать новых, мочите хрень у него на спине, откуда вылетают фонарики.

24.Q: Я уже крут в Doom 3, дошёл до конца, но не могу завалить последнего босса (Кибердемона). Почему он не дохнет?
A: Надо использовать против него Soul Cube. Soul Cube возвращается игроку за каждые пять убитых простых монстров, появляющихся рядом с боссом. Достаточно четырёх раз на босса.

25.Q: Я супер-мега-отец кваки и хочу играть сразу на сложности Nightmare, а игра не позволяет. Что делать?
A: Поправить в конфигурационном файле DoomConfig.cfg (каталог игры\base) значение в строчке seta g_nightmare с "0" на "1".


26.Q: Сколько всего уровней в Doom 3?
A: Вот полный список уровней:

Mars City
Mars City Underground
Mars City 2
Administration
Alpha Labs Sector 1
Alpha Labs Sector 2
Alpha Labs Sector 3
Alpha Labs Sector 4
EnPro Plant
Communications Transfer
Communications
Monorail Skybridge
Recycling Sector 2
Monorail
Delta Labs Level 1
Delta Labs Level 2A
Delta Labs Level 2B
Delta Labs Level 3
Delta Labs Level 4
Hell
Delta Complex
CPU Complex
Central Processing
Site 3
Caverns Area 1
Caverns Area 2
Primary Excavation

27.Q: Какие чит-коды есть в DOOM 3?
A: Список работающих чит-кодов (набирать в консоли):
give all - получить все пушки и боеприпасы
give weapon_pistol - пистолет
give weapon_shotgun - ружьё
give weapon_machinegun - автомат
give weapon_chaingun - пулемёт
give weapon_plasmagun - плазмаган
give weapon_rocketlauncher - ракетница
give weapon_bfg - BFG
give weapon_chainsaw - бензопила
give ammo - все патроны
give armor - даёт 125 единиц брони
give health - полное здоровье
notarget - стать невидимкой для монстров
map game/XXXX - загрузить карту XXXX
god - ламерский режим
noclip - ходить сквозь стены.

Следующие читы, которые можно найти в интернет, не работают: doomhell, give doom95, give keys.

28.Q: Есть ли какие-то секретные комнаты в Doom 3?
A: Есть по крайней мере одна. В комнате перед той, где обваливается стена и начинается ролик с последним боссом, можно найти камень в стене с надписью ID. Если ее нажать, то откроется вход в тайную комнату, где стоят свечи и лежит PDA с посланиями от разработчиков игры.

29.Q: Сингл-это круто, но ведь в думе есть ещё и мультиплеер! хотим всей сеткой рубануть, а там макс 4 человека... Да и по инету поиграть не могу, сд-кей вроде как неверный... Что делать?
A: Существует патч, убирающий ограничение 4 человека в мультиплеере Doom 3. Скачать его можно отсюда
Сд-кей проверятся на официальных серверах, так что владельцам пиратских версий пока ловить нечего...

Прошу модеров эту тему закрепить, оффтоп в ней удалять. Пополняйте список вопросов и ответов!
Изначально пост FAQ принадлежал Bercut

Отредактировано модератором: REtaiL_OZ. Дата: 03.10.2007 21:38



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.06.2003
Vadim007
Имхо брееееед! Никакой связи с пользовательским вводом и частотой фпс (для визуализации) я не вижу.
Если так будет в действительности, то... Мда... Кто кого купил ХЗ, но я в Д3 играть не буду - у меня слишком хороший монитор, чтобы ставить 60Гц и не очень хорошая карта для TripleBuffering.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.06.2003
Откуда: Оттуда
Добрый желатель Вот вот я и говорю,что-то не то!

_________________
Для настоящего OВЕРклокера МеГаГерц много не бывает!!!
O.C.S.* |O|ver|C|Locker|S| СSS Clan. ///// O.C.S.* | Over4ever


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.10.2003
Откуда: Иркутск/Майкоп
Можно подумать, что хорошая видеокарта нужна для того, чтобы любоваться па цифры FPS. Новые игры не тормозят - это главное.
Мы верим в Кармака, он из любой системы может сделать IBM PC XT!
60 fps в высоком разрешении будет большой редкостью.

Кроме того, чтобы сравнивать есть 3dMark.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.06.2003
vor
Хорошая видеокарта нужна чтобы хорошо играться. Мне лично не хватало 60фпс в Ку2 и Ку3. И думается мне, что и Д3 от них далеко в этом отношнении не уйдет.
ЗЫ:
А смысл играть в ВЫСОКОМ разрешении? :?

ЗЗЫ:
Написать тяжеленный даже для мегатопового компа движок не так сложно. Имхо после Ку2 У Кармака ничего ДЕЙСТВИТЕЛЬНО (прогрессивности мало, нужна ещё и отладженность с вылизанностью) хорошего не было. Как будет с Д3 посмотрим, однако на стадии "малость играбельной альфы" впечатление удручающее. Локомотив движкостроения сошел с рельс, но все ещё несётся по инерции, думая, что он впереди планеты всей.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.06.2003
Откуда: Оттуда
vor
Цитата:
Новые игры не тормозят

Это очень спорный пока еще вопрос.
Цитата:
чтобы сравнивать есть 3dMark.
Дело в том что это ситетический тест а мне например и скорее всего многим другим нужна реальная производительность,которая измеряется в тех самых FPS!


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.10.2003
Откуда: Иркутск/Майкоп
Цитата:
Это очень спорный пока еще вопрос.

Я имею в виду, что если fps>60 то от его увеличения большой радости нет. Так зачем же его мерить? Узнать "запас прочности" ?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.08.2003
Добрый желатель, а при чем тут вообще развертка экрана? Речь идет о FPS и о частоте системы физики и обработки пользовательского ввода. ИМХО даже если это не бред, играть можно будет на нормальных развертках...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.06.2003
Tulip
Угу... Как в свое время (до нВрефрешФикса) мне было приятно играть вКу3 на 60Гц при 250-300 ФПС. Крута ;)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.06.2003
Откуда: Оттуда
vor
Цитата:
Так зачем же его мерить
ЧТОБЫ УЗНАТЬ КАКАЯ Карта МОЩНЕЕ!!!Нвидиа или АТИ !Неужели не понятно ?

_________________
Для настоящего OВЕРклокера МеГаГерц много не бывает!!!
O.C.S.* |O|ver|C|Locker|S| СSS Clan. ///// O.C.S.* | Over4ever


 

Кстати, если кто не в курсе, физика в движках от АйДи всегда зависела от количества фпс. Но если, скажем в ку1, чем больше фпс - теб дальше ты сможешь прыгать, то в ку3 уже не при всех значениях фпс наблюдается такая линейная зависимость. Верно, то, что на 60 фпс ты никогда не прыгнешь кое-что, что сможешь на 120, но не факт, что то же самое получится и на 240. Поэтому все кто занимается триксами обычно фиксят фпс. Значения 120-125 считаются в ку3 самыми оптимальными. Новый движок - новые заморочки. Единственное, что не радует - это то, что для мультиплеера, как ни крути, а 60 фпс мало. Маааало. Надо сто хотябы.

з.ы. И причем тут АТИ? Смешно читать, право слово...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.06.2003
Откуда: Оттуда
Totoro
Цитата:
И причем тут АТИ?
Ну что не видно чтоли что все это подстроено АТИ так как она просто подкупила Кармака,потому что знала что в "Думе" они потерпят поражение!Хотя я не в праве утверждать,ведь это только мое личное мнение ....

_________________
Для настоящего OВЕРклокера МеГаГерц много не бывает!!!
O.C.S.* |O|ver|C|Locker|S| СSS Clan. ///// O.C.S.* | Over4ever


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.03.2003
Откуда: Израиль
Дык! А что тут такого?
Кармак, простите, не тесты для видюх пишет, а нечто, во что, по его мнению, люди будут именно играть.
И пишет так, как ему это удобно.

Дам маленький программерский пример:
Раз в 1/60-ю секунды движок делает следующее:
1. Обновить падающие и летящие объекты. Формула подвязана на 1/60 секунды. Почему? А так проще!
2. Двинуть монстров в соответствии с АИ. Раз в 1/60-ю. И тогда монстры всегда ходят/реагируют с нужной скоростью. Код, который зависит от ФПС тут тоже становится не нужен.
3. Сделать еще какой-нибудь хренятины не связанной с графикой.
4. Если осталось машинное время, отрисовать новый кадр. Не осталось - пофиг, в следующий раз будет!
5. Повторить, пока чел в игру играет.

Во, вроде достаточно упростили... Вот Кармак сел, выпил пива и подумал: "а нахрена мне там еще изгаляться. тестеров не так много, а геймерам это не вредит. напрягаться не буду, тем более, что на слабой системе так оно и плавнее будет!"

И, кстати, Дум3 еще долго будет давать слайдшоу в 1600х1200х32... Так что опасения ваши преждевременны.

Totoro
Дык потому и хотят отвязать физику от ФПС. Чтобы при любых значениях ФПС физика была одинаковой.

_________________
Более мощный компьютер глючит быстрее и точнее.


 

WhPh
Не понял, кто хочет отвязать? Кармак? Не заметил... :)

Vadim007
Если бы АТИ купила Кармака, Дум был бы по крайней мере написан под ДХ, хех... Не говорите глупостей уж. И поражение оно потерпит не в Думе, а в специально оптимизированном под нВидиа кодпафе... Имхо. ;)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.03.2003
Откуда: Израиль
Totoro
Дык таким образом физика от ФПСов отвяжется.
И будет одинаковой на любой системе.

_________________
Более мощный компьютер глючит быстрее и точнее.


 

Не на любой, а на такой, которая сможет в минимуме 60 фпс выдавать. Для того чтобы на любой - надо писать нормальную физику, ан еприкручивать странные и неестественные ограничения. ;)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.06.2003
Откуда: Оттуда
Totoro Ведь Дум не сегодня начал создаваться и заранее был расчитан на использование OpenGL а АТИ скорее всего нашла зацепку и подкупила.

_________________
Для настоящего OВЕРклокера МеГаГерц много не бывает!!!
O.C.S.* |O|ver|C|Locker|S| СSS Clan. ///// O.C.S.* | Over4ever


 

Ну, конечно! Естесственно! Бойтесь АТИ, они следят за вами. Все кругом куплены. Не разводите флейм, плс...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.03.2003
Откуда: Израиль
Totoro
Не, почему же?
Если отвязать физику от рендеринга, то на ЛЮБОЙ системе.
На откровенно слабых системах, конечно, начался бы лаг, но в большинстве случаев все было бы как надо.

_________________
Более мощный компьютер глючит быстрее и точнее.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.03.2003
Офф сайт http://www.doom3.com/
качать надо только
Цитата:
DOOM.3-RELOADED - 125*15mb

подробности на http://www.nforce.nl/?do=nfo&id=73157

:D

флеймим в другом месте


Последний раз редактировалось QNX 27.02.2005 20:46, всего редактировалось 7 раз(а).

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 6079 • Страница 1 из 3041  2  3  4  5 ... 304  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan