В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 19 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, Baldur's Gate 3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite DX12,Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2, Horizon Forbidden West: Burning Shores, Kingdom Come:Deliverance, Ghost of Tsushima, Senua's Hellblade 2 С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Тема из технического раздела переносится в фанатский по требованию руководства ресурса, так как в теме присутствует сравнение результатов Radeon 7000 с результатами видеокарт Nvidia. В теме действуют локальные правила: 3 замечания от куратора - запрет на постинг, по согласованию с модератором. При нарушении запрета на постинг любой пост нарушителя будет удаляться. В теме можно обсуждать всё то же самое, что и в старой теме Radeon 7000, за исключением технологий RTX, DLSS. Можно сравнивать результаты в играх с использованием RTX, но без обсуждения самой технологии RTX. Можно сравнивать качество картинки с RTX и без, качество DLSS и FSR с приведением пруфов.
Модераторы о теме и локальных правилах
Официальная техническая тема Radeon 7000 по ссылке. Правила и предупреждения от куратора ветки не распространяются на остальной форум. Модераторский состав форума не будет осуществлять модерацию, кроме случаев, установленных в п. 3.1, 3.14, 3.17 - 3.20Правил конференции. Сообщения могут быть удалены куратором.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
nag77, Zorro, strain, "RoMiLiUs", ev_rus бессрочно. За систематический флуд, оффтоп, переход на личности, клевету. ultrafx - после 3-х замечаний, 2 недели, за флуд, оффтоп, переход на личности, до 10.06.2024. tolikmixx - после 3-х замечаний, неделя, за оффтоп, нарушение локальных правил, до 09.06.2024 Kopcheniy - зеркальный ответ на запрет участия Vorvort в официальной теме.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
Ты нить разговора потерял?
Тебе что непонятно? 90 fps с FreeSync - отличный гейминг. 7700XT в 1080р и 7800XT в 1440р обеспечивают их в большинстве игр. Включать FG для того чтобы было 144 fps - маразм, ИМХО.
Shinkirou писал(а):
а в реальной реальности всегда были и будут игры, которые душат флагманы. уже 100500 раз тут писали
Будут, но когда их 9 из 10 с лучами - технология сырая, требует доработки. В теме запрещено обсуждать RTX и DLSS, FSR без конкретики, офтоп заканчиваем.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
Vorvort писал(а):
На флагманах она зачем?
затем, что флагманы тянут обработку прилично, а с базовым фпс ничего не сделать. Денерация позволяет из 23фпс сделать 48+ и уменьшить мыло и статтеры в движении. Это, конечно, проблема тех, кто специально фпс такой низкий делают (а таких 99.9% примерно), но конечному пользователю какие варианты ещё остаются? На вегах была дегенерация уже и ты это должен знать (из-за неё некоторые всё ещё на вегах сидят). А потом её выпилили, теперь вроде как возвращать начали.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
derp писал(а):
Денерация позволяет из 23фпс сделать 48+ и уменьшить мыло и статтеры в движении.
AMD советует включать FG с 60 fps. Можно FSR3 на ультра качество, если совсем плохо с fps. Я на Radeon VII в 4К настройками жонглировал, сглаживание и тени убавлял. FG - самообман, на Западе называют Fake generation.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
Vorvort писал(а):
AMD советует включать FG с 60 fps. Можно FSR3 на ультра качество, если совсем плохо с fps. FG - самообман, на Западе называют Fake generation.
да что ты?
из презентации АМД, советуют на 23фпс включать
#77
10 лет назад ещё советовали и работало вполне без всяких самообманов, а в 2019 сделали вот так: #77
Очень красиво поступили: выпилили функционал без предупреждения и официальных заявлений. Выше ответ саппорта на вопрос какого хрена перестало работать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2003 Откуда: KZN
А неплохо АМД допилила FSR и FG в 3-й версии. Включил в призраке Цусимы и то и другое - получил ~400FPS при приятной для глаз картинке на максим.пресете графики. Даже не хочется выключать, хотя столько кадров в принципе и не нужно в подобных играх, хватает 240 кадров/секунду стабильных.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Vorvort писал(а):
FG - самообман
А в чем обман? Все прозрачно - вставляется промежуточный кадр для увеличения плавности картинки. Это не увеличивает FPS как таковой, но это увеличивает выходную частоту кадров так, чтобы на экране обновление происходило как можно чаще. А это в свою очередь приводит к более резкой и плавной картинке. Что-то типа MEMC у телеков, только работает быстрее.
derp писал(а):
из презентации АМД, советуют на 23фпс включать 10 лет назад ещё советовали и работало вполне без всяких самообманов
Ты путаешь теплое с мягким. То что ты кидаешь - это для роликов, где нет никакой обратной связи в виде управления. Поэтому там не важна скорость работы и большие задержки. Для игр необходимо удержаться в рамках низкой задержки и низкого инпут-лага, поэтому входная частота кадров изначально должна быть достаточно высокой. Плюс при низкой частоте кадров пострадает еще качество.
A224 писал(а):
интересно а можно это фреймгенератор как-то настроить в potplayer чтобы видео плавнее шли например
Так это вроде по умолчанию уже лет 10 есть - SVP называется. По крайней мере раньше было.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
A224 писал(а):
а в каком плэере работает?
ну на сколько я заметил - для всех поломали. В плеере врубаешь полноэкранный режим (не забывая убедиться, что ДХ11 полноэкранный режим, а не ДХ9), добавляешь его в игры в дровах, заходишь там в добавленный и врубаешь fluid motion. Потом открываешь видео данным плеером и включается магия... Ну когда работало, было так.
ultrafx писал(а):
Ты путаешь теплое с мягким. То что ты кидаешь - это для роликов,
это ты путаешь. Fluid motion амд изобрели больше 10 лет назад и он всегда был для видео. Где заранее известны предыдущие и последующие кадры и задержка в 50мс ни на что не влияет. Теперь его толи решили, толи не решили вернуть с тем же названием даже, но добавили ещё возможность в играх врубать. А там от него сплошной вред в основном и бред в целом.
ты тут снова путаешь. Оно есть больше 15 лет, на сколько помню mvtools называется. А svp всего лишь сборка mvtools вместе с обёрткой сразу из фильтров и гуи. Ну и работает оно очень грустно, в отличии от того же Fluid Motion.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
ultrafx писал(а):
Все прозрачно - вставляется промежуточный кадр для увеличения плавности картинки
С FreeSync + Enhanced Sync у меня все плавно много лет. Только в бенче AC: Valhalla не справились, но там и murkok5 жаловался на рваный fps. Кто хочет гонять пустые кадры - хозяин - барин. Кстати, в драйвере давно есть Radeon Boost для увеличения fps. Я технологию ещё на Radeon VII в шутерах проверял, работала.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.07.2015 Откуда: МОСКВА Фото: 430
derp не работает почему-то этот метод добавления плэера. написано что AMFM не работает с Enhanced Sync и требуется Vsync вместо ну ок включил VSync всё равно не заработало.
Добавлено спустя 5 минут 10 секунд: на самом деле технология-то интересная. кроме просмотра видео может пригодиться например в стратежках, в гоночках где не так критично
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2015 Откуда: Россия Фото: 632
A224 писал(а):
не работает почему-то этот метод добавления плэера. написано что AMFM не работает с Enhanced Sync и требуется Vsync
поставь прошлогодние превью дрова и заработает. У меня с фрисинком работало.
в потплеер есть BlueskyFRC, который работает на АМД видухах 6ххх и 7ххх (и на 24.5.1 тоже), можешь попробовать и расскажешь как тебе, но он даёт намного больше артефактов, чем fluid motion оригинальный
Xardazzz писал(а):
у радеонов есть что то подобное super resolution от nvidia?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения