Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 148 • Страница 6 из 8<  1 ... 3  4  5  6  7  8  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.05.2010
Откуда: Темиртау KZ
DooC писал(а):
на каждый канал свои динамики

Об этом и беседуем :D

_________________
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2019
XIMERA123 писал(а):
этим занимается как движок игры, так и звуковые карты, где то лучше, где то хуже, сейчас и винда может со своим сеасоником.

Чем занимается движок игры, микшированием многоканального звука под наушники? Такое есть в некоторых играх, но при использовании ПО от creative эту настройку нужно в обязательно порядке выключать.
XIMERA123 писал(а):
EAX это раставление координатов в игровом движке, что облегчало работу звуковой карте, надобность в нем отпала, так как в играх теперь реальный многоканал.

Вы путаете понятия. EAX даёт как раз то, чего не может дать многоканал. Это эффект, напрмер эхо, который рассчитывается в реальном времени, это эффет переотражения звука от мраморных колонн и распространение его по залу и.д и т.п.. Только недавно были представлены технологии AMD TrueAudio и NVIDIA VRWorks Audio, которые позволяют добиваться похожего эффекта, но во-первых, они ещё слишком сырые, а во-вторых, игр с ними почти нет.
Многоканальный звук - это просто увеличение каналов. Сам характер звука при этом не меняется от игровой сцены, разве что только фиксировано по заданным заранее значениям.

Свежий пример, Resident Evil 2 Remake, который имеет как честную поддержку многоканального вывода звука 5.1/7.1, так и режим долби атмос. Так вот, последний - как всегда полностью проигрывает, т.к. является псевдоимитацией стерео.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
SLAVYAN1 писал(а):
но 5.1-7.1 существует

В избранных проектах, где его влияние сразу можно почувствовать.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2009
Откуда: хз не помню
pipboy0071 писал(а):
Вы путаете понятия. EAX даёт как раз то, чего не может дать многоканал.

EAX делает именно то что я описал, он был создан для того что бы разгрузить ЦП, потому как на тот день 5.1 в игре загружал одноядерный процессор процентов на 40, а то что вы описали это уже появилось в 3-4 версии и встраивал свои библиотеки в движок игры, но от этого отказались, потому как теперь можно использовать несжатый PCM, при этом разработчикам игры не надо вручную ставить метки, достаточно смекшировать многоканал.

pipboy0071 писал(а):
Чем занимается движок игры, микшированием многоканального звука под наушники? Такое есть в некоторых играх, но при использовании ПО от creative эту настройку нужно в обязательно порядке выключать.

такое есть в любой игре, другое дело насколько качественно они это делают.

pipboy0071 писал(а):
так и режим долби атмос.

долби атмос это лишь очередной формат, сжатия без потерь, позволяет через hdmi пропустить больше 8 каналов, долби диджетал и дтс делают тоже самое, только позволяют через оптику пропустить 6-8 каналов, еще можно вспомнить Dolby Pro Logic, который аналог EAX, через стерео аналог позволяет получить 5.1


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2019
XIMERA123 писал(а):
EAX делает именно то что я описал

Хоспидя.. откуда ж вы все такие берётесь только.
https://www.youtube.com/watch?v=HKNjSep6xMk
Сравните то, как звучит оригинальный Bioshock с технологией EAX и Bioshock Remastered с простым многоканальным звуком.
После почитайте тематические форумы о работе технологии.. ну или хотя бы комментарии к этому видео на ютубе.
XIMERA123 писал(а):
такое есть в любой игре, другое дело насколько качественно они это делают.

В ЛЮБОЙ игре, где есть возможность выбирать какой режим аудио использовать, на картах creative нужно выбирать вариант "полного вывода диапазона звука через динамики", он даёт куда лучшей эффект, нежели "режим наушники".
XIMERA123 писал(а):
долби атмос это лишь очередной формат, сжатия без потерь

Вообще-то, это технология 3d звука без привязки к каналам. Есть 3d смоделированная карта мира/сцены, будь это дорожка к фильму или игра, после расчёта - идёт вывод на имеющиеся каналы.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2009
Откуда: хз не помню
pipboy0071 писал(а):
Сравните то, как звучит оригинальный Bioshock с технологией EAX и Bioshock Remastered с простым многоканальным звуком.

ты опять все попутал, технология EAX это метки, также метки каналов использует Dolby Pro Logic, а эхо и реверберация к многоканалу отношения вообще не имеет, это уже все на совести разработчика игры, от этих двух технологий отказались, потому как метки делать сложно.

pipboy0071 писал(а):
В ЛЮБОЙ игре, где есть возможность выбирать какой режим аудио использовать, на картах creative нужно выбирать вариант "полного вывода диапазона звука через динамики", он даёт куда лучшей эффект, нежели "режим наушники".

только вот к многоканалу это отношение не имеет.

pipboy0071 писал(а):
Вообще-то, это технология 3d звука без привязки к каналам.

это тоже самое что долби диджетал, но есть вертикальные каналы, через hdmi более 8 каналов, не более, никто не мешает игре например на 7-8 канал выводить вертикальный звук, хоть в обычном PCM.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2019
XIMERA123 писал(а):
ты опять все попутал, технология EAX это метки

EAX улучшает DirectSound3D созданием виртуального окружающего аудио мира вокруг источников звука и слушателя. Эта технология эмулирует реверберации и отражения, идущие со всех сторон от слушателя. Эти эффекты создают впечатление, что вокруг слушателя существует реальный мир со своими параметрами, как то: размер помещения, отражающие и поглощающие свойства стен и другие. Программисты игр могут создавать различные акустические эффекты для разных помещений. Таким образом, игрок, который играет в EAX-игру, может слышать разницу в звуке при переходе из коридора в пещеру.
В дополнение к созданию окружающих эффектов, EAX 1.0 может изменять параметры различных источников звука. При изменении местоположения источника звука относительно слушателя автоматически изменяются параметры реверберации.
XIMERA123 писал(а):
только вот к многоканалу это отношение не имеет.

Имеет самое прямое, т.к. позиционирование звука заметно лучше без активации режима для наушников.
XIMERA123 писал(а):
это тоже самое что долби диджетал, но есть вертикальные каналы

Ещё раз. У долби атмоса есть 3d сцена, где нет никаких каналов. Каналы появляются только при выводе звука.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2009
Откуда: хз не помню
pipboy0071 писал(а):
EAX улучшает DirectSound3D созданием виртуального окружающего аудио мира вокруг источников звука и слушателя.

а я о чем? название темы видишь? причем тут виртуальный звук и реальный многоканал?

pipboy0071 писал(а):
Имеет самое прямое, т.к. позиционирование звука заметно лучше без активации режима для наушников.

для 7.1 реальных никаких улучшений не надо и режимов.

pipboy0071 писал(а):
Ещё раз. У долби атмоса есть 3d сцена, где нет никаких каналов. Каналы появляются только при выводе звука.

у долби атмоса до 128 каналов, как бы это не называли, это именно каналы.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2019
XIMERA123 писал(а):
а я о чем? название темы видишь? причем тут виртуальный звук и реальный многоканал?

Стук по татами засчитывается. ;)
XIMERA123 писал(а):
для 7.1 реальных никаких улучшений не надо и режимов.

Даже в наушниках, где полно динамиков, используется программная обработка звука для создания объёма сцены.
XIMERA123 писал(а):
у долби атмоса до 128 каналов, как бы это не называли, это именно каналы.

Неа. Он может вывести звук на 128 каналов. В самой 3d сцены каналов нет.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2009
Откуда: хз не помню
pipboy0071 писал(а):
Даже в наушниках, где полно динамиков, используется программная обработка звука для создания объёма сцены.

нет, реальный многоканалу обработка не нужна, напрямую с игры идет, так же как и в фильмах.

pipboy0071 писал(а):
Неа. Он может вывести звук на 128 каналов. В самой 3d сцены каналов нет.

нет не какой 3д сцены, все они использую каналы о чем на официальном сайте и написано.
Цитата:
128 дорожек на 64 колонки

128 дорожек это и есть каналы и никак иначею


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.05.2010
Откуда: Темиртау KZ
Еще раз спрошу :D
pipboy0071 У тебя какой нибудь девайс 5.1-7.1 есть?

_________________
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.11.2012
Фото: 0
VIDIS писал(а):
10 лет пользовался аппаратными SpeedLink Medusa NX 5.1, год назад поломал пульт, в общем пробовал 2.0- ерунда выходит .
- Кароче по осени на Авмито появились в продаже такие же новые не распакованные - телепортировался к продавцу - в 2х км жил от меня, купил аж за пол цены нежели 10 лет назад, (у него 2 коробки было, презент с выставки лежали пылились лет 7мь -1ю передомной прям продал, а так бы все скупил у него для личного пользования:) .
- Прыгал от радости, они же уж сколько лет не производятся у SpeedLink.
А про то что 2.0=5.1 - простой тест - закрываются глаза и при повороте в игре и изменении тональности звука (имитации расположения источника в 2.0) - никогда не узнаете все же спереди источник или сзади, на обороте 3- 4 будет полное непонимание.

Кстати вот чет забыл - для другана снимал, сразу после телепортации домой от продавца:


А это препарирование и перепайка первых (старых) и кишки:
Вложение:
IMG_20170611_183659.jpg

Казалось бы все просто с расположением динам ан нет:
Изначально думал большой динам это Центр - а это не так.
Вложение:
уши.jpg

Ну это для фотки делались для ветки на этом форуме чисто по эти мушам.

Добавлено спустя 42 минуты 45 секунд:
Alex TOPMAN писал(а):
"позиционирование", а всего лишь "локализация"

А из последних Сингловых FPS (не онлайн игр) где хорошо слышно расположение источников, для себя заметил, это:
Alien: Isolation,
SOMA?
Prey (2017)

Кстати про Alien: Isolation - как выше писали - многое зависит от разработчиков игры - насколько трудоемко подойдут к звуку в игре.
Вот вскрытый ресурс из игры Alien: Isolation ( чисто семплы звуковые) речевой там отдельный pak.
- так вот 25 982 сэмпла звуковых! (3,91гБ) - я фигею, работают же люди!
Вложение:
Безымянный.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось VIDIS 17.03.2019 16:32, всего редактировалось 1 раз.

 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2010
Откуда: БССР, Минск
Нет! Лучший набор Creative Sound BlasterX G6 + HyperX Cloud Alpha (HX-HSCA-RD/EE)

_________________
КРАСОТА
бесполезное качество не приносящее плодов


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.02.2013
Откуда: г. Орел
XIMERA123 писал(а):
можно пример игры где чистое стерео?

у меня чисто все игры на юнити которые есть на компе стеорео...
XIMERA123 писал(а):
ведьмак3 объемный звук, варкрафт3 объемный звук, дота2 объемный звук,

не удивительно. ведьмак от крупного разработчика, варкрафт3 еще еах поддерживает даже, дота это сворс он многоканальный.
про пустыню ничего не скажу, симс, лонг дарк не играл... апекс опять сворс меня только субнатика удивила юнити хотя в настройках движка есть объемный звук и если разработчики его не используют это их проблема, но надо будет проверить.
LSD25 писал(а):
Ушам уже не доверяешь?

звук который проходит дерект саунд уже микшируется собственно микшированный звук может звучать как угодно, а мне нужно именно данные что отдает игра те сколько каналов.
XIMERA123 писал(а):
EAX это раставление координатов в игровом движке, что облегчало работу звуковой карте, надобность в нем отпала, так как в играх теперь реальный многоканал.

что то какое то бредовое сообщение для того чтоб построить панораму все равно нужны координаты игрового источника прежде чем правильного его запихнуть в канал.

_________________
Мертвый киберпанк с улыбкой мутанта... (:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2019
SLAVYAN1 писал(а):
ще раз спрошу
pipboy0071 У тебя какой нибудь девайс 5.1-7.1 есть?

У меня есть карта Creative Sound BlasterX AE-5 и ПО к ней Sound Blaster Connect. И качественные стерео уши. Этого более чем достаточно для получения качественного объёмнго звучания.
А вот у Вас есть лишь маркетинговый булшит, который по незнанию был принят за манну небесную.
XIMERA123 писал(а):
нет, реальный многоканалу обработка не нужна, напрямую с игры идет, так же как и в фильмах.

Боже. Это нужно повесить в рамочку.
В 7.1 канальных наушниках ВСТРОЕНА своя звуковая карта, которая обеспечивает программную обработку звука. Только карта эта крошечная и заведомо уступает качественному дискретному звуку.
XIMERA123 писал(а):
нет не какой 3д сцены, все они использую каналы о чем на официальном сайте и написано.

Ссылку в студию. Почитаем.
XIMERA123 писал(а):
128 дорожек это и есть каналы и никак иначею

Самая эффектная особенность Dolby Atmos — способность передавать трехмерные музыкальные образы: например, скрипы оконной рамы, звуки падающих отдельных капель, шелест крыльев пролетающей прямо над Вашей головой птицы. Достигнуть подобных эффектов удается благодаря новому подходу к работе со звуком в целом. Если раньше звукорежиссёру приходилось работать с каждым звуковым каналом и, таким образом, выстраивать звуковую сцену. Технология Atmos позволяет работать с каждым источником звука как с отдельным объектом, для которого звукорежиссер должен настроить необходимые параметры, включая положение и вектор движения. На основе заложенных звукорежиссером данных система Dolby Atmos определяет с помощью каких динамиков Вашей системы воспроизвести тот или иной звук. Такой подход к работе со звуком называется объектно-ориентированным. Обратите внимание на этот термин. Подобные принципы используются не только в Dolby Atmos. Понятия аудиообъектов и объектно-ориентированных кодеков в последнее время часто встречаются в обзорах аудио-видео техники.

Добавлено спустя 31 минуту 5 секунд:
Вот что вы должны слышать в стерео наушниках в той игре, где есть честный многоканальный звук.
https://www.youtube.com/watch?v=WYdIidUIbAs
И что характерно, в грамотных играх и будет максимально близкий результат к бинауральной записи.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.05.2010
Откуда: Темиртау KZ
pipboy0071 писал(а):
А вот у Вас есть лишь маркетинговый булшит, который по незнанию был принят за манну небесную.

Достал, ей богу как ребенок, у меня есть оба девайса, отличные стерео и хорошие 5.1, как появится у тебя что либо с четырьмя шнурками на ушах, поговорим, а сейчас останемся при своем мнении :beer:
pipboy0071 писал(а):
Вот что вы должны слышать в стерео наушниках в той игре, где есть честный многоканальный звук.

Я практически в каждой игре такое слышу, я повторюсь, особенно хорошо реализовано в Батле. Видео старо как говно мамонта ;) Я еще на аудиокасетах такое слушал ,на ТДС-3 :D Годов мне уже достаточно.

_________________
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.06.2010
Откуда: Химки
Мне не нужен 2.0, потому что меня 7.1. И всё на этом.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2006
Откуда: Moscow
Фото: 263
Если и слушать музыку в наушниках, что само по себе моветон, то на изодинамиках.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
LSD25 писал(а):
Играю не много, конечно, но почти все игры, в которые я играл, могли в 5.1
А выше уже писали, что большинство игр просто не имеет настроек режима - привязываются к настройкам в ОС.

Настройки в ОС - это не игра. Микшер может что угодно вытворить со звуком, если включены какие-то улучшайки. Ему даже нужно самому вручную правильно объяснять, 2.0 в 5.1 это проброс только на правый и левый каналы (для стерео музыки) или размазывание на все 6 каналов (для игр). То или это - это конкретно настроенный пресет. Сам микшер за вас не догадается как вам нужно сейчас, а как через 5 минут и автоматом не переключит.

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
XIMERA123 писал(а):
у многих игр есть привязка к настройкам винды, у некоторых есть в самой игре,настройка объемного звука, можно пример игры где чистое стерео?

Не всегда у игр эта привязка. Это относится к формату только выводимого на девайс звука. А какой получит виндовый микшер - такой он и получит. Правильно тут пишут - часто это 2.0. но, при настройках в микшере 5.1 с мэппингом стерео на все каналы - вы получите на выходе именно псевдо 5.1.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
pipboy0071 писал(а):
В системе стоит 5.1, звук в наушниках виртуализируется через звуковую карту в 7.1.
В тех играх, где есть реальная поддержка многоканального звука - это сразу же чувствуется. Таких очень немного.

Всё так. Но, внимание, вопрос: звук на вход звуковой карты у вас приходит напрямую из игры или уже после виндового микшера? (и напишите, чем вы это посмотрели? и какой формат звука был у обоих - на входе и выходе микшера? я конкретно про его канальность спрашиваю)

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
XIMERA123 писал(а):
у меня 7.1 система, и если игра не поддерживает многоканал, то ресивер не выводит звук на задние колонки.

Ровно те же вопросы, что и выше: игра или всё-таки винда "не поддерживает" в вашем случае? ;)

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
pipboy0071 писал(а):
В старых играх десятилетней давности как раз с этим было гораздо лучше. В наше время звук пошёл под нож так же, как и физика в играх. Только один сплошной регресс.
Сейчас вовсю применяются технологии псевдо 3d звука, когда движок отдаёт два канала, а затем немного преобразованный звук выводится на столько каналов, сколько есть в наличии.
Смотреть нужно именно на то, каково качество такого звука в сравнении с истинным многоканалом.

Всё именно так. Скажите "спасибо" Майкам за кардинальную переделку (унификацию) звукового тракта винды и обрезание всяких DirectSound3D и т.д. В итоге мы имеем вот "такое"... :bandhead:

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
SLAVYAN1 писал(а):
долби атмос, который поддерживает игра, имеет многоканал, и в наушниках это хорошо слышно, при желании даже могу отключить голос в игре, при этом оставляя все звуки на месте.

Поздравляю. Долби Атмос заново "изобретает" возможности DS3D + добавляет свои. Хозяин новый - песни старые, как говорится. Я хоть остаюсь рад, что Атмос ближе к чистому 3д (как рассчитавыла звук А3D) чем к эмуляциям ЕАХ. :ok:

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
XIMERA123 писал(а):
SLAVYAN1 такое впечатление что люди путают реальный многоканал, которое поддерживают 99% новых игр и программный многоканал который остался в прошлом.

Когда на самом деле в большинстве случаев всё ровно наоборот. :facepalm:

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
pipboy0071 писал(а):
Полная хрень в играх, которая ничем не отличается от бесплатного виндоус соника. Псевдо объём получается из 2.0. Ни в какое сравнение не идёт с тем, что выдаёт карта creative.
Если игровой движок не умеет сам рассчитывать звуковое окружение, то эти технологии - что мёртвому припарки

+1

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
SLAVYAN1 писал(а):
Как раз таки ей и пользуюсь ;) мне тоже без долбика больше понравилось

Так прикол-то весь в том, что ЗК Креатив должна по определению уметь выводить свой 7.1 звук ещё и в формате Долби Атмос. И её гораздо проще этому научить, чем учить виндовый микшер мутить для Атмоса хоть сколько-то вменяемый псевдомногоканал.

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
pipboy0071 писал(а):
Эти технологии не работает вместе.

Лично меня вот это как раз и смущает. Прокинуть без изменений 5.1 в Атмос без звука в потолочные колонки - это вообще без проблем.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
XIMERA123 писал(а):
реальный многоканал это когда есть например 7 реальных дорожек

Вообще-то 4+. Ещё со времён Квадро систем так считается. И, да - число каналов бывает разным. Больше обычно лучше.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
pipboy0071 писал(а):
у технологии долби атмос даже нет такого понятия, как каналы

На приёме звука нет. При выводе звука на акустику - есть: по числу и схеме расположения колонок.

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:
XIMERA123 писал(а):
EAX это раставление координатов в игровом движке

Не расставление, а взятие 3д координат из игровой сцены для расчёта первичных ревербераций. Это продвинутый алгоритм. ЕАХ попроще - это просто пресеты готовых ревербераций для игровых "помещений" ( т.е. кусков локаций одного типа).

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
XIMERA123 писал(а):
в играх теперь реальный многоканал.

Многоканал - это лишь формат вывода звука из игры. Как он обрабатывается в игре - плоскими моно или стерео семплами или честно рассчитывается по координатам, от формата вывода никак не зависит.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
XIMERA123 писал(а):
разработчикам игры не надо вручную ставить метки, достаточно смекшировать многоканал

Не нужно ничего микшировать. Оригинальный звук из игры лучше всего пробрасывать через весь аудиотракт в одном формате (одной частоты, битности и канальности). Любое микширование - от лукавого.

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.01.2019
Alex TOPMAN писал(а):
внимание, вопрос: звук на вход звуковой карты у вас приходит напрямую из игры или уже после виндового микшера?

Как Вы себе это представляете, чтобы звук в 2019 году шёл напрямую в звуковую карту? Начиная с Висты - звук обрабатывается средствами операционной системы на центральном процессоре, а только затем передаётся в звуковую карту, где идёт финальная обработка(с той же 7.1 к. виртуализацией) и усиление вывода звука на наушники.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
А как по-вашему в обход микшера в Вин 10 продолжают работать ASIO, WASAPI и KS в аудиоплеерах? Мат. часть...

_________________
14900KF(P62-58E48R52) Apex z790Encore Kingbank 2x24GB_8200cl32-48-48-2T Optane 5801X+960Pro+2x960Evo+5xSSD Palit5090Gamerock ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 148 • Страница 6 из 8<  1 ... 3  4  5  6  7  8  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan