Соблюдение Правил конференции строго обязательно! Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона! За статью можно проголосовать на странице материала.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 23.01.2018
Вот что такое процессорозависимость, когда разница составляет 9000%, а не когда щеглы бараны потреблуды визжат - "i7 8700k 4ghz нада разагнать да 4ghz чтобы была 61fps а не 60fps".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.10.2012 Откуда: С-Пб
Вот, вспоминаю проблему пальцезависимости при попытках разогнать счеты - при переходе с однопальцевого на двухпальцевый режим, прирост производительности был почти двухкратный! При трехпальцевом начинались проблемы с пропускной способностью направляющих, а при длительном использовании этого режима возникал троттлинг тремор.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.02.2003 Откуда: Москва Фото: 62
если бы Вы купили ее все-таки в 99 году, у Вас были бы абсолютно другие ощущения... Ну а так, поменяв на "двушку пива" (я понимаю в одной пластиковой бутылке) лет через десять после ее триумфа можно конечно написать ту муйню что и Вы в Вашем заключении.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.04.2004 Откуда: Inner Mongolia Фото: 3
Lex001 писал(а):
и вой разогнанных до 5000 оборотов 80см кулеров
60. и мм Nazar +1
Цитата:
Жутко бесила невозможность играть и тестировать в нормальном разрешении для 17 дюймового экрана. Кабель VGA заметно похабил изображение в 2D. Многие игры глючили из-за наличия второго ускорителя в системе, приходилось прыгать с бубном. Раздражали драйверы, когда те же вкладки с настройками могли тупо пропасть из системы.
а может всё таки руки ? вуду2 у меня и сейчас прекрасно работает и даже Diamond SpeedStar A90 на Savage 4, сатане конечно легендарном, в своё время со сборной солянкой дров отработал на ура, МЕТАЛ в анриле помню впечатлял не меньше глайда
_________________ evil lurks
Последний раз редактировалось smash526 04.07.2018 1:44, всего редактировалось 1 раз.
kfa3 раньше на экран выводилась в основном "тупая" геометрия, закрашенная текстурами плюс немного эффектов, соответственно чем быстрее это все дело тогда проц мог выкидывать на прорисовку видеокарте, тем лучше для раскрытия потанцевала. Но потом уже пошли HW T&L, шейдеры и прочие радости, и основные вычисления перетекли в видеокарты, а шина и проц там уже и не особо нагружены.
если бы Вы купили ее все-таки в 99 году, у Вас были бы абсолютно другие ощущения...
Какие? Плата бы уменьшилась в размерах? VGA-переходник перестал бы мылить? Приросла бы поддержка высоких разрешений? У меня друг, с которым мы открыли игровой клуб, обзавелся где-то через год 8-ми меговой V2. CS 0.99b на ней подтормаживал. В 99 году уже вышли TNT2, Rage 128, Savage 4. Да та же Banshee не имела большей части граблей V2.
Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:
smash526 писал(а):
а может всё таки руки ? вуду2 у меня и сейчас прекрасно работает
Ну, вот такие были руки у разрабов 3DFX. А сейчас у меня тоже все работает. Ибо есть возможность скачать за пару сек драйвера любой версии, почитать FAQ, попробовать другую платформу. А в те времена интернет был у избранных. И закачать по диал-апу пяток мегабайт было тем еще квестом. И да, S3 Metal мне тоже понравился гораздо больше, чем Glide. Я на нем первый UT проходил. И владельцы TNT 2 приходили ко мне облизываться на картинку, потому, что у них на 32 бита все тормозило .
Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Fasterpast писал(а):
соответственно чем быстрее это все дело тогда проц мог выкидывать на прорисовку видеокарте, тем лучше для раскрытия потанцевала.
Ну, так тестирование и показало, что если взять ретроспективу, то получается, что на начальном этапе V2 ни один проц раскрыть не мог. И только, когда вышел P3 450, только он уже смог приблизиться к потолку.
Inttz писал(а):
Зачем??
Мне интересно. И, судя по коментариям и регулярно выходящим ретро-статьям, не только мне .
Geselle
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2005 Откуда: из... Фото: 40
Hulygun
Цитата:
Жутко бесила невозможность играть и тестировать в нормальном разрешении для 17 дюймового экрана. Кабель VGA заметно похабил изображение в 2D.
Ну, как сказать, то, даже и не знаю. В начале 2000-х моим любимым разрешением для 17" ЭЛТ мониторов было 1152х864, все по субъективным ощущениям было очень четко, достаточно крупно (1280х1024 на 17 дюймах уже мелковато смотрелось). А теперь, на таком же ЭЛТ, как в молодости (бюджетный ЭЛТ монитор LG на 17") разрешение даже 1024х768 кажется мелким, а вот 800х600 - прямо в самый раз. Впрочем, это может сила привычки от последних версий Windows с изначально крупными значками, рассчитанными на Full-HD мониторы и через пару недель работы на таком ПК привыкнешь. Тем не менее, отсюда вывод - карточки Voodoo2 были рассчитаны на 14-15 дюймовые мониторы, где разрешение 800х600, даже молодым глазам смотрелось естественно, а для приемлемого для 17 дюймового монитора 1024х768 нужны уже 2 Voodoo2 в SLI. Но к тому времени, когда у людей в России появилась возможность покупать по паре Voodoo2, действительно рулили GeForce 2 MX, стоящие недорого и тянущие любые игры ближайших 2-3 лет (GF 4MX до 2003 включительно). Hulygun
Цитата:
Многие игры глючили из-за наличия второго ускорителя в системе, приходилось прыгать с бубном. Раздражали драйверы, когда те же вкладки с настройками могли тупо пропасть из системы.
1. Касаемо глюков с переключением на другие 3D ускорители - что есть, то есть, но решалась проблема небольшой утилитой 3D Control Center. Ее и сейчас скачать можно. 2. По раздражающим драйверам - даже не знаю, в те времена у всех компаний драйвера глючные были. К примеру, GeForce 2 выдает артефакты при игре в Петьку и ВИЧ, он же (GeForce 2) глючит с Half Life при ее запуске в OpenGL и т.п. У ATI Radeon реально отвратительно выглядящий 16-битный цвет. S3 Savage - в родном API вместо красного цвета крови дает нам фиолетовый и т.д. А у Voodoo 2, по большому счету, только интерфейсный глюк и имеет место, в остальном все стабильно (только сами эти 3D ускорители, действительно, без шуток(!), требуют, как минимум, обдува, иначе 3D приложения зависают). Hulygun
Цитата:
Вы корпуса АТ-формата хорошо помните? Какой там был "простор", плюс куча дочерних плат и пачка шлейфов к винту, CD-ROM и флоппику. Елы-палы, оно же не на каждую материнку встанет. К примеру, на мою ALI V, вуда тупо не влезла из-за расположения процессора позади PCI-слотов. Пришлось тестить на VIA, где в один из слотов таки удалось воткнуться.
Не соглашусь, одиночную Voodoo2 можно было воткнуть в любую материнскую плату для Socket 7, хотя и не в любой слот, естественно. Те ПК были расчитаны на полноразмерные ISA платы, не говоря уже о Voodoo2, которая на треть их короче. А вот две Voodoo 2, соглашусь, вставить можно было далеко не в каждую Socket 7 систему. И, да, такие монструозные кулеры с 80-мм вентилятором, как на фото в статье, тогда не использовали. В целом по статье - о вкусах не спорят, кому что нравится. 3dfx канула в Лету, и причины для этого были, в том числе, и те, которые указаны в статье, ибо тогда Интернет был дорог, о нем мало кто знал, а умение настроить ПК, так чтобы ничего не глючило, ценилось очень высоко. Гайдов на русском языке было мало, а "буржуйский" и сейчас далеко не все знают. Если что-то у покупателя не работало сразу и из коробки, то у среднестатистического пользователя - возникало раздражение и отражалось на продажах весьма серьезно (яркий тому пример S3 Savage 2000), не смотря на все плюсы устройства. В этом плане nVidia действовала куда грамотнее, еще во времена Riva TNT2 доведя до ума драйвера так, что количество глюков на их видеокартах было минимальным.
одиночную Voodoo2 можно было воткнуть в любую материнскую плату для Socket 7
Правда? А в такую? #77
У меня не влезла. Даже с маленьким кулером тех лет.
Цитата:
Те ПК были расчитаны на полноразмерные ISA платы
Ну, так с ISA-картами тут проблем, как можно заметить, и не будет.
Кстати, это VESA карты были реально здоровыми. На 486-ых. К суперСокет 7 они подсохли до приемлимых размеров.
Цитата:
яркий тому пример S3 Savage 2000
Ну, так S3 фактически тоже померла. Точнее, сначала пошла по рукам: Diamond, VIA. Затем прижилась тихонечко в интеграшках. Были, конечно попытки вернуться (всякие Chrome), но безуспешные.
Geselle
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2005 Откуда: из... Фото: 40
Hulygun Это уже Super Socket 7 материнская плата, а не обычная Socket 7. Когда появились такие материнские платы, даже у 3dfx уже была отличная альтернатива Voodoo2. В эту материнскую плату прекрасно влезет AGP Voodoo 3-5 и Voodoo Banshee. PCI Voodoo 3-4 и Voodoo Banshee тоже влезут с вероятностью 90%. Для Voodoo2 (и Voodoo5 PCI) на эту материнскую плату нужно искать подходящий кулер или колхозить в стандартном кулере пропилы для текстолита карты. Но овчинка выделки не стоит.
Hulygun писал(а):
Ну, так S3 фактически тоже померла. Точнее, сначала пошла по рукам: Diamond, VIA. Затем прижилась тихонечко в интеграшках. Были, конечно попытки вернуться (всякие Chrome), но безуспешные.
Не совсем так, это S3 купила Diamond, наступив на те же грабли, что и 3dfx с покупкой STB, а потом - да, VIA купила и S3 и Cyrix. Сейчас, насколько я помню, S3 (ее патенты) у Apple.
Hulygun писал(а):
Спасибо за критику.
Не за что.
_________________ Не забывайте о том, что мое мнение может не совпадать с общепринятым, и я могу ошибаться.
на начальном этапе V2 ни один проц раскрыть не мог. И только, когда вышел P3 450, только он уже смог приблизиться к потолку.
V2 была актуальна в ту пору когда людям были доступны PentiumeI 166 / 200mmx и первые PentiumeII. В эпоху более свежих цпу врятли кто-то в здравом уме хотел её купить и воткнуть в новый системник. Когда вышли TNT2 (ultra) игрожуры уже обсирали V2 в сравнительных тестах и ташились от 32-х бит TNT-шки (игры Evolva / Homeworld...) Savag'ы - насколько я помню всегда считался за глючный кусок говна, мб 2D ток тащили норм
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Планета Земля Фото: 4
У меня было 2 V2 в SLI и ЭЛТ Sony 19". До сих пор остались лежать и первый V и вторые 2 шт. V2. После первого V - это была сказочная картинка и крутое разрешение. Никаких проблем с софтом и совместимостью ни в Unreal ни в Q ни в NFS. Без тормозов и вылетов. Настоящий Hi-End тех времен. Наушники дополняли экстаз от игр и красоты. По статье - молод автор, не застал эти времена. Время мобильных телефонов за 5т.$ и размером с утюг и V2 в SLi. Камни были все - от первых в 1991г. и до Пеньков в это время. Помню как взахлеб покупались ЛЮБЫЕ игры, т.к. в каждой почти был прорыв в графике. А Халва - это вообще был крутейший триллер с сюжетом и чума графика.
_________________ Верните назад 50-е.. Время настоящего звука, винила и Хороших Людей. Все это сейчас редкость... И вообще..
Да тут даже не в раскрываемости дело, просто во времена доминирования в2 - она была единственной возможностью поиграть хоть вот что-то приличное, ведь для тех же пммх и к6-2 вуду2 была решающим фактором, превращающим слайд-шоу 320х240 в более ни менее играбельные 30фпс в нормальном разрешении. Многие уже забыли, что 640х480 на 15-17" мониторе ЭЛТ это совсем не тоже самое, что на LCD, тогда игрушки в 640х480 смотрелись очень даже неплохо. Ну и потом глайд игры не вымерли разом при появлении тнт и иже с ними, поэтому уже когда начали властвовать те же дуроны, народ все еще брал в2, когда с деньгами на вк было совсем туго, и в принципе, как мы видим в том тестировании, она до сих пор обеспечивала хорошие показатели там, где совсем без вк было бы туго.
В первый раз я ее чуть было себе не купил еще в 99-году.
HREN писал(а):
Никаких проблем с софтом и совместимостью ни в Unreal
Ну, вот возьми сейчас Unreal, Voodoo 2 и систему на Win98. И попробуй запустить этот самый Unreal не на Glide или SW, а на D3D или OGL. Я понимаю, что Glide лучше и "роднее". Но раз карта поддерживает все эти API, почему не работает? И не в какой-то левой игре, а в одной из хитовых.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения