Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.06.2007 Откуда: SPb Фото: 21
Alexsandr писал(а):
типа забить целиком, посмотрели что получается по скорости, дали постоять и опять проверка насчет способности восстанавливать скорость.
это вообще не то. если диск последовательно записывать целиком, то таблицы трансляторы получаются линейными, нефрагментированными. и если его забить целиком, то сколько ни давай ему стоять, он так и останется забитым целиком. если же что-то удаляли, то оно удалилось опять одним сплошным куском в флеше, то есть опять таблица транслятора не запутана. а в реальной жизни перезапись lba секторов, запись новых и так далее идет вперемежку. то есть надо забивать диск мелкими блоками случайной записью с перезаписью по lba, с коэффициентом, скажем 3:1, вот тогда получится примерно тот бардак в трансляторе, который получается после длительного использования под системой. примерно такое бывает в разделе устойчивость скоростных характеристик, только там оно без перезаписи, что плохо - lba выбираются случайно, а вот флеш записывается линейно. если бы была перезапись, то внутри ранее записанных блоков возникали бы свободные дырки, которые учитывались бы как свободное место. и после записи 3-4 объемов диска затем следовало бы запустить тест линейного чтения в aida и полюбоваться на график у хороших дисков он был бы более-менее ровный. у безбуферных это наверняка будет та ещё пила. вот и возникла бы разница, объясняющая, почему спустя полгода-год использования масштабные действия которые используют на 95% только чтение вдруг начинают работать медленнее, чем на свежем ssd.
RAMI а рандом 4KB даже у ssd 10-летней давности более чем покрывает нужды софта в случайном чтении. imho большим играм важнее линейная скорость чтения, для загрузки пачек текстур и т.п., они мелкоблочными запросами вряд ли читаются. а это чтение у всех ssd достаточно быстрое, разве что у nvme немного быстрее и экономит ещё процентов 5-10 (секунду/две) на загрузке уровня.
Вот в субботу перенес "Метро: Исход" с HDD на SATA SSD из-за того что постоянная подгрузка HDD просто не отпускает и всё жутко тормозит. Перенес и как думаешь что?! А ничего, его тоже не хватает, тоже постоянно шерстит и игра противно фризит на быстрых движениях (это очень сильно стало ощущаться в пустыне), правда SSD забит на 80%. Оперативки достаточно (16GB на борту, закрыто вообще всё, свободной оперы более чем достаточно, видяха 1080, FHD Ultra, система тоже на SSD).
Alexsandr писал(а):
Неверно. Т.к. ограничения больше идут по случайному чтению, а там еще не выбран ресурс САТА1-САТА2. Я в играх нагрузку больше 1хх мб/с практически не виж. А линейная скорость высокая.
По вышеописанному могу сказать, что как раз таки наоборот - всё верно, особенно когда софт/игра сильно неоптимизированы и я думаю, что вот она как раз подгружает мелкими пачками.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2004 Откуда: Украина.
RAMI писал(а):
По вышеописанному могу сказать, что как раз таки наоборот - всё верно, особенно когда софт/игра сильно неоптимизированы и я думаю, что вот она как раз подгружает мелкими пачками.
Я не понял SSD не справляется и вы не согласны с тем, что SSD все еще мало для случайного чтения?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.06.2007 Откуда: SPb Фото: 21
AlexsandrRAMI cpu и контроллера памяти мало а если речь об игре, то может и видеокарты. что-то я сомневаюсь, что в ходе игрового процесса что-то подчитывается с диска. при смене локации - да. а вот при быстрых движениях - это вряд ли. с ssd гораздо быстрее считать данные, чем потом их обработать. после того как ssd в состоянии обслужить 2-3 тысячи чтений в сек, считывая в таком режиме по 100-150 MBps, он перестает быть тормозящим фактором. напоминаю, латентность памяти (время, требуемое связкой cpu-кэш-контроллер памяти на считывание 1 байта по случайному адресу из оперативной памяти) все ещё ~50ns, на ноутбуках и серверах даже 70ns, что означает ~20 (14) миллионов операций случайного чтения на канал.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 09.02.2006 Откуда: на белорусь ? Фото: 0
Вообще статья довольно интересная и показывает более менее стандартные ситуации. Но бывают ситуации, когда медленные ссд прям раздражают. Брал себе на время WD green 240gb m.2, вроде жить можно и все вполне термипо, до того момента как винда или стим или ещё что-то решало обновиться, интерфейс сразу становился довольно тормознутым и отзывчивость резко падала. На быстром ssd такого эффекта уже не наблюдается.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения