Соблюдение Правил конференции строго обязательно! Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона! За статью можно проголосовать на странице материала.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.02.2010 Откуда: Большой Деревни Фото: 2
pk3, ха ха. так это они под искарёенный криворукими умельцами движок quake3 эти текстуры наковыряли. ака gzdoom, на нем и не так извращаться можно. а вот если бы они под ванильный хексон что то сделать смогли, тогда можно было и восхищаться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2011 Откуда: Оттуда Фото: 0
Интересная игра была, только заблудиться там было очень просто. Я ее даже не прошел ни разу, если память не изменяет. А вот Heretic проходил. И сейчас с новыми текстурами поиграл бы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.12.2008 Откуда: Мск Фото: 0
ShogoMAD, а можете рассказать, а в чем очарование Hexen? В жанре Dark fantasy, в мрачной атмосфере, присутствии колдунов? Тем что игра не "Press X to win", а с недружественной сложностью (как в Dark Souls) ?
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд: terenty79 , а что такое "ванильный хексон"?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.06.2004 Откуда: Санкт-Петербург
dinkyjs30 ванильный тут - оригинальный досовский, с софтварным рендерингом, работающий в 320x200. А не новомодный порт под винду и прочие ОС с поддержкой высоких разрешений/аппаратной фильтрации текстур/возможностью смотреть вверх-вниз и прочим. Ну там gzdoom, jHexen (Doomsday) и прочих.
Под него можно сделать такой пак, но там и ограничения на размер текстур очень суровые, и текстуры в 256-цветной фиксированной палитре, и без фильтрации - даже билинейной - смотреться будут все равно хреново
А что касается очарования, наверное вначале стоит понять Heretic. Да, фантазийный вариант дума. А хексен - более мрачный, чем Heretic, нелинейный (там система хабов, можно ходить по уровням туда-сюда. Более того, это надо делать, чтобы получить доступ к разным моментам. Система довольно хитрая, посложнее вышедшего позднее Strife). Три игровых персонажа, которые сражаются сильно по-разному: с хорошей броней и мощными ударами, но почти полностью ближний бой, средней броней и ближний/дальний бой, с хилой броней и хилыми атаками, но дальний бой. Сильно упрощенная система оружия: всего 4 (ну то есть 12, но у конкретного класса доступно 4), никаких патронов, два вида маны - одно оружие не использует ману, два других используют ману своего вида и самое мощное - оба вида сразу. Запутанные уровни с загадками, рычаг на одном уровне может открывать что-то на другом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2011 Откуда: Оттуда Фото: 0
Mosga писал(а):
там система хабов, можно ходить по уровням туда-сюда. Более того, это надо делать, чтобы получить доступ к разным моментам
В Quake II тоже надо было иногда возвращаться на пройденный уровень, чтобы еще что-нибудь нажать или пройти в ранее закрытую область. Но его я прошел, и не раз, а вот Hexen не осилил.
Опять легендарная игра, про котору мало кто слышал, а ещё меньше тех кто её прошёл))
В те годы интернет не был таким доступным, чтобы скачать прохождение А загадки там реально местами сложные, можно втупить и пол-часа бродить, ища где что же открылось (особенно если не понял, что там по-английски написали ). А там еще скрипты монстров респаунили в первом хабе, вроде мелочь, но праздношататься в итоге становилось неприятно. Ну и в целом реально в нашей стране она не была популярна. Первый дум у нас был средне-популярен (сложная экономическая ситуация, хорошо если денди могли купить, где уж там 386 с 4 мегами памяти!), второй благодаря усилиям пиратов и лучшей доступности ПК бешено популярен, Еретик воспринимался как что-то необычное "фентезийный дум?? вот же придумают", но как-то еще играли. В ROTT играли... Причем в большинство игр-то играли с ощутимой задержкой после выхода, опять же из-за экономической ситуации и плохой доступности компов. А когда компы стали реально доступнее (1995-1997), тут уже и Дюк 3D вышел, и пачка других игр (Dark Forces, терминатор и прочее), а в 97 и квейк подоспел, до хексена ли тут? Кто его встречал, чуток бродил, обычно не понимал, что это за оружие без патронов, почему все так сложно, спотыкался на первой-второй загадке и возвращался к своему Дюку, модам для дума или чему-нибудь еще.
Лично я из этой линейки (игр на id1, эры до-квейка) прошел думы/еретик/strife (последние два сильно потом, правда), ну и на всяких других движках типа Dark Forces и Duke 3D, конечно, тоже. А вот хексен как-то.. мимо. Неуютный он. Мрачный, загадки, респаун врагов. Он таким и задумывался, в принципе, но наслаждаться его атмосферой не так просто. Тот же strife, в котором тоже хабы, нелинейность (причем даже разные концовки!) и подобный, если не больший налет rpg'шности был очень веселым и зашел легко.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2006 Откуда: я?
dinkyjs30 писал(а):
а можете рассказать, а в чем очарование Hexen?
не могу. по сути там из новаций только доработанный движок от дума, что позволял делать геометрию уровней которые не позволял делать сам дум. ну и конфигурация самих уровней исходя из этого. а так же нелинейность прохождения. Ну ещё можно в копилку добавить небольшой ролевой элемент, что для шутанов того времени редкость. Ну и сам антураж мира игры. Хотя впрочем вот они, очарования. Если кому хексен понравился так только этим. Лично я его прошел но не сказать, что прям влюбился. Вторую часть уже не прошёл хотя остановился почти на финале. Надоело. играл паладином вроде как. Первую прошел воякой (ещё был аддон какой-то про цитадель с таким же воякой в виде босса в конце, его я тоже прошел), потом начинал клириком и магом но как-то не осилил их. Верней осилил но интереса играть до конца не было. Ну и недружественной сложности там точно не было и уж тем боле такой как в соусах. Какая может быть сложность когда можно сохраняться на каждом углу?! Там сложности было ровно столько, сколько её было в думе и еретике. Если брать современные шутаны, то есть куда менее дружественные чем старый хексен.
Mosga писал(а):
В те годы интернет не был таким доступным, чтобы скачать прохождение
да оно и не нужно было, нужна балы усидчивость и терпение, всё (именно поэтому игра не всем зашла). и ещё нужно было уметь читать ибо были подсказки. Прохождения кстати продавались в книжных магазинах, к этой игре я вроде бы тоже видел
Mosga писал(а):
strife
вышел на год позже и уже был полноценным шутером-гибридом. а хексен это так, что-то ближе к Witchaven скорее. хотя все эти игры делались независимо и без оглядки друг на друга. тот же Witchaven вышел в тот же год, что и хексен
Anakeen писал(а):
В Quake II тоже надо было иногда возвращаться на пройденный уровень, чтобы еще что-нибудь нажать или пройти в ранее закрытую область
ну квака всё же попроще была, да. хексен что первый, что второй были муторные в этом плане
_________________ Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».
ну квака всё же попроще была, да. хексен что первый, что второй были муторные в этом плане
Да? А мне второй хексен норм зашел, вообще не муторный (ну ок, мочет чуточку - после тамошнего Египта у меня в Serious Sam легкое отвращение возникало, мол опять Египет, сколько можно!). Но там и нелинейность ушла практически.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2011 Откуда: Оттуда Фото: 0
a1040 писал(а):
Где там блудиться?? За всех троих проходил, интересней всего за клирика, проще — за бойца.
Ну вот так. Может топографический кретинизм в юности был, а может просто усидчивости не хватило. Еретика, Дум, Дюка с Квакой по нескольку раз проходил, а на Хексена меня не хватило. Но думается мне, что с новыми текстурами я ее всё-таки пройду.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.09.2006 Откуда: я?
Mosga писал(а):
Да? А мне второй хексен норм зашел, вообще не муторный (ну ок, мочет чуточку - после тамошнего Египта у меня в Serious Sam легкое отвращение возникало, мол опять Египет, сколько можно!). Но там и нелинейность ушла практически.
вот Египет как раз самый муторный (там эти прыжки во времени туда-сюда). потом Рим, его я не осилили. Тупо стало скучно
_________________ Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения