Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.07.2007
master-pro писал(а):
Намедни удалось посмотреть интересную картину: Босиком по мостовой. Комедийная мелодрама, над которой можно и посмеяться, и подумать о жизни. Вообщем, советую, ребята.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
Abdalla писал(а):
opv88 И почему этот фильм является образцовым?
наверное потому что дает повод взглянуть на жизнь под другим углом. Как и та же Матрица например. Большинство фильмов которые поднимают вопросы смысла жизни, на мой взгляд, становятся популярными. Если конечно актеры не схалтурили.
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
Abdalla писал(а):
Everlast82 писал(а):
наверное потому что дает повод взглянуть на жизнь под другим углом
Так можно сказать почти о любой драме.
Обоснуйте что "почти в любой" драме поднимаются вопросы смысла жизни. Драмы, на мой взгляд, чаще фокусируются на личных конфликтах главных героев или на каких-то несбывшихся ожиданиях. Да впрочем на любых событиях которые заставляют зрителя остро переживать несправедливость, жестокость и т.д. "Достучаться до небес", мною лично, как драма вообще не воспринимается, скорее как комедия. Драматическое там только то что главные герои умирают. Но все люди умирают, однако я не могу сказать что жизнь каждого человека это драма.
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Everlast82 Драма по определению есть история о смысле жизни. Потому что нет сильнее предмета, более важного для серьезного кино. Смысл не сам по себе, конечно. Но в разных формах.
Everlast82 писал(а):
на любых событиях которые заставляют зрителя остро переживать несправедливость, жестокость и т.д.
А это и есть выражение смысла жизни. Потому что главный вопрос этого смысла "Ради чего все это, почему?" А это как раз оно и есть.
Everlast82 писал(а):
"Достучаться до небес", мною лично, как драма вообще не воспринимается, скорее как комедия.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
Abdalla писал(а):
Что же теперь, зачислять всех в классику?
а что вы понимаете под классикой? Фильм хоть и не является образцово-показательным во всем, но тем не менее в своем жанре достаточно уникален. Как раз именно эта уникальность и делает зачастую произведения - классикой, вне зависимости нравится оно всем или только небольшой категории поклонников.
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Everlast82 Нет, не бывает такой классики, которая нравилась бы узкому кругу лиц. Классика - она вне времени и нравится всем, кому она доступна, а доступна она большинству. Почему так? Потому что ее предмет - не преходящий, он заложен в каждого человека изначально и нужен только художественный образ, чтобы вызвать сильнейший ответ в душе. Реакция на этот ответ может быть разной, зависит от самого человека, но сам ответ - обязательно будет.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
Abdalla у нас слишком разные понятия о смысле жизни похоже. На мой взгляд, только перед лицом смерти человек становится "настоящим" а все остальное меркнет и становится второстепенным. Фильм на всем своем протяжении обнажает человеческую сущность. Не спорю, драмы могут это делать порой не хуже, но в драмах часто как раз и не хватает уникальности и новизны ощущений. Поэтому к классике их не так часто относят. Хотя это сугубо индивидуально, что считать классикой а что нет, в этом я согласен с master-pro. Сам лично избегаю вешать такие клише как "классика" или "трэш" так как многое зависит не только от зрителя но и от его сиюминутного настроения которое влияет на восприятие.
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Everlast82 Да, у нас разные понятия о смысле жизни, но ваши - ошибочные. Не обязательно оказываться перед лицом смерти для того, чтобы оценить жизнь в одно мгновение. Все равно вряд ли удастся, ведь постижение смысла жизни - процесс длительный и сложный.
Everlast82 писал(а):
Не спорю, драмы могут это делать порой не хуже, но в драмах часто как раз и не хватает уникальности и новизны ощущений.
Не хуже чем что? Чем комедии? А разве, следуя вашей логике, они часто показывают человека перед лицом смерти?..
Уникальность и новизна не нужны драме. Или, скажем так, второстепенны. Главное - это глубина и раскрытие темы. Потому что эта тема уже в нас самих, ее не нужно создавать и обосновывать. И она никогда не надоедает.
Everlast82 писал(а):
многое зависит не только от зрителя но и от его сиюминутного настроения
Ну так кто мешает делать заявления не сразу после просмотра, а погодя? И не будет зависеть...
Everlast82 писал(а):
это сугубо индивидуально, что считать классикой а что нет, в этом я согласен с master-pro
Вы оба ошибаетесь, и я привожу доводы как раз об этом.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
Abdalla писал(а):
Классика - она вне времени и нравится всем, кому она доступна
спорно. Но если таким образом подходить то да, фильм не всем нравится а значит с такой точки зрения классикой не является. С другой стороны, можно ли быть увереным что то, что считается бесспорной классикой, будет нравится всем и всегда? Наверняка же можно найти человека который про самый общепризнаный фильм скажет "так себе"
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
можно ли быть увереным что то, что считается бесспорной классикой, будет нравится всем и всегда? Наверняка же можно найти человека который про самый общепризнаный фильм скажет "так себе"
Конечно, можно найти такого человека. Но в том-то все и дело, что он будет один против многих.
Коллективный опыт (или признание, если хотите) - один из критериев истины. И он работает, служа необходимым, хотя и недостаточным ее признаком.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2009 Откуда: Ленинград, Охта
Abdalla писал(а):
Коллективный опыт (или признание, если хотите) - один из критериев истины. И он работает, служа необходимым, хотя и недостаточным ее признаком.
Весьма и весьма спорно. Тарковский тому пример, его фильмы подавляющему большинству не нравятся, однако это один из признанных гениев, также вспомним Феллини, Пазолини, Авербаха в конце концов. А возьмем просто искусство, многим реально нравится Пикассо? Толпе нравится массовое искусство, что за частую и искусством то назвать нельзя...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.05.2010 Откуда: Москва
Abdalla писал(а):
И почему этот фильм является образцовым?
Everlast82 писал(а):
наверное потому что дает повод взглянуть на жизнь под другим углом.Как и та же Матрица например. Большинство фильмов которые поднимают вопросы смысла жизни, на мой взгляд, становятся популярными. Если конечно актеры не схалтурили.
Все именно так
_________________ Config: Ryzen 9 5900X * Gigabyte X570S UD * 32GB RAM * RTX 3080 10Gb * SSD/HDD | XBOX Series X Origin:AccurceD Steam:opv1988
Тарковский тому пример, его фильмы подавляющему большинству не нравятся, однако это один из признанных гениев
Признанных кем? Кучкой заблуждающихся?
Вы забыли, кто такой гений? Я напомню. Александр Пушкин, Альберт Эйнштейн, Генрик Сенкевич - это гении. Их знает и всегда будет знать все мыслящее человечество. А кто есть тот же Тарковский? Кто его будет помнить через сто лет?
melentiy писал(а):
А возьмем просто искусство, многим реально нравится Пикассо?
А с чего вы взяли, что он представляет собой искусство?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2007 Откуда: Одесса
Abdalla писал(а):
Главное - это глубина и раскрытие темы.
так как мы сейчас говорим о фильмах, то скажу что ни один фильм не может раскрыть глубину темы так, как это делает литература. Если взять любой фильм снятый по книге то это очень хорошо заметно. Поэтому говорить о глубине касаемо фильмов, на мой взгляд, не очень правильно. Ну и понятия классики, касаемо фильмов, из-за этого тоже немного смещаются, имхо.
_________________ Если Бог за нас, кто против нас?(с) Библия В случае масштабных военных действий, эвакуация населения не только не производится, но и не планируется.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2009 Откуда: Ленинград, Охта
Abdalla Это уже спор об искусстве, а не о кинематографе. Так вот массовое искусство массовым и останется, большинству нравятся свадебные фотки где жених на руке держит невесту. Это типичный пример той массовости о которой говорите Вы, но это даже не искусство, а не понятно даже что. То же самое и в кинематографе, люди просто зарабатывают деньги не более, они поэтому и снимают кино рассчитанное на безграмотную толпу, воспринимающих яркую картинку и не более... А гений, это просто человек способный что-либо сделать отличное от остальных строго индивидуальное, не подражающее никому другому.
Abdalla писал(а):
Вы забыли, кто такой гений? Я напомню. Александр Пушкин, Альберт Эйнштейн, Генрик Сенкевич - это гении. Их знает и всегда будет знать все мыслящее человечество. А кто есть тот же Тарковский? Кто его будет помнить через сто лет?
Пушкина и Тарковского и через 100 лет будут помнить и преподавать их в институтах, а вот об Сенкевиче и Эйнштейне, лично я далеко не уверен. Кстати, а кто такой этот Генрик Сенкевич?
так как мы сейчас говорим о фильмах, то скажу что ни один фильм не может раскрыть глубину темы так, как это делает литература.
Он может раскрыть глубину даже больше чем книга. Весь вопрос в том, в какой степени данная история может быть экранизирована или записана в виде текста. Что-то вообще невозможно экранизировать, а что-то очень обедняется отсутствием зрительного образа и динамики.
Everlast82 писал(а):
Если взять любой фильм снятый по книге то это очень хорошо заметно
Вот вам пример - "A Walk to Remeber". Или - The Terminator (2). В обоих случаях были вначале книги! Но экранизации их превзошли в силу объективных причин.
melentiy Вы путаете массовость и доступность. Это совершенно разные вещи. В одном случае предмет истинный, и поэтому находит отклик в душе каждого. Во втором - предмет доступный в силу своей примитивности и игре на человеческий пороках.
melentiy писал(а):
А гений, это просто человек способный что-либо сделать отличное от остальных строго индивидуальное, не подражающее никому другому.
Нет, гений - это величайший талант, выдающийся и очень редкий по своей силе. Каждый может быть бесконечно индивидуальным, но не каждый - гений или даже талант.
melentiy писал(а):
Пушкина и Тарковского и через 100 лет будут помнить и преподавать их в институтах, а вот об Сенкевиче и Эйнштейне, лично я далеко не уверен.
Вы ошибаетесь. Эйнштейн продвинул науку так, как это не сделал никто до него или после. А Сенкевич... Вы знаете, что такое исторический роман? Есть такой жанр в литературе. Так вот, Сенкевич - это его ярчайший представитель.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения